Дидактический материал к уроку русского языка 3-4 класс
тренажёр по русскому языку (3, 4 класс)

Черёмина Регина Алексеевна

Данные карточки можно использовать на урок русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spishi.docx31.88 КБ

Предварительный просмотр:

Спиши, вставив пропущенные буквы.

Новый го… - чудес…ный праз…ник. Пусть даже за (о,а)кном ненас….ная п…года. Пусть ярос…ный ветер влас…но гон(и,е)т гру….ы гиган…ских туч по небес…ному своду. П…года безобразничает напрас…но. Нас наполняют радос….ные чу…ства. Мы счас…ливы. Ч..ть – ч…ть грус…но пр(а,о)в…жать старый го… .Но в новом г…ду нас ждёт столько пр(е,и)крас…ного За вкус…ным ужином мы с…дим до поз…него вечера. Тес…но у нас за ст…лом. Сколько (з,с)десь добрых, чес…ных людей! На ст…ле л…жат телегра….ы от друзей. Ж…лтые, з…леные, красные (о,а)г…ньки украшают ёлку. Здра…ствуй, Новый го…!

Спиши, вставив пропущенные буквы.

В…круг п…лянк(и,е) ст…яли м…л…дые ели. Около одной ёлк(и.юе) была мыш…ная н…ра. Из норк(и,е) ч…сто выб…гали ро…кие мы…ки. У мыш(и,е) тонкий сколь(с,з)кий хвостик и гла….кая ш…рстка. Цвет ш…рстк(и,е) обыч…но с…роватый. Я ч…сто садился около норк(и,е) в т…нёк от ветк(и,е) и наблюдал. Ж…знь мы…к(и,е) зависит от скорост(и,е) её проб…(ж,ш)к(и,е). Маленький зв(е,и)рёк н…сёт…ся, как стр…ла. Если на пути ст…ит ствол ел(и,е), мыш… взб…гает на него на м….тровую высоту. Потом она падает вни… и без остановк(и,е) б…жит дальше.

Спиши, вставив пропущенные буквы.

Хлоп…я снега п…крыли землю белой скатерт…ю. Ноч…ю бушевала раз…(е,я)рённая в…юга. У под…езда метел…ю нам…ло б…льшой сугро… . На сн…гу в…дны птич…и сл…ды.Что осталось с…(и,е)добного для в…р…б…иных стай? Вз…ерошенные пта….ки пр(и,е)л…тели к жил…ю людей. Их чирикан…е слышно повсюду. (О,а)ни ищ…т кро….ки и другие оста…ки пищи. Пёс (В,в)…юнок с…ёжился от хол…да. Его гла…кая ш…рстка греет плохо. он перебрался из бу…ки на те(р, рр)асу. На неб(е,и) п(о,а)…вились ни…кие тучи. Скоро опять ненаст…е.


Спиши, вставив пропущенные буквы.

Ру….кий лес очень краси… в (о,а)се…ие дни. В з…ленный убор д…рев…ев впл….лись (о,а)се…ие краски. (О,а)п…дают с б…рё… з…л…тые лё….кие лист…я. Но м…гучий ду… ещё долго будет кре…ко д…ржать свои р(и,е)зные лист…я. Очень красива осен…ю р…бина. (О,а)гнём горят её грозд…я сквозь листву. Пр(о,а)т…нулись ли…кие нити паутины. В ув…дающей тр…вевидна краснеющая шля…ка гри…ка. (О,а)сенн… в…да в л…сных руч….ях прозрач…на. Со…нце з…л…тит в…рху…к(и,е) д…рев…ев. На з…мле уд…вительный разноцветный к…вёр. О такой крас(а,о)т… мы будем всп…минать всю зиму.

Спишите   текст,   вставляя   пропущенные   буквы  и  раскрывая  скобки.

                       Утро  было   прохладное.    (Над)в…дой    (под)нимался    туман.  Т…жёлая      р…са    клонила   (к)з…мле    лис?т?я    тр…вы.   (До)н…сился    томител?ный    и   милый    гол…с    кукушки.   Птичий    гомон    покорил    л..сника.    В   такую   минуту    хотелос?   забыть  обо   всём   и   слушат?    гол…с    природы.

В   третьем   предложении   подчеркните   главные    члены   предложения,   укажите    части   речи.

Выпишите   из  текста  3слова   с  безударной    гласной  в   корне,   подберите   и   запишите  к   ним   проверочные   слова.

Напишите   текст,   вставляя   пропущенные   буквы  и  раскрывая  скобки.

