Олимпиада по русскому языку в 3 классе
олимпиадные задания по русскому языку (3 класс)
Олимпиада по русскому языку в 3 классе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 141.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Проведение олимпиады по русскому языку в 3 классе.
Предметные олимпиады по учебным предметам проводятся для учащихся начальной школы в рамках проведения предметных недель в течение всего учебного года, с целью комплексного решения следующих задач:
- пробуждение и развитие устойчивого интереса обучающихся к учебным предметам;
- расширение и углубление знаний по предметам учебного плана, развитие познавательных и творческих способностей;
- развитие у обучающихся умения самостоятельно и целенаправленно работать;
- развитие умения и желания детей самостоятельно приобретать знания и применять их на практике;
- создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, для удовлетворения потребности в достижении успеха;
- активизация внеурочной деятельности.
Олимпиада 1.
Задание 1. Найти ошибки в тексте, написать его безошибочно.
Я шол полестной дарошке в диревну. Месносьть была мене знакома. В чяше леса слышался галасок малинофки.
У апушки милкали голубые колоколчики и белые рамашки на высокой ношке. Ат апушки к диревне тенулась паляна. За паляной сенела речька.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Запиши слова, где только твёрдые согласные.
Водит, пашешь, верит, смех, мел, можешь, матч.
_____________________________________________________________________
Задание 3. Запиши, какие слова получатся, если прочесть их от конца к началу, учитывая звуки, а не буквы: лог, люк, юг, яр, лед, краб.
______________________________________________________________________
Задание 4. Расшифруй и запиши 4 слова, которые обозначены числами, по их месту в алфавите:
1,13,22,1,3,10,20; 2,21,12,3,1,18,30; 4,18,1,14,16,20,1; 21,25, 6, 15, 10, 12
_______________________________________________________________________
Задание 5. Найди лишнее слово в каждой строчке. Подчеркни.
а) поездка, полка, посмотреть, посадка;
б) стена, борода, река, щека;
в) брюки, ворота, ножницы, лыжи, санки;
е) жалость, жалоба, жалкий, жалить;
ж) красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный;
Задание 6. Замени высказывания одним сложным словом с соединительной гласной.
Человек, который любит трудиться - _____________________________
Ферма, на которой разводят птицу - ____________________________________
Лесные насаждения, защищающие поля - _______________________________
Судно с паровым двигателем -_________________________________________
Человек, который любит принимать гостей- _____________________________
Лекарственное средство против боли -__________________________________
Задание 7. Придумай предложение, в котором слова начинаются с букв данного слова по порядку. Например: нос - Носорог объелся сена.
Лес - _______________________________________________________________
Задание 8. Запиши существительные (слова предметы) во множественном числе:
курица - ____________, морское судно - _______________, чудо - ______________, небо - _______________, ребёнок - ________________, человек - _____________.
Задание 9. Распредели слова на две группы: добрый, доброта, белила, беленький, солнышко, солнечный.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10. Соедини линиями слова, подходящие по смыслу.
табун охотничьих собак
стая рыбок
косяк оленей
свора лошадей
волков
уток
Задание 11. Поставь ударение в словах:
Завидно, камбала, квартал, дожил, красивее, гусеница, задал, статуя, звонит, столяр, щавель.
Задание 12. Найди и подчеркни слова с приставкой НАД-.
Надрезать, надвигать, надписать, надпилить, надышать, надумать, надрывать, надколоть
Задание 13. Подбери слова, близкие по значению.
дом - ___________________________________
дети - ___________________________________
лодырь - ________________________________
печаль - _________________________________
село - ___________________________________
Задание 14. Замени фразеологизм одним словом:
Задирать нос _________________________________________________________
Нос к носу ___________________________________________________________
Водить за нос ________________________________________________________
С гулькин нос ________________________________________________________
Совать свой нос _______________________________________________________
Клевать носом ________________________________________________________
Повесить нос _________________________________________________________
Задание 15. Дополнительные задания
Вставь подходящие корни слов так, чтобы получился связный текст:
…… очка …… ушка по…… ила …… ышко.
