РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Беляева Жанна Михайловна

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы началь​ного общего образования Федерального государственного обра​зовательного стандарта начального общего образования (да​лее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори​‐теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_russkiy_yazyk.docx89.64 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент Смоленской области по образованию и науке

Муниципальное образование "Сычевский район" Смоленской области

МБОУ СШ №2 г. Сычевки

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

ШМО учителей начальных классов

Заместитель директора по УР

Директор

______________Иванова Л. А.

______________Сухова Е. Н.

______________Алексеева М. А.

Протокол №

Протокол №

Приказ №

от "29" август2022 г.

от "29" август  2022 г.

от "30" август2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 2411954)

учебного предмета

«Русский язык»

для 1 класса начального общего образования

на 2022-2023  учебный год

Составитель: Беляева Жанна Михайловна

учитель начальных классов

Сычевка 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы началь​ного общего образования Федерального государственного обра​зовательного стандарта начального общего образования (да​лее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори​теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

Русский язык является основой всего процесса обучения в на​чальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает
значительным потенциа​лом в развитии функциональной грамотности младших школь​ников, особенно таких её компонентов, как языковая, комму​никативная, читательская, общекультурная и социальная гра​мотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различ​ных сферах и ситуациях общения способствуют успешной соци​ализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в фор​мировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, куль​турных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адек​ватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно​нрав​ственных ценностей, принятых в обществе правил и норм пове​дения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результата​ми являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личност​ных результатов —длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.

Центральной идеей конструирования содержания и планиру​емых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совер​шенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о струк​туре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школь​ников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использо​вания усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письмен​ного общения. Ряд задач по
совершенствованию речевой дея​тельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».

Общее число часов, отведённых на изучение «Русского язы​ка», в 1 классе — 165 ч.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных дей​ствий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

—  приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духов​но​нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского язы​ка как государственного языка Российской Федерации; пони​мание роли русского языка как языка межнационального об​щения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

—  овладение основными видами речевой деятельности на ос​нове первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чте​нием, письмом;

—  овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфе​мике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использова​ние в речевой деятельности норм современного русского литера​турного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

—  развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Обучение грамоте

        Развитие речи
        
Составление небольших рассказов повествовательного харак​тера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоя​тельном чтении вслух.

        Слово и предложение
        
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

        Фонетика
        
Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности звуков в слове и  количе​ства звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуко​выми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение места ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количе​ство слогов в слове. Ударный слог.

        Графика
        
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных как показатель твёр​дости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего со​ гласного звука в конце слова. Последовательность букв в русском алфавите.

        Чтение
        
Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую глас​ный звук).  Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чте​ние с
интонациями и паузами в соответствии со знаками препи​нания. Осознанное чтение слов,
словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов и стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми слова​ми). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

        Письмо
        
Ориентация на пространстве листа в тетради и на простран​стве классной доски. Гигиенические требования, которые необ​ходимо соблюдать во время письма.Начертание письменных прописных и строчных букв. Пись​мо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюде​нием
гигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написа​ние которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность правильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

        Орфография и пунктуация
        
Правила правописания и их применение: раздельное написа​ние слов; обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; пропис​ная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения.  Цели и ситуации общения.

        Фонетика
        
Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Уда​рение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мяг​кие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие соглас​ные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных).

        Графика
        
Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. Русский алфавит: правильное название букв, их последова​тельность. Использование алфавита для
упорядочения списка слов.

        Орфоэпия
        
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами
современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учеб​нике).

        Лексика
        
Слово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует уточнения.

        Синтаксис
        
Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различи​ем). Установление связи слов в предложении при помощи смыс​ловых вопросов.

Восстановление деформированных предложений. Составле​ние предложений из набора форм слов.

Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение:

—  раздельное написание слов в предложении;

—  прописная буква в начале предложения и в именах собствен​ных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;

—  перенос слов (без учёта морфемного членения слова);

—  гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;

—  сочетания чк, чн;

—  слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

—  знаки препинания в конце предложения: точка, вопроситель​ный и восклицательный знаки. Алгоритм списывания текста.

        Развитие речи
        
Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление). Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит об​щение. Ситуации устного общения

(чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового об​щения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, об​ращение с просьбой).

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
        
гражданско-патриотического воспитания:
        
—    становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
        
—    осознание своей этнокультурной и российской граждан​ской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнацио​нального общения народов России;
        
—    сопричастность к прошлому, настоящему и будущему сво​ей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
        
—    уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
        
—    первоначальные представления о человеке как члене об​щества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно​этических нормах поведения и прави​лах
межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
        
духовно-нравственного воспитания:
        
—    признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
        
—    проявление сопереживания, уважения и доброжелатель​ ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
        
—    неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического  и  морального вреда  другим  людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);         эстетического воспитания:
        
—    уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
        
—    стремление к самовыражению в разных видах художе​ственной деятельности, в том числе в искусстве слова; осозна​ние важности русского языка как средства общения и самовы​ражения;         физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:        —   соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
        
—   бережное отношение к физическому и психическому здо​ровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и пра​вил общения;
        
трудового воспитания:
        
—    осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудо​вой деятельности, интерес к различным профессиям, возника​ющий при обсуждении примеров из художественных произве​дений;
        
экологического воспитания:

        —    бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
        
—    неприятие действий, приносящих ей вред;
        
ценности научного познания:
        
—    первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);        —  познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, актив​ность и
самостоятельность в его познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.