                       (На)лугу   (за)з…л…нела    м…л…дая   тр…ва.   Вес…ло    (по)глядывают  

 (по)ст…р…нам   первые   цв…ты.   Вес?    пригорок   усыпан   сиреневыми    к…моч?ками  (под)снежников.   Ослепител?но    бл…с?тит    (на)со…нце    луж…ца.   Из  неё   п?ют   птицы.    Над   ней   в   в…сёлом    танце    кружат    бабоч?ки.

В   первом   предложении   подчеркните   главные    члены   предложения,   укажите    

части   речи.

Выпишите   из  текста  3слова   с  безударной    гласной  в   корне,   подберите   и   запишите  к   ним   проверочные   слова.

                                                                  

Написать    текст,   вставляя  пропущенные   буквы    и   раскрывая    скобки.

 (На)ступают    осен(н)ие    дни.   Грус…ный    ви…    (у)природы.    З…мля    оделас?    

сухими   лис?т?ями.    Вет…р   н…сёт    л…сточ?ки    (по)тр…пинкам    (на)опу…ку     леса.   Между    д…рев?ями     прот…нулись    нити    лё…кой     паутины.    (В)м…розные    дни    лис?тики    в…сят    жёсткие   и   хру…кие.

Произвести    полный    разбор   третьего   предложения.

Выписать    из   текста    3слова   с   безударной    гласной   в   корне,    подобрать   проверочные     слова.

Произвести     фонетический    разбор   слов:   коньки,   ели.

Разобрать   по   составу    слова:   травка,  прочитали,   переход.   

                                                                   

Списать   текст,    вставляя    пропущенные    буквы  и   раскрывая    скобки.

(В)л…су    тиш…  .    Од…нокие    з…л…тые    л…сточ?ки    в…сят    на   б…рёзе.    (С)молкли     птич?и     г…л…са.    Мы    под?езжаем     (к)р…ке     (к,К)убань.   Она    выпр…милась     и   стала    ш…ре.   (От)м…розов    тра…ка    у    б…регов     (за)вяла    и   опус?тилась    (на)дно    реч?ки.

  Произвести   полный    разбор    второго   предложения.

  Выписать    из   текста    3  слова    с   безударной    гласной   в   корне,   подобрать    проверочные   слова.

  Произвести    фонетический    разбор   слов:   деньки,    Зоя.

  Разобрать  по   составу   слова:    перелёт,    дорожка,    выбежала.

                                                                  

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Грамотно обозначь орфограммы.

Девоч…ка А(л)ла читала книгу извес…ного учёного астронома Кири…а Ил…ича Ч…йкина. Она рассказывает о звёз…ном небе массу интерес…ного. Звёзды на н…бесном своде разделены на гру…ы- созвездия. Истории полны радос…ных и сч…стливых, грус…ных и опас…ных приключений. В древности их рассказывали ус…но. Позднее они были записаны. Звёзды бывают гиган…скими и карликами. Сейчас доблес…ные з…мляне в к…смических аппаратах дол…тают до самых д…лёких звёз…

Выполни фонетический анализ слова СОЛНЦЕ

Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы. Спишите. Выделите орфограммы.

(В)л...су ч...дно пели свои прекрас...ные песни с...лов...и. Р...бята (по)бежали (по)у...кой доро...ке купаться в реч...ке (с,С)еребрянке. К...рилл х...р...шо (по)думал и реш...л задач... (по)геометрии. Капельки р...сы (с)текали (с)веточ...ки м...л...дой б...рё...ки. (На)пеньке с...дела прелес...ная белоч...ка, (по)глядывала (по)сторонам и ела сла...кие ...го...ки.

Над словами пятого предложения напиши какими частями речи они являются.

Спишите, исправляя ошибки. Выделите орфограммы. Подчеркните по линейке все глаголы одной чертой.

Маладую сабаку звали дружок. Висёлая сабачька этот дружок. Чюткие ушки рошками, пушыстый хвост маленким калечьком. Зупки беленкие и чястые.

Дружок любил по вичерам седать по две прекрастные сахарные косточьки. Ана выбижыт на мяхкую трову и грызёт их. Хараша жызнь у друшка !

Определи границы предложений. Спиши. Выдели орфограммы.

 Катя Завьялова пошла с дедушкой Ильей в лес за хворостом хорошо утром в лесу ветерок ласкает стволы берез трава покрыта росой лес оживает в густой зелени поют птицы вот бежит заяц встал он столбиком слушает в старой сосне дупло рыжей белки в гнезде большие запасы это корм зверьку на всю зиму.

В 1, 3, 5 предложениях подчеркнуть главные члены.

