"Последовательность абзацев в тексте"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Гневашева Анастасия Александровна

УМК : начальная школа XXI века

Класс: 3

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posledovatelnost_abzatsev_v_tekste.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Целевой компонент урока:

Тема урока: «Последовательность абзацев в тексте»

Цель: Формирование умения делить текст на части и выделять их при записи, составлять текст по заданным условиям.

Задачи:

- предметные:

- Способствовать формированию умения правильно составлять текст по заданным условиям;

- Развивать связную устную и письменную речь учащихся;

- Расширять кругозор учащихся.

-метапредметные:

- Обучать выполнять учебное задание в соответствии с целью, развивать умение строить грамотные речевые высказывания;

- Развивать умение сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в паре, группе с целью решения поставленных учебных задач, формулировать собственную позицию и мнение;

- Обучать умению самим формулировать тему урока, цели и задачи, планировать свои действия.

-личностные:

- Учить пониманию смысла учебной деятельности и ответственности за конечный результат;

- Формировать положительную учебную мотивацию, стимулировать готовность слушать собеседника и вести диалог, учитывать разные мнения и приходить к общему решению в рамках совместной деятельности, учить оценивать свою деятельность.

Тип урока: Урок открытия нового знания

Формы работы учащихся на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

Методы: словесный, наглядный, практическая работа, самостоятельная работа.

Универсальные учебные действия:

Личностные УУД:

- Осознание ответственности за общее дело;

- Положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка;

- Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Познавательные УУД:

- Самостоятельно находят в учебнике необходимую информацию и используют ее для выполнения учебных заданий;

- Составляют простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи.

Коммуникативные УУД:

- Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

- Адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные УУД:

- Овладевают способом решения учебной задачи, планируют свои действия для решения задачи;

- Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

УМК (название программы, учебник, рабочая тетрадь):

Программа «Начальная школа XXI века»

По УМК Н.Ф. Виноградовой.

Оборудование и оформление:

Мел, доска

Дидактический материал:

- Карточки с закодированным предложением и ключ к коду.

Физминутка:

Девочки и мальчики!

Представьте, что мы зайчики.

Начинают зайчики скакать.

1,2,3,4,5.

Лапки вверх и лапки вниз

На носочки поднимись

Влево, вправо поклонись.

Наклонись и поднимись.

Улыбнись.

Зайцам холодно стоять

Лапки все согрели

И на место тихо сели.

Виды деятельности на уроке:

- Работа с учебником;

- Работа с рабочей тетрадью;

- Опрос учащихся;

- Индивидуальная работа.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА К УРОКУ:

- Создание карточек для групповой работы;

- Выбор физминутки.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ УРОКА

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент:

-Доброе утро, ребята! Я вижу, что у всех вас сегодня хорошее настроение. Сегодня мы с вами снова будем открывать для нас что-то новое.

Проверьте свою готовность к уроку и можете садиться.

2. Актуализация знаний:

Для определения сегодняшней темы урока нам нужно выполнить задание, поработаем в группах.

Вспомните, как надо работать в группе?

(каждая группа получает задание на карточке (закодированное слово и ключ к коду))

Ваша задача – раскодировать слово и записать его на доске. По какому правилу закодированы слова? Как пользоваться таблицей?

1 группа: 20 6 12 19 20 (текст)

2 группа: 14 16 8 6 20 (может)

3 группа: 19 16 19 20 10 33 20 30 (состоять)

4 группа: 10 9   15 6 19 12 16 13 30 12 10 23 (из нескольких)

5 группа: 19 14 29 19 13 16 3 29 23 (смысловых)

6 группа: 25 1 19 20 6 11 (частей)

Составьте из полученных слов предложение.

- Что такое текст?

- Что такое смысловые части текста?

- Для чего мы делим текст на абзацы?

- Текст может состоять из нескольких смысловых частей

3. Сообщение темы урока:

-Как вы думаете, какова тема сегодняшнего нашего урока? Давайте проверим свои предположения?

Открываем учебник на странице 54.

Оказались мы правы? Конечно.

4. Работа по теме урока:

Работа по учебнику на странице 54 упражнение 1.

Прочитаем задание из упражнения №1? Что нужно сделать?

-Озвучьте первое задание? Второе... (работа с упражнением 1)

5. Физминутка

А теперь открываем тетради и записываем число и классная работа.

Выполнение упр. 2 на страницах 54-55.

(Разбор упражнения и самостоятельное списывание текста детьми на оценку)

Рефлексия (ответы на вопросы):

"На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";

"Особенно мне понравилось…";

"Сегодня мне удалось…";

"Было трудно…";

Итог урока (выводы по уроку и выставление оценок):

- Какую тему мы изучали на сегодняшнем уроке?

- Что вы запомнили?

- Для чего абзацы должны идти в правильном порядке?

Выставление оценок за работу у доски и активность во время урока.

- Я благодарю вас всех за работу на уроке. Урок окончен. До свидания!

Домашнее задание:

С. 55 упр. 1 (учебник)

Используемая литература:

1. Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 1 / [C.В. Иванов, А.О. Евдокимовва, М.И. Кузнецова и др.]. – 5-е изд., испр. – М.: Вентана- Граф, 2016. – 192 с.: ил.: вкл.;

2. Иванов, С.В. Русский язык. 3 класс. Комментарии к урокам. ФГОС /С.В. Иванов, М.И. Кузнецова; ред. А.А. Борзенкова. — Москва: Вентана- Граф, 2018. — 496с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 2 класс. "Последовательность абзацев. Составление текста по абзацам".

Конспект урока  русского языка. 2  класс. Программа "Начальная  школа 21 века". Тема урока "Последовательность абзацев. Составление текста по абзацам". К  конспекту  прилагает...

Конспект урока по русскому языку "Последовательность абзацев"

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку....

Технологическая карта по русскому языку. Тема урока:« Последовательность абзацев», УМК «Начальная школа 21 века» (2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения правильно составлять текст по заданным условиям.Дидактические:учить составлять текст по заданным условиям;учить корректир...

Технологическая карта урока русского языка «Последовательность абзацев» (2 класс, УМК «Начальная школа XXI века»)

Цель урока: формирование умения правильно составлять текст по заданным условиям.Задачи урокаДидактические:1. Научить составлять текст с соблюдением последовательности абзацев;2. Научить корректировать...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Последовательность абзацев в тексте. Деление текста на абзацы" (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)

Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: систематизация знаний обучающихся о тексте и развитие умения делить текст на абзацы и определять их последовательность.Задачи урокаПланируемы...