        Базовые логические действия:
        
—    сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматиче​ский признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
        
—    объединять объекты (языковые единицы) по определённо​му признаку;
        
—    определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
        
—    находить в языковом материале закономерности и проти​воречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языко​выми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
        
—    выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, фор​мулировать запрос на дополнительную информацию;
        
—    устанавливать причинно​следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

        Базовые исследовательские действия:
        
—    с помощью учителя формулировать цель, планировать из​менения языкового объекта, речевой ситуации;
        
—    сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
        
—    проводить по предложенному плану несложное лингви​стическое мини-​исследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;
        
—    формулировать выводы и подкреплять их доказательства​ми на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;        —    прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

        Работа с информацией:
        
—    выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
        
—    согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в слова​рях, справочниках;
        
—    распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);        —    соблюдать с помощью взрослых (педагогических работни​ков, родителей, законных

представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
        
—    анализировать и создавать текстовую, видео​, графиче​скую, звуковую информацию в соответствии с учебной зада​чей;
        
—    понимать лингвистическую информацию, зафиксирован​ную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

        К концу обучения в начальной школе у обучающегося форми​руются коммуникативные
универсальные учебные действия
        
Общение:
        
—    воспринимать и формулировать суждения, выражать эмо​ции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
        
—    проявлять уважительное отношение к собеседнику, со​блюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
        
—    признавать возможность существования разных точек зрения;
        
—    корректно и аргументированно высказывать своё  мне​ние;
        
—    строить речевое высказывание в соответствии с постав​ленной задачей;
        
—    создавать устные и письменные тексты (описание, рас​суждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
        
—    готовить небольшие публичные выступления о результа​тах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-​исследования, проектного задания;
        
—    подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

        К концу обучения в начальной школе у обучающегося форми​руются регулятивные универсальные учебные действия.

Самоорганизация:
—    планировать действия по решению учебной задачи для по​лучения результата;—    выстраивать последовательность выбранных действий.

        Самоконтроль:
        
—    устанавливать причины успеха/неудач учебной деятель​ности;
        
—    корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;        —    соотносить результат деятельности с поставленной учеб​ной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
        
—    находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
        
—    сравнивать результаты своей деятельности и деятельно​сти одноклассников, объективно оценивать их по предложен​ным критериям.

Совместная деятельность:

        —    формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (ин​дивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учи​телем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
        
—    принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
        
—    проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
        
—    ответственно выполнять свою часть работы;

—    оценивать свой вклад в общий результат;
—    выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
        
—    различать слово и предложение; вычленять слова из пред​ложений;
        
—    вычленять звуки из слова;
        
—    различать гласные и согласные звуки (в том числе разли​чать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]);
        
—    различать ударные и безударные гласные звуки;
        
—    различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);        —   различать понятия «звук» и «буква»;
        
—   определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;
        
—    обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова;        —    правильно называть буквы русского алфавита; использо​вать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;
        
—    писать аккуратным разборчивым почерком без искаже​ний прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;
        
—    применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце пред​ложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по сло​гам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + глас​ный»); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положе​нии под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
        
—    правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов;
        
—    писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из  3—5  слов, тексты  объёмом  не  более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением;        —    находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
        
—    понимать прослушанный текст;
        
—   читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками пре​пинания в конце предложения;
        
—    находить в тексте слова, значение которых требует уточ​нения;
        
—    составлять предложение из набора форм слов;
        
—    устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжет​ным картинкам и наблюдениям;        —    использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Раздел 1. Развитие речи

1.1.

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений

3

0

0

Работа с серией сюжетных картинок, выстроенных в пра​вильной
последовательности: анализ
изображённых собы​тий, обсуждение сюжета, составление устного рассказа с опорой на картинки;

Устный опрос;

Урок «Здравствуй, школа». Звуки в окружающем мире» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3766/start/282692/

Итого по разделу

3

Раздел 2. Фонетика

2.1.

Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение частотного звука в стихотворении.

Называние слов с заданным звуком. Дифференциация близких по акустико-артикуляционным признакам звуков

4

0

0

Игровое упражнение «Скажи так, как я» (отрабатывается умение
воспроизводить заданный учителем образец интона​ционного выделения звука в слове);

Устный
опрос;
письменный контроль;

Урок «Учимся проводить звуковой анализ
слова»(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3614/start/188556/

2.2.

Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели

4

0

0

Игровое упражнение «Есть ли в слове заданный звук?» (ловить мяч нужно только тогда, когда ведущий называет слово с заданным звуком,
отрабатывается умение определять наличие заданного звука в слове);

Устный
опрос;
письменный контроль;

Урок «Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные
звуки?»(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3539/start/180077/ Урок «Как определить согласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки?»(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3965/start/180493/

2.3.

Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков. Различение гласных и согласных звуков. Определение места ударения. Различение гласных ударных и безударных. Ударный слог

4

0

0

Упражнение: подбор слов с заданным звуком;

Устный
опрос;
письменный контроль;

Урок «Как определить ударный слог?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4220/start/201891/

2.4.

Твёрдость и мягкость согласных звуков как
смыслоразличительная функция. Различение твёрдых и мягких согласных звуков

5

0

0

Работа с моделью: выбрать нужную модель в зависимости от места
заданного звука в слове (начало, середина, конец слова);

Устный
опрос;
письменный контроль;

2.5.