Из слов каждой строчки составить предложение.Озаглавить текст. Написать, вставляя пропущенные буквы.

Воскрес...ным, Ваня,утром, лесом, любовался, прекрас...ным,
дерев...я, праз...ничные, ст...яли
соком,чудес...ная, нал...лась, алым, з...мляника
были, яго...ки, похожи, серьги, на, красные
Ваня, прелес...ную,собирать, земл..нику, стал
угостил,Анну, яг...дами, он, сла...кими, бабушку, св..ю

Вставь пропущенные буквы Спиши текст.

На дв…ре в…сна. Ярко светит со…нце. Вес…ло журчат руч…и. Кругом м…л…даятра…ка. Д…ревья надели з…леные плат…я. У б…рё…киз…лотыесерё…ки. Всюду слышны радос…ныептич…и г…лоса. В…сной у птиц много работы. Они в…ют гнёзда на липовой ал(л)ее. Скоро в каждом гн..здезапищ…т пт..нцы. В нашей мес…ности громко жуж(ж)ат шмели. Ч…дес…но в…сной !

Спиши, исправляя мои ошибки. Не забудь выделить орфограммы.

В окресностях нашего сила растёт група прелесных Ёлочек. Керил лавров любит слушат интерестные скаски про жывотных. На пироне стаяли посожыры и ждали, когда обявят их поезт. Мы с сабачькой жучькой быстро пробижали по леснице.

Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь пропущенные буквы.

Собака - друг человека, а волк -...              .Железо тяжёлое, а пух ....                Река широкая, а ручей ....                   Чеснок горький, а яблоко ....            Кисель густой, а суп ... .                Камень тяжёлый, а известняк... .                  Дом высокий, а сарай ....              Мальчик смелый, а девочка                        Дождь частый, а гром ....

Озаглавить текст, поставить знаки препинания. Исправить ошибки, допущенные при записи слов на доске.

У сережы жыльцова аппендицит ему сделали операцию он давно не ходит в школу мальчика пришли проведать женя щюкин  и аня чяйкина ани рассказали товарищю ошкольных дилах женя научил ево решать новый вит уравнений сережа был рат приходу друзей

   Харошые у мальчика товарищи

Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы. Выполни полный разбор последнего предложения, выпиши словосочетания из последнего предложения.

Рыбы …дят водоросли, ч…рвей. Ср…ди рыб есть ло…кие охотники за насекомыми. Они хв…тают их не только под в…дой, но и на л…ту. Л…щи гл…тают улиток. Часто пища с…ма — в…дяная крыса. Зубастая щ…ка гл…тает к…лючего ерша. Акула – лисица нап…дает на рыбий косяк и глушит рыбу хв…стом. Уд…вительней всех эл…ктрический угорь. Он бьёт мелкую ры…ку током.

Спиши, правильно употребляя предлоги и приставки.

(До) води дело (до) конца. Цветы (под) резали (под) корень. Тропинка (с) пускалась (с) горы. Ленту (в) плели (в) косу. Лодка (от) плыла (от) берега. Колобок (с) катился (с) окошка, (по) катился (по) дорожке, (до) катился (до) леса.

 Разбери по составу слова:

Подбородок, снеговой, головушка, молодое, лисята, походы, берёзка, ушастый, травушка, воронята, учитель, дымоход, подсвечник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал для уроков русского языка в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа"

Упражнения  можно использовать для закрепления изученного материала, для домашнихзаданий,для проверки знаний учащихся в 1 классе по программе ПНШ....

Дидактический материал для урока русского языка в 4 классе по теме "Мягкий знак после шипящих".docx

Карточка для отработки правила по русскому языку "Мягкий знак после шипящих"....

Дидактический материал к урокам русского языка в начальных классах.

Данная работа содержит дидактический материал к темам предмета русский язык в 1-4 класса. Материал помогает  увести учеников из области механического заучивания,  развивает логическое мышлен...

Дидактический материал для уроков русского языка в 4 классе с использованием пословиц и поговорок

Предлагаемая разработка представляет собой 8 карточек с заданиями разного уровня. Предложенные задания помогут проверить уровень знания учащимися орфографических норм русского языка  и умение при...

Дидактический материал к урокам русского языка для 2 класса

Карточки к урокам русского языка для 2 класса...

Дидактический материал к урокам русского языка для 3 класса

Разноуровневые задания  по русскому языку для 3 класса  по теме  «Безударные гласные в корне слова,  проверяемые ударением»....

Дидактический материал к урокам русского языка для 1 класса.

Тексты и задания для списывания (1 класс)...