Вы……ло на …… ке ……ое ……ышко.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 16. Посмотри на список слов: дверь, куртка, волосы, бельё — и напиши, что лишнее:
(А) заколка; (Б) застёжка; (В) прищепка; (Г) скрепка; (Д) задвижка.
__________________________________________________________________
Задание 17. Даны слова: высокий, длинный, новый, узкий, старый, низкий, широкий. Слова новый и старый составляют пару. Если таким же образом разбить на пары остальные слова, одно останется лишним. Какое?
(А) высокий; (Б) длинный; (В) низкий; (Г) узкий; (Д) широкий.
_______________________________________________________________________
Задание 18. Составь пословицы из данных слов.
Рубль, шило, смелость, свет, неученье, дело, брать, потеха, ученье, час, время, мешок, сто, утаить, город, иметь, тьма, друг.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы к олимпиадным заданиям
- Диктант (10 баллов) За каждую не найденную или вновь допущенную, уже учеником, ошибку – 0,5 балла (соответствие с программой обучения).
Я шёл по лесной дорожке в деревню. Местность была мне знакома. В чаще леса слышался голосок малиновки.
У опушки мелькали голубые колокольчики и белые ромашки на высокой ножке. От опушки к деревне тянулась поляна. За поляной синела речка.
Задания оцениваются по 1 баллу за верный ответ
- Пашешь, можешь (2 балла)
- Кол, куль, куй, рай, толь, парк. (6 баллов)
- Алфавит, букварь, грамота, ученик (4 балла)
- а) поездка, полка, посмотреть, посадка; (5 баллов)
б) стена, борода, река, щека;
в) брюки, ворота, ножницы, лыжи, санки;
г) жалость, жалоба, жалкий, жалить;
д) красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный;
- Трудолюбивый, птицеферма, лесопосадки, пароход, гостеприимный, болеутоляющее. (6
- (5 баллов)
- курица - куры, морское судно – морские суда,, чудо - чудеса, небо - небеса, ребёнок - дети, человек - люди. (6 баллов)
Задания оцениваются - 2 балла
- Существительные: доброта, белила, солнышко. Прилагательные: добрый, беленький, солнечный. (2 балла)
- табун лошадей, табун оленей; стая уток, стая волков; косяк уток, косяк рыбок; свора охотничьих собак. (2 балла)
Задания оцениваются по 1 баллу
- Зави́дно, камбала́, кварта́л, до́жил, краси́вее, гу́сеница, за́дал, ста́туя, звони́т, столя́р, щаве́ль. (Примечание: в слове «камбала» допускается два вида ударения) (11 баллов)
- Надрезать, надписать, надпилить, надрывать, надколоть. (5 баллов)
- дом – изба, дети – ребята, лодырь – тунеядец, печаль – грусть, село - деревня (5 б) 1 балл за верный ответ
Задирать нос - хвастать
Нос к носу - столкнуться
Водить за нос - обманывать.
С гулькин нос - немного.
Совать свой нос - любопытствовать.
Клевать носом - засыпать.
Повесить нос - огорчиться. ( 7баллов) 1 балл за верный ответ
Дополнительные задания (по 2 балла)
- Девочка Золушка посадила зернышко.
Выросло на грядке золотое солнышко. (4 балла)
- Скрепка, длинный (4 балла)
- Шило в мешке не утаишь. Делу - время, а потехе – час. Смелость города берёт.
Ученье – свет, а неученье – тьма. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. (10 баллов)
Олимпиада 2.
