Заглавная буква в именах собственных.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Тема урока: «Заглавная буква в именах собственных»

Урок с использованием разноуровневой технологии обучения.

Цель: формировать навык грамотного письма слов, обозначающих клички животных.

Задачи: 1)улучшать умение различать название животного и его кличку; закреплять навык грамотного письма слов с изученными орфограммами; закреплять навык правильной посадки при письме;

2) коррекция зрительной памяти и внимания на основе использования плакатов; развитие речи учащихся; расширение словарного запаса учащихся; развитие мелкой моторики рук

3) воспитание аккуратности, усидчивости учащихся; формировать интерес к изучению русского языка; воспитание коммуникативных навыков; воспитание любви к животным

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_2_klass.docx34.59 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ№ 5 г. Лыткарино Московской обл

Русский язык

 2 класс

Тема урока: «Заглавная буква в именах собственных»

Урок с использованием разноуровневой технологии обучения.

Цель: формировать навык грамотного письма слов, обозначающих клички животных.

Задачи: 1)улучшать умение различать название животного и его кличку; закреплять навык грамотного письма слов с изученными орфограммами; закреплять навык правильной посадки при письме;

2) коррекция зрительной памяти и внимания на основе использования плакатов; развитие речи учащихся; расширение словарного запаса учащихся; развитие мелкой моторики рук

3) воспитание аккуратности, усидчивости учащихся; формировать интерес к изучению русского языка; воспитание коммуникативных навыков; воспитание любви к животным

Оборудование: плакаты; карточки с индивидуальным заданием; книжки с кличками животных.

Ход урока.

1. Организационный момент.      Встаньте ровно и красиво,

Прозвенел уже звонок,

Поздоровайтесь с гостями,

И скорей начнем урок

Чтоб красиво нам писать,

Надо пальчики размять.

Вот по парте ровной, гладкой

Скачут пальцы как лошадки.

Ручку правильно держите

И красиво все пишите,

И тогда отметку пять

Все мы будем получать.

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Число. Чистописание.

- Откройте тетради, запишите число.

- Подчеркните точки, большую букву, опасные места.

- Сегодня в чистописании пишем букву К к ка ко ку кл

4. Словарная работа.

На доске карточки со слогами от словарных слов.

- Составьте из карточек словарные слова и запишите.

ка ведь ро ба ко са со ва мед ли

Правильный ответ: собака, корова, лиса, медведь.

5.Тема урока.

- Посмотрите на символы и составьте зашифрованное слово.

2

1

3

М

И

Я

  • I группа

5

3

4

1

6

2

К

И

Ч

К

А

Л

  • II группа

3

2

1

6

7

5

4

М

А

Ф

И

Я

Л

И

  • III группа

Учащиеся от каждой группы выходят к доске и ставят карточки в правильном порядке. Получились слова: имя, кличка, фамилия.

- Что обозначает слово кличка?

- С какой буквы пишутся клички?

- Сегодня мы продолжаем с вами знакомиться с темой: «Большая буква в именах собственных».

На доску записывается тема урока.

- Ребята, у нас сегодня много гостей, но среди них одна необычная – это фея из страны Больших букв, давайте её послушаем.

Фея:

 - Ребята, я живу в стране, где много больших и маленьких букв. Я хочу прочитать вам стихотворение про «Большую букву»:

Большая буква ставится у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали,

Имя и кличка пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее.

Буква большая совсем не пустяк.

В букве большой – уважение знак.

 - Для того чтобы в нашей стране был порядок, меня и прислали к вам посмотреть, как вы учитесь, и если надо вам помочь.

Учитель:

 - Ребята, мы должны быть очень внимательны сегодня, чтобы большие буквы на нас не обижались.

6.Упражнение в выборе буквы.

 - Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте и подумайте, какую букву нрадо убрать.

На доске стихотворение:

- Назовите кличку поросенка – Чушка.

- Назовите кличку курочки – Пеструшка.

- Назовите кличку кошечки – Пушинка.

- Назовите имя девочки – Маринка.

- Пожалуйста, выберите нужные буквы.

На следующей строчке в тетради записываем в строчку через запятую название  животных с маленькой буквы, а его кличку с большой.  