Дифференциация парных по твёрдости — мягкости
согласных звуков.  Дифференциация парных по звонкости— глухости звуков (без введения терминов «звонкость»,«глухость»)

5

0

0

Моделирование звукового состава слов с использованием фишек
разного цвета для фиксации
качественных характеристик звуков;

Устный
опрос;
письменный контроль;

2.6.

Слог как минимальная произносительная единица.

Слогообразующая функция гласных звуков. Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги
(простые однозначные случаи)

5

0

0

Дифференцированное задание: соотнесение слов с соответ​ствующими им моделями;

Устный
опрос;
письменный контроль;

Урок «Какие бывают слоги ?» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6250/start/189138/ Урок «Как выделить слог?» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6424/start/177721/ Урок «Сколько в слове слогов?» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3692/start/189158/

Итого по разделу

27

Раздел 3. Письмо. Орфография и пунктуация

3.1.

Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Усвоение гигиенических требований, которые необходимо
соблюдать во время письма

3

0

0

Игровое упражнение «Конструктор букв», направленное на составление буквы из элементов;

Устный
опрос;
письменный контроль;

Урок «Край родной навек любимый» Буква А и звук [а]» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4101/start/281633/ Урок «Азбука – к мудрости ступенька». Буква О и звук [о]» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6389/start/179248/

3.2.

Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Создание единства звука, зрительного образа
обозначающего его буквы и двигательного образа этой буквы. Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв

30

0

0

Совместная работа: анализ поэлементного состава букв;

Устный
опрос;
письменный контроль;

Урок «Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Буква И звук [и]» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3765/start/179370/

3.3.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение
разборчивым аккуратным письмом

5

0

0

Практическая работа:
контролировать правильность написа​ния буквы, сравнивать свои буквы с предложенным образцом;

Устный
опрос;
письменный контроль;

Урок «Учение – путь к умению». Буква У и звук [у]»(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3776/start/179415/ Урок «Труд кормит, а лень портит». Буква Н, звуки [н] [н’]» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6390/start/188454/

3.4.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением

2

0

0

Упражнение: запись под диктовку слов и предложений, состоящих из трёх — пяти слов со звуками в
сильной позиции;

Устный
опрос;
письменный контроль;

Урок «Старый друг лучше новых двух». Буква С, звуки [с] [с’]» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4131/start/213533/ Урок «Каков мастер, такова и работа». Буква К и звуки [к] [к']» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3789/start/179434/

3.5.

Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста

3

0

0

Практическая работа: списывание слов/предложений в соответствии с заданным алгоритмом,
контролирование этапов своей
работы;

Устный
опрос;
письменный контроль;

Урок «Знакомимся со сказками А.С. Пушкина».

Буква Т, звуки [т] [т’]» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6376/start/180171/

3.6.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса

3

0

0

Обсуждение проблемной ситуации«Что делать, если строка
заканчивается, а слово не входит?», введение знака переноса, сообщение правила переноса слов (первичное знакомство);

Устный
опрос;
письменный контроль;

Урок «К.И. Чуковский. Сказки. Буква Л и звуки [л] [л’]» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3796/start/179667/

3.7.

Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное написание слов

5

0

0

Комментированная запись
предложений с обязательным
объяснением случаев употребления заглавной буквы;

Устный
опрос;
письменный контроль;

Урок «А С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке».

Буква Р и звуки [р] [р’]» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6385/start/188153/

3.8.

Знакомство с правилами правописания и их применением: обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением)

5

0

0

Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосо​ четаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу;

Устный
опрос;
письменный контроль;

Урок «Мало уметь читать, надо уметь думать. Буква Ш и звук [Ш]» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6387/start/179773/ Урок «Где дружбой дорожат, там враги дрожат.

Буквы Ж и звуки [Ж] [Ж’]» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3831/start/179018/

3.9.

Знакомство с правилами правописания и их применением: ча, ща, чу, щу

5

Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосо​ четаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу;

Устный
опрос;
письменный контроль;

Урок «Буква Щ и звук [Щ’] (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3480/start/182373/

3.10.

Знакомство с правилами правописания и их применением: прописная буква в начале предложения, в именах
собственных (имена людей, клички животных)

2

0

0

Комментированная запись
предложений с обязательным
объяснением случаев употребления заглавной буквы;

Устный
опрос;
письменный контроль;

Урок «Буква Э. Звук [э]. Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6416/start/282744/

3.11.

Знакомство с правилами правописания и их применением: перенос слов по слогам без стечения согласных

4

0

0

Практическая работа: списывание и запись под диктовку с применением изученных правил;

Устный
опрос;
письменный контроль;

Урок «Буква Ф и звуки [ф] и [ф*]. Согласные звуки и буквы» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6411/start/179491/

3.12.

Знакомство с правилами правописания и их применением: знаки препинания в конце предложения

3

0

0

Практическая работа: списывание и запись под диктовку с применением изученных правил;

Устный
опрос;
письменный контроль;

Урок «Ударение и перенос слов» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3712/conspect/179122/

Итого по разделу

70

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

Раздел 1. Общие сведения о языке

1.1.

Язык как основное средство человеческого общения. Осознание целей и ситуаций общения

1

0

0

Рассказ учителя на тему «Язык —средство общения людей»;

Устный
опрос;
письменный контроль;

Урок «Как различить звуки и буквы?» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4205/start/202017/ Урок «Звуки и буквы» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/a33d4aa2-52d7-4856-b5a7-de779deeb2e7

Итого по разделу

1

Раздел 2. Фонетика

2.1.