Задания | Кол-во баллов | |
Задание 1 | Найди слова, в которых находятся рядом два гласных звука. Подчеркни их. | 1б |
Задание 2 | Подбери к данным словам как можно больше проверяемых однокоренных слов. Обозначь орфограмму. Зимы- ________________________________________________ Море – _______________________________________________ Горе – | 1 б |
Задание 3 | Перед вами фонетическая запись нескольких предложений. Запишите эти предложения буквами по правилам орфографии, расставь знаки препинания. [пашолйа в л'эс/ на йолкувл'эс// сижу на йэли/ штоб волки ни сйэли] _____________________________________________________ _____________________________________________________ | по 0, 5 |
Задание 4 | Образуй от данных слов новые слова с помощью приставки и суффикса (можно использовать окончания), разбери их: Стакан – __________________________________________ Шеф – ____________________________________________ Нога – | 2 б |
Задание 5 | Как называется: | 1 б |
Задание 6 | От данных существительных образуй глаголы, выдели корень. | 1 б |
Задание 7 | Подбери антонимы- имена существительные. Трус - ___________, начало - __________, ложь - __________, свет – ___________, радость - __________, здоровье - _________ | 1 б |
Задание 8 | Вставь в стихотворение подходящие по смыслу предлоги. | 10 б |
Задание 9 | Определи значение выражения одним глаголом. Клевать носом —_________________________________ | 5 б |
Задание 10 | Поставь знак ударения в словах. | 0,5 |
Задание 11 | Допиши имя прилагательное, определи род. ____________________ кофе ;__________________шампунь; тюль ;кунгуру | 4 б |
Задание 12 | Исправь буквы в поговорках так, чтобы они стали правильными. Отольются кошке Мишкины слезки. | 0,5 балл |
Задание 13 | Расшифруй слова и запиши правильно. РАВЗДСТВУЙТЕ ______________________________ НИКАЗЕМЛЯ _________________________________ ИНЕРЖЕН____________________________________ РЕСИНТЕНЫЙ________________________________ ЛЮСТРАКЯ | 1 б |
Задание 14 | Соедините части пословиц. На словах и так и сяк... покажи делом. На словах города берёт... да скупа на дела Не храбрись словом... а на деле ни шагу вперёд Щедра на слова... а на деле никак. | За каждую посло-вицу 1 |
Задание 15 | Вставь пропущенные буквы. Ено... — красавец смотрит вни..., | За каж- дую букву 0, 5 |
Ответы к олимпиаде 2.
Задания | Кол-во баллов | |
Задание 1 | Найди слова, в которых находятся рядом два гласных звука. | 1 |
Задание 2 | Подбери к данным словам как можно больше проверяемых однокоренных слов. Обозначь орфограмму. Зимы - зимовать, зимородок… Море –морской, моряк, морячка… Горе – горевать, пригорюнился… | 1 |
Задание 3 | Перед вами фонетическая запись нескольких предложений. Запишите эти предложения буквами по правилам орфографии, расставь знаки препинания.[пашолйа в л'эс/ на йолкувл'эс// сижу на йэли/ штоб волки ни сйэли] Ответ: Пошел я в лес, на елку влез. Сижу на ели, чтоб волки не съели. | 0,5 |
Задание 4 | Образуй от данных слов новые слова с помощью приставки и суффикса (можно использовать окончания), разбери их: Стакан – __________________________________________ Шеф – ____________________________________________ Нога – ______________________________________________ Ответ: подстаканник, подшефный, безногий. | 2 |
Задание 5 | Как называется: | 1 |
Задание 6 | От данных существительных образуй глаголы, выдели корень. | 1 |
Задание 7 | Подбери антонимы- имена существительные. Трус - ___________, начало - __________, ложь - __________, свет – ___________, радость - __________, здоровье - _________ Ответ: храбрец, конец, правда, тьма, грусть, болезнь | 1 |
Задание 8 | Вставь в стихотворение подходящие по смыслу предлоги. Ответ: с, в, от, про, про, про, про, про, у, за,от, у. | 10 |
Задание 9 | Определи значение выражения одним глаголом. Клевать носом —_________________________________ | 5 |
Задание 10 | Поставь знак ударения в словах. | 0,5 |
Задание 11 | Допиши имя прилагательное, определи род. Горячий кофе ; душистый шампунь; новый тюль ; большой кунгуру | 4 |
Задание 12 | Исправь буквы в поговорках так, чтобы они стали правильными. Отольются кошке Мишкины слезки. Ответ:Слова, в которых допущены ошибки: мышкины, овощу, голод, куста, щепки, хата, игра, дареной, дороги, тянет. | 0,5 балл |
Задание 13 | Расшифруй слова и запиши правильно. РАВЗДСТВУЙТЕ ______________________________ НИКАЗЕМЛЯ _________________________________ ИНЕРЖЕН____________________________________ РЕСИНТЕНЫЙ________________________________ ЛЮСТРАКЯ Ответ: здравствуйте, земляника, инженер, интересный, кастрюля | 1 |
Задание 14 | Соедините части пословиц. На словах и так и сяк... покажи делом. На словах города берёт... да скупа на дела Не храбрись словом... а на деле ни шагу вперёд Щедра на слова... а на деле никак. | 1 |
Задание 15 | Вставь пропущенные буквы. Енот — красавец смотрит вниз, | 0, 5 |
Олимпиада 3.
