«Упражнения в написании слов с удвоенной согласной буквой в корне»»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Швакула Анастасия Александровна

Комбинированный урок.

Предметные: умеют работать с учебником, применять полученные знания на практике, распознавать и формулировать ответы, употреблять термины, совершенствуют навыки чтения.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

познавательные: научится понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, осуществлять поиск необходимой информации в учебной литературе;

регулятивные: научатся оценивать свои достижения, контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий;

коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_udvoennaya_soglasnaya.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта пробного урока

для студентов специальности Преподавание в начальных классах

Русский язык

3 класс

Тема урока : «Упражнения в написании слов с удвоенной согласной буквой  в корне»»

Проводит: Швакула Анастасия  Александровна

Цели деятельности учителя

Тип урока

Комбинированный урок.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: умеют работать с учебником, применять полученные знания на практике, распознавать и формулировать ответы, употреблять термины, совершенствуют навыки чтения.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

познавательные: научится понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, осуществлять поиск необходимой информации в учебной литературе;

регулятивные: научатся оценивать свои достижения, контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий;

коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение.

Методы и формы обучения

Словесный, наглядный; фронтальная.

Образовательные ресурсы (на печатной основе, электронные ресурсы)

Презентация

Основные понятия и термины

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия

Формируемые умения (УУД)

Промежуточный контроль

Организационный момент.

Подготовительное упражнение.

Определение тему урока. Постановка задач

Закрепление  орфограммы с помощью упражнений

Словарная работа

Подведение итогов

Здравствуйте ребята. Меня зовут Анастасия Александровна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Узнайте слово по его значению, запишите, подчеркивая изученные орфограммы:

  1. Сотрудник газеты, журнала, радио, посылающий сообщения с мест. (Корреспондент)
  2. Сообщение, переданное по телеграфу. (Телеграмма)
  3. Спортивный бег или гонки с препятствиями по пересеченной местности. (Кросс)
  4. Написание по правилу. (Орфограмма)
  5. Мера массы. (Килограмм, тонна)
  6. Мера длины. (Миллиметр)
  7. Синоним слова «специальность». (Профессия)

Итак, вы поняли, с какой орфограммой мы с вами сегодня будем работать? (Удвоенная согласная в корне слов).

Попробуйте сформулировать тему урока.

Чему будем учиться?

Откройте учебник на странице 62, упр. 66.

Прочитаем по цепочке пары слов, выделим в них удвоенную согласную

Скажите, являются ли данные пары слов однокоренными? Почему?

Все ли слова вам знакомы? Посмотрите в словаре значения слов «Тролль» и «шасси», что они обозначают.

(эти слова похожи по написанию, но не имеют ничего общего в значении.)

Однако, стоит обратить внимание на некоторые пары слов:

В латинском языке существует слово «колло», что означает  - соединяю, объединяю.

Коллектив – совокупность людей