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение

1

0

0

Беседа «Что мы знаем о звуках
русского языка», в ходе которой актуализируются знания,
приобретённые в период обучения грамоте;

Устный
опрос;
письменный контроль;

Урок «Определение роли гласных букв в слове.

Слова с буквой э. Ознакомление со словарём иностранных слов» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6426/start/219898

2.2.

Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’].

1

0

0

Упражнение: характеризовать (устно) звуки по заданным признакам;

Устный
опрос;
письменный контроль;

Урок «Мягкий знак (ь). Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед
согласными» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6383/start/213721/

2.3.

Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без
стечения согласных)

2

0

0

Упражнение: соотнесение звука (выбирая из ряда предло​женных) и его качественной характеристики;

Устный
опрос;
письменный контроль;

Урок «Как мы используем алфавит?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6218/start/188511/

Итого по разделу

4

Раздел 3. Графика

3.1.

Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме
мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова

1

0

0

Моделировать звуко​буквенный состав слов;

Устный
опрос;
письменный контроль;

Урок «Упражнение на запоминание названий букв и порядка букв в алфавите» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6413/start/281763/

3.2.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь.

1

0

0

Работа с таблицей: заполнение
таблицы примерами слов с разным соотношением количества звуков и букв для каждой из трёх колонок: количество звуков равно количеству букв, количество звуков меньше
количества букв, количество звуков больше количества букв;

Устный
опрос;
письменный контроль;

Урок «Закрепление по теме «Звуки и буквы.

Алфавит» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6412/start/188532/

3.3.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

1

0

0

Упражнение: подбор 1—2 слов к предложенной звуко​бук​венной модели;

Устный
опрос;
письменный контроль;

Урок «Повторяем всё, что мы знаем о звуках и буквах» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6252/start/129058/

3.4.

Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов

1

0

0

Совместное выполнение упражнения«Запиши слова по алфавиту»;

Устный
опрос;
письменный контроль;

Урок «Урок развития речи. Чтение по ролям сказки»(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6419/start/180339/

Итого по разделу

4

Раздел 4. Лексика и морфология

4.1.

Слово как единица языка (ознакомление).

4

0

0

Учебный диалог «На какие вопросы могут отвечать слова?»;

Устный
опрос;
письменный контроль;

Урок «Что такое лексическое значение
слова?»(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6423/start/180284/

4.2.

Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление).

4

0

0

Наблюдение за словами,
отвечающими на вопросы «кто?»,«что?»;
Наблюдение за словами;
отвечающими на вопросы «что делать?»;
«что сделать?»;Наблюдение за словами;
отвечающими на вопросы;
«какой?»;
«какая?»;
«какое?»;
«какие?»;
;

Устный
опрос;
письменный контроль;

Урок «Слово» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6248/start/285224/

4.3.

Выявление слов, значение которых требует уточнения

4

0

0

Работа в парах: отработка умения задавать к приведённым словам вопросы «что делать?», «что
сделать?»;

Устный
опрос;
письменный контроль;

Урок «Слова-названия предметов, признаков и действий предметов и явлений» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6421/start/299577/

Итого по разделу

12

Раздел 5. Синтаксис

5.1.

Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием).

2

0

0

Работа со схемой предложения:
умение читать схему предло​жения, преобразовывать информацию,
полученную из схемы: составлять предложения, соответствующие
схеме, с учётом знаков препинания в конце схемы;

Устный
опрос;
письменный контроль;

Урок «Что такое предложение?» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3615/start/213654/

5.2.

Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.

1

0

0

Совместная работа: составление предложения из набора слов;

Устный
опрос;
письменный контроль;

Урок «Что такое члены предложения?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6244/start/89985/

5.3.

Восстановление деформированных предложений.

1

0

0

Работа с сюжетными картинками и небольшим текстом: выбор
фрагментов текста, которые могут быть подписями под каждой из
картинок;

Устный
опрос;
письменный контроль;

Урок «Основа предложения» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3625/start/213676/

5.4.

Составление предложений из набора форм слов

1

0

0

Работа в группах: восстановление предложения в процессе выбора нужной формы слова, данного в скобках;

Устный
опрос;
письменный контроль;

Урок «Связь слов в предложении. Вежливые слова»(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6418/start/284889/

Итого по разделу

5

Раздел 6. Орфография и пунктуация

6.1.

Ознакомление с правилами правописания и их
применение:
- раздельное написание слов в предложении;
- прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;
- перенос слов (без учёта морфемного членения слова);- гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
- сочетания чк, чн;
- слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);- знаки препинания в конце предложения: точка,
вопросительный и восклицательный знаки.

9

0

0

Наблюдение за словами, сходными по звучанию, но различ​ными по
написанию, установление причин
возможной ошибки при записи этих слов;

Устный
опрос;
письменный контроль;

Урок «Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запомнить?» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6427/start/179598/ Урок «Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ»(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3722/start/285249/

6.2.

Усвоение алгоритма списывания текста

5

0

0

Комментированное выполнение
задания: выявление места в слове, где можно допустить ошибку;

Устный
опрос;
письменный контроль;

Урок «Проверяем написание гласных и
согласных»(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6249/start/189233/

Итого по разделу

14

Раздел 7. Развитие речи

7.1.