Задание 1. Прочитай слова. Запиши все значения слов. Составь с ними словосочетания или предложения.
[м’илок] ___________________________________________________________________
________________________________________________________________________
[тап’ит’] ___________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Задание 2. Вспомни и запиши, что делают люди этих профессий:
модельер ____________________________ архитектор __________________________ скорняк _____________________________ фармацевт ___________________________ | прозаик _____________________________ токарь ______________________________ иллюзионист _________________________ агроном _____________________________ |
Задание 3. Найди «четвертое лишнее» слово различными способами. Выпиши его и объясни свое решение:
корова, ураган, молоко, болото
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
пароход, парной, парик, парник
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Задание 4. Соедини «половинки» стрелками, чтобы получилось как можно больше слов:
лов сад хор зал свет гриб | овод кость ёлка ля очки ежи |
Задание 5. Запиши слово по его транскрипции, замени глухие согласные звуки на парные им звонкие и наоборот и запиши новую транскрипцию и новое слово по образцу: [вада] – вода – [фата] – фата.
[гара] _______________________ [ ] ___________________________;
[бурка] ______________________ [ ] ___________________________;
[блаха] ______________________ [ ] ___________________________;
[фал’га] _____________________ [ ] ___________________________;
Задание 6. Восстанови текст. Для этого пронумеруй строчки по порядку.
Шёл он по лесной дороге.
– Ой, какой паучище!
– Посмотрите, какой паук!
И спрятался за листочек.
Жил на свете паучок.
Вдруг бежит мышь.
Грустно стало паучку.
И спряталась за пень.
Почему его все боятся?
Навстречу ему идёт муравей.
Задание 7. Запиши русские пословицы, близкие по значению данным китайским:
Обсуждать надо часто – решать однажды ____________________________________________________________________
Кто слишком спешит – позже справляется с делом ____________________________________________________________________
Трудно схватить двух угрей двумя руками ____________________________________________________________________
Когда стоит ясная погода, готовь зонт ____________________________________________________________________
Задание 8. Отгадай и запиши, какие города зашифрованы в ребусах:
_______________________________________
Олимпиада 4.
1.Образуйте новые слова, переставляя буквы, но не изменяя их количества.
Тьма-
товар-
халва-
кобура-
теплица
2. К данным устойчивым словосочетаниям допишите близкий по значению глагол в том же лице и числе.
Вставляет палки в колёса-
Обведёшь вокруг пальца-
Выбьетесь из сил-
Пропускает мимо ушей-
Зарубить на носу-
3. В каком ряду во всех словах есть звук [ к ] ? Подчеркните этот ряд.
Композитор, вдруг, кисель.
Кимоно, кишечник, прятки.
Друг, очерк, корешок.
4. Подчеркните слова с нулевым окончанием в форме родительного падежа множественного числа.
Макароны, помидоры, погоны, шорты, циркуль, корова, сапоги, яблоко, апельсин.
5. Разбери глаголы и прилагательное по составу.
Слепить игрушку, скупой человек, слепить глаза, склеить части, скупил книги.
6. Укажите, какой частью речи являются выделенные слова.
Я смотрю – в избе мой брат,
У него шинель до пят.
Он с запиской отпускной
К нам пришёл на выходной.
Шурка – слесарь в мастерской.
Он такой степенный,
Представительный такой,
Прямо как военный.
7. В каком из данных слов количество букв не совпадает с количеством звуков?
а) сел, б) съел, в) сяду, г) съешь, д) поешь.
8. Найдите неудачно использованные слова и замените их более подходящими словами, близкими по смыслу.
Наши хоккеисты перещеголяли всех и получили высшую награду.
В посёлке год назад возвели несколько одноэтажных домов.
Он обратно опоздал на урок.
9. Вставьте пропущенные окончания имён прилагательных и укажите их падеж.
