Конспект урока на тему "Слова с удвоенными согласными"
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)

Цель: формировать представление учащихся о удвоенных согласных

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shapulka.doc13.5 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта фрагмента урока

Ф.И.О. участника    Романцева Алёна Андреевна

Тема урока  Слова с удвоенными согласными

Класс  2

Цель фрагмента урока: формирование представления о словах с удвоенными согласными и способах их переноса

Задачи фрагмента урока:  

Дидактические:  

научить находить в тексте слова с удвоенными согласными и уметь пользоваться способами их переноса.; научить пользоваться правилом написания удвоенных согласных в слове, основываясь на правиле;

Развивающие:

развивать орфографическую зоркость; развивать логическое мышление; самоконтроль, взаимопроверку, самооценку учащихся;

Воспитательные:

воспитывать интерес к изучаемому предмету.

УУД:  Регулятивные

-понимают и принимают учебную задачу

-планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

-оценивают правильность выполнения действия

Познавательные

- определяют цель учебного задания

- проявляют познавательную инициативу

- строят рассуждения в форме простых суждений

Коммуникативные

-адекватно используют коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения различных коммуникативных задач

-допускают возможность существования у людей различных точек зрения

-формулируют собственное мнение и позицию



Предварительный просмотр:

Конспект урока:

1.Орг.момент

-Здравствуйте, ребята! Давайте встанем и поприветствуем друг друга. Посмотрите друг на друга пожелайте друг другу удачи и поделитесь лучезарной улыбкой.

- Михаил Васильевич Ломоносов говорил: Только упорный труд способен преодолеть все препятствия.

- Ребята как вы понимаете смысл этих слов?

- Правильно, мы должны упорно трудиться и только тогда мы сможем достичь высот в жизни и учёбе.
- А вы знаете, что это за человек: Михаил Васильевич Ломоносов?
- Я давала индивидуальное задание для Лизы: подготовить сообщение о Ломоносове. Лиза, расскажи нам пожалуйста об этом человеке. (читает)
- Это российский учёный, изучавший самые разные науки. Он сделал множество открытий, писал ученые труды и преподавал в академиях. Так же он изучал и русский язык. А как называют учёных, изучающих язык? (лингвисты)
- Лингвисты. Сегодня мы с вами на уроке побудем учёными-лингвистами и откроем для себя новое правило русского языка!

2.Актуализация знаний

Прочитайте запись на доске:

Аннаиаллазашливдом.

- Можно назвать данную запись предложением? Почему? Что нужно сделать, что бы она стала предложением?

- Запишите предложение, правильно оформляя при записи.

- Как вы думаете, о каком рассказано в предложении? Назовите мне их

- Сколько согласных букв пишется в этих словах? Прочитайте их. Как звучит согласный в середине слова?

- Закроем одну букву. Прочитайте слово. Что изменилось?

Мы столкнулись с трудностью. Мы можем неправильно написать слово, потому что не слышно удвоенной согласной.

- Попробуйте сформулировать тему урока. (Слова с удвоенными согласными)
- Давайте проверим наши предположения.(слайд со шторкой)

- Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке? ( Научиться правильно писать слова с удвоенными согласными). Это будет целью нашего урока.

- Как настоящие учёные, мы должны составить план действий.

- Ребята на слайде представлены задачи урока, но они стоят не по порядку, и нам будет нужно расставить их по местам.
Прежде чем работать с интерактивно доской помним технику безопасности: руки должны быть сухие, работаем со стилусом, осторожно перемещаемся по классу, стараясь не задевать провода.
Маша выходи к доске!

Мы научимся…(находить слова с удвоенными согласными)

Мы будем…( учиться правильно писать слова с удвоенными согласными.)

Узнаем..( (как правильно переносить слова с удвоенной согласной)

- Ребята у вас на партах лежит чек лист. Он поможет вам оценить на вашу работу на уроке и покажет, насколько вы приблизились к тому, что бы стать настоящим учёным.
- На слайде вы видите слова. Какие из них имею удвоенные согласные?

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Виолетта, Марина, Кристина, Саша, Альбина.
Доска, учебник,
класс, тетрадь, карандаш.
- Совершенно верно. Отметьте в своих чек-листах пункт 1. Если вы смогли найти все эти слова — ставьте «+», если нет — минус. Мы стали на одну ступеньку выше к нашей цели.
ФИЗМИНУТКА:

Работа в парах

- Из слов, которые мы выделили, в парах вам будет необходимо составить по 2 предложения. На эту работу у вас 5 минут. Помните, что общаемся мы полушепотом, не мешая остальным.
(Результат на док камеру)
- Отметьте пункт 2 в ваших чек-листах.

Работа в группах (правила работы в группе)

- Часто учёные для изучения языка объединяются в группы. Но что бы не было разногласий, они соблюдают определённые правила работы в группе. (правила на слайде)

1.     Рас-свет, с-сора, грам-м;

2.     От-те-пель, осен-ний, Ал-ла;

3.     От-тянуть, ван-на, а-ллея.
- Отметьте пункт 3 в ваших чек-листах.

Подведение итога урока

Ответьте на вопросы:

Что узнал?

Чему научился?

С какими трудностями встретился?

Достиг ли поставленной задачи  урока?

8.Рефлексия

- Определим, какие вы учёные. Если все три пункта чек листа помечены плюсом и у вас не осталось вопросов, то вы учёный в красной одежде, если у вас 2 плюса или у вас остались вопросы или вам что-то непонятно, то вы учёный в жёлтой одежде. Если у вас 1 или даже 0 плюсов и вам осталась эта тема непонятна, то вы учёный в зелёной одежде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: Понятие об удвоенных согласных буквах.

Понятие об удвоенных согласных буквах из раздела «Слово».      Учебник для 3класса Бунеев Р.Н., Бунеева О.В. «Русский язык».             Цель  ур...

конспект урока по русскому языку "УДВОЕННЫЕ СОГЛАСНЫЕ"

Цели: познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными.-  воспитывать творческое отношение учебному труду; умение выражать себя в познавательной деятельности;- формировать ценностное отно...

Конспект урока "Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне слова."

Данный урок предназначен для учителей начальных классов...

Конспект урока "Правописание слов с удвоенными согласными"

Конспект урока "Правописание слов с удвоенными согласными"...