контрольная работа по русскому языку 4 класс 1 четверть
методическая разработка по русскому языку (4 класс)

Хуснутдинова  Гульфина  Салимджановна

контрольная работа по русскому языку 4 класс 1 четверть УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass_russkiy_yazyk_1_chetv.docx31.86 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по русскому языку  за I четверть

УМК «Начальная школа 21 века» 4 класс

Цель работы:

  • выявить уровень сформированности знаний, умений и навыков по курсу русского языка

за 1 четверть 4 класса;

  • определить уровень сформированность  метапредметных умений в курсе русского языка

за 1 четверть 4 класса

Контрольная работа по русскому языку состоит из диктанта и 5 грамматических заданий, которые оцениваются отдельно.

Диктант

Цель: проверка сформированности у обучающихся умений писать под диктовку текст в диапазоне изученных правил

Клёсты.

         В зимнюю стужу в ельнике стоит тишина. От лютого холода попряталось всё живое. Вдруг появилась целая стайка северных гостей. С шумом пронеслись клёсты над тихой поляной. Птицы облепили вершину ёлки.  На самой верхушке висели гроздья аппетитных шишек. Цепкими когтями птицы стали таскать вкусные семена. Между сучьев ёлки спрятаны их жилища. Там уже вывелись птенцы.  Заботливые мамы кормят их еловой кашей. Почему клёсты зимуют в нашем крае? У нас им теплее, чем на далёком севере.                                                                                      (По Г. Скребицкому)

Оценка выполнения задания:

 «5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить

 «4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.

 «3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках

 «2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок

Грамматические задания I вариант

Базовый уровень

В задании № 1 

УУД: проверить сформированность умения осмысленно читать задание, самостоятельно планировать выполнение задания; находить главные члены предложения, определять части речи, осуществлять самоконтроль

Подчеркни грамматическую основу  десятого предложения. Укажи над каждым словом, какой частью речи оно является.

Оценка выполнения задания:

2 балла –  задание выполнено, верно

1 балл –    правильно выделена основа предложения, но допущены ошибки при определении частей

                  речи

1 балл –    правильно определены части речи, но допущены ошибки при нахождении главных членов

                  предложения

0 баллов - задание не выполнено

В задании № 2 

УУД: проверить сформированность умения осмысленно читать задание, самостоятельно планировать выполнение задания;  правильно писать безударные окончания имен существительных, осуществлять самоконтроль

Спиши, вставляя пропущенные окончания.

В музе…,  у дорог…,  в степ…, на улиц….. , в тетрад…

Оценка выполнения задания:

5 баллов – задание выполнено, верно

4 балла – верно, записаны окончания у 4 слов

3 балла – верно, записаны окончания у 3 слов

2 балла – верно, записаны окончания у 2 слов

1 балл – верно, записано окончание у  1 слова

0 баллов – задание не выполнено

В задании № 3 

УУД: проверить сформированность умения осмысленно читать задание, самостоятельно планировать выполнение задания; распознавать морфологические признаки имен прилагательных, осуществлять самоконтроль

Выпиши только те словосочетания, в которых есть прилагательное в форме единственного числа творительного падежа.

Высокими  горами, у старой крепости,  весёлым звонком, на зелёной ткани, с лучшим другом

Оценка выполнения задания:

2 балла –  задание выполнено, верно

1 балл –    правильно выписано только 1 словосочетание

0 баллов - задание не выполнено

Повышенный уровень

В задании №4  

УУД: проверить сформированность умения осмысленно читать задание, самостоятельно планировать выполнение задания; различать гласные и согласные звуки, осуществлять самоконтроль

Выпиши из текста все слова, начинающиеся с гласного звука.

  Утихнет непогода, белочка из гнезда вылезет, встряхнётся и поскачет с дерева на дерево — еду себе добывать: где еловую шишку сорвёт, где сухой гриб разыщет, который сама летом на суку сушить оставила. Но главную еду белка ещё с осени

 в кладовочке  запасла — в дупле старого дерева.

Оценка выполнения задания:

3 балла –  задание выполнено, верно

0 баллов - задание не выполнено

В задании №5  

УУД: проверить сформированность умения осмысленно читать задание, самостоятельно планировать выполнение задания; выполнять морфологический разбор имени существительного по предложенному алгоритму, осуществлять самоконтроль

Выполни морфологический разбор слова (С) шумом из 4 предложения

Оценка выполнения задания:

2 балла –  задание выполнено, верно

0 баллов - задание не выполнено

Грамматические задания II вариант

Базовый уровень

В задании № 1 

УУД: проверить сформированность умения осмысленно читать задание, самостоятельно планировать выполнение задания; находить главные члены предложения, определять части речи, осуществлять самоконтроль

Подчеркни грамматическую основу  четвёртого предложения. Укажи над каждым словом, какой частью речи оно является.

Оценка выполнения задания:

2 балла –  задание выполнено, верно

1 балл –    правильно выделена основа предложения, но допущены ошибки при определении частей

                  речи

1 балл –    правильно определены части речи, но допущены ошибки при нахождении главных членов

                  предложения

0 баллов - задание не выполнено

В задании № 2 

УУД: проверить сформированность умения осмысленно читать задание, самостоятельно планировать выполнение задания;  правильно писать безударные окончания имен существительных, осуществлять самоконтроль

Спиши, вставляя пропущенные окончания.

В двер…,  на ветк..  сирен…,  в масл…, к деревн….

