Русский язык. 3 класс. Тема урока. Предложение.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Предложение
Цели: повторить изученное ранее о предложении; формировать умение распознавать предложения и группы слов.
Ход урока
- Организационный момент
Проверка домашнего задания
- Прочитайте свои тексты.
- Чей рассказ вам понравился? Почему?
- Назовите тип текста.
Актуализация знаний
(Работа в парах.)
- Расположите предложения в такой последовательности, чтобы получился текст.
Так пробежало лето. Приближалась длинная холодная зима. Всё лето прожила Дюймовочка в лесу. Прошла и осень. Она ела сладкий цветочный мёд и пила утреннюю росу.
Самоопределение к деятельности
- Прочитайте.
- Небо, по, облака, плывут, белые.
- Высоко в небе летят журавли.
- Чем отличаются записи?
- Что записано под цифрой 1? Докажите. (Слова. Они не связаны между собой.)
- А под цифрой 2? Докажите. (Предложение. Слова связаны между собой по смыслу.)
— Сформулируйте тему урока.
- Работа по теме урока
Повторение изученного о предложении
(Работа в парах.)
— Прочитайте. Выберите те утверждения, которые вы считаете правильными. Объясните свой выбор.
(Утверждения записаны на доске.)
- Предложение — это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль.
- Предложение не может состоять из одного слова.
- Первое слово в предложении пишется с большой буквы.
- Слова в предложении не связаны между собой по смыслу.
- В конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак.
- Под какими цифрами записаны верные утверждения? (1, 3, 5.)
Работа по учебнику
Упр. 17 (с. 15).
- Прочитайте. Что вы заметили? Почему трудно было читать эту запись?
- Выделите предложения. Прочитайте их с указанной интонацией.
- Выполните письменное задание к упражнению.
- Прочитайте предложения, которые вы составили.
- Как обозначаются начало и конец предложения?
Упр. 18 (с. 15).
- Прочитайте. Что вы заметили?
- Как составить из слов предложение?
- Выполните задания.
- Прочитайте предложения, которые вы составили.
- Как вы обозначили начало и конец каждого предложения?
Физкультминутка
- Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику
- Прочитайте сведения о языке на с. 16.
- Что такое предложение?
- Что выражает предложение?
- Составьте любое предложение. Запишите его.
- Подчеркните главные члены предложения.
- Прочитайте правило ещё раз. Закройте учебники и расскажите правило соседу по парте.
Упр. 19 (с. 16).
- Прочитайте текст. О чём в нём говорится?
- Какое название подойдёт к этому тексту? Придумайте. (Далее беседа по вопросам упражнения.)
- Что такое диалог?
- Найдите в тексте диалог.
- Как оформляется диалог в тексте?
- Прочитайте диалог по ролям.
- Запишите его.
Рефлексия
- Чем группа слов отличается от предложения?
- Прочитайте. Определите, какой из данных текстов является диалогом.
- Заяц, заяц, чем ты занят?
- Кочерыжку разгрызаю.
- А чему ты, заяц, рад?
- Рад, что зубы не болят.
Дятел, дятел — мой приятель
Дуб долбит, как долотом.
Помоги мне, дядя дятел,
Для скворцов построить дом.
- Чем отличается монолог от диалога?
- Оцените свою работу на уроке.
Подведение итогов урока
- Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?
Домашнее задание
Составить и записать предложения на тему «Летним днём в лесу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка на тему: "Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы"2 класс Школа 2100
Данный урок позволяет развить умения учащихся конструировать предложения из слов, обогащает словарный запас и грамматический строй речи учащихся. Дети учатся беречь природу, любить свою малую родину.У...
Урок по русскому языку по теме: «Сложные предложения, их роль в нашей речи» (4 класс)
Урокпо русскому языку по теме:«Сложные предложения, их роль в нашей речи» (4 класс)...
Проект урока по русскому языку по теме: «Члены предложения бывают однородными. Знакомство с понятием «однородные члены предложения».
На уроке учитель знакомит учащихся с понятием "однородные члены предложения", с грамматическими признаками однородных членов, формирует умение находить однородные члены в предлож...
Презентация к уроку русского языка на тему "Характеристика предложения и слова как части речи" 4 класс
Разработка презентации по русскому языку четвертого класса. Тема презентации "Характеристика предложения и разбор слова как части речи". К учебнику 4 класса. Программа "Перспективная на...
Самостоятельная работа по русскому языку по теме «Сложные предложения. Предложения с обращениями». 3 класс. УМК «Школа России».
Самостоятельная работа по русскому языку по теме «Сложные предложения. Предложения с обращениями». 3 класс. УМК «Школа России»....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Какие предложения бывают в русском языке", УМК «Система Эльконина-Давыдова», 4 класс.
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о повествовательных, вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложениях. Зад...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Сложное предложение» (4 класс, УМК «Начальная школа XXI века»)
Цель урока: формирование представления у обучающихся о сложных предложениях.Планируемые результаты: Предметные:1. Знать особенности сложного предложения.2. Уметь различать сложносочиненное и слож...