На ручей ряб… и пёстр…
За листком летит листок,
И струёй сух… и остр…
Набегает холодок.
10. Найдите в стихотворении однокоренные слова.
Дождик льёт- кругом вода,
Мокнут столб и провода,
Мокнут кони и подвода,
Дым над крышами завода.
От бегущих быстрых вод
Задрожал водоотвод.
Протекает небосвод-
На земле водоворот,
А по лужам у ворот
Дети водят хоровод.
11. О чём идёт речь?
Его не кажут, им клюют, с ним оставляют.
12. Допишите окончания имён прилагательных в следующих словосочетаниях.
Известн… кафе,
старин… рояль,
прозрачн… тюль,
хохлат… какаду,
чёрн… вуаль,
горяч… кофе,
детск… шампунь,
стар… мозоль.
13. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:
Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.
Финская: тот не заблудится, кто спрашивает.
Польская: как заяц в ананасе.
14. Поставь в словах ударение в соответствии с современными нормами русского языка.
Жалюзи, красивее, позвонят, торты, иконопись, балованный, ломота, искра.
Ответы к олимпиаде 4.
1.Мать, отвар, хвала, уборка, петлица (5 баллов)
2.Мешает, обманешь, устанете, не слушает (прослушивает), запомнить (5 баллов)
3. 3 ряд (1 балл)
4. Макароны, погоны, шорты, корова, сапоги, яблоко (6 баллов)
5. С-леп-и-ть, скуп-ой, слеп-и-ть, с-кле-и-ть, с-куп-и-л (5 баллов)
6. Прилагательное, существительное, существительное, существительное (4 балла)
7. Съешь (2 балла)
8. Победили, построили, опять (3 балла)
9. Рябой, пёстрый-в.п.; сухой, острой- т.п.(4 балла)
10. Вода, вод, водоотвод, водоворот. (4 балла)
11. Нос (1 балл)
12. Известное, старинный, прозрачный, хохлатый, чёрная, горячий, детский, старая (4 балла)
13. Тише едешь, дальше будешь. Язык до Киева доведёт. Как сыр в масле. (3 балла)
14. Жалюзи, красивее, позвонят, торты, иконопись, балованный, ломота, искра. (4 балла)
Олимпиада 5.
1. Расставьте ударение в словах:
Торты, позвонишь, прибыл, положил, красивейший, хвоя, приговор, завидно, средства, добыча.
10 баллов
2. Составьте слова из следующих звуков:
[ и] [ л’ ] [н’ ] [ Э ] [ й’ ] [ к ]_______________________________________________
[ с’ ] [й’ ] [и ] [ м’ ] [ У ] [ с’ ]______________________________________________ 10 баллов
3. Определите, к каким морфемам относятся двойные согласные.
Обожжёт, подделка, отталкивать, поссорились, лимонный. 10 баллов
4.Решите орфографическую задачу. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
Воспоминания ст…рожила, (не)сп…ши отвечать, зак…ляйся с де…ства, (а,о)ккуратная надпись,библ…отечные книги, об(а,о)ятельная улыбка, чу…ствуешь радость, уча…ствуешь в олимпиаде,зап…вать в хоре, об…ед…ниться в группу, ус…ная речь, г(е,и)ган…ские шаги, ув…дающие цветы. 15 баллов
5. Сколько грамматических основ в следующем предложении?
Алый бархат вечереет, Жаждет зелень, и июль
Горделиво дремлют ели, Колыбельной лаской млеет. (В.Брюсов)
Ответ:____________________ 8 баллов
6. Замените синонимами устаревшие слова.
Очи - __________________
Чело - __________________
Ланиты - ________________
Уста - __________________
Перст - __________________
Глаголет - ________________
Десница- _________________ 7 баллов
7. Найдите «лишние» слова.
1. Петя ушиб колено ноги.
2. Робинзоны ослабли от недоедания пищи.
3. Собрание будет в декабре месяце.
4. Многие города были превращены в руины и развалины.
5. Путь кораблю преградил ледяной айсберг. 10 баллов
8. Подберите к устойчивым словосочетаниям антонимы:
-спустя рукава - ___________________________________________________
-жить душа в душу -________________________________________________ 10 баллов
9. Закончите пословицы:
Скучен день до вечера, ______________________________________________
Любишь кататься - _________________________________________________ 10 баллов
10. Творческая работа.
