Урок русского языка во 2 классе (1-4) по УМК «Школа России».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Урок русского языка во 2 классе (1-4) по УМК «Школа России».

Тема урока: « Как определить гласные звуки?».

Тип урока: повторение и закрепление изученного в 1 классе.

Цель: развивать умение различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.

Задачи:  1. Углубление знаний о гласных звуках. Совершенствование навыков правописания слов с изученными орфограммами.

                2. Способствовать развитию самостоятельности мышления, расширение кругозора обучающихся; развитие творческих способностей, исследовательских умений.

    3. Воспитывать  культуру общения.

Планируемые результаты

Предметные: обучающиеся научатся видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Метапредметные:

Познавательные: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и тему урока; умение строить речевое  высказывание в устной форме; формирование умения поиска нужной информации.

Регулятивные: целеполагание, планирование и оценивание полученных результатов с поставленной задачей; умение оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Личностные: формирование позитивной самооценки,  развитие творческого воображения.

Учебно-методическое обеспечение: учебник «Русский язык», 2 кл./  В. П. Канакина, В.Г. Горецкий-  М.: Просвещение, 2017.

Необходимое оборудование и материалы для урока: учебник, тетради на печатной основе, компьютер, электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, музыкальное сопровождение для физминутки.

 

Этап урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный.

(1 мин)

 

 

 

Умение настраиваться на урок.

Создание  эмоционального настроя.

- Я вижу у вас все готово к уроку, тогда улыбнемся друг другу, подарим улыбки гостям и все вместе, с хорошим настроением начнем урок.

Настраиваются на работу.

 

Читают число, записывают в тетрадях. (С проговариванием)

Проверка домашнего задания.

(3 мин)

Умение оценивать свою деятельность.

- Проверим, как вы выполнили домашнее задание в печатных тетрадках.

С.38 Упр 80 и 81.

Читают сделанные записи и оценивают свою работу.

Актуализация знаний.

(6 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение каллиграфически писать буквы.

 

Умение отгадывать загадки.

 

Умение грамотно записывать слова.

 

Умение находить и исправлять ошибки.

 

 

 

 

Умения оценивать полученные результаты с поставленной задачей;

определять успехи и трудности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение анализировать и группировать.

 

 

Умение строить речевое  высказывание в устной  и письменной форме;

 

Умение находить основу предложения.

1)      Чистописание.

Каждому в тетрадке я записала буквы и соединения букв. Вам нужно красиво и правильно списать с образца.

(Учитель показывает лучшую работу)

2) Орфографическая минутка.

(Работа в тетрадях и у доски.)

- Отгадайте загадки, запишите отгадки.

 

Она не бурёнка, но всё - же пока,

Даёт ежедневно кувшин молока.

Ей дай только волю,семь дней не пройдёт

Повсюду с деревьев кору обдерёт. (Коза)

 

В лесу обитает, дичью питается

Да в курятник забирается,

Хитрым зверем называется. (Лиса)

 

Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка. Мы для неё готовим кадки и крупной соли полмешка. (Капуста)

 

Её никто не пугает, а она дрожит. (Осина)

 

Два огромных страшных глаза, кругом вертит голова, ты её узнаешь сразу, коль заухает… (сова).

 

В поле родился, на заводе варился, на столе растворился. (Сахар)

- Поставьте ударение и подчеркните безударные гласные.

-На какие две группы можно разделить слова?

-Назовите слова каждой группы.

- Как проверить безударную гласную в других словах?

- Составьте с одним из слов предложение. Запишите его. Подчеркните в нём главные члены предложения.

- Проверим.

Выполняют чистописание по образцу в тетрадях.

 

 

 

 

Записывают отгадки в тетрадь.

Один ученик у доски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ставят ударение и находят безударные гласные.

Отвечают на вопросы учителя.

Группируют слова.

1 группа - словарные слова.

2 группа-  с проверяемой безударной гласной.

Вспоминают словарные слова.

Подбирают проверочные слова к словам с безударной гласной в корне слова.

 

Составляют предложение, записывают его в тетрадь.

Подчёркивают главные члены предложения.

 

Сверяются с доской.

Самоопределение к деятельности.

 

Формулирование темы и цели  урока.

(3мин)

Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и тему урока.

 

 

 

Умение строить речевое  высказывание в устной форме;

 

-Послушайте четверостишие.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

- О чём это стихотворение?

- Предположите о чём мы будем говорить на уроке. Прочитайте тему урока на с. 89. На какие вопросы нам предстоит ответить? Прочитайте.

-Новый ли это материал? Какую задачу мы поставим перед собой? Правильно. Повторить изученное в 1 классе.

 

 

 

 

 

Отвечают на поставленные вопросы.

Высказывают предположения.

 

Формулируют тему и задачу урока.

 

 

Делают вывод.

Работа по теме урока.

(15 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультми-нутка.

(2 мин)

 

 

 

 

Умение строить речевое  высказывание в устной форме;

Умение различать гласные и согласные звуки.

 

Развитие исследовательских умений.

 

Извлечение необходимой информации из учебника

 

 

 

 

 

 

 

Умение анализировать и делать выводы.

 

 

 

 

 

 

Умение работать самостоятельно.

 

Умение находить и исправлять ошибки.

 

 

 

 

Извлечение необходимой информации из учебника

 

 

 

Умение определять роль букв Е,Ё, Ю,Я в словах.

 

 

 

- Какие признаки гласных звуков мы с вами знаем? Назовите.

-Чем отличается гласный звук от согласного? Сделаем вывод.

ЭП. Как определить гласный звук?

- А теперь прослушаем правило на компьютере. Всё ли мы сказали о гласных звуках?

- Произнесите любой звук.  Действительно ли он имеет такие признаки?

- Как вы думаете, почему их так назвали? Прочитайте в учебнике на с. 89 после записи «Обратите внимание».

- Слово гласный образовано от устаревшего слова глас (голос). Поэтому можно сказать, что гласный звук значит «голосовой».

1.Организация фронтальной работы по учебнику.

Упр 136.

- Прочитайте задание.

- Что изображено в первом круге?

- Что изображено во втором круге?

Сделаем вывод. Сколько в русском языке гласных звуков? Назовите их. (А,О,У,Ы,Э,И), (6)

-А сколько гласных букв? (10) Назовите.

-Молодцы.

  2.Организация самостоятельной работы учащихся.

- А сейчас, чтобы запомнить их выполните в  печатной тетрадке Упр 83.

 -Постарайтесь выполнить, не заглядывая в учебник. А кому будет трудно можно заглянуть.

3.Организация фронтальной работы по учебнику.

Упр. 137.

-Посмотрите на рисунок и скажите: о каких буквах мы сейчас будем говорить?

 -Что вы о них знаете?

- Назовите слова, которые  начинаются с этих букв.(Енот, юбка, ёж, яблоко)

- Запишите их.

- Какую «работу» выполняют в них эти буквы? (Ими обозначают два звука и образуют слог, когда стоят в начале слова)

Отвечают на поставленные вопросы.

 

 

Делают вывод.

 

 

Анализируют. Сопоставляют.

 

Произносят звук и анализируют.

 

 

 

Читают информацию в учебнике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают задание и отвечают на вопросы.

 

 

Делают вывод.

 

 

 

Самостоятельно выполняют задания.

 

 

 

Самопроверка.

 

 

 

 

 

Читают задание и рассматривают рисунки.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

Записывают слова в тетрадь.

 

 

Контроль  за усвоением знаний обучающихся

(10 мин)

 

Умение определять роль букв Е,Ё, Ю,Я в словах.

Умение самостоятельно работать.

Умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.

 

Умение размышлять, анализировать.

 

 

Формирование  умения слушать и слышать друг друга;

Умение оценивать полученные результаты с поставленной задачей;

определять успехи и трудности.

1.      Игра «Хитрые буквы»ЭОР

 2.Организация самостоятельной работы учащихся.

- А сейчас проверим, как вы умеете находить гласные. Откройте печатные тетрадки на с.39. Выполните Упр.82

Проверим. Сколько вы подчеркнули букв, обозначающих гласные звуки?(12)

- Объясните смысл пословицы.

