Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку 4 класс
методическая разработка по русскому языку (4 класс)

 Помощь в подготовке к ВПР по русскому языку для учащихся 4   классов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_vpr_po_russkomu_yazyku_4_klass.docx33.02 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

Часть 1.

1

Прочитай текст, вставь пропущенные буквы, где необходимо. Выбери слитное или раздельное написание слов, расставь недостающие запятые.

На поляне

Гре__т весенн__е солнце. На[__]лесной полян_ та_т снег. С горки по дорог_ беж__т звонкий ручей. Он наполни__т до краёв глубоки__ лужи. Опустели зимни__ кв__ртиры у стар__х пней. Пр__снулись и выбрались из[__]норк__ ящерицы. Выл__з ёж. Он подчистился и подбежал по полянк__ в поиске еды. Ож__л под тёплым солнышк__м огромный лесной муравейник. С[__]ранне__о утра хлопоч__т мурав__и. Они несут тр__винки с__сновые и еловые иголки в свой дом. Подл__те ли к стар__му пню птицы. Они стали класть в О яму около пня сухую тр__ву.

Свернуть

Греет весеннее солнце. На лесной поляне тает снег. С горки по дороге бежит звонкий ручей. Он наполняет до краёв глубокие лужи. Опустели зимние квартиры у старых пней. Проснулись и выбрались из норки ящерицы. Вылез ёж. Он почистился и побежал по полянке в поиске еды. Ожил под тёплым солнышком огромный лесной муравейник. С раннего утра хлопочут муравьи. Они несут травинки, сосновые и еловые иголки в свой дом. Подлетели к старому пню птицы. Они стали класть в яму около пня сухую траву.

2

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Вариант 2

3

Выпиши из текста 3-е предложение.

1) Подчеркни в нём главные члены предложения.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Часть 2

4

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Сливовый, (он) включит, добела, торты.

Сли'вовый, (он) вклю'чит, добела', то'рты

5

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

С небес сорвалась звезда и, прочертив горящую полосу, исчезла.

звезда

Прочитай текст и выполни задания 6—14.

(1)Удивительным свойством обладает нефрит. (2)Если по камню сильно ударить молотком, то он не разобьётся и не даст трещин. (З)Это уникальное свойство было оценено первобытными людьми. (4)Они изготавливали нефритовые ножи, молотки, наконечники для пик и стрел. (5)Топоры, изготовленные из этого камня, не тупились десятилетиями и переходили по наследству.

(б)Нефрит — камень непрозрачный. (7)Лишь тонкие его пластинки полупрозрачны. (8)Большинство нефритовых глыб имеет желтовато-зеленоватый цвет увядшей травы. (9)Иногда встречаются камни и тёмно-зелёные, и серые, и молочно-белые, и даже чёрно-зелёные.

(10)Лучшими мастерами по обработке и изготовлению статуэток, ваз и других художественных изделий из нефрита были китайские резчики. (11)Их не могли превзойти никакие другие скульпторы и художники. (12)Находки из древних захоронений служат бесспорным доказательством того, что за много веков до нашей эры люди пользовались нефритом в своём хозяйстве.

6

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Возможный вариант ответа:

Уникальные свойства нефрита люди использовали ещё много веков назад. Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке

7

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Возможный вариант ответа:

1. Прочный камень.

2. Цвет нефрита.

3. Лучшие мастера по обработке нефрита.

8

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

9

Как ты понимаешь значение слова «мастер» из предложения 10? Запиши своё объяснение.

Возможный вариант ответа:

Мастер — это человек, достигший большого умения в своём деле, профессионал.

Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение

10

Замени слово «бесспорным» из предложения 12 близким по значению словом. Запиши это слово.

11

В предложении 4 найди слово, состав которого соответствует схеме. Выпиши это слово, обозначь его части.

Вариант 2

Вариант 2

12

Выпиши из предложения 2 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

13

Выпиши из предложения 3 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

уникальное (свойство) — ср. р., ед. ч., им. п.;

первобытными (людьми) — мн. ч., тв. п.

14

Выпиши из предложения 12 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

служат, пользовались

15

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Лучше друг верный, чем камень драгоценный.

Ответ. Выражение Лучше друг верный, чем камень драгоценный будет уместно в ситуации, когда...

Возможный вариант ответа:

Выражение Лучше друг верный, чем камень драгоценный будет уместно в ситуации, когда человек лучше откажется от богатства, чем потеряет или предаст друга.

Могут быть представлены другие жизненные ситуации, в которых возможно употребление указанного выражения

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН по русскому языку4 класс

КВН по русскому языку4 класс...

Подготовка к Проверочной работе № 3 Русский язык 2 класс

Подготовительная работа к Проверочной работе № 3 по русскому языку по программе Школа 2100 2 класс...

Подготовка к Проверочной работе № 4 Русский язык 2 класс

Подготовительная работа к Проверочной работе № 4 по русскому языку 2 класс, Школа 2100 по теме: слова, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ? Связь слов в предложении...

Проверочная работа по русскому. 3 класс

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА  1Подчеркните имена существительные.Читать, дом, ходьба, бегать, красный, снег, ловить, любимый, белизна, град, серый, улов, заморозки, сидеть, зелень.Подчеркните глаголы. ...