методика работы с былиной
презентация к уроку по русскому языку (4 класс)
презентация Методика работы с былиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Литература: В.Я Пропп . Русский героический эпос. - М., 1958 г. Ф.М. Селиванов. Русский эпос. – М.,1988 г. П.Г. Богатырцев . Русское народное творчество. – М., 1989 г. Русское народное поэтическое творчество. – М., 1962 г.
План лекции: История зарождения былинного творчества. Особенности русского эпоса. Сравнительный анализ произведений устного народного творчества. Особенности анализа былины. Анализ былин.
История зарождения былинного творчества Миф Наблюдение за реальной жизнью Сказки Эпос (повествование ) Былина
Особенности русского эпоса Героический эпос: миф- герой-персонаж – потомок богов (обладает необыкновенной силой) – герой сказки – древнегреческий эпос («Илиада», «Одиссея» - отважные воины)- русский эпос (Святогор, Илья Муромец) – люди, наделённые необыкновенной способностью. Богатырский эпос. Национальная специфика главных персонажей русского эпоса: под богатырем подразумевается русский народ. 3. Исторический эпос. Есть указание место действия; время его протекания.
Особенности анализа былины Художественный анализ. Композиция проста. Характеристика героя. Использование средств художественной выразительности (речитатив, трёхкратное повторение событий, повторение слов и выражений, использование приема гиперболы и литоты, постоянные эпитеты, слова с уменьшительно – ласкательным суффиксом). Исторический анализ.
План – конспект урока Знакомство со статьей. Информация статьи. Формулирование учебной задачи. ……………………………………………………. 2. Чтение былины учителем. Чтение с остановками. Анализ события. Работа с сюжетом. Анализ кульминационного момента. Характеристика героя. 4. Составление плана характеристики героя. Рассказ о герое. 5. Обобщающая беседа: кто такие богатыри? 6. Сочинение –размышление: почему народ создал образ богатыря. Домашнее задание: иллюстрировать, найти книги о богатырях.
Работа с текстом былины «Ильины три поездочки » Актуализация необходимых знаний Предлагает прочитать на с. 12, с каким произведением предстоит знакомство. Предлагает ответить на вопрос 1 в Рабочей тетради и записать, от какого слова образовалось слово «былина», предположить, о чем пойдет речь в былине Предлагает ответить на вопрос 2 в Рабочей тетради и записать сове определение былины. Предлагает сформулировать основные задачи урока. Называют произведение, с которым предстоит знакомство: «Ильины три поездочки ». Отвечают устно на вопрос рабочей тетради: «От какого слова образовалось слово «былина», записывают, что слово «былина» образовалось от слова «быль», то что «было». Читают определение на с. 33 учебника, находят в Толковом словаре В.Даля определение слова «былина»; сравнивают определения, записывают определение слова «былина» в тетрадь: например, былина рассказывает о том, что было в старые давние времена. Формулируют основную задачу урока: познакомиться с былиной на основе стихотворного текста былины «Ильины три поездочки ».
Работа с текстом. Мотивация познавательной деятельности Предлагает послушать былину на с. 12 — 16, самостоятельно прочитать на с. 17 — 19. Предлагает прочитать вопрос учебника 1, 2 и ответить на него письменно в тетради на с. 13. Слушают былину в поэтической форме в исполнении учителя, в исполнении мастера слова ( аудиоприложение ) или самостоятельно читают былину в прозаической форме. Обсуждают, от какого слова образовалось слово «былина» - быль, было, былое. Записывают возможный вариант. Читают определение былины на с. 33 учебника, дополняют свое определение — это произведение устного народного творчества, рассказывается в ней о русских богатырях и их подвигах. Записывают возможный вариант определения. Обсуждают его в паре .
Былина «Садко» План – конспект.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация учителя " Работа над былинами "
Тема«Былина как литературный жанр» ( проектная деятельность:созданиеопорной таблицы по теме)Учащиеся должны знать:характеристику былины как жанра, её определение; виды бы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/17/picture-166918-1384682318.jpg)
Методика работы над повышением орфографической грамотности творческих работ младших школьников
Методическая разработка системы занятий, направленных на повышение орфографической грамотности при написании творческих работ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/28/picture-229366-1375024212.jpg)
Из опыта работы. Методика работы над сказками на уроках литературного чтения в начальной школе.
Данный материал представляет собой подробное описание методики работы над сказками на уроках литературного чтения в начальной школе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/28/picture-229366-1375024212.jpg)
Из опыта работы. Методика работы над сказками на уроках литературного чтения в начальной школе.
Данный материал представляет собой подробное описание методики работы над сказками на уроках литературного чтения в начальной школе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/11/picture-201803-1360609419.jpg)
Методика работы над речевыми и неречевыми ошибками учащихся. Виды и типы речевых ошибок, методика их исправления. Обучение младших школьников самопроверке творческих работ.
Методика работы над речевыми и неречевыми ошибками учащихся. Виды и типы речевых ошибок, методика их исправления. Обучение младших школьников самопроверке творческих работ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/11/picture-201803-1360609419.jpg)
Методика работы над речевыми и неречевыми ошибками учащихся. Виды и типы речевых ошибок, методика их исправления. Обучение младших школьников самопроверке творческих работ.
Речевые и неречевые ошибки...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/05/picture-1160340-1567689241.jpg)
Контрольная работа " Летопись.Былины.Жития"
Летописи, былины, житияВариант 11. Укажи, как называлась в Древней Руси запись по годам?а) былины б) летопись в) житие г) слово2. Отметь,...