3.Работа в группе.(дополнительно)

(Задание из УПР 86 на карточках)

- А сейчас я предлагаю вам поработать в группе. Выполните задания на карточках. Вам надо вставить пропущенные буквы. Кто быстрее и правильно это сделает.

Проверим.

Выполняют задание вместе с учителем.

 

 

Самостоятельно работают в тетрадях.

 

 

 

 

Объясняют смысл пословицы.

 

Выполняют задания.

Рефлексия.

Итог.

Оценивание.

(3 мин)

Умение самостоятельно работать.

Умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.

 

Умение строить речевое  высказывание в устной форме;

 

Оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

 

- Выполните самостоятельно задание  Упр. 84 в печатной тетрадке.

-Проверьте друг у друга.

1.Организация деятельности учащихся по анализу и оцениванию своей деятельности.

О чём говорили на уроке?

Нашли ли ответы на поставленные вопросы?

Какие признаки гласных звуков вы запомнили?

Какое задание было интересным?

При выполнении какого задания испытывали трудности?

Оцените свою работу на уроке.

Оцените своё отношение к уроку.

Выполняют задание.

 

Проверяют у соседа.

 

 

 

Высказывают свои предположения

 

 

 

 

Оценивание и рефлексия своей деятельности.

 

 

Домашнее задание.

( 2 мин)

Умение ориентироваться в дневнике и записывать задания.

Базовый уровень. Упр 138. Правило с.89.(У)

Повышенный уровень (по желанию ребёнка) Упр.85 и 87 в печатной тетрадке.

Записывают в дневник.

Отмечают в тетрадке.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:


План
 воспитательной работы

Составила: Цыденова Н.Н.

учитель начальных классов

 

Содержание

I. План воспитательной работы в классе

ϖ Цель, задачи.

ϖ Прогнозирование результатов воспитательной работы.

ϖ Направления и содержание системообразующей деятельности.

II. Характеристика класса.

III. Анализ за прошлый учебный год.

IV. Изучение личности обучающихся.

V. Работа с родителями.

VI. Социальный паспорт класса.

VII. Сведения о дополнительной занятости обучающихся в кружках и секциях.

VIII. Приложение ( конспекты родительских собраний, бесед и классных часов)

 

Основные направления развития воспитания

 

Гражданско-патриотическое воспитание:

  • воспитание у обучающихся активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;
  • развитие культуры межнационального общения;
  • формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
  • воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
  • развитие правовой и политической культуры обучающихся, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
  • развитие в ученической среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;
  • формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
  • формирование у учащихся патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания;
  • развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества.

 

Духовно-нравственное и общекультурное, экологическое воспитание:

  • развитие у учащихся нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
  • формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;
  • развитие сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
  • содействие формированию у учащихся позитивных жизненных ориентиров и планов;
  • оказания помощи учащимся в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.

Приобщение к культурному наследию:

  • эффективное использование уникального российского культурного наследия, в том числе литературного, музыкального, художественного, театрального и кинематографического;
  • создание равных для всех учащихся возможностей доступа к культурным ценностям;
  • воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
  • поддержку мер по созданию и распространению произведений искусства и культуры, проведению культурных мероприятий, направленных на популяризацию российских культурных, нравственных и семейных ценностей;
  • создание условий для сохранения, поддержки и развития этнических культурных традиций и народного творчества.
  • развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;
  • воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.

 

Форма проведения: тематические классные часы, дискуссии по нравственной тематике, беседы, праздники, конкурсы, викторины, выпуск плакатов, газет.

Спортивно-оздоровительное воспитание:

  • формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
  • формирование в ученической среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания;
  • развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек.

Художественно- эстетическое воспитание :

             воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное

  •  развитие художественных способностей
  • воспитание чувства любви к прекрасному

                 

Цели и задачи воспитательной работы

 

Третий год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.

 

 Цель - состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений.

         Задачи воспитания:

1.  Сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности, добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.

2.  Пробудить все силы, присущие человеку: физические, умственные, этические, эмоциональные, эстетические.

3.   Сформировать человеческие устои, понимание добра и зла.

4.  Не приспособить индивида к потребностям общества, а сформировать у него умение ориентироваться в обществе, воспитать человека-творца.

5.   Сформировать культуру общения.

6.  Воспитать потребность в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.

7.   Приобщить воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.

 

Ожидаемым результатом данной воспитательной программы является    формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо обучающимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

      Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.

Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.

Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.

В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:

    умение выслушивать его до конца;

    не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;

    открытость и доступность учащимся.

Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.

 

                          Критерии оценивания эффективности воспитательной процесса:

 

1. Уровень воспитанности школьников.

2. Ценностные предпочтения школьников.

3. Рост личностных достижений обучающихся.

4. Активное участие обучающихся в жизни класса и школы.

 

Ожидаемые результаты.

1. Освоенность обучающимися образовательной программы.

2. Развитость познавательных процессов и интересов личности.

3. Сформированность учебной деятельности.

4. Сформированность коммуникативной культуры учащегося.

5. Сформированность основных нравственных качеств (отношений) личности ребенка.

6. Социальная активность обучающихся.

7. Состояние здоровья ребенка.

8. Овладение навыками личной гигиены.

9. Развитость силы, быстроты, ловкости, выносливости и гибкости.

10. Развитость чувства прекрасного и других эстетических чувств.                            

 

                                                            Работа с родителями

Цель - повышение педагогической культуры родителей, направленной на духовно - нравственное воспитание своего ребёнка.

            Формы работы с родителями: родительские собрания на духовно-нравственные темы;  лекторий для родителей; открытые показы воспитательно-образовательного процесса; вечера вопросов и ответов;  проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы, школьные мероприятия); анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно - нравственного воспитания в семье; индивидуальные консультации; наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки - передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы; экскурсии; по необходимости визиты домой; индивидуальная работа с детьми; совместные с родителями праздники, соревнования, именины детей;  помощь родителей школе (участие в подготовке праздников, мелкий ремонт, хозяйственные работы).

Ожидаемый результат: вовлечение родителей в жизнь класса и школы, активное участие родителей в совместных мероприятиях, посещение родителями родительских собраний в полном составе.

 

Темы родительских собраний:

Время проведения

Повестка дня

1 четверть

 

1.      №1 «Учимся понимать своего ребенка. Взрослый младший школьник.»

2.      Выборы родительского комитета.

 

 2 четверть

1.      Итоги 1 четверти

2.      №2 «Психологические особенности третьеклассников»

3 четверть

1.      Итоги 2 четверти

2.      №3«Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали»

4 четверть

1.      Итоги 3 четверти

2.      №4 «Авторитет родителей в семье»

4 четверть

Итоги прошедшего учебного года

 

                                                         

                                                 РАБОТА С РОДИТЕЛЬСКИМ КОМИТЕТОМ

Проведение заседаний род. комитета (1раз в месяц)

 

Состав родительского комитета:

 Родительский комитет:

Проничева Лина Бадмаевна, Дондокова Чимитцу Батобаировна

Содержание работы:

  • Подготовка кабинета к учебному году ( закупка необходимых принадлежностей в класс) –октябрь
  • Организация празднования Нового года. (покупка подарков для детей ) – ноябрь
  • Заседание родит. комитета. Подведение итогов 2 четверти. (утверждение плана работы на второе полугодие) – декабрь
  • Обсуждение плана работы на 3 четверть. - январь
  • Организация проведения мероприятий (23 февраля, 8 Марта) – февраль
  • Обсуждение плана работы на весенних каникулах. - март
  • Обсуждение плана работы на 4 четверть. - апрель
  • Подведение итогов работы родительского комитета в учебном году. - май
  • Индивидуальные консультации для родителей, информирование родителей об успеваемости и поведении учащихся. (ежемесячно)
  • Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий в классе и гимназии.
  • Просветительская работа на родительских собраниях и в индивидуальных беседах.

 

План воспитательной работы

СЕНТЯБРЬ                                                                       

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Гражданско-патриотическое воспитание

День знаний. Классный час «Что мы знаем о коронавирусе».

 

 

 

Кл. час «День Государственности РС (Я)»

2

Духовно-нравственное воспитание

 

 Классный час «Все на

выборы!»