Речь как основная форма общения между людьми

2

0

0

Работа с рисунками, на которых
изображены разные ситуа​ции
общения (приветствие, прощание,
извинение, благодар​ность, обращение с просьбой), устное обсуждение этих ситуаций, выбор соответствующих каждой ситуации слов речевого
этикета;

Устный
опрос;
письменный контроль;

Урок «Какая бывает речь. Что можно узнать о человеке по его речи?» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3581/start/179687/

7.2.

Текст как единица речи (ознакомление).

2

0

0

Работа в группах: оценивание
дидактического текста с точки зрения наличия/отсутствия необходимых
элементов речево​го этикета в
описанных в тексте ситуациях
общения;

Устный
опрос;
письменный контроль;

Урок «Что такое текст?» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6422/start/179554/

7.3.

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

2

0

0

Учебный диалог, в ходе которого
обсуждаются ситуации общения, в которых выражается просьба,
обосновывается выбор слов речевого этикета, соответствующих ситуации выражения просьбы;

Устный
опрос;
письменный контроль;

Урок «Признаки текста: целостность, связность, законченность» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3691/start/213613/

7.4.

Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи).

2

0

0

Моделирование речевой ситуации, содержащей извинение, анализ
данной ситуации, выбор адекватных средств выраже​ния извинения;

Устный
опрос;
письменный контроль;

Урок «Тема и главная мысль текста.

Заглавие»(РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6258/start/179306/

7.5.

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой)

2

0

0

Работа в группах: оценивание
дидактического текста с точки зрения наличия/отсутствия необходимых
элементов речево​го этикета в
описанных в тексте ситуациях
общения;

Устный
опрос;
письменный контроль;

Урок «Предложение и текст» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6255/start/219925/

Итого по разделу:

10

Резервное время

15

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

165

0

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Пропись – первая учебная тетрадь.

1

0

0

01.09.

Устный опрос;

2.

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей
строки.

1

0

0.5

02.09.

Устный
опрос;
практическая работа;

3.

Письмо овалов и полуовалов.

1

0

0.5

05.09

Устный
опрос;
практическая работа;

4.

Рисование бордюров.

1

0

0.5

06.09

Устный
опрос;
практическая работа;

5.

Письмо длинных прямых наклонных линий.

1

0

0.5

07.09

Устный
опрос;
практическая работа;

6.

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой
наклонной линии с
закруглением внизу (вправо).

1

0

0.5

08.09

Устный
опрос;
практическая работа;

7.

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной
наклонной линии с
закруглением внизу (вправо).

1

0

0.5

09.09

Устный
опрос;
практическая работа;

8.

Письмо больших и
маленьких овалов, их
чередование. Письмо
коротких наклонных линий.

1

0

0.5

12.09

Устный
опрос;
практическая работа;

9.

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их
чередование. Письмо
коротких и длинных
наклонных линий с
закруглением влево и вправо.

1

0

0.5

13.09

Устный
опрос;
практическая работа;

10.

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких
наклонных линий с
закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

1

0

0.5

14.09

Устный
опрос;
практическая работа;

11.

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

Письмо полуовалов, их
чередование. Письмо овалов.

1

0

0.5

15.09

Устный
опрос;
практическая работа;

12.

Строчная и заглавная буквы А, а.

1

0

0.5

16.09

Устный
опрос;
практическая работа;

13.

Строчная и заглавная буквы О, о.

1

0

0.5

19.09

Устный
опрос;
практическая работа;

14.

Строчная буква и.

1

0

0.5

20.09

Устный
опрос;
практическая работа;

15.

Заглавная буква И.

1

0

0.5

21.09

Устный
опрос;
практическая работа;

16.

Строчная буква ы.

1

0

0.5

22.09

Устный
опрос;
практическая работа;

17.

Строчная и заглавная буквы У, у.

1

0

0.5

23.09

Устный
опрос;
практическая работа;

18.

Строчная и заглавная буквы Н, н.

1

0

0.5

26.09

Устный
опрос;
практическая работа;

19.

Строчная и заглавная буквы С, с.

1

0

0.5

27.09

Устный
опрос;
практическая работа;

20.

Заглавная буква С.

1

0

0.5

28.09

Устный
опрос;
практическая работа;

21.

Строчная и заглавная буквы К, к.

1

0

0.5

29.09

Устный
опрос;
практическая работа;

22.

Строчная и заглавная буквы Т, т.

1

0

0.5

30.09

Устный
опрос;
практическая работа;

23.

Строчная и заглавная буквы Т, т.

1

0

0.5

03.10

Устный
опрос;
практическая работа;

24.

Строчная и заглавная буквы Л, л.

1

0

0.5

04.10

Устный
опрос;
практическая работа;

25.

Повторение и закрепление изученного.

1

0

0.5

05.10

Устный
опрос;
практическая работа;

26.

Строчная буква р. Заглавная буква Р.

1

0

0.5

06.10

Устный
опрос;
практическая работа;

27.

Строчная и заглавная буквы В, в.

1

0

0.5

07.10

Устный
опрос;
практическая работа;

28.

Строчная и заглавная буквы Е, е.

1

0

0.5

10.10

Устный
опрос;
практическая работа;

29.

Строчная и заглавная буквы П, п.

1

0

0.5

11.10

Устный
опрос;
практическая работа;

30.

Строчная и заглавная буквы П, п.

1

0

0.5

12.10

Устный
опрос;
практическая работа;

31.

