Технологическая карта урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам." 3 Класс.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Вишнякова Анастасия Александровна

Тема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.

Планируемые результаты

Дидактические: 

1)    распознавать глаголы единственного и множественного числа, применять правила определения формы глагола;

2)    самостоятельно различать форму глагола.

Развивающие:

1) развивать такие способности учащихся, как умение сопоставлять, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

Воспитательные:

1)   воспитывать у обучающихся уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения;

2)   воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма.

3)   воспитание уважения к чужому мнению.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: презентация, экран, проектор, доска, раздаточный материал, Русский язык 3 класс. Ч 2  /  В.П. Канакина, В.Г. Горецский. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Дата:                                                                                                                           ФИО учителя: Седых Е.Ю.

Школа:        ОЦ №5                                                                                                           ФИО студента: Вишнякова А.А.

Класс: 3-7                                                                                                                

Кабинет: 3-49

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.

Планируемые результаты

Дидактические: 

  1. распознавать глаголы единственного и множественного числа, применять правила определения формы глагола;
  2. самостоятельно различать форму глагола.

Развивающие: 

1) развивать такие способности учащихся, как умение сопоставлять, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

Воспитательные: 

  1. воспитывать у обучающихся уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения;
  2. воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма.
  3. воспитание уважения к чужому мнению.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: презентация, экран, проектор, доска, раздаточный материал, Русский язык 3 класс. Ч 2  /  В.П. Канакина, В.Г. Горецский. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Словестный: беседа. Форма организации: фронт.

 

1.Проверяет готовность учащихся к уроку.

2.Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения.

- Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет урок русского языка.

- Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики.

1. Показывают готовность к уроку.

-Здравствуйте

Метапредметные: Р:самостоятельно организовывать свое рабочее место

П: отвечать на простые и сложные вопросы учителя

К:участвовать в диалоге

Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма: индивидуальная, фронтальная. Словесный:беседа.

1. Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу. 2. Проверка знаний по предыдущей теме. 3. Умение использовать имеющиеся знания и умения.

- Сейчас мы проведем словарный диктант.

Город, жёлтый, работа, лагерь, песок, завтрак.

-(Ученик) запиши на доске.

-Проверяем!

-Найдите прилагательное из этих слов. Остальные слова попробуйте сделать прилагательными. Что такое прилагательное? На какие вопросы отвечает? Как обозначается в предложении? Верно.

-Давайте составим предложение со словом жёлтый.

Я ем жёлтый лимон.

-Что стоит вначале предложения? Какое местоимение? Назовите лицо и число данного местоимения. Запишите предложение в тетрадь.

1.Воспроизведение учащимися умений и навыков.

2.Отвечают на вопрос.

Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? и др.

-Волнистой линией.

-Местоимение.

-Личное, 1 л., ед.ч.

Предметные:

Уметь:

Метапредметные:

Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

Л:широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающие социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный:беседа. Форма работы:фронтальная.

1.Мотивирование учащихся к проблемному учебному процессу.

2. Формулирование темы.

3. Умение использовать имеющиеся знания и умения.

-Посмотрите, кто изображён, на левой части слайда? На правой? Какой частью речи являются слова? Что изменилось в записи слов? Почему?

-Составьте нераспространенное предложение к левой части. Что такое нераспространённое предложение? К правой части. Что изменилось в записи глаголов? Почему?

-От какой части речи вы задаете вопрос?

-Как вы думаете, от чего зависит, в каком числе стоят глаголы в предложении?

-Как вы думаете, как будет звучать тема урока?

-Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке?

1.С помощью учителя отгадывают тему урока и ставят цели

- Птица; птицы.

-Существительные.

-Окончание.

-Состоит из грамматической основы.

-Птица летит.

-Птицы летят.

-Окончание.

-«Число глаголов».

-Узнать, как изменяются глаголы по числам, научиться определять число глаголов и изменять глаголы по числам.

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К:отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л:проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный:беседа. Форма организации:фонтальная,парная

1.Изучение нового материала.

2. Использование приёмов, способствующих активизации мысли учащихся в процессе освоения нового материала.

-Прочитайте четверостишье.

Ручейки по улице

Всё журчат и журчат.

Журавли курлыкают.

И летят, и летят.

-В каком числе стоят глаголы в этом четверостишье?