( выборы актива класса)     

 

 

 

3

Спортивно-оздоровительное воспитание

 

 

 

 

Кл.ч.

«Неделя безопасности»

 

4

Художественно-эстетическое воспитание

Фотоотчет «Как я провёл лето».

 

 

 

5

Экологическое воспитание

 

Конкурс рисунков Осень в моём…

 

 

6

Работа с родителями

 

 

 

 

Октябрь

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час «Учителями славится Россия», посвященный дню учителя

 

Праздник «Золотая осень»

Кл час «Школа - твоя   вторая семья, береги ее»

2

Духовно-нравственное воспитание

Беседа «День пожилых людей»

 

 

 

 

3

Спортивно-оздоровительное воспитание

 

 

Профилактика о коронавирусе

(инструктаж)

Правила поведения на каникулах

(инструктаж)

4

Художественно-эстетическое воспитание

 

 

Классный час: «От улыбки станет всем светлей»

 

 

5

Экологическое воспитание

 

 

 

Проведение Всероссийского урока «Экология и энергосбережение»

 

6

Работа родителями

 

Подготовка к олимпиаде, конференции

Работа с отстающими учениками

«Итоги I четверти» (рефлексия инд. достижений)

НОЯБРЬ

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Гражданско-патриотическое воспитание

К

 

 

А

 

 

Н

 

 

И

 

 

К

 

 

У

 

 

Л

 

 

Ы

Кл. час «4 ноября –День народного единства»

Презентация «Подросток и Закон»

 

 

2

Духовно-нравственное воспитание

 

Беседа «Международный день толерантности»

 

3

Спортивно-оздоровительное воспитание

Тематический урок "Здоровые дети - в здоровой семье".

 

 

4

Художественно-эстетическое воспитание

 

 

Праздник «День матери»

5

Экологическое воспитание

Интеллектуальная викторина «Что мы знаем о природе?»

 

 

6

Работа с родителями

 

Работа с отстающими учениками

 

ДЕКАБРЬ

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Гражданско-патриотическое воспитание

 

 

Кл.час. «Культура поведения в общественных местах».

 

 

2

Духовно-нравственное воспитание

 

 

 

 

 

Утренник к Новому году

 

3

Спортивно-оздоровительное воспитание

 

 

 

Правила поведения на зимних каникулах (инструктаж)

4

Художественно-эстетическое воспитание

 

Интеллектуальная викторина «

 

 

5

Экологическое воспитание

 

 

 

 

6

Работа с родителями

 

Подготовка к олимпиаде, конференции

 

Работа с отстающими учениками

ЯНВАРЬ

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Гражданско-патриотическое воспитание

К

 

А

 

Н

 

И

 

К

 

У

 

Л

 

Ы

 

 

Кл.час «Моя малая родина»

 

2

Духовно-нравственное воспитание

 

 

 

3

Спортивно-оздоровительное воспитание

 

 

Беседа «Основные пути обеспечения дорожной безопасности»

4

Художественно-эстетическое воспитание

 

 

 

5

Экологическое воспитание

 

 

Конкурс рисунков

 «Зимние каникулы»

6

Работа с родителями

 

 

Подготовка к олимпиаде, конференции.

ФЕВРАЛЬ

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Гражданско-патриотическое воспитание

 

 

Конкурс «Вперёд, мальчишки!»

Кл час «День защитника Отечества»

 

2

Духовно-нравственное воспитание

 

Сагаалганаар! Сагаан hараар! (беседа)

Мисс и мистер класса  (к Дню Святого Валентина)

 

 

3

Спортивно- оздоровительное воспитание

 

Кл. час «Вредные привычки»

 

 

 

 

4

Художественно-эстетическое воспитание

Кл час « Я и моя семья»

Школьный конкурс чтецов    

 

 

 

5

Экологическое воспитание

 

 

 

Операция «Чистый класс»

6

Работа с родителями

 

Подготовка к олимпиаде, конференции.

 

 

МАРТ

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Гражданско-патриотическое воспитание

 

 

 

К

 

А

 

Н

 

И

 

К

 

У

 

Л

 

Ы

2

Духовно-нравственное воспитание

Конкурс «А ну-ка девочки!»

 

 

3

Спортивно-оздоровительное воспитание

 

 

Беседа «Поведение на улице во время весенних каникул» (инструктаж)

4

Художественно-эстетическое воспитание

 

Неделя детской книги

 

5

Экологическое воспитание

 

 

 

6

Работа с родителями

Подготовка к олимпиаде, конференции.

 

«Итоги III четверти» (рефлексия инд. достижений)

АПРЕЛЬ

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Гражданско-патриотическое воспитание

 

День космонавтики Гагаринский урок «Космос- это мы»

 

 

2

Духовно-нравственное воспитание

 

 

 

1 мая – День Весны и Труда

3

Спортивно- оздоровительное воспитание

 

 

Трудовой десант «Школьный класс в порядок приведём»

 

4

Художественно-эстетическое воспитание

 

 

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Проект «Наш класс – дружная семья».

5

Экологическое воспитание

 

Кл.час «Трудом красив и славен человек» (ИКТ)

 

30 апреля-день пожарной охраны

6

Работа с родителями

Работа с отстающими учениками

 

Подготовка к олимпиаде, конференции.

 

МАЙ

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Гражданско-патриотическое воспитание

Показ презентации о ВОВ

Урок Памяти.

(посвящённый Дню Победы)

 

 

2

Духовно-нравственное воспитание

 

«Жить с достоинством – что это значит?» Анализ ситуаций

 

Экскурсии «Мой любимый город»

3

Спортивно-оздоровительное воспитание

 

 

Беседа «Правила оказания первой мед.помощи в пути при ДТП и ЧС»

Правила ДД на летних каникулах (инструктаж)

4

Художественно-эстетическое воспитание

Кл.час «Я личность. Каким быть?»

 

 

 

5

Экологическое воспитание

 

.

 

 

 

6

Работа с родителями

Работа с отстающими учениками

 

 

«Итоги 4 четверти» (рефлексия инд. достижений)

 

 

Циклограмма классного руководителя

 

Ежедневно

1. Работа с опаздывающими обучающимися и выяснение причин отсутствия на занятиях.

2. Организация питания обучающихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с обучающимися.

 

Еженедельно

1. Проверка дневников обучающихся.

2. Проведение мероприятий по плану.

3. Работа с родителями.

4. Взаимодействие с учителями предметниками.

5. Работа с классным уголком.

6. Работа с отстающими обучающимися.

7. Работа с одарёнными обучающимися.

 

Ежемесячно

1. Взаимодействие с медработником школы и социальным педагогом.

4. Встреча с родительским комитетом.

5. Проведение классного часа.

6. Проведение бесед.

 

Один раз в четверть

1. Сдача отчетности по итогам учебной и воспитательной деятельности.

2. Участие в работе семинара классных руководителей.

4. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

5. Проведение родительского собрания.

 

Один раз в год

 

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Проведение открытого классного часа.

3. Проведение открытого урока.

4. Оформление личных дел обучающихся.

5. Анализ и составление плана работы.

6. Сбор статистических данных о классе.

 

 

 

 

 

 

Актив класса

 

Фамилия имя

Работа

Обязанности

Цыренова Аюржана

Староста

 

помогает классному руководителю в организации жизни классного коллектива;

- является связным между классным коллективом и всеми органами ученического самоуправления;

- обеспечивает вместе с классным руководителем участие представителей класса в организации общешкольных дел;

-  обеспечивает участие представителей класса в общешкольных делах;

-  заботится о товарищах, пропустивших занятия по болезни.

Цыренова Сойжина

Учебный сектор

оказывает помощь учителю;

-выясняет причину отсутствующих;

-  отвечает за состояние дисциплины;

-  выполняет поручения учителя.

Папуев Эрдэм

Проничева Яна

Редакторы

Выпускают  стенгазеты

Батуев Тумэн Бильдакова Альбина

Культмассовые сектора (досуг)

организует и проводит мероприятия, концерты, экскурсии совместно с учителем

Беломоева Виктория

Цветовод

 

Следит  за цветами.

Раднаев Зоригто

Максимов Жаргал

Физорги

 

готовят класс к соревнованиям;

- отвечают за порядок на уроках физкультуры;

-помогают учителю физвоспитания.