Оценка выполнения задания:

5 баллов – задание выполнено, верно

4 балла – верно, записаны окончания у 4 слов

3 балла – верно, записаны окончания у 3 слов

2 балла – верно, записаны окончания у 2 слов

1 балл – верно, записано окончание у  1 слова

0 баллов – задание не выполнено

В задании № 3 

УУД: проверить сформированность умения осмысленно читать задание, самостоятельно планировать выполнение задания; распознавать морфологические признаки имен прилагательных, осуществлять самоконтроль

Выпиши только те словосочетания, в которых есть прилагательное в форме единственного числа дательного падежа.

Вкусным повидлом, к лесному озеру, к новым домам, о летнем отдыхе, по извилистой дорожке

Оценка выполнения задания:

2 балла –  задание выполнено, верно

1 балл –    правильно выписано только 1 словосочетание

0 баллов - задание не выполнено

Повышенный уровень

В задании №4  

УУД: проверить сформированность умения осмысленно читать задание, самостоятельно планировать выполнение задания; различать гласные и согласные звуки, осуществлять самоконтроль

Выпиши из текста все слова, начинающиеся с гласного звука.

  Утихнет непогода, белочка из гнезда вылезет, встряхнётся и поскачет с дерева на дерево — еду себе добывать: где еловую шишку сорвёт, где сухой гриб разыщет, который сама летом на суку сушить оставила. Но главную еду белка ещё с осени

 в кладовочке  запасла — в дупле старого дерева.

Оценка выполнения задания:

3 балла –  задание выполнено, верно

0 баллов - задание не выполнено

В задании №5  

УУД: проверить сформированность умения осмысленно читать задание, самостоятельно планировать выполнение задания; выполнять морфологический разбор имени существительного по предложенному алгоритму, осуществлять самоконтроль

Выполни морфологический разбор слова (На) верхушке из 6 предложения

Оценка выполнения задания:

2 балла –  задание выполнено, верно

0 баллов - задание не выполнено

Базовый уровень

Повышенный уровень

Общее кол - во баллов

Умение находить главные члены предложения, определять части речи

Умение правильно писать безударные окончания имен существительных

Умение распознавать морфологические признаки имен прилагательных

Умение различать гласные и согласные звуки

Умение выполнять морфологический разбор имени существительного по предложенному алгоритму,

1

2

3

4

5

Баллы

2

5

2

3

2

14

Уровень

Ниже базового уровня (менее 7 баллов)

Базовый уровень (7 -12 баллов)

Повышенный  уровень (13-14 баллов)

13 - 14 баллов – «5»

10- 12 баллов – «4»

7 – 9 баллов –  «3»

ниже 7 баллов – «2»

Грамматические задания I вариант

1.Подчеркни грамматическую основу  десятого предложения. Укажи над каждым словом, какой частью речи оно является.

2. Спиши, вставляя пропущенные окончания.

В музе…,  у дорог…,  в степ…, на улиц….. , в тетрад…

3.Выпиши только те словосочетания, в которых есть прилагательное в форме единственного числа творительного падежа.

Высокими  горами,  у старой крепости,   весёлым звонком,  на зелёной ткани,

с лучшим другом

4. Выпиши из текста все слова, начинающиеся с гласного звука.

Утихнет непогода, белочка из гнезда вылезет, встряхнётся и поскачет с дерева на дерево — еду себе добывать: где еловую шишку сорвёт, где сухой гриб разыщет, который сама летом на суку сушить оставила. Но главную еду белка ещё с осени

в кладовочке  запасла — в дупле старого дерева.

5. Выполни морфологический разбор слова (С) шумом из 4 предложения

______________________________________________________________________

Грамматические задания II вариант

1.Подчеркни грамматическую основу  четвёртого предложения. Укажи над каждым словом, какой частью речи оно является.

2. Спиши, вставляя пропущенные окончания.

В двер…,  на ветк..  сирен…,  в масл…, к деревн….

3. Выпиши только те словосочетания, в которых есть прилагательное в форме единственного числа дательного падежа.

Вкусным повидлом,  к лесному озеру,  к новым домам,  о летнем отдыхе,

 по извилистой дорожке

4. Выпиши из текста все слова, начинающиеся с гласного звука.

Утихнет непогода, белочка из гнезда вылезет, встряхнётся и поскачет с дерева на дерево — еду себе добывать: где еловую шишку сорвёт, где сухой гриб разыщет, который сама летом на суку сушить оставила. Но главную еду белка ещё с осени

в кладовочке  запасла — в дупле старого дерева.

5. Выполни морфологический разбор слова (На) верхушке из 6 предложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по русскому языку за I четверть 4 класс

Составлена контрольная работа по русскому языку за первую четверть с грамматическими заданиями по 4 классу....

Текущая контрольная работа по русскому языку в 3 классе за 1 четверть

Текущая контрольная работа в виде теста  по русскому языку в 3 классе, проводится в конце 1 четверти....

контрольные работы по русскому языку 4 четверть 3 класс "Начальная школа 21 века"

контрольные работы по русскому языку 4 четверть 3 класс "Начальная школа 21 века"...

Контрольная работа по русскому языку 1 четверть 3 класс

Контрольная работа по русскому языку 3 класс 1 четверть разработана по  системе Л.В.Занкова.  Работу могут использовать учителя, работающие по другим УМК, а также родители для отработк...

Подготовка к контрольной работе по русскому языку 4 четверть 3 класс

Материал для ИД Smart по русскому языку для 3 класса 4 четверть УМК "Начальная школа ХХI века"...

контрольная работа по русскому языку, 3 четверть, 2 класс

контрольная работа по русскому языку, 3 четверть, 2 класс...

Контрольная работа по русскому языку 1 четверть

Контрольная работа по русскому языку 1 дополнительный класс для детей, обучающихся по программе 8.2...