имя прил
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)

arnat

имя прил 2 кл 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл denisova_ekz_imya_prilagatelnoe.docx26.6 КБ
Файл denisova_prezent_k_ekz.pptx409.42 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Методы и приемы

Содержание урока

(деятельность учителя)

I. Мотивационный этап

Приветствие

-Добрый день, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Наталья Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.                  

Работа с пословицей

–Начать наш урок хочу начать с пословицы. А что такое пословица?

- Книга твой друг, без нее, как без рук.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Правильно, ребята,  книга наш друг – она дает нам новые знания.

- А какие книги у вас есть дома? (Сказки, рассказы, учебники).

Мотивация

-Сегодня мы отправимся в страну знаний, чтобы узнать много нового и интересного. На партах у вас есть листы в клеточку,  на них у вас изображена точка. Это начальная точка нашего путешествия.  И в течении урока мы будем рисовать путь по которому мы будем идти к знаниям.   И первое, что мы встретим на своем пути это геометрические фигуры.

II. Постановка

   учебной задачи

План

Подготовительная работа

Работа со слайдом

 -Ребята, а какой сейчас месяц? (декабрь)

- К какому времени года относится это время года?( к зиме)

- А какие еще месяцы относятся к зиме? (январь, февраль)

-Как можно назвать их одним словом? (зимние)

 На слайде появляются слова : декабрь, январь, февраль, зима, зимние .

-Посмотрите внимательно на слова, как вы думаете, какое лишнее? (зимние)

-Почему? (декабрь, январь, февраль, зима - существительные, а к какой части речи относится слово «зимнее», мы не знаем)

-Все верно, слово зимние – это не имя существительное. А как называется новая для нас часть речи, мы узнаем, расшифровав анаграмму. Посмотрите на слайд:

 ЯМИ ПРИЛААГТЕЛЬОНЕ

- Назовите правильный ответ (имя прилагательное).

Целеполагание

- Сформулируйте тему нашего урока. (Имя прилагательное)

- Верно, тема нашего урока звучит так: «Что такое имя прилагательное?»

- Хлопните в ладоши те, кто знает, на какие вопросы отвечают имена прилагательные.

- Хлопните в ладоши те, кто знает, что обозначают имена прилагательные.

- У нас возникло затруднение, которые мы решим во время нашего урока.

- Какую цель мы поставим на урок?

- У нас с вами есть план для достижения этой цели, но пункты плана перепутались. Восстановите последовательность.

План урока

- Что такое имя прилагательное.  

- На какие вопросы отвечает.

- Какую роль играет в предложении.

Самооценка

1) Если мы правильно составили план нашего урока, то нарисуйте тропинку на две клеточки влево на наших листах самооценки. 

III. Открытие

нового знания

Работа по 1 п п

А сейчас мы с вами отправляемся за знаниями и  выполним первый пункт нашего плана и узнаем, что же такое имя прилагательное.

Работа со слайдом по 1 пункту плана

- Посмотрите на экран. Прочитаем словосочетания: белый снег, сладкая вата, весеннее утро.

-Какой частью речи является слово снег?– это имя существительное.

- А что такое имя существительное? (часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопросы кто? что?)

- Задаем вопрос от слова снег к слову белый. Снег (какой?) белый. Белый – это имя прилагательное, отвечает на вопрос «какой?».

- От какой части речи мы задаем вопрос к имени прилагательному? (от существительного) Две эти части речи дружат. Сейчас мы с вами убедимся в этом.

- Какой род имеет слово снег? (м.р. снег – он мой) и поэтому снег  (какой?) белый.

- А если мы скажем снег белая. Правильно ли это  будет ? (нет)

- Значит, какой мы сделаем вывод? - Имя прилагательное  связано с именем существительным.

 - Следующее  словосочетание «сладкая вата». Кто объяснит?

Вата (какая?) сладкая. Вата – имя сущ. Сладкая - имя прил.

- Следующее  словосочетание «Весеннее утро». Кто объяснит?

Утро (какое?) весеннее. Утро – имя сущ. весеннее - имя прил.

 - Что обозначают слова белый, сладкая, весеннее? (признаки предметов)

- Верно, молодцы.

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные?(Какой? Какая? Какие?  тд. )

Работа в парах

Вывод по 1 пункту плана

- Отлично,  поработайте в парах и сделайте  вывод  по 1 пункту плана на карточках.  

- Не забывайте про правильную посадку, спина прямая, руки на парте, ноги вместе.

Имя прилагательное –  это _______, которая обозначает_________  и отвечает на вопросы: _________.

- Проверим по документ камере, что у вас получилось.