Строчная и заглавная буквы М, м.

1

0

0.5

13.10

Устный
опрос;
практическая работа;

32.

Строчная и заглавная буквы М, м.

1

0

0.5

14.10

Устный
опрос;
практическая работа;

33.

Строчная и заглавная буквы З, з.

1

0

0.5

17.10

Устный
опрос;
практическая работа;

34.

Строчная и заглавная буквы З, з.

1

0

0.5

18.10

Устный
опрос;
практическая работа;

35.

Строчная и заглавная буквы З, з.

1

0

0.5

19.10

Устный
опрос;
практическая работа;

36.

Строчная и заглавная буквы Б, б.

1

0

0.5

20.10

Устный
опрос;
практическая работа;

37.

Строчная и заглавная буквы Б, б.

1

0

0.5

21.10

Устный
опрос;
практическая работа;

38.

Строчная и заглавная буквы Б, б.

1

0

0.5

24.10

Устный
опрос;
практическая работа;

39.

Строчная и заглавная буквы Д, д.

1

0

0.5

25.10

Устный
опрос;
практическая работа;

40.

Строчная и заглавная буквы Д, д.

1

0

0.5

26.10

Устный
опрос;
практическая работа;

41.

Строчная и заглавная буквы Д, д.

1

0

0.5

27.10

Устный
опрос;
практическая работа;

42.

Строчная и заглавная буквы Я, я.

1

0

0.5

28.10

Устный
опрос;
практическая работа;

43.

Строчная и заглавная буквы Я, я.

1

0

0.5

07.11

Устный
опрос;
практическая работа;

44.

 Строчная и заглавная буквы Я, я.

1

0

0.25

08.11

Устный
опрос;
практическая работа;

45.

Строчная и заглавная буквы Я, я.

1

0

0.5

09.11

Устный
опрос;
практическая работа;

46.

Строчная и заглавная буквы Г, г.

1

0

0.5

10.11

Устный
опрос;
практическая работа;

47.

Строчная и заглавная буквы Г, г.

1

0

0.5

11.11

Устный
опрос;
практическая работа;

48.

Строчная и заглавная буквы Г, г.

1

0

0.5

14.11

Устный
опрос;
практическая работа;

49.

Строчная буква ч.

1

0

0.5

15.11

Устный
опрос;
практическая работа;

50.

Строчная буква ч.

1

0

0.5

16.11

Устный
опрос;
практическая работа;

51.

Заглавная буква Ч.

1

0

0.5

17.11

Устный
опрос;
практическая работа;

52.

Буква ь.

1

0

0.5

18.11

Устный
опрос;
практическая работа;

53.

Буква ь.

1

0

0.5

21.11

Устный
опрос;
практическая работа;

54.

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

1

0

0.5

22.11

Устный
опрос;
практическая работа;

55.

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

1

0

0.5

23.11

Устный
опрос;
практическая работа;

56.

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

0

0.5

24.11

Устный
опрос;
практическая работа;

57.

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

1

0

0.5

25.11

Устный
опрос;
практическая работа;

58.

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

1

0

0.5

28.11

Устный
опрос;
практическая работа;

59.

Строчная и заглавная буквы Ж, ж

1

0

0.5

29.11

Устный
опрос;
практическая работа;

60.

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

1

0

0.5

30.11

Письменный контроль;
Практическая работа;;

61.

Строчная буква ё.

1

0

0.5

01.12

Устный
опрос;
Практическая работа;;

62.

Строчная буква ё. Заглавная буква Ё.

1

0

0.5

02.12

Устный
опрос;
Практическая работа;;

63.

Заглавная буква Ё.

1

0

0.5

05.12

Устный
опрос;
Практическая работа;;

64.

Строчная и заглавная буквы Й, й.

1

0

0.5

06.12

Устный
опрос;
Практическая работа;;

65.

Строчная и заглавная буквы Й, й.

1

0

0.5

07.12

Устный
опрос;
Практическая работа;;

66.

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

1

0

0.5

08.12

Письменный контроль;
Практическая работа;;

67.

Строчная и заглавная буквы Х, х.

1

0

0.5

09.12

Устный
опрос;
Практическая работа;

68.

Строчная и заглавная буквы Х, х.

1

0

0.5

12.12

Устный
опрос;
Практическая работа;

69.

Строчная и заглавная буквы Х, х.

1

0

0.5

13.12

Устный
опрос;
Практическая работа;

70.

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

1

0

0.5

14.12

Письменный контроль;
Практическая работа;;

71.

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

1

0

0.5

15.12

Устный
опрос;
практическая работа;

72.

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

1

0

0.5

16.12

Устный
опрос;
практическая работа;

73.

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

1

0

0.5

19.12

Устный
опрос;
практическая работа;

74.

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

1

0

0.5

20.12

Устный
опрос;
практическая работа;

75.

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

1

0

0.5

21.12

Устный
опрос;
практическая работа;

76.

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.

1

0

0.5

22.12

Письменный контроль;
практическая работа;

77.

Строчная и заглавная буквы Э, э.

1

0

0.5

23.12

Устный
опрос;
практическая работа;

78.

Строчная и заглавная буквы Э, э.

1

0

0.5

26.12

Устный
опрос;
практическая работа;

79.

Строчная буква щ.

1

0

0.5

09.01

Устный
опрос;
практическая работа;

80.

Строчная буква щ.

1

0

0.5

10.01

Устный
опрос;
практическая работа;

81.