Дамбаева Татьяна

Дашеева Алтана

Библиотекари

 

Следят за сохранностью учебников. поздравляют с Днём рождения

Индивидуальная работа с обучающимися

 Цель – создать условия, необходимые для формирования и полноценного развития личности обучающегося.

Задачи: приучить каждого из обучающихся к коллективно-творческим делам класса и школы;

создать благоприятные условия для учебы и внеурочной деятельности обучающихся;

            работать над формированием и развитием духовно-нравственных качеств обучающихся.

 Направления: 1) взаимодействие учащихся в классном коллективе;

                            2) сотрудничество с семьей обучающихся;

                            3) взаимосвязь школы и семьи.

Формы работы: беседа, игры, викторины, совместное проведение досуга с родителями обучающихся, создание портфолио, поощрение обучающихся.

Работа с трудными детьми

Цель – помочь «трудным обучающимся» адаптироваться в классном коллективе, школе и социуме.

            Для достижения данной цели нужно решить ряд задач:

            1) изучить семьи, условия воспитания «трудных» школьников;

            2) привлечь школьников в коллективно-творческим делам класса и школы;

            3) как можно чаще общаться с трудными детьми

Работа с одаренными детьми

Цель – выявить одаренных детей среди обучающихся четвертого класса, помочь им реализовать их таланты.

            Для достижения цели необходимо решить ряд следующих задач:

Проведение олимпиад по различным предметам с целью выявления тех или иных умений обучающихся;

Применение на уроках и во внеурочное время заданий творческого характера;

Вовлечение обучающихся в коллективно-творческие дела класса и школы.

Направления – 1) урочная деятельность;

                           2) внеурочная деятельность;

                           3) олимпиады;

                           4) предметные недели;

                          5) конференции.

Работа со слабоуспевающими

 

1.       Создание и работа шефских пар.

2.       Выполнение заданий, развивающих творческие способности обучающихся.

3.       Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.

4.       Контроль посещения обучающимися кружков, проведения свободного времени.  

5.       Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.     

6.       Анкетирование детей и предоставление заданий  в соответствии с их интересами.

 

Формы работы

  Индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков;

  Дополнительные занятия с одаренными обучающимися, подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, дискуссии, консультации по возникшим проблемам;

  Участие в школьных и районных олимпиадах по предметам (математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение и др.);

  Психологические консультации, тренинги, тестирование;

  Конкурсы, интеллектуальные игры, спортивные соревнования;

  Посещение предметных и творческих кружков по способностям, а также спортивных секций по интересам;

 

  Использование современных средств информации (Интернет, компьютерные игры по предметам, электронная энциклопедия);

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Карточки для самостоятельной работы по математике во 2 классе

Проверка знаний, умения и навыков по математике во 2 классе.

Карточка 1.

  1. В коробках было 90 кг шерсти. Когда несколько килограммов продали, то осталось 9 коробок по 5 кг. Сколько килограммов шерсти продали?
  2. В огороде собрали малину. 13 кг отложили для сушки, из 14 килограммов сварили варенье. Сколько килограммов малины собрали, если осталось 22 кг?
  3. В четырёх клетках по 9 канареек. Продали 8 птиц. Сколько канареек осталось?
  4. В ларёк привезли апельсины. После того как продали 4 ящика по 7 кг, в ларьке осталось 48 кг апельсинов. Сколько килограммов апельсинов было в ларьке?
  5. Длина прямоугольника 8 см, а ширина на 2 см короче. Чему равен периметр и площадь прямоугольника?
  6. Ширина прямоугольника 3 см. Чему равна длина, если периметр прямоугольника 18 см.
  7. Переведи в новые величины:

3 дм 1 см = … см

7 дм 5 см = … см

63 см = … дм … см

88 см = … дм … см

1 м 80 см = … дм

1 м 20 см = … см

30 дм = … м

33 дм = … м … см

5 м 20 см = … дм

6 м 60 см = … см

80 дм = … м

49 дм = … м … см

  1. Решите примеры в столбик:

100 – 56 =

100 – 47 =

100 – 23 =

100 – 72 =

100 – 19 =

100 – 24 =

100 – 35 =

100 – 86 =

 

 

Карточка 1.

  1. В коробках было 90 кг шерсти. Когда несколько килограммов продали, то осталось 9 коробок по 5 кг. Сколько килограммов шерсти продали?
  2. В огороде собрали малину. 13 кг отложили для сушки, из 14 килограммов сварили варенье. Сколько килограммов малины собрали, если осталось 22 кг?
  3. В четырёх клетках по 9 канареек. Продали 8 птиц. Сколько канареек осталось?
  4. В ларёк привезли апельсины. После того как продали 4 ящика по 7 кг, в ларьке осталось 48 кг апельсинов. Сколько килограммов апельсинов было в ларьке?
  5. Длина прямоугольника 8 см, а ширина на 2 см короче. Чему равен периметр и площадь прямоугольника?
  6. Ширина прямоугольника 3 см. Чему равна длина, если периметр прямоугольника 18 см.
  7. Переведи в новые величины:

3 дм 1 см = … см

7 дм 5 см = … см

63 см = … дм … см

88 см = … дм … см

1 м 80 см = … дм

1 м 20 см = … см

30 дм = … м

33 дм = … м … см

5 м 20 см = … дм

6 м 60 см = … см

80 дм = … м

49 дм = … м … см

  1. Решите примеры в столбик:

100 – 56 =

100 – 47 =

100 – 23 =

100 – 72 =

100 – 19 =

100 – 24 =

100 – 35 =

100 – 86 =

 

 

 

Карточка 2.

  1. На полке стоят 62 книг. Сначала с неё взяли 23 книги, а потом ещё 19 книг. Сколько книг осталось на полке?
  2. В корзине 81 морковка. Сначала из неё взяли 48 морковок, а потом ещё 13 морковок. Сколько морковок осталось в корзине?
  3. С одной пасеки привезли 27 кг мёда, а с другой – 29 кг. Весь мёд разлили в бидоны по 7 кг в каждый. Сколько понадобилось таких бидонов?
  4. В цветочном магазине было 28 красных гвоздик и 14 белых. Из них сделали букеты по 7 гвоздик в каждом. Сколько получилось букетов?
  5. Вычисли ширину прямоугольника, если его периметр равен 16 м, а длина 6 м.
  6. Найди площадь прямоугольника, если сумма его длины и ширины 15 м, а ширина 6 м.
  7. Укажи порядок действия и реши по действиям.

96 – (44 + 48) + 35 : 5 = 8 · (16 : 2) – 4 · 9 + 35 =

  1. Решите примеры в столбик:

100 – 62 =

100 – 79 =

100 – 34 =

100 – 27 =

100 – 93 =

100 – 45 =

100 – 58 =

100 – 86 =

  1. Вырази:

40 мм = … см

3 дм 6 см = … см

58 м = … см

2 м 3 см = … см

50 мм = … см

7 дм 3 см = … см

94 м = … см

5 м 7 см = … см

 

Карточка 2.

  1. На полке стоят 62 книг. Сначала с неё взяли 23 книги, а потом ещё 19 книг. Сколько книг осталось на полке?
  2. В корзине 81 морковка. Сначала из неё взяли 48 морковок, а потом ещё 13 морковок. Сколько морковок осталось в корзине?
  3. С одной пасеки привезли 27 кг мёда, а с другой – 29 кг. Весь мёд разлили в бидоны по 7 кг в каждый. Сколько понадобилось таких бидонов?
  4. В цветочном магазине было 28 красных гвоздик и 14 белых. Из них сделали букеты по 7 гвоздик в каждом. Сколько получилось букетов?
  5. Вычисли ширину прямоугольника, если его периметр равен 16 м, а длина 6 м.
  6. Найди площадь прямоугольника, если сумма его длины и ширины 15 м, а ширина 6 м.
  7. Укажи порядок действия и реши по действиям.