В каком порядке должны следовать предложения, обозначенные буквами, чтобы получился текст? Допиши 4 – 6 предложений, продолжив текст.
А. Побеждённый забился под сарай и сидит там тихонько.
Б. Вдруг налетел ястреб.
В. Он схватил крикуна и унёс себе на обед.
Г. Два молодых петушка подрались, и один победил другого.
Д. Победитель же взлетел на забор, замахал крыльями и заорал во всё горло: «Ку – ка – ре – ку!»
Ответ:_________________________
10 баллов.
Ключи к олимпиаде 5. Расставьте ударение в словах.
(торты, позвонишь, прибыл, положил, красивейший, хвоя, приговор, завидно, средства, добыча)
По 1 баллу за каждое правильное слово. Максимальное количество – 10 баллов
2. Составьте слова из следующих звуков:
[ и] [ л’ ] [н’ ] [ Э ] [ й’ ] [ к] – ельник
[ с’ ] [й’ ] [и ] [ м’ ] [ У ] [ с’ ] - смеюсь
По 5 баллов за каждое слово. Максимальное количество – 10 баллов
3. Определите, к каким морфемам относятся двойные согласные.
Обо/жж/ёт, под/дел/к/а, от/талк/ива/ть, по/ссор/и/л/и/сь, лимон/н/ый.
За каждое слово – 2 балла. Максимальное количество – 10 баллов
4. За каждое правильно написанное слово – 1 балл
Воспоминания старожила, не спеши отвечать, закаляйся с детства, аккуратная надпись, библиотечные книги, обаятельная улыбка, чувствуешь радость, участвуешь в олимпиаде, запевать в хоре, объединиться в группу, устная речь, гигантские шаги, увядающие цветы
Максимальное количество – 15 баллов
5. Сколько грамматических основ в следующем предложении?
4 грамматические основы.
За каждую основу - 2балла. Максимальное количество - 8 баллов
6. За каждый правильный ответ - 1 балл
Глаза, лоб, щѐки, губы, палец, говорит, рука. Максимальное количество - 7 баллов
7. Найдите «лишние» слова.
«Лишние слова»: 1) ноги; 2) пищи; 3) месяце; 4) развалины; 5)ледяной;
Правильный ответ – 2 балла. Максимальное количество - 10 баллов
8. Подберите к устойчивым словосочетаниям антонимы:
- спустя рукава – засучив рукава
- жить душа в душу – как кошка с собакой
Правильный ответ – 5 баллов. Максимальное количество - 10 баллов
9. Закончите пословицы:
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Любишь кататься – люби и саночки возить.
Правильный ответ – 5 баллов. Максимальное количество - 10 баллов
10.Творческая работа – ГАДБВ
Каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом. За дописанный рассказ – до 5 баллов. При оценке дописанного сочинения применяются действующие нормы оценки сочинений и изложений. Максимальное количество - 10 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Районная олимпиада по русскому языку 4 класс
Районная олимпиада по русскому языку 4 класс...
Районная олимпиада по русскому языку 4 класс. С ответами.
Районная олимпиада по русскому языку 4 класс. С ответами....

Олимпиада по русскому языку 2 класс
Материал для школьной олимпиады по русскому языку (2 класс). Задания составлены для двух вариантов, в каждом варианте по 8 заданий. время выполнения работы 40 минут, за каждый правильный ответ с...
Задания для олимпиады по русскому языку - 2 класс
в данном документе предлагаются примерные задания для олимпиады по русскому языку - 2 класс...
Школьный тур олимпиады по русскому языку 3 класс
Предлагаю школьный тур олимпиады по русскому языку 3 класс. Все задания соответствуют возрастным особенностям и тебованиям учебной программы . К заданиям имеются инструкции и ключи....
Школьная олимпиада по русскому языку 4 класс
Олимпиада развивает творческие способности детей,привиает любовь к предмету,учит логически и нестандартно мыслить....
Олимпиада по русскому языку - 4 класс
Олимпиада по русскому языку - 4 класс...







