Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Имя прилагательное"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Имя прилагательное"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема урока | Имя прилагательное. |
Предмет | Русский язык |
Класс | 3А |
Программа | «Школа России» |
Автор урока (ФИО, должность) | Крюкова Н.В., учитель начальных классов |
Образовательное учреждение | МКОУ «Фатежская СОШ№1»Фатежского района Курской области |
Цели урока | Обобщить знания детей об имени прилагательном, наблюдать за ролью прилагательных в речи, повторить понятие «эпитет», развивать память, словарный запас учащихся, воспитывать уважение и любовь к родному языку |
Задачи урока |
|
Ресурсы | Учебник «Русский язык», В.П.Канакина,В.Г.Горецкий Презентация MicrosoftOfficePowerPoint , |
План урока
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Планируемые результаты | |
Предметные | Личностные, метапредметные (универсальные учебные действия) | |||
1 | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Здравствуйте, ребята. - Откройте тетради, запишите число и классная работа. - И начнём наш урок со слов русского поэта, литератора 18 в. Александра Петровича Сумарокова «Язык наш сладок, чист, и пышен, и богат». - Как вы понимаете эти слова? - Наша речь очень красивая, богатая, выразительная. Но не только устная, но и письменная. | Личностные: развивать мотивацию к изучению нового материала, формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир . | |
2 | Актуализация опорных знаний. | Словарная работа. На доске: Словарь: суббота, аккуратный, класс, килограмм, коллектив. - Запишите эти слова, вставьте зеленой ручкой пропущенные буквы. Проверка. - Что общего вы видите у этих словарных слов? - Найдите среди данных слов лишнее. Почему именно оно лишнее? -Сформулируйте тему нашего урока, о чем мы будем говорить? -Тема нашего урока: «Имя прилагательное». - Подумайте, почему вы смогли найти имя прилагательное среди слов? | находить имя прилагательное | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: применять полученную информацию при ответах на вопросы; самостоятельно формулировать тему и задачи урока после предварительного обсуждения; Регулятивные: понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить, планировать учебную деятельность |
3 | Постановка учебной проблемы | - Какую часть речи мы уже изучили? - Что мы знаем об имени существительном? - Имя прилагательное вам уже известно, тогда зачем нам снова говорить об этой части речи? Какую цель и задачи мы ставим перед собой? - что обозначает имя прилагательное, - с какой частью речи связано, - как изменяется, - чем является в предложении. - Как мы будем достигать наши цели? | находить имя прилагательное | Личностные: формировать уважительное отношения к иному мнению, развивать навыки сотрудничества, уметь не создавать конфликтов. Регулятивные: удерживать учебную задачу в течение урока. Познавательные: находить прилагательные в тексте, определять их значение; развивать умение находить главное слово и грамотно задавать вопрос к прилагательному; Коммуникативные: уметь слушать собеседниками, вести диалог, излагать свое мнение. |
4 | Открытие нового знания | - Вспомните, почему имена существительные так называются? - Подумайте, почему имя прилагательное так называется? (Произошло от слова прилагать, прикладывать, присоединять). Следовательно: существительное обозначает предмет, а прилагательное – признак предмета. - Как вы думаете, почему имена прилагательные связаны именно с именами существительными, а не с другой частью речи? Давайте проверим. Составьте словосочетание со словом аккуратный. Составьте предложение с этим же словом. (1 ученик у доски). Подпишите части речи, обозначьте грамматическую основу. - Сделайте вывод, каким членом предложения является имя прилагательное. | находить имя прилагательное; выявить взаимосвязь между именем существительным и прилагательным; | Познавательные: -находить прилагательные , определять их значение; -развивать умение находить главное слово и грамотно задавать вопрос к прилагательному; Личностные: формировать уважительное отношения к иному мнению, развивать навыки сотрудничества, уметь не создавать конфликтов. Регулятивные: удерживать учебную задачу в течение урока. |
5 | Первичное закрепление | - Как вы думаете, для чего нам нужны имена прилагательные? (для красоты речи, чтобы речь была более понятной, выразительной). - Вернемся к цитате, с которой мы начали урок. - Подумайте, для чего нужны имена прилагательные в литературе? - Я назову вам слово, а вы представьте его. Яблоко, дом, стол. - Вы представили одинаковые предметы по форме, цвету, величине? Чего вам не хватало для того, чтобы представить предмет более точно? - Вывод: имена прилагательные делает речь ясной, понятной, выразительной. | находить имя прилагательное; выявить взаимосвязь между именем существительным и прилагательным; | Познавательные: находить прилагательные , определять их значение; развивать умение находить главное слово и грамотно задавать вопрос к прилагательному; Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: способность к самооценке. Регулятивные: уметь отвечать на итоговые вопросы. |
