Русский язык. 3 класс. Тема урока. Предложение.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Русский язык. ШКОЛА РОССИИ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Предложение

Цели:        повторить        изученное        ранее        о        предложении;        формировать        умение распознавать предложения и группы слов.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания

  • Прочитайте свои тексты.
  • Чей рассказ вам понравился? Почему?
  • Назовите тип текста.
  1. Актуализация знаний

(Работа в парах.)

  • Расположите предложения в такой последовательности, чтобы получился текст.

Так пробежало лето. Приближалась длинная холодная зима.     Всё лето прожила Дюймовочка в лесу. Прошла и осень. Она ела сладкий цветочный мёд и пила утреннюю росу.

  1. Самоопределение к деятельности

  • Прочитайте.
  1. Небо, по, облака, плывут, белые.
  2. Высоко в небе летят журавли.
  • Чем отличаются записи?
  • Что записано под цифрой 1? Докажите. (Слова. Они не связаны между собой.)
  • А под цифрой 2? Докажите. (Предложение. Слова связаны между собой по смыслу.)

— Сформулируйте тему урока.

  1. Работа по теме урока
  1. Повторение изученного о предложении

(Работа в парах.)

—        Прочитайте. Выберите те утверждения, которые вы считаете правильными. Объясните свой выбор.

(Утверждения записаны на доске.)

  1. Предложение        —        это        одно        или        несколько        слов,        связанных        по        смыслу        и выражающих законченную мысль.
  2. Предложение не может состоять из одного слова.
  3. Первое слово в предложении пишется с большой буквы.
  4. Слова в предложении не связаны между собой по смыслу.
  5. В конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак.
  • Под какими цифрами записаны верные утверждения? (1, 3, 5.)
  1. Работа по учебнику

Упр. 17 (с. 15).

- Прочитайте. Что вы заметили? Почему трудно было читать эту запись?

  • Выделите предложения. Прочитайте их с указанной интонацией.
  • Выполните письменное задание к упражнению.
  • Прочитайте предложения, которые вы составили.
  • Как обозначаются начало и конец предложения?

Упр. 18 (с. 15).

- Прочитайте. Что вы заметили?

  • Как составить из слов предложение?
  • Выполните задания.
  • Прочитайте предложения, которые вы составили.
  • Как вы обозначили начало и конец каждого предложения?
  1. Физкультминутка

  2. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику
  • Прочитайте сведения о языке на с. 16.
  • Что такое предложение?
  • Что выражает предложение?
  • Составьте любое предложение. Запишите его.
  • Подчеркните главные члены предложения.
  • Прочитайте правило ещё раз. Закройте учебники и расскажите правило соседу по парте.

Упр. 19 (с. 16).

- Прочитайте текст. О чём в нём говорится?

  • Какое название подойдёт к этому тексту? Придумайте. (Далее беседа по вопросам упражнения.)
  • Что такое диалог?
  • Найдите в тексте диалог.
  • Как оформляется диалог в тексте?
  • Прочитайте диалог по ролям.
  • Запишите его.
  1. Рефлексия

  • Чем группа слов отличается от предложения?
  • Прочитайте. Определите, какой из данных текстов является диалогом.
  • Заяц, заяц, чем ты занят?
  • Кочерыжку разгрызаю.
  • А чему ты, заяц, рад?
  • Рад, что зубы не болят.

Дятел, дятел — мой приятель

Дуб долбит, как долотом.

Помоги мне, дядя дятел,

Для скворцов построить дом.

  • Чем отличается монолог от диалога?
  • Оцените свою работу на уроке.
  1. Подведение итогов урока

  • Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?

Домашнее задание

Составить и записать предложения на тему «Летним днём в лесу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка на тему: "Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы"2 класс Школа 2100

Данный урок позволяет развить умения учащихся конструировать предложения из слов, обогащает словарный запас и грамматический строй речи учащихся. Дети учатся беречь природу, любить свою малую родину.У...

Урок по русскому языку по теме: «Сложные предложения, их роль в нашей речи» (4 класс)

Урокпо русскому языку по теме:«Сложные предложения, их роль в нашей речи»  (4 класс)...

Проект урока по русскому языку по теме: «Члены предложения бывают однородными. Знакомство с понятием «однородные члены предложения».

На уроке учитель знакомит учащихся с понятием "однородные члены предложения", с грамматическими  признаками однородных членов,  формирует умение находить однородные члены в предлож...

Презентация к уроку русского языка на тему "Характеристика предложения и слова как части речи" 4 класс

Разработка презентации по русскому языку четвертого класса. Тема презентации "Характеристика предложения и разбор слова как части речи". К учебнику 4 класса. Программа "Перспективная на...

Самостоятельная работа по русскому языку по теме «Сложные предложения. Предложения с обращениями». 3 класс. УМК «Школа России».

Самостоятельная работа по русскому языку по теме «Сложные предложения. Предложения с обращениями». 3 класс. УМК «Школа России»....

Технологическая карта урока русского языка по теме "Какие предложения бывают в русском языке", УМК «Система Эльконина-Давыдова», 4 класс.

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о повествовательных, вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложениях. Зад...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Сложное предложение» (4 класс, УМК «Начальная школа XXI века»)

Цель урока: формирование представления у обучающихся о сложных предложениях.Планируемые результаты: Предметные:1. Знать особенности сложного предложения.2. Уметь различать сложносочиненное и слож...