Уровневые задания русский язык "Имя прилагательное"
учебно-методический материал по русскому языку

уровневые "имя прилагательное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urovnevye.docx71.75 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2.

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника: Страхова Дарья, Дейстер Мария

Класс:  3

Предмет:  русский язык

Тема: «Имя прилагательное»

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Формирование умений

узнавать, распознавать и

различать понятия

(объекты изучения)

1.Выдели цветом имена прилагательные.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4346/train/185446/

2. По лексическому значению определите о каких именах прилагательных идёт речь.

1. Неловкий в движениях-

2.Лишённый опрятности, неаккуратный-

3.Странный, не поддающийся объяснению-

4.Избегающий общения с другими людьми-

5.Внушающий злобу, отвращение-

6.Дождливый, пасмурный-

7.Такой, который нельзя забыть-

3. Выбери правильное определение.

https://learningapps.org/watch?v=p5ku7ozgj22 

Алгоритм выполнения:

  1. Внимательно

прочитай задание.

  1. Вспомни, что обозначают имена прилагательные.
  2. Выдели цветом имена прилагательные.

Критерием оценивания задания является правильность его выполнения.

 

Алгоритм выполнения:

  1. Внимательно прочитай задание.
  2. Определи по лексическому значению имя прилагательное.

Критерии оценивания:

  1. ошибка – 5

2 ошибки – 4

3 ошибки – 3

4 и более – 2

Алгоритм выполнения:

  1. Внимательно прочитай задание.
  2. Вспомни определение имени прилагательного.
  3. Выбери правильный вариант ответа.

Критерием оценивания задания является правильность его выполнения.

Зелёный, звонкий   средняя, нарядная,  умные                

1. неуклюжий

2. неряшливый

3. неведомый

4. нелюдимый

5. ненавистный

6. ненастный

7.незабываемый

Имя прилагательное - это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

Восроизведение

Формирование умений

воспроизводить учебный

материал (объекты

изучения) на уровне

памяти.

  1. Укажи наиболее полное определение имени прилагательного.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4346/train/185453/

  1. Заполни пропуски

 

https://learningapps.org/watch?v=prhn5eo1522 

Алгоритм выполнения:

  1. Внимательно прочитай задание.
  2. Вспомни, что такое имя прилагательное, на какие вопросы отвечает, что обозначает.
  3. Выбери наиболее полное определение.

Критерием оценивания задания является правильность его выполнения.  

Алгоритм выполнения:

  1. Внимательно прочитай текст.
  2. Выбери подходящие имена прилагательные.

Критерием оценивания задания является правильность его выполнения.

Имена прилагательные – это слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

Понимание

Формирование умений

воспроизводить учебный

материал (объектов

изучения) на уровне

понимания; описывать и

анализировать действия с

объектами изучения

  1. Распредели  имена прилагательные по группам.

https://learningapps.org/208076

  1. Объясни, как ты понимаешь высказывание: « «Прилагательные – цветные карандаши языка» 

Алгоритм выполнения:

1.Прочитай внимательно задание.

2.Определи род имён прилагательных.

3.Распредели имена прилагательные по группам.

4.Обоснуй свой выбор.

Критерии: правильность, грамотная аргументация, культура речи.

Алгоритм выполнения:

1.Внимательно прочитай задание.

2. Подумай, какую роль имеют имена прилагательные в речи.

3.Сформулируй ответ.

Критерии: правильность раскрытия темы , полнота раскрытия темы, обоснованность, грамотность речи.

Отметка «5» - все критерии соблюдены, ученик может привести примеры из доп.литературы.
«4»- ответ полный, но имеются незначительные недочеты или нарушение логики изложения.
Отметки «3» и «2» не ставятся.

Ж.р. – добрая, весёлая, синяя, весенняя.
М.р. – весёлый, дальний, синий, весенний.
С.р. – весёлое, доброе, дальнее.
Мн.ч. – добрые, весёлые,  весенние, синие.