  • I группа
  • II группа придумывают своё еще одно название  животного, его кличку и записывают
  • III группа придумывают своё еще одно название  животного, его кличку и записывают с ним предложение.

7. Минутка релаксации.    Наклоните вниз головку,

Вправо поверните ловко,

Влево медленно верните

И на парту опустите.

Нам минутки тишины

Очень иногда нужны

8. Упражнение в соотнесении животного и его клички.

- Ребята, зачем человек дает животным клички? Послушайте, что бывает, когда человек не умеет правильно давать животным клички.

- Исправьте ошибку.       Дети исправляют:  кошка Муренка

                                                                              собака Жучка

                                                                              корова Буренка

Запишите название животного с маленькой буквы, а его кличку с большой.

  • I группа записывает название 1 и 2 животного и его кличку, подчеркивает большие буквы
  • II группа записывает название 2 и 3 животного и его кличку, подчеркивает большие буквы и опасные места.  
  • III группа составит предложение со словами «собака Жучка» подчеркнут все орфограммы

Проверка задания.

8. Физкультурная минутка.

У меня живет щенок

А зовут его Дружок.

На прогулку мы вдвоем

Со щенком моим идем.

Я подпрыгну, он подпрыгнет.

Побегу, он побежит.

Покачаю головой –

Повторяет он за мной

Повторяет всё точь-в-точь,

Словно хочет мне помочь

9..Работа над предложением. Соотнесение имени собственного и нарицательного.

- Сейчас, ребята, нам надо собрать предложение, в котором рассыпались слова.

щенок, Бори, У, живет, Дружок

в школу, дружок, Ваня, ходит, Мой

- Почему в первом предложении слово «дружок» с большой буквы, а во втором с маленькой?

Задание:

  • I группа выполняет задание на индивидуальных карточках. Списывают первое предложение и подчеркивает имена собственные
  • II группа составляют первое предложение и подчеркивает имена собственные.  
  • III группа  составляют первое и второе предложения и подчеркивает имена собственные

10. Найди животному его кличку.

На доске четыре картинки: лошадь, собака, корова, свинья.

Под каждую картинку поместите нужную карточку. (Все карточки даны в разброс)

Карточки с кличками животных: Бобик, Зорька, Шарик, Сивка, Ночка, Лайка, Воронок, Хрюша, Милка, Бурка, Пятачок, Чушка.

11.Подведение итогов уроков. Выставление отметок.

Фея:

 - Ребята, мне очень понравилась ваша работа, жители моей страны просили передать Вам подарки. В этих книжках вы найдете домашнее задание, которое вы должны сделать к завтрашнему дню.

Объяснение домашнего задания.

Спишите первое предложение и подчеркните клички животных

У Бори живет щенок Дружок.

Мой дружок Ваня ходит в школу.

Спишите первое предложение и подчеркните клички животных

У Бори живет щенок Дружок.

Мой дружок Ваня ходит в школу.

Спишите первое предложение и подчеркните клички животных

У Бори живет щенок Дружок.

Мой дружок Ваня ходит в школу.

Спишите первое предложение и подчеркните клички животных

У Бори живет щенок Дружок.

Мой дружок Ваня ходит в школу.

Спишите первое предложение и подчеркните клички животных

У Бори живет щенок Дружок.

Мой дружок Ваня ходит в школу.

Спишите первое предложение и подчеркните клички животных

У Бори живет щенок Дружок.

                                Мой дружок Ваня ходит в школу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. Тема:"Заглавная буква в именах собственных", 2 класс

УМК : самостоятельно составленный комплектПредмет: русский языкУчебник: Т.Г. Рамзаева "Русский язык", в 2 - ух частях. Москва ,"Дрофа" , 2008 г....

КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»

КОНСПЕКТ УРОКАпо русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных.                  З...

Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»

Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных.                  Заг...

Презентация "Заглавная буква в именах собственных: в именах сказочных героев, в названиях газет и журналов"

Урок русского языка. 2 класс. "Школа России".  Презентация к уроку по теме "Заглавная буква в именах собственных: в именах сказочных героев, в названиях газет и журналов"...

Конспект открытого урока по теме « Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в географических названиях». 1 класс

Конспект открытого урока по теме « Заглавная буква в именах собственных.       Заглавная буква в географических названиях».1 класс...