Заглавная буква Щ.

1

0

0.5

11.01

Устный
опрос;
практическая работа;

82.

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

1

0

0.5

12.01

Устный
опрос;
практическая работа;

83.

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

1

0

0.5

13.01

Устный
опрос;
практическая работа;

84.

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

1

0

0.5

16.01

Письменный контроль;
практическая работа;

85.

Строчные буквы ь, ъ.

1

0

0.5

17.01

Устный
опрос;
практическая работа;

86.

Строчные буквы ь, ъ.

1

0

0.5

18.01

Устный
опрос;
практическая работа;

87.

Письмо слогов и слов с буквами ь, ъ и другими изученными буквами.

1

0

0.5

19.01

Устный
опрос;
практическая работа;

88.

Контрольное списывание.

1

1

0

20.01

Контрольная работа;

89.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и
предложений.

1

0

0.5

23.01

Устный
опрос;
практическая работа;

90.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и
предложений.

1

0

0.5

24.01

Устный
опрос;
практическая работа;

91.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и
предложений.

1

0

0.5

25.01

Устный
опрос;
практическая работа;

92.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и
предложений.

1

0

0.5

26.01

Устный
опрос;
практическая работа;

93.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и
предложений.

1

0

0.5

27.01

Устный
опрос;
практическая работа;

94.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и
предложений.

1

0

0.5

30.01

Устный
опрос;
практическая работа;

95.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и
предложений.

1

0

0.5

31.01

Устный
опрос;
практическая работа;

96.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и
предложений.

1

0

0.5

01.02

Устный
опрос;
практическая работа;

97.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и
предложений.

1

0

0.5

02.02

Устный
опрос;
практическая работа;

98.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и
предложений.

1

0

0.5

03.02

Устный
опрос;
практическая работа;

99.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и
предложений.

1

0

0.5

06.02

Устный
опрос;
практическая работа;

100.

 Упражнение в письме букв, соединений, слов и
предложений.

1

0

0.5

07.02

Устный
опрос;
практическая работа;

101.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и
предложений.

1

0

0.5

08.02

Устный
опрос;
практическая работа;

102.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и
предложений.

1

0

0.5

09.02

Устный
опрос;
практическая работа;

103.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и
предложений.

1

0

0.5

10.02

Устный
опрос;
практическая работа;

104.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и
предложений.

1

0

0.5

20.02

Устный
опрос;
практическая работа;

105.

 Упражнение в письме букв, соединений, слов и
предложений.

1

0

0.5

21.02

Устный
опрос;
практическая работа;

106.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и
предложений.

1

0

0.5

22.01

Устный
опрос;
практическая работа;

107.

Упражнение в письме букв, соединений, слов и
предложений.

1

0

0.5

27.01

Устный
опрос;
практическая работа;

108.

 Упражнение в письме букв, соединений, слов и
предложений.

1

0

0.5

28.01

Устный
опрос;
практическая работа;

109.

 Упражнение в письме букв, соединений, слов и
предложений.

1

0

0.5

01.03

Устный
опрос;
практическая работа;

110.

 Контрольное списывание.

1

1

0

02.03

Контрольная работа;

111.

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.

1

0

0.5

03.03

Устный
опрос;
практическая работа;

112.

Виды речи (общее представлене).

1

0

0.5

06.03

Устный
опрос;
практическая работа;

113.

Предложение как группа слов, выражающая
законченную мысль.

1

0

0.5

07.03

Устный
опрос;
практическая работа;

114.

Диалог.

1

0

0.5

09.03

Устный
опрос;
практическая работа;

115.

Диалог. Проверочная работа«Текст»

1

1

0

10.03

Письменный контроль;

116.

 Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова–названия действий

1

0

0.5

13.03

Устный
опрос;
практическая работа;

117.

Слова однозначные
Многозначные (общее представление).

1

0

0.5

14.03

Устный
опрос;
практическая работа;

118.

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

1

0

0.5

15.05

Устный
опрос;
практическая работа;

119.

 Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова–названия действий
предметов. Проверочная
работа  «Слово».

1

1

0

16.03

Устный
опрос;
практическая работа;

120.

Деление слов на слоги.         Решение кейсов.

1

0

0.5

17.03

Устный
опрос;
практическая работа;

121.

Деление слов на слоги.
Проверочная работа «Слово и слог».

1

0

0.5

20.03

Письменный контроль;

122.

Правило переноса слов.

1

0

0.5

21.03

Устный
опрос;
практическая работа;

123.

 Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-
художественного образа.

Проверочная работа «Перенос слов»

1

1

0

22.03

Письменный контроль;

124.

Ударение. Ударный и безударный слог.

1

0

0.5

23.03

Устный
опрос;
практическая работа;

125.

Ударение. Ударный ибезударный слог.

1

0

0.5

24.03

Устный
опрос;
практическая работа;

126.

 Развитие речи. Коллективное составление содержания
основной части сказки.

1

0

0.5

03.04

Устный
опрос;
практическая работа;

127.

Звуки и буквы.

1

0

0.5

04.04

Устный
опрос;
практическая работа;

128.

Русский алфавит, или         Азбука.

1

0

0.5

05.04

Устный
опрос;
практическая работа;

129.

 Русский алфавит, или         Азбука.

1

0

0.5

06.04

Устный
опрос;
практическая работа;

130.

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки.

1

0

0.5

07.04

Устный
опрос;
практическая работа;

131.

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э.