96 – (44 + 48) + 35 : 5 = 8 · (16 : 2) – 4 · 9 + 35 =

  1. Решите примеры в столбик:

100 – 62 =

100 – 79 =

100 – 34 =

100 – 27 =

100 – 93 =

100 – 45 =

100 – 58 =

1.       – 86 =

  1. Вырази:

40 мм = … см

3 дм 6 см = … см

58 м = … см

2 м 3 см = … см

50 мм = … см

7 дм 3 см = … см

94 м = … см

5 м 7 см = … см

Карточка 3.

  1. В музей привезли 92 картины. Сначала повесили на просмотр 34 картины, а потом ещё 28 картин. Сколько картин осталось ещё повесить на просмотр?
  2. В школьном лагере было 89 игрушек. Первый отряд взял и для игры 38 игрушек, а второй отряд – 17 игрушек. Сколько игрушек осталось для третьего отряда?
  3. С одного дерева собрали 49 кг яблок, а с другого дерева – 23 кг яблок. Все яблоки разложили в корзины по 8 кг в каждой. Сколько понадобилось таких корзин?
  4. В цветочном магазине было 28 красных тюльпанов и 35 белых. Из них сделали букеты по 7 тюльпанов в каждом. Сколько получилось букетов?
  5. Вычисли ширину прямоугольника, если его периметр равен 28 м, а длина 9 м.
  6. Найди площадь прямоугольника, если сумма его длины и ширины 14 м, а ширина 6 м.
  7. Укажи порядок действия и реши:

(2 · 7 + 7 + 74) – 3 · 5 = (21 – 8 + 2) : 5 + 7 · 8 =

  1. · 6 – 2 · 5 + 2 · 8 = 4 · (10 : 5) + 8 · 8 – 32 =
  1. Решите примеры в столбик:

500 – 62 =

200 – 79 =

900 – 34 =

300 – 27 =

600 – 93 =

400 – 45 =

1.       – 58 =

2.       – 86 =

  1. Вырази:

60 мм = … см

5 дм 3 см = … см

67 м = … см

4 м 5 см = … см

90 мм = … см

3 дм 8 см = … см

45 м = … см

3 м 9 см = … см

 

Карточка 3.

  1. В музей привезли 92 картины. Сначала повесили на просмотр 34 картины, а потом ещё 28 картин. Сколько картин осталось ещё повесить на просмотр?
  2. В школьном лагере было 89 игрушек. Первый отряд взял и для игры 38 игрушек, а второй отряд – 17 игрушек. Сколько игрушек осталось для третьего отряда?
  3. С одного дерева собрали 49 кг яблок, а с другого дерева – 23 кг яблок. Все яблоки разложили в корзины по 8 кг в каждой. Сколько понадобилось таких корзин?
  4. В цветочном магазине было 28 красных тюльпанов и 35 белых. Из них сделали букеты по 7 тюльпанов в каждом. Сколько получилось букетов?
  5. Вычисли ширину прямоугольника, если его периметр равен 28 м, а длина 9 м.
  6. Найди площадь прямоугольника, если сумма его длины и ширины 14 м, а ширина 6 м.
  7. Укажи порядок действия и реши:

(2 · 7 + 7 + 74) – 3 · 5 = (21 – 8 + 2) : 5 + 7 · 8 =

8· 6 – 2 · 5 + 2 · 8 = 4 · (10 : 5) + 8 · 8 – 32 =

  1. Решите примеры в столбик:

500 – 62 =

200 – 79 =

900 – 34 =

300 – 27 =

600 – 93 =

1.       – 45 =

700 – 58 =

2.       – 86 =

  1. Вырази:

60 мм = … см

5 дм 3 см = … см

67 м = … см

4 м 5 см = … см

90 мм = … см

3 дм 8 см = … см

45 м = … см

3 м 9 см = … см

 

 

 

 

 

 

 

Карточка 4.

  1. Фирма заказала 80 кассет. После того как несколько коробок привезли, осталось привезти 3 коробки по 9 кассет. Сколько коробок привезли?
  2. К празднику купили 35 красных шариков и 19 зелёных шариков. Из шариков сделали цветочные букеты, на каждый букет ушло по 9 шариков. Сколько букетов получилось?
  3. У фермера были лошади. После того как он запряг 7 повозок по 2 лошади, у него осталось 39 лошадей. Сколько лошадей было у фермера?
  4. У Валеры были 23 марки с динозаврами и 33 марки с автомобилями. Все марки он разложил в альбом по 7 марок на страницу. Сколько страниц заполнил Валера у альбоме?
  5. Вычисли ширину прямоугольника, если его периметр равен 34 м, а длина 9 м.
  6. Найди площадь прямоугольника, если сумма его длины и ширины 9 м, а ширина 3 м.
  7. Укажи порядок действия и реши:

10 + 45 – 4 · 8 + 8 : 4 =

(25 – 7) : 9 + (60 + 20) =

(2 · 7 + 7 + 74) – 3 · 5 =

(6 · 2) : 3 + 40 + 10 =

  1. Решите примеры в столбик:

700 – 21 =

800 – 97 =

400 – 46 =

500 – 23 =

600 – 35 =

200 – 58 =

900 – 14 =

100 – 86 =

  1. Вырази:

7 см = … мм

1 см 5 мм = … мм

4 дм = … мм

6 дм 2 мм = … мм

5 см = … мм

4 см 2 мм = … мм

3 дм = … мм

4 дм 1 мм = … мм

9 см = … мм

8 см 4 мм = … мм

7 дм = … мм

9 дм 7 мм = … мм

 

 

 

 

 

Карточка 4.

  1. Фирма заказала 80 кассет. После того как несколько коробок привезли, осталось привезти 3 коробки по 9 кассет. Сколько коробок привезли?
  2. К празднику купили 35 красных шариков и 19 зелёных шариков. Из шариков сделали цветочные букеты, на каждый букет ушло по 9 шариков. Сколько букетов получилось?
  3. У фермера были лошади. После того как он запряг 7 повозок по 2 лошади, у него осталось 39 лошадей. Сколько лошадей было у фермера?
  4. У Валеры были 23 марки с динозаврами и 33 марки с автомобилями. Все марки он разложил в альбом по 7 марок на страницу. Сколько страниц заполнил Валера у альбоме?
  5. Вычисли ширину прямоугольника, если его периметр равен 34 м, а длина 9 м.
  6. Найди площадь прямоугольника, если сумма его длины и ширины 9 м, а ширина 3 м.
  7. Укажи порядок действия и реши:

10 + 45 – 4 · 8 + 8 : 4 =

(25 – 7) : 9 + (60 + 20) =

(2 · 7 + 7 + 74) – 3 · 5 =

(6 · 2) : 3 + 40 + 10 =

  1. Решите примеры в столбик:

700 – 21 =

800 – 97 =

400 – 46 =

500 – 23 =

600 – 35 =

200 – 58 =

900 – 14 =

100 – 86 =

  1. Вырази:

7 см = … мм

1 см 5 мм = … мм

4 дм = … мм

6 дм 2 мм = … мм

5 см = … мм

4 см 2 мм = … мм

3 дм = … мм

4 дм 1 мм = … мм

9 см = … мм

8 см 4 мм = … мм

7 дм = … мм

9 дм 7 мм = … мм

 

 

 

 

Самостоятельная работа

Вариант 1

  1. Для ремонта школы купили 40 банок белой краски и 35 банок зелёной. После ремонта осталось 10 банок. Сколько всего банок краски израсходовали?
  2. В магазин привезли 32 кг зефира и 40 кг мармелада. Расфасовали по 8 кг в каждый пакет. Сколько пакетов получилось?
  3. В палатку привезли 7 ящиков со сливами по 10 кг в каждом. До обеда продали 59 кг слив. Сколько килограммов слив осталось продать?
  4. Ширина прямоугольника 3 см, а длина на 2 см больше. Чему равен периметр и площадь данной фигуры? Начертите этот прямоугольник в тетради.
  5. Выполните действия. Запишите результат в дм и см.

6 дм – 2 дм 7 см =

23 см + 4 дм 7 см =

  1. Выполните действия:
  1. · (71 – 68) + 6 · 9 =

7*. Вокруг школы ученики посадили 16 кустов жасмина; шиповника – в 4 раза меньше, чем жасмина, а сирени – столько, сколько жасмина и шиповника вместе. Сколько кустов сирени посадили ученики вокруг школы?