Имена прилагательные – это часть речи, которая обозначает признаки предметов и отвечает на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?

-Хлопните те, у кого получилось так же.

Самооценка

2) Если мы с вами узнали что такое имя прилагательное, что оно обозначает и на какие вопросы отвечает, то  продолжите нашу тропинку вниз на 2 клеточки.  

Работа по 2 пункту плана

Работа по слайду

- Продолжаем  наше путешествие по стране знаний, и пришло время узнать, какую же роль играют мена прилагательные в речи.

-Перед нами два текста. Прочитаем и сравним их:

Пришла весна. Зеленеет травка. Журчат ручейки. Распустились подснежники.                                                                               - Прочитаем второй.                                                                                                                                                                                     Пришла ранняя весна. Зеленеет молодая травка. Журчат весёлые ручейки. Распустились голубые подснежники.                                                                                                                                                                                           

- Итак, какой текст вам понравился больше? Какой текст красивее?

-Почему вам понравился больше 2 текст? А что не так с 1 текстом?  

-Все верно, во втором тексте появились слова, обозначающие признаки предметов: - ранняя,- молодая,- весёлые,- голубые, а в 1 тексте прилагательных нет.   

- Сделаем вывод. Какую же роль играют имена прилагательные в тексте?                                                                                            Вывод: имена прилагательные помогли нам более точно и ярко представить весенние изменения в природе. Мы должны использовать имена прилагательные в речи, чтобы сделать её более красочной, образной, правильной, понятной.                                                                                                                                                

Самооценка

3) Если мы с вами выяснили, какова же роль прилагательных в речи, то  продолжите нашу тропинку на 2 клеточки вправо.

Физминутка

- Давайте немного отдохнём.

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Повернулись вправо, влево 

И берёмся вновь за дело.

- Замечательно, садитесь.

Закрепление

Работа с интерактивным оборудованием

- Сейчас мы с вами проверим, насколько вы усвоили знания, полученные на уроке.

- Ребята, а  что вы делаете с друзьями на улице, когда идете гулять зимой?

- Вот и мы сейчас с вами будем лепить снеговиков.

- Разделимся на две группы  и слепим наших снеговиков. Ученики 1 варианта  на интерактивной панели ученики 2 варианта на интерактивной доске.

- Вспомним правила при работе с интерактивным оборудованием:                                                                                                                          -  Не трогать экран грязными, влажными  руками

- Пользоваться специальным стилусом.  

Игра «Снеговик»

Ваша задача из слов собрать снеговиков, нижняя часть снеговика это у вас существительные, а верхняя часть это у вас прилагательные. Начинайте работу.

Мороз - морозный

Холод – холодный

Снег - снежный

Вьюга – вьюжный

Зима – зимний

Февраль- февральский

 - А сейчас проведем взаимопроверку.

1 группа если  задание, которое вы проверили, выполнено верно, то хлопните 1 раз.

2 группа если  задание, которое вы проверили, выполнено верно, то хлопните 1 раз.

-Молодцы, я рада, что это задание не вызвало у вас затруднений.

Самооценка

4) Если ваша группа справилась с заданием, то  продолжите нашу тропинку знаний на 2 клеточки вниз.

Творческая работа.

- Ребята,  сейчас мы с вами побудем в роли писателей, которые написали много интересных книг.

- Скажите, а кто такой писатель?  

- В словаре Сергея Ивановича Ожегова Писатель - человек, который занимается литературным трудом, пишет художественные литературные произведения.

- А как мы с вами должны обращаться с книгами?  

- Правильно, с книгами мы должны обращаться бережно, ведь это сейчас книги печатают, раньше их писали от руки, и первая печатная книга появилась лишь в 1564 году. 

- Ваша задача придумать предложения связанные с зимой.

1) Пришла холодная зима.

2) Выпал пушистый снег.

3) Вокруг все стало белое.

4) Мы с ребятами слепили больших снеговиков.

5) Все люди одеты в  теплые шапки.

6) Мы ждем, когда наступит новый год.  

- Молодцы, у вас получились отличные предложения.

Самостоятельная работа

- Сейчас  вы выполните  самостоятельную работу, у вас на столах лежат карточки с самостоятельной работой.

Карточки 1 уровня легче, карточки 2 уровня сложнее, выберите тот уровень, который вы сможете выполнить.

Вариант 1

Вариант 2

1 уровень.

Подчеркните имена прилагательные:

красивый,  бежать, весна, весенний, луг, солнечный, писать.

красный,  бежать, осень, осенний, лук, дождливый, писать.

2  уровень.