1

0

0.5

10.04

Устный
опрос;
практическая работа;

132.

Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на
вопрос.

1

0

0.5

11.04

Устный
опрос;
практическая работа;

133.

Ударные и безударные         гласные звуки.

1

0

0.5

12.04

Устный
опрос;
практическая работа;

134.

Ударные и безударные         гласные звуки.

1

0

0.5

13.04

Устный
опрос;
практическая работа;

135.

Ударные и безударные         гласные звуки.

1

0

0.5

14.04

Устный
опрос;
практическая работа;

136.

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

Проверочная работа
«Ударные и безударные гласные».

1

1

0

17.04

Письменный контроль;

137.

Проверочный диктант«Ударные и безударные гласные».

1

1

0

18.04

Диктант;

138.

Согласные звуки.

1

0

0.5

19.04

Устный
опрос;
практическая работа;

139.

 Согласные звуки.

1

0

0.5

20.04

Устный
опрос;
практическая работа;

140.

Слова с удвоенными         согласными.

1

0

0.5

21.04

Устный
опрос;
практическая работа;

141.

Буквы Й и И. Слова со         звуком [й’] и буквой «и

1

0

0.5

24.04

Устный
опрос;
практическая работа;

142.

 Развитие речи.

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

1

0

0.5

25.04

Устный
опрос;
практическая работа;

143.

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

1

0

0.5

26.04

Устный
опрос;
практическая работа;

144.

Буквы для обозначения
твёрдых и мягких согласных звуков.

1

0

0.5

27.04

Устный
опрос;
практическая работа;

145.

 Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

1

0

0.5

28.04

Устный
опрос;
практическая работа;

146.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

1

0

0

02.05

Устный
опрос;
практическая работа;

147.

147. Согласные парные и
        
непарные по твёрдости-

1

0

0.5

03.05

Устный
опрос;
практическая работа;

148.

148. Согласные парные и
        
непарные по твёрдости-

1

0

0.5

04.05

Устный
опрос;
практическая работа;

149.

 Согласные звонкие и глухие

1

0

0.5

05.05

Устный
опрос;
практическая работа;

150.

 Звонкие и глухие согласные         звуки на конце слова.

1

0

0.5

10.05

Устный
опрос;
практическая работа;

151.

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

1

0

0.5

11.05

Устный
опрос;
практическая работа;

152.

Проверочный диктант
        
«Согласные звуки и буквы».

1

1

0

12.05

Диктант;

153.

Шипящие согласные звуки

1

0

0.5

15.05

Устный
опрос;
практическая работа;

154.

 Проект «Скороговорки».

Составление сборника
«Весёлые скороговорки». Решение кейсов.

1

0

0.5

16.05

Устный
опрос;
практическая работа;

155.

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ

1

0

0.5

17.05

Устный
опрос;
практическая работа;

156.

 Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ

1

0

0.5

18.05

Устный
опрос;
практическая работа;

157.

 Буквосочетания ЖИ–ШИ,         ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ.

1

0

0.5

19.05

Устный
опрос;
практическая работа;

158.

 Буквосочетания ЖИ–ШИ,         ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ.

Проверочная работа«Шипящие согласные звуки».

1

1

0

22.05

Устный
опрос;
практическая работа;

159.

 Проверочный диктант«Шипящие согласные звуки».

1

0

0.5

23.05

Письменный контроль;

160.

160. Заглавная буква в словах

1

0

0.5

24.05

Устный
опрос;
практическая работа;

161.

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах,
кличках животных,
названиях городов и т.д.

1

0

0.5

25.05

Устный
опрос;
практическая работа;

162.

Итоговая проверочная         работа.

1

1

0

26.05

Письменный контроль;

163.

 Проект «Сказочная
страничка» (в названиях сказок – изученные

1

0

0.5

29.05

Устный
опрос;
практическая работа;

164.

Итоговое повторение.

1

0

0

30.05

Устный опрос;

165.

Итоговое повторение.

1

0

0

31.05

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

165

10

75.25

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык. Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство«Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Светлана Шейкина - Русский язык. 1 класс. Методическое пособие для УМК "Школа России"

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Образовательная платформа: Российская электронная школа https://resh.edu.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.

Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

1. Классная магнитная доска.

2. Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.

3. Телевизор
4. Ноутбук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по учебному предмету «Русский язык» 3 класс, начальное общее образование

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться ...

Приложение к рабочей программе учебного предмета «Русский язык» на уровень начального общего образования 4 «А» класс

Календарно-тематическое планирование  составлено на основе авторской программы "Русский язык" (С.Иванов, М:Вентана-Граф)....

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение», 4 класс начального общего образования для УМК «Перспективная начальная школа» на 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основе примерной рабочей  программы по ...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык», 4 класс начального общего образования для УМК «Перспективная начальная школа»

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основе  программы  «Русский язык»,...

Рабочая программа русский язык 1 класс начальное общее образование

Рабочая программа составлена на основе авторской  программыВ.П. Канакиной,  В.Г. Горецкого,  М.В. Бойкиной «Русский язык», предметная линия «Школа России» 1-4 классы , научный руководит...

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» Ступень обучения: начальное общее образование – 1 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» Ступень обучения: начальное общее образование – 1 классУровень общего образования: базовыйСрок реализации: 2019-2020 у...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для освоения начального общего образования срок освоения программы 3 года 2-4 классы

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для  освоения начального общего образования срок освоения программы 3 года 2-4 классы...