Имена прилагательные – самая живописная, самая выразительная часть речи. Описывая признаки предмета, характеризуя отличительные, только ему присущие качества, свойства, они выделяют предмет из ряда подобных и делают его более узнаваемым.

Применение в знакомых условиях

Формирование умений

применять знания в

знакомой ситуации по

образцу; объяснять

сущность объектов

изучения; выполнять

действия с четко

обозначенными

правилами; применять

знания на основе

обобщенного алгоритма

для решения новой

учебной задачи

1.Заполните пропуски в тексте, используя слова для справок.

2.Используя образец, образуйте сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цветов.

Алгоритм выполнения:

1.Внимательно прочитай задание.

2.Прочитай текст.
3. Подумай, какие имена прилагательные из предложенных, согласуются с именем сущ. в роде, числе, падеже и по смыслу.

4. Заполни пропуски в тексте.

Критерии оценивания:

0б. – допущено две и более ошибок;

1б. – допущена одна ошибка;
2б. – ошибок не допущено.

Алгоритм выполнения:

1.Внимательно прочитай задание.

2.Обрати внимание на образец выполнения задания.

3.Образуй сложные имена прилагательные.

Критерии оценивания:

0 – допущено две и более ошибок;

1 – допущена одна ошибка;

2 – ошибок не допущено.

 

Небольшое озерко заросло осокой. Посреди плавала дикая утка. У неё была белая  грудь, а маленькая головка на тонкой шее кончалась клювом, острым, как шило.

тёмно-каштановый, ярко-красный, светло-жёлтый, бледно-розовый, чёрно-белый

Может выполняться индивидуально, в паре или в группе. Можно использовать разные средства обучения(интерактивная доска, флипчарт, планшет и другие). Проверка может осуществляться при помощи сигнальных карточек или по эталону, либо проводиться учителем.

Применение в новых условиях

Формирование умений

применять знания в

незнакомых,

нестандартных ситуациях

для решения качественно

новых задач;

самостоятельно

действовать по описанию,

объяснению и

преобразованию объектов

изучения

1. Используя прилагательные, составьте небольшой рассказ о себе.

2.Составь как можно больше имен прилагательных женского рода, используя следующие буквы (буквы в слове могут повторяться):

е, л ,н, м, о, в, б ,а, я ,р, д, с, ь и

3.Из описаний каких животных «выпали» эти прилагательные?

Серый, белый, длинные, пугливый, коротенький.

Рыжая, пушистый, хитрая, хищная.

Сочини сказку об одном из этих животных. Придумай название и запиши его.

Алгоритм выполнения:

1.Внимательно прочитай задание.

2.Подбери подходящие имена прилагательные.

3.Составь рассказ о себе, используя подобранные имена прилагательные.

Критерии: правильность, грамотность речи.

Алгоритм выполнения:

  1. Внимательно прочитай задание.
  2. Используя словарь, подбери и запиши имена прилагательные.

Критерии оценивания: правильность, грамотность письменной речи, количество слов.

Алгоритм выполнения:

  1. Внимательно прочитай задание.
  2. Определи какие описываются животные.
  3. Сочини сказку об одном из этих животных, используя предложенные имена прилагательные.

Критерии оценивания: правильность, грамотность письменной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уровневые задания по русскому языку

уровневые задания по русскому языку...

Дидактический материал по русскому языку и математике для учащихся 1–4 классов с разно-уровневыми заданиями.

Дидактический материал по русскому языку и математике для учащихся 1–4 классов с разноуровневыми заданиями....

Уровневые задания по русскому языку "Глагол как часть речи"

Уровневые задания "Глагол как часть речи"...

УРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЕ РУССКИЙ ЯЗЫК 2 класс местоимение

Уровневые задания.ФИО участникаКласс: 2Предмет: Русский языкТема: Что такое местоимение.УровеньЦель заданияФормулировка заданияМетодические комментарии (в том числе критерии оценивания)Предполагаемые ...