 Вставьте в текст пропущенные слова:

Последние дни стояла  _____ погода. Повеял ____ ветерок. По оврагам бегут _____ ручейки. Зазеленела _____ травка. _______ солнышко улыбается людям.

Слова для справок: ясная, тёплый, весёлые, молодая, ласковое.

Сегодня ______ мороз. ________ ледком покрылись лужи на дорожках. Я вышел в сад и залез в _______ сугроб. В________ варежки попал снег.

 Слова для справок: лёгкий, гладким, пушистый,  тёплые.

 - Выполним самопроверку по эталону.

Поднимите руку те, у кого нет ошибок. Поднимите руку у кого ошибки есть.

Самооценка

5) Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, то продолжите нашу тропинку на  2 клеточки влево. 

IV. Самостоятельная

работа с

самопроверкой

VIII.  Итог. Рефлексия.

Словесный, беседа.

Итог

-Наш урок подходит к концу. Вспомним, с какой темой мы сегодня познакомились на уроке?

- Что же такое имя прилагательное?  На какие вопросы отвечает эта часть речи?

- Хорошо, молодцы, ребята!

Рефлексия

- Хлопните, если мы выполнили все пункты плана.

- Хлопните, если мы достигли нашей цели.

- А сейчас посмотрите на ваши листы самооценки. Что у вас получилось?

- Правильно ребята, поднимите руку те, кто справился со всеми заданиями, у кого получилась оценка отлично.

- Отлично, все ученики справились с заданиями. Я согласна с вашей оценкой.

Ребята я желаю Вам, чтобы ваша тропинка знаний никогда не  заканчивалась, а только продолжалась. Спасибо вам за работу на уроке. У меня все.    


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ррр

Слайд 2

Книга твой друг, без нее, как без рук.

Слайд 3

ррр

Слайд 4

д екабрь январь ф евраль зима зимние

Слайд 5

ИМЯ ПРИЛААГТЕЛЬОНЕ

Слайд 6

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬ Н ОЕ

Слайд 7

Что такое имя прилагательное?

Слайд 8

Цель: узнать что такое имя прилагательное.

Слайд 9

План: На какие вопросы отвечает. Какую роль играет в предложении . Что такое имя прилагательное.

Слайд 10

План: Что такое имя прилагательное. На какие вопросы отвечает. Какую роль играет в предложении . 1. 2. 3.

Слайд 11

ррр

Слайд 12

белый снег сладкая вата весеннее утро

Слайд 13

снег (какой?) белый сладкая вата весеннее утро

Слайд 14

снег (какой?) белый вата (какая?) сладкая весеннее утро

Слайд 15

снег (какой?) белый вата (какая?) сладкая утро (какое?)весеннее

Слайд 16

м ррр

Слайд 17

Пришла весна. Зеленеет травка. Журчат ручейки. Распустились подснежники. Пришла ранняя весна. Зеленеет молодая травка. Журчат веселые р учейки. Распустились голубые подснежники.

Слайд 18

Пришла весна. Зеленеет травка. Журчат ручейки. Распустились подснежники. Пришла ранняя весна. Зеленеет молодая травка. Журчат веселые р учейки. Распустились голубые подснежники.

Слайд 19

ррр

Слайд 20

м ороз м орозный холод снег холодный снежный 1 группа

Слайд 21

вьюга вьюжный зима февраль зимний февральский 2 группа

Слайд 22

ррр

Слайд 23

Писатель - человек , который занимается литературным трудом , пишет художественные литературные произведения.

Слайд 24

ррр

Слайд 25

Вариант 1 Вариант 2 1 уровень . красивый, весенний, солнечный. красный, осенний , лук, дождливый. 2 уровень. ясная , тёплый, весёлые, молодая, ласковое. лёгкий , гладким, пушистый, тёплые.

Слайд 26

ррр ррр

Слайд 27

План: Что такое имя прилагательное. На какие вопросы отвечает. Какую роль играет в предложении . 1. 2. 3.

Слайд 28

Цель: узнать что такое имя прилагательное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Словосочетание сущ. +прил. Главное и зависимое слово в словосочетании».

ОТКРЫТЫЙ УРОКПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 4-ОМ КЛАССЕ.Тема урока: «Словосочетание сущ. +прил.  Главное и зависимое слово в словосочетании»....

"Имя прил. И.п.и В.п. в ср.и м.р.

Конспект урока по русскому языку....

Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Связь имени прил. с именем сущ.

Цели деятельности учителя: формирование представлений со смысловым значением имен прилагательных; установление связи имени прилагательного с именем существительным.Планируемые  результаты:Предмет...

Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Прил. близкие и противоположные по значению

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи.Планируемые  результаты:Предметные:знать правила прав...