"Второстепенные члены предложения. Определение"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Гневашева Анастасия Александровна

УМК: начальная школа XXI века

Класс: 3

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vtorostepennye_chleny_predlozheniya._opredelenie.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Целевой компонент урока:

Тема урока: «Второстепенные члены предложения. Определение»

Цель: формирование понятия об определении как о второстепенном члене предложения.

Задачи:

- предметные:

- Способствовать развитию навыка нахождения второстепенного члена предложения- определения;

- способствовать формированию навыка обозначения графически второстепенного члена- определения;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;

-метапредметные:

- Сформировать умение переводить информацию из одного вида в другой (из словесной в графическую и наоборот); формулировать и удерживать учебную задачу;

- способствовать развитию умения работать с информацией;

- развитие умения использовать различные способы поиска информации.

-личностные:

- Воспитание чувства гордости за свою Родину и за родной русский язык;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Формы работы учащихся на уроке:

фронтальная, индивидуальная, диалог, учебная дискуссия, работа в парах.

Методы:

исследовательский метод, словесный, наглядный, практическая работа, самостоятельная работа.

Универсальные учебные действия:

Личностные УУД:

- Самоопределение;

- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания;

- оценка собственной учебной деятельности, мотивирование своих действий, проявление доверия, внимательности, помощи одноклассникам.

Познавательные УУД:

- Извлечение необходимой информации из учебного текста;

- Нахождение языковых примеров для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

- Строительство несложных рассуждений;

- Осуществление анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения языкового материала, как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям.

Коммуникативные УУД:

- Составление монологических высказываний с учетом поставленной коммуникативной задачи;

- Участие в диалоге, общей беседе, совместной деятельности;

- Ориентир на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- Построение коммуникативно-речевых действий;

- Соблюдение грамматических и орфоэпических норм устной речи.

Регулятивные УУД:

- Принятие учебной задачи, сформулированной вместе с учителем;

- Выполнение учебных действий;

- Планирование своих действий для решения задач;

- Учитывание правил в планировании способа решения;

- Освоение начальных формы познавательной и личностной рефлексии.

УМК (название программы, учебник, рабочая тетрадь):

Программа «Начальная школа XXI века»

УМК по Н.Ф. Виноградовой

Оборудование и оформление:

- Мультимедийная доска;

- Компьютер;

- Доска;

- Мел.

Дидактический материал:

1. Карточки для работы в парах.

Физминутка:

Я буду называть словосочетание. Если в нём есть обстоятельство, все приседаем, если определение – хлопаем в ладоши.

Рыжая белка, густая трава, побежали на улицу, бабушкины пироги, выйти из класса, юркнула в дупло, лесные орехи, лисья нора.

Виды деятельности на уроке:

- Работа с учебником;

- Самостоятельная работа;

- Слушание.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА К УРОКУ:

- создание карточек для работы в парах

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ УРОКА

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент:

Доброе утро, ребята! Можете садиться.

Открываем тетради и записываем число и классную работу.

2. Актуализация знаний:

Наш урок начнем с работы в парах. Но, для начала, скажите, как надо работать в парах?

На какие группы вы могли бы разбить предложения, которые даны у вас на карточках. Запишите номера предложений в тетрадь.

Какие ответы у вас получились? Почему?

Какими знаниями для выполнения этой работы вам пришлось воспользоваться из своего сундучка знаний?

3. Введение в тему урока:

Запишите в тетрадь предложения, в которых встретились имена прилагательные. Разберите эти предложение по членам и частям речи. (Дети работают самостоятельно)

Какой второстепенный член предложения вам встретился? (обстоятельство) Назовите слова, которые в этих предложениях являются обстоятельствами.

А есть ли ещё второстепенный член предложения? Это обстоятельство? Почему?

-Смогли ли вы определить, каким второстепенным членом предложения являются слова «пушистые», «заснеженных», «лисий»?  

- Кто догадался, какой будет тема сегодняшнего урока? (познакомиться с новым второстепенным членом предложения).

Выберите, на какие вопросы нам предстоит ответить на уроке:

  1. Что обозначает второстепенный член предложения?
  2. На какие вопросы отвечает?
  3. Какой частью речи выражается?
  4. Как называется второстепенный член предложения?
  5. Как подчёркивается?

Какой из вопросов вы считаете лишним? (3, так мы уже определили, что слова, пушистые, заснеженных, лисий являются прилагательными)

4. Работа по теме урока:

Обратимся к учебнику на странице 98 (правило)

Итак, сегодня на уроке мы будем работать с новым второстепенным членом предложения - определением, который отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? и обозначает признак предмета. Будем учиться находить его в предложении и подчеркивать волнистой линией.

Выполнение упражнения 1 на странице 98.

5. Физминутка

А теперь мы с вами потренируемся находить определения в предложениях.

По одному ребенку выходят к доске и записывают под диктовку предложения и разбирают по членам предложения, а остальные в тетради:

1. Зеленая листва шелестит на ветках.

2. Белый снег ложится на землю.

3. Красные шары летают по небу.

Работа с учебником на странице 99 упражнение 2.

Рефлексия (ответы на вопросы):

"На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";

"Особенно мне понравилось…";

"Сегодня мне удалось…";

"Было трудно…".

Итог урока (выводы по уроку и выставление оценок):

- О каком второстепенном члене предложения сегодня на уроке вы узнали?

- Какую работу выполняют в предложении второстепенные члены предложения?

- Как вы оцените свою работу на уроке?

Домашнее задание:

Страница 99 упражнение 4 (Учебник)

Используемая литература:

- Русский язык. 3 класс. Учебник для учащихся четырёхлетней начальной школы: в 2 ч. – Часть 1. /С.И. Иванов, М.И. Кузнецова и др. – М.: Вентана – Граф, 2014. - Начальная школа XXI века.

- Иванов, С.В. Русский язык. 3 класс. Комментарии к урокам. ФГОС /С.В. Иванов, М.И. Кузнецова; ред. А.А. Борзенкова. — Москва: Вентана- Граф, 2018. — 496с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Второстепенные члены предложения. Определение" для 3 класса по системе Л.Занкова

Конспект урока по русскому языку в 3 «А» классе по теме «Второстепенные члены предложения. Определение»Технология развивающего обучения (система Л.В. Занкова)Цели:-  дать понятие об определе...

Урок русского языка по теме "Второстепенные члены предложения. Определение"

Урок разработан по программе "Начальная школа 21 века" в соответствии с требованиями ФГОС НОО к структуре урока. Включает в себя элементы решения проблемных задач, групповую форму работы, сомооценку р...

Урок русского языка в 3 классе по теме «Второстепенные члены предложения. Определение»

Тема урока«Второстепенные члены предложения. Определение»Цель урока (учебная, развивающая, воспитательная)- дать понятие об определении, его основных свойствах; - развивать навык самостояте...

конспект урока по русскому языку "Второстепенные члены предложения. Определения."

Урок русского языка знакомит детей с новым второстепенным членом предложения – определением. Урок составлен исходя из требований стандартов II поколения. (УМК «Перспективная начальная школа».)...

Второстепенные члены предложения. Определение

ЦЕЛЬ урока: создание  условий  для формирования новых знаний и второстепенном члене предложения: определение; познакомить с понятием «эпитет», его видами.Вызвать интерес к поиску спосо...

Конспект урока русского языка с презентацией в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении»

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения  - определение. Его роль в предложении» по программе "Школа России"...

Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении» по программе "Школа России"

Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Второстепенный член предложения  - определение. Его роль в предложении» по программе "Школа России"...