-Верно! Поставьте эти глаголы в единственное число и прочитайте четверостишие, изменяя текст.

-Какой вывод мы можем сделать?

-Откройте учебник на стр. 109. Прочитайте правило.

-По цепочке перескажите правило.

-Верно ли мы сделали вывод?

-Теперь, выполнив эту работу, что мы можем сказать про глаголы?

-Верно, ребята!

-Сейчас немного с вами отдохнем!

Динамическая пауза. 

-Сегодня мы начнём создавать кластер.

-Итак ребята, какую часть речи мы изучаем?

-На какие вопросы отвечает глагол?

-В какой форме может быть глагол?

-На какие вопросы отвечает.

-Как изменяется глагол?

-Верно! Эту тему мы сейчас изучаем.

1.Выполнение задания самостоятельно.

-Во мн. числе;

-Ручеёк по улице

Всё журчит и журчит.

Журавль курлыкает

И летит, и летит.

-Глаголы изменяются по числам;

-Глагол.

-Что сделал? что делает? и др.

-В н.ф.

-Что делать? что сделать?

  1. -По числам.

Метапредметные:

Р:учитывать выделение учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

П:строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный:беседа. Форма организации:фонтальная

-Выполним упр. 192. Спишите, подчеркните орфограммы. Найдите глаголы и обозначьте их число. Выделите главные члены в последнем предложении.

-(Ученик), что ты выделил в четвёртом предложении, как грамматическую основу.

-(Ученик) выходи к доске и выполни звуко-буквенный анализ слова край, остальные в тетрадях.

-Молодцы!

  1. Выполняют задание.

Предметные:

Уметь:анализировать и формулировать свои мысли

Метапредметные:

Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

П:использовать знаково-символические средства;

К:формулировать собственное мнение и позицию;

Слайд

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация нового способа действий, создание ситуации успеха

Практический:упражнение.Форма:индивидуальная

1.Выполнение задания в группах.

-Поработаем в группах. Я выдаю вам карточки, вы выполняете задание. Затем я выполняю его на экране, а вы проверяете вместе со мной.

1.Выполняют задание.

Предметные:

Уметь: работать в тишине

Знать: правила работы в парах

Метапредметные:

Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

П:ориентироваться на разнообразине способов решения задач

К:допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

Л:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Практический: упражнение. Форма: фронтальная

1.Повторение изученного материала.

-Итак, ребята, что такое глагол?

-Как глагол изменяется по числам?

Отвечают на вопросы учителя.

-Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы - что делать? что сделать?

Метапредметные:

П:ориентироваться на разнообразине способов решения задач

К: формулировать собственное мнение и позицию

Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

Л:учебно-познавательный инетерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, применения нового знания

Словесный6беседа. Форма:фронт.

1.Создание ситуации для оценки учащимися своей деятельности.

-Давайте запишем домашнее задание: стр. 110 упражнение 191.  

-Наш урок подошёл к концу.

-В чём испытывали затруднение?

-Ребята, мы достигли цели урока?

-За что вы можете себя похвалить?

Сегодня на уроке я научился …, было интересно…, было трудно…

-Вы хорошо поработали. Спасибо за урок!

-Оценки получают…

Мне понравилась ваша работа на уроке. Урок окончен. Спасибо за совместную работу, до свидания!

1. Оценка учащимися своей деятельности на уроке.

-Ответы детей

Предметные:

Уметь: формулировать чётко свой ответ

Метапредметные:

Р: адекватно воспринимать оценку учителя

П:строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Л:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме:"Число глагола. Изменение глагола по числам"

Конспект урока по русскому языку                                              У...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Род глаголов в прошедшем времени." 3 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме "Род глаголов в прошедшем времени." 3 класс...

Конспект урока по теме "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умений определять число глаголов, изменять глаголы по числам. Планируемые результатыПредметные: знать: как изменяются глаголы по числам; как ...

Технологическая карта урока русского языка. "Время и число глаголов." (3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Время и число глаголов.Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов; создание условия для формирования умения определять прошедшее, насто...

Конспект урока Русский язык 3 класс Число глаголов. Изменение глаголов по числам.

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результатыПредметные: Уметь правильно ставить вопросы к глаголам и определять число...

Технологическая карта урока русского языка на тему «Изменение глаголов по числам» в 3 классе

Технологическая карта урока русского языка на тему «Изменение глаголов по числам» в 3 классе...