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

Вариант 2

  1. В магазин привезли 20 пар сапог и 35 пар туфель. Когда некоторое количество пар обуви продали, осталось 17 пар. Сколько пар обуви продали?
  2. На уборке школьного участка работало 34 мальчика и 30 девочек. Учеников разделили на бригады по 8 человек в каждой? Сколько бригад работало на школьном участке?
  3. У Пети было 4 альбома по 10 листов в каждом. Он израсходовал 31 лист. Сколько листов осталось у Пети?
  4. Длина прямоугольника 10 см, а ширина на 6 см короче. Чему равен периметр и площадь данной фигуры? Начертите этот прямоугольник в тетради.
  5. Выполните действия. Запишите результат в дм и см.

9 дм – 3 дм 5 см =

61 см + 2 дм 8 см =

  1. Выполните действия:
  1. 8 + (65 – 56) · 5 =

7*. Школьники помогали убирать урожай. На огороде работали 6 школьников; в поле – в 4 раза больше, чем на огороде, а в саду – столько, сколько в поле и на огороде вместе. Сколько школьников работало в саду?

 

Карточка 1

  1. Хозяйка разложила 18 кабачков в две корзины поровну и ещё несколько кабачков положила в ящик. Сколько кабачков лежит в ящике если их там в 3 раза больше, чем в каждой корзине?
  2. Мама разложила 16 пирожков на два блюда поровну и ещё несколько пирожков на тарелку. Сколько пирожков лежит на тарелке, если там их в 4 раза меньше, чем на каждом блюде?
  3. Вычисли периметр и площадь прямоугольника, если его длина 6 дм, а ширина вдвое короче.
  4. Длина прямоугольника 7 см, ширина 6 см. Найди площадь и периметр прямоугольника.
  5. Выполните действия:

8 · (10 : 2) – (9 ·6 – 45) =

7 · 5 – 4 · 3 + (84 – 12) : 9 =

7 · 4 + (9 · 7 – 57) – 18 + 2 =

6 · (10 : 2) – (3 · 5) · 2 + 44 =

 

Карточка 1

  1. Хозяйка разложила 18 кабачков в две корзины поровну и ещё несколько кабачков положила в ящик. Сколько кабачков лежит в ящике если их там в 3 раза больше, чем в каждой корзине?
  2. Мама разложила 16 пирожков на два блюда поровну и ещё несколько пирожков на тарелку. Сколько пирожков лежит на тарелке, если там их в 4 раза меньше, чем на каждом блюде?
  3. Вычисли периметр и площадь прямоугольника, если его длина 6 дм, а ширина вдвое короче.
  4. Длина прямоугольника 7 см, ширина 6 см. Найди площадь и периметр прямоугольника.
  5. Выполните действия:

8 · (10 : 2) – (9 ·6 – 45) =

7 · 5 – 4 · 3 + (84 – 12) : 9 =

7 · 4 + (9 · 7 – 57) – 18 + 2 =

6 · (10 : 2) – (3 · 5) · 2 + 44 =

Карточка 1

  1. Хозяйка разложила 18 кабачков в две корзины поровну и ещё несколько кабачков положила в ящик. Сколько кабачков лежит в ящике если их там в 3 раза больше, чем в каждой корзине?
  2. Мама разложила 16 пирожков на два блюда поровну и ещё несколько пирожков на тарелку. Сколько пирожков лежит на тарелке, если там их в 4 раза меньше, чем на каждом блюде?
  3. Вычисли периметр и площадь прямоугольника, если его длина 6 дм, а ширина вдвое короче.
  4. Длина прямоугольника 7 см, ширина 6 см. Найди площадь и периметр прямоугольника.
  5. Выполните действия:

8 · (10 : 2) – (9 ·6 – 45) =

7 · 5 – 4 · 3 + (84 – 12) : 9 =

7 · 4 + (9 · 7 – 57) – 18 + 2 =

6 · (10 : 2) – (3 · 5) · 2 + 44 =

 

  1. Вычисли периметр и площадь, если его ширина 2 см, а длина в 2 раза больше.
  2. Длины сторон прямоугольника 6 дм и 8 дм. Вычисли площадь и периметр прямоугольника.
  3. Вычисли длину прямоугольника, если его периметр равен 18 дм, а ширина – 2 см.
  4. Найди площадь прямоугольника, если сумма его длины и ширины 13 дм, а длина 8 дм.
  5. Ширина прямоугольника равна 4 дм, а длина в 2 раза больше ширины. Найди площадь и периметр этого прямоугольника.
  6. Длина прямоугольника равна 9 см, а ширина в 3 раза меньше длины. Найди площадь и периметр этого прямоугольника.
  7. Ширина прямоугольника составляет четвёртую часть его длины. Вычисли площадь и периметр этого прямоугольника, если его длина равна 8 м.
  8. Ширина прямоугольника составляет третью часть его длины. Вычисли площадь и периметр этого прямоугольника, если его длина равна 9 см.
  9. 3 · 9 + 57 – (57 – 19) =

(63 : 7) – (63 – 57) =

 

 

в) в метрах: 3км; 5 км 14 м; 82 км 5 м; 9000 см.

 

 

 



Предварительный просмотр:

2 класс

Входная контрольная работа №1

1.        Найди сумму чисел: 9 и 3.

    Найди разность чисел: 11 и 2.

    Уменьши число 8 на 2.

    Увеличь число 6 на 3.

2.       Сравни (вместо точек поставь знаки >, <, =):

7 + 3 …  9

12 + 5 … 17

   

3.       Вычисли:   10 – 8 + 4 =

                            6 + 4 – 3 =

   

4.       Реши задачу: Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей?

 

5.       Реши задачу: В вазе было 10 яблок. Съели 8 яблок. Сколько яблок осталось?

 

6.       Начерти два отрезка. Длина первого 4 см, а длина второго на 2 см больше.

 

7.       Вырази:

        15 см = … дм …см

        1 дм 7 см = … см

 

Входная контрольная работа №1

2.        Найди сумму чисел: 9 и 3.

    Найди разность чисел: 11 и 2.

    Уменьши число 8 на 2.

    Увеличь число 6 на 3.

8.       Сравни (вместо точек поставь знаки >, <, =):

7 + 3 …  9

12 + 5 … 17

   

9.       Вычисли:   10 – 8 + 4 =

                            6 + 4 – 3 =

   

10.   Реши задачу: Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей?

 

11.   Реши задачу: В вазе было 10 яблок. Съели 8 яблок. Сколько яблок осталось?

 

12.   Начерти два отрезка. Длина первого 4 см, а длина второго на 2 см больше.

 

13.   Вырази:

        15 см = … дм …см

        1 дм 7 см = … см

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа № 2

 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

Вариант 1.

1.       Реши задачу:

Дедушке 64года, а бабушке 60. На сколько лет дедушка старше бабушки?

2.       Реши примеры:

69 + 1 =                  5 + 30 =                 56 – 50 =

40 – 1 =                   89 – 9 =                 80 – 20 =

3.       Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>» или «=»:

8 м * 7 дм                1 м * 98 см

25 мм * 4 см            53 мм * 5 см

4.       Из чисел 30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50. 53, 33, 51, 31 выпиши в одну строку все двузначные числа, начиная с наименьшего.

     

 

5*.  Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:

       7 <                    9 > 8              3 < 0

     

 

 6* . У нашей кошки 7 котят. Некоторые из них рыжие, 2 черных и 1 белый.

       Сколько рыжих котят у кошки?

 

 

 

 

Контрольная работа № 2

 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

Вариант 2.

1.       Реши задачу:

Папе 32 года, а мама на 2 года моложе. Сколько лет маме?

2.       Реши примеры:

6 + 40 =                   49 + 1 =               34 – 4 =

87 – 70 =                  90 – 1 =               60 – 20 =

3.       Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>» или «=»:

6 м * 9 дм                1 м * 92 см

13 мм * 2 см            68 мм * 6 см

4.       Из чисел 79, 17. 7. 91, 70, 9, 97, 99, 19, 71, 90. 77 выпиши все двузначные числа, начиная с наименьшего.

 

5* . Заполни пропуски цифрами так, чтобы все записи были верными:

5 < 5                 2 > 3                6 < 0

 

 

6* . Бабушка положила в тарелку 12 груш. После того, как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 8 груш. Сколько у бабушки внуков?

 

 

 

Контрольная работа № 3  за 1 четверть

Вариант 1

1.       Реши задачу:

На стоянке такси стояло 12 автомашин. После того, как несколько машин уехало, осталось 5 автомашин. Сколько автомашин уехало?

Составь и реши задачи, обратные данной. Сделай схематический чертёж

2.       Найди значения выражений:

6 + 7 – 9 =                           15 – (3 + 5) =

10 + 3 – 4 =                          8 + (12 – 5) =    

18 – 10 + 5 =                        9 + (13 – 7) =

3.       Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>» или «=»:

4 см 2 мм * 24 мм              1 м * 100 см

7 + 4 * 19                             59 мин. * 1 ч.

4.       Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 10 см.

5.       Из чисел 48, 1, 14. 4, 40. 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88 выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.

     

6* . У Тани и Маши вместе 13 орехов. Когда Таня съела 5 орехов и Маша

     ещё  несколько, у девочек осталось 6 орехов. Сколько орехов съела Маша?    

 

 

 

 

 

Контрольная работа № 3  за 1 четверть

Вариант 2.

1.       Реши задачу:

Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней они сварили уху, и у них осталось ещё 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы?

Составь и реши задачи, обратные данной. Сделай схематический чертёж

2.       Найди значения выражений:

5 + 8 – 9 =                           14 – (2 + 5) =

10 + 5 – 6 =                          4 + (16 – 8) =    

19 – 10 + 7 =                        9 + (18 – 10) =

3.       Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>» или «=»:

3 дм 2 см * 23 см             1 см * 10 мм

8 + 5 * 14                          1 ч. * 30 мин.

4.       Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 8 см.

 

5.       Из чисел 62, 12, 6. 66, 20, 26, 2, 21, 16, 22, 60. 61 выпиши все двузначные числа в порядке убывания.

     

6* . В коробке 15 конфет. Когда Саша съел 6 конфет и несколько конфет съел его       брат, в коробке осталось 7 конфет. Сколько конфет съел брат?  

 

 

 

 

                              Контрольная работа № 4 по теме

«Числа от 1 до 100. Устные приёмы сложения и вычитания»

Вариант 1.

1.       Реши задачу:

В книге 25 страниц. Серёжа начал читать книгу вчера и прочитал 8 страниц, а сегодня прочитал ещё 7 страниц. Сколько книг осталось прочитать Серёже?

2.       Найдите значения выражений:

40 + 5 =               30 + 20 =

26 + 2 =               70 + 13 =

76 – 70 =              28 – 8 =

60 – 40 =              37 – 6 =

3.       Вычислите, указав порядок действий:

60 – (2 + 3) =                    15 + (19 – 4) =

 

4* . Красный шнур на 1 м длиннее зелёного и на 2 м длиннее синего. Длина зелёного шнура 5 м. Найдите длину синего шнура.

 

5*.  Вставь в «окошки» числа так, чтобы:

1). равенство сохранилось;

2). знак равенства изменился на знак «>».

                          52 + □ = 52 + □

       Сделай две записи.

 

 

Контрольная работа № 4 по теме

«Числа от 1 до 100. Устные приёмы сложения и вычитания»

Вариант 2.

1.       Реши задачу:

В гараже было 20 машин. Сначала из гаража выехало 2 машины, а потом ещё 8. Сколько машин осталось в гараже?

2.       Найдите значения выражений:

50 + 5 =               70 + 20 =

46 + 3 =               80 + 17 =

36 – 20 =              39 – 9 =

80 – 40 =              56 – 4 =

3.       Вычислите, указав порядок действий:

83 + (5 - 3) =                    70 - (50 + 20) =

 

4* . На вешалке висят головные уборы: шляп на 1 больше, чем шапок, а шапок на 1 больше, чем беретов. Шляп 8. Сколько шапок и сколько беретов?

 

5*.  Вставь в «окошки» числа так, чтобы:

1). равенство сохранилось;

2). знак равенства изменился на знак «<».

                                                 41 + □ = 41 + □

       Сделай две записи.

Контрольная работа № 5

за 1 полугодие

Вариант 1.

1.       Реши задачу:

В ёлочной гирлянде 7 красных лампочек, синих на 6 больше, чем красных, а жёлтых – столько, сколько красных и синих вместе. Сколько в гирлянде жёлтых лампочек?

2.       Реши примеры:

75 + 20 =                90 – 3 =               45 – 5 + 7 =

80 + 11 =                60 – 20 =              83 – (40 + 30) =

3.       Реши уравнение:

5 + х = 12

4.       Найди периметр данной фигуры:

hello_html_0.gif

5.       Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:

6 дм 3 см =  см                  50 мм =  см

6*. Вместо звёздочек вставь знаки «+» или «- «, а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:

* 8 < 13 – 8                       25 + 5 = 37 * 

 

 

Контрольная работа № 5

за 1 полугодие

Вариант 2.

1.       Реши задачу:

На новогоднюю ёлку повесили 11 шаров, сосулек на 4 меньше, чем шаров, а шишек – столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на ёлку?

2.       Реши примеры:

54 + 30 =                80 – 4 =               34 – 4 + 6 =

70 + 12 =                40 – 10 =             95 – (60 + 20) =

3.       Реши уравнение:

Х + 7 = 16

4.       Найди периметр данной фигуры:

hello_html_0.gif

5.       Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:

5м 8 дм =  дм                  60 мм =  см

6*. Вместо звёздочек вставь знаки «+» или «-«, а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:

11 - 7 < - * 7                     68 * - = 57 + 3

 

 

 

 

 

Контрольная работа №6 по теме

«Письменные приёмы сложения и вычитания чисел от 1 до 100»

Вариант 1

1.       Вычисли столбиком:

53 + 37 =                      86 – 35 =

36 + 23 =                      80 – 56 =

65 + 17 =                      88 – 81 =

2.       Реши уравнения:

64 – х = 41                      30 + х = 67

3.       Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче.

4. Реши задачу:

К празднику купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего

килограммов фруктов купили к празднику?

5*. Сумма трёх чисел равна 16. Сумма первого и третьего – 11, сумма третьего и

 второго – 8 . Найдите эти числа.

 

 

 

Контрольная работа №6 по теме

«Письменные приёмы сложения и вычитания чисел от 1 до 100»

Вариант 2

1.       Вычисли столбиком:

26 + 47 =                           87 – 25 =

44 + 36 =                           70 – 27 =

69 + 17 =                           44 – 41 =

2.       Реши уравнения:

х + 40 = 62                        х – 17 = 33

3.       Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 1 см длиннее.

4.       Реши задачу:

      Школьники посадили 14 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего

      саженцев  посадили школьники?

      5 *. Сумма трёх чисел равна 11. сумма первого и второго -6. а сумма второго

      и   третьего – 9. Найди эти числа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа № 7

за 3 четверть

Вариант 1.

1.       Реши задачу:

Сколько колёс у 8 велосипедов, если у каждого велосипеда по 2 колеса?

2.       Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:

31 ∙ 2 =            8 ∙ 5 =            18 ∙ 4 =

10 ∙ 4 =            3 ∙ 3 =           9 ∙ 1 =

3.       Сравни выражения:

15 – 4 * 15 + 15 + 15 + 15             71 ∙ 5 * 5 ∙ 72

7 ∙ 0 * 0 ∙ 16                                   (24 – 21) ∙ 9 * 2 ∙ 9

23 ∙ 4 * 23 ∙ 2 + 23                         84  ∙ 8 – 84 * 84 ∙ 9

4. Реши уравнения:

14 + х = 52                          х – 28 = 34

5. Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли сумму длин его сторон.

     

6 *. Составь и запиши пять двузначных чисел, составленных из цифр 1, 2. 3, 4,      цифры, которых стоят в возрастающем порядке.

 

 

 

 

 

Контрольная работа № 7

за 3 четверть

Вариант 2.

1.       Реши задачу:

Сколько чашек на 3 столах, если на каждом стоит по 8 чашек?