6 | Этап самостоятельной работы с самопроверкой. Физминутка | Работа в парах. Вспомните правила работы в парах. - Посмотрите карточки и определите, какое задание нужно выполнить? Сущ. Прил. Тропинка широкие Озеро узкая Ремень глубокое Реки чёрный - Итак, вам нужно составить словосочетания, соединив существительное с подходящим по смыслу прилагательным. - Прочитайте словосочетания, которые у вас получились. - Почему вы соединили слово тропинка с прилагательным узкая? А не со словом широкие? Ремень со словом чёрный, а не со словом узкая? Озеро - глубокое, а не со словом чёрный? Реки – широкие, а не со словом глубокое? Подпишите род и число у существительного и прилагательного. - Какой вы можете сделать вывод? - Род и число имени прилагательного такой же, как и род, число имени существительного. Давайте прочитаем ВЫВОД на экране презентации . Осенним днём, осенним днём На прогулку мы идём. Ради шутки, ради смеха Спросим мы лесное эхо: «Ты на дереве каком?» Отвечает эхо: «ОМ». «Ты под кустиком каким?» Отвечает эхо: «ИМ». «Расскажи ты это всем!» Отвечает эхо: «Ем!» | находить имя прилагательное; выявить взаимосвязь между именем существительным и прилагательным; Умение выделить в устной речи имена прилагательные | Познавательные: находить прилагательные , род и число которых совпадает с именами существительными; Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: способность к самооценке. Регулятивные: уметь подвести итог и сделать вывод Познавательные: определить окончание имени прилагательного по вопросу Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
7 | Этап включения в систему знаний и повторений. | - Давайте подведем итог. - Сейчас вы получаете тест 1.Имена прилагательные отвечают на вопросы: А) кто? что? Б) какой? какая? какие? В) что делать? что сделать? 2. Имя прилагательное – это А) часть слова Б) часть речи В) член предложения 3. Имена прилагательные обозначают: А) действие предмета Б) предмет В) признак предмета 4. Прилагательные связаны по смыслу: А) с глаголами Б) с существительными 5.В предложении чаще всего бывают: А) главным членом предложения Б) второстепенным членом предложения. Проверка и самооценка. | находить имя прилагательное; выявить взаимосвязь между именем существительным и прилагательным; | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: способность к самооценке. |
8 | Этап рефлексии | - Подумайте и оцените свою работу на уроке. Запишите имя прилагательное, позволяющее понять, какой у нас сегодня был урок. | Подбирать имена прилагательные | Познавательные: находить прилагательные , определять их значение; Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной форме. Личностные: способность к самооценке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Перспектива" конспект урока русского языка 3 класс Тема: «Имя прилагательное»
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о понятии «имя прилагательное»; функции прилагательных в речи; формирование умения распознавать прилагательные в тексте и в...

Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Изменение прилагательных по падежам». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование знаний об изменении имен прилагательных по падежам, умений изменять прилагательные по падежам.Планируемые результатыПредметные: знать, как изменяются прилагател...

Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Склонение прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п.». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование умения склонять имена прилагательные во множественном числе.Планируемые результатыПредметные: знать таблицу склонения имен прилагательных во множественном числе...

Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п. и П.п.». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование умения склонять имена прилагательные во множественном числе в Р.п., В.п., П.п.Планируемые результатыПредметные: знать таблицу склонения имен прилагательных во м...

Конспект урока русского языка 3 класс ПНШ "Окончания прилагательных во множественном числе." ОНЗ
Конспект урока русского языка 3 класс ПНШ "Окончания прилагательных во множественном числе." ОНЗ...

Конспект урока русского языка 3 класс ПНШ "Окончания прилагательных во множественном числе." УР
Конспект урока русского языка 3 класс ПНШ "Окончания прилагательных во множественном числе." УР...

Конспект урока русского языка 3 класс ПНШ "Окончания прилагательных во множественном числе." УР
Конспект урока русского языка 3 класс ПНШ "Окончания прилагательных во множественном числе." УР...