2.       Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:

15 ∙ 4 =            8 ∙ 3 =            28 ∙ 2 =

10 ∙ 6 =            2 ∙ 2=           8 ∙ 1 =

3.       Сравни выражения:

16 ∙ 3 * 16 + 16 + 16                     68 ∙ 6 * 6 ∙ 68

8 ∙ 0 * 0 ∙ 11                                  (39 – 36) ∙ 9 * 9 ∙ 2

39 ∙ 4 * 39 ∙ 2 + 39                        48  ∙ 7 – 48 * 48 ∙ 8

4. Реши уравнения:

12 + х = 71                          х – 42 = 17

5. Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли сумму длин его сторон.

     

 6 *. Составь и запиши пять двузначных чисел, составленных из цифр 5, 6, 7, 8,      цифры, которых стоят в возрастающем порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа № 8  по теме

«Умножение и деление на 2 и 3»

Вариант 1.

1.       Сделай к задаче рисунок и реши её.

В детский сад купили 15 рыбок и поместили в 3 аквариума поровну. Сколько рыбок поместили в каждый аквариум?

2.       Реши примеры:

7 ∙ 2 =               9 ∙ 3 =             27 : 3 =

3 ∙ 6 =               2 ∙ 8 =             16 : 2 =

3.       Реши уравнения:

6 ∙ х = 12                    х : 3 = 8

4.       Начерти прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 3 см больше. Найди периметр этого прямоугольника.

      5 *. Какие знаки действий нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные

      равенства?

                                              9  7 = 9  6  9

                                              5  8 = 5  7  5

 

 

 

Контрольная работа № 8  по теме

«Умножение и деление на 2 и 3»

Вариант 2.

1.  Сделай к задаче рисунок и реши её.

Бабушка испекла 12 пирожков и разложила на 3 тарелки. По сколько пирожков было на тарелке?

2.       Реши примеры:

9 ∙ 2 =               7 ∙ 3 =             21 : 3 =

3 ∙ 8 =               2 ∙ 6 =             12 : 2 =

3.       Реши уравнения:

9 ∙ х = 18                    х : 4 = 3

4.       Начерти прямоугольник, у которого длина 6 см, а ширина на 3 см короче. Найди периметр этого прямоугольника.

      5 *. Какие знаки действий нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные

      равенства?

                                              8  4 = 8  5  8

                                              6  7 = 6  8  6

 

 

 

Контрольная работа № 9 по теме

«Решение задач»

Вариант 1.

1.       Реши задачу:

На строительстве одного дома было занято 29 человек, а на строительстве другого – на 15 человек больше. Сколько всего рабочих занято на строительстве двух домов?

2.       Реши задачу:

В 3 пакета разложили поровну 12 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в каждом пакете?

3.       Реши задачу:

Ученики полили в школьном саду 20 деревьев. После этого им осталось полить 25 яблонь и 10 слив. Сколько всего деревьев в саду?

4 *. Если Вася съест 3 конфеты, то у него их станет на 5 меньше, чем у Юры. Сколько конфет у Васи, если у Юры 10 конфет?

 

Контрольная работа № 9 по теме

«Решение задач»

Вариант 2.

1.       Реши задачу:

В школьном саду дети собрали за первый день 38 кг яблок, за второй – на 14 кг больше. Сколько килограммов яблок собрали дети за третий день?

2.       Реши задачу:

В 2 ящика разложили поровну 14 кг винограда. Сколько килограммов винограда в каждом ящике?

3.       Реши задачу:

Из 20 деталей конструктора мальчик собрал машину. После этого у него осталось 35 красных деталей и 10 синих. Сколько всего деталей конструктора у мальчика?

4 *. Если Настя потратит 20 рублей, то у неё останется на 30 рублей меньше, чем у Риты. Сколько рублей у Насти, если у Риты 50 рублей?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая контрольная работа № 10

за учебный год

Вариант 1.

1.       Реши задачу:

В магазине было 100 кг красных и жёлтых яблок. За день продали 12 кг желтых и 18 кг красных яблок. Сколько килограммов яблок осталось?

2.       Вычисли, записывая решение столбиком,  и сделай проверку:

54 + 38 =                        62 – 39 =

3.       Вычисли:

6 ∙ 2 =                 16 : 8 =              92 – 78 + 17 =

20 : 2 =                2 ∙ 4 =               60 – (7 + 36) =

4. Сравни и поставь вместо звёздочки  знак «<», «>» или «=»:

4 дес. * 4 ед.               5 дм * 9 см                                    90 – 43 *  82 - 20

7 ед. * 1 дес.               4 дм 7 см * 7 дм 4 см                     67 + 20 * 50 + 34

 

5. Начерти прямоугольник со сторонами 6 и 2 см. Найди его периметр.

       

6 *. У Марины было 50 рублей. Папа дал ей 3 монеты. Всего у неё стало 70 рублей.

       Какие монеты дал папа Марине?

 

 

Вариант 2.

1.       Реши задачу:

В куске было 100 м ткани. На пошив блузок израсходовали 24 м, а платьев – 36 м. Сколько метров ткани осталось?

2.       Вычисли, записывая решение столбиком,  и сделай проверку:

47 + 29 =                        83 – 27 =

3.       Вычисли:

7 ∙ 2 =                 18 : 2 =              70 – 8 + 37 =

10 : 5 =                2 ∙ 8 =               84 – (56 + 25) =

4. Сравни и поставь вместо звёздочки  знак «<», «>» или «=»:

6 дес. * 6 ед.               8 см * 6 дм                                     60 – 38 *  54 - 30

5 ед. * 2 дес.               3 дм 4 см * 4 дм 3 см                     48 + 50 * 60 + 39

 

5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найди его  периметр.

 

       6 *. Если каждый из трёх мальчиков возьмёт из вазы по 4 абрикоса, в вазе останется

       ещё один абрикос. Сколько абрикосов было в вазе?

     

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 Вариант – 1.

1.Реши задачу.

Карандаш стоит 2 рубля. Сколько стоят  4 таких карандаша?

2.Используя произведение,  найди частное.

5*10=50               7*9=63           6*4=24

50:10=                  63:7=               24:6=

50:5=                     63:9=              24:4=

3.Реши уравнение.

Х*2=6

4.Сравни.

0*4       1*4                               15*4    4*15

13-0     13+0                              3*8      8*2

5.Найди периметр квадрата со стороной 6 см.

 

Контрольная работа

Вариант -2.

1.Реши задачу.

Цена пирожного 9 рублей. Сколько стоят 4 таких пирожных?

2.Используя произведение,  найди частное.

7*10=70                           8*9=72                          5*6=30

70:7=                                72:8=                              30:5=

70:10=                              72:9=                              30:6=

3.Реши уравнение.

5*Х=50

4.Сравни.

0*7     1*7                            20*3       3*20

19+0    19-0                           5*4    3*5

5.Найди периметр прямоугольника со сторонами 3см  и  5см.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 1 класс "Звуки и буквы" УМК "Школа России.

Разработка урока русского языка для 1 класс  "Звуки и буквы"Звук на письме обозначается буквой.  Буква имеет своё название....

Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Имя существительное. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: систематиззация знаний об имени существительном; знакомство с правилом определения имени существительного; развитие умения учащихся определять имена существительные.Планируе...

Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Текст-рассуждение. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство с понятием  "текст-рассуждение", его отличительных признаках; знакомство со структурой текста-рассуждения; развитие умения отвечать на вопросы.План...

Технологическая карта урока русского языка 3 класс Тема: "Обучающее изложение" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условия для формирования у учащихся умения передавать содержание текста по кол­лективно составленному плану, писать слова с изученными ор­фограммами. П...

Технологическая карта урока русского языка (3 класс). Тема: Имя Числительное. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  ознакомление с новой частью речи – именем числительным; формирование умения распознавать имена числительные, употребление их в речи.Планируемые результатыПредмет...

Конспект урока русского языка 3 класс, «Что обозначает глагол», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Что обозначает глагол»Цели деятельности учителя: закрепление понятия о глаголах, о роли глаголов  в речи;  Планируемые результатыПредметн...

Конспект урока русского языка 3 класс, «Составление письма другу», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Составление письма другу»Цели деятельности учителя: формирование способности излагать свои мысли письменно через построение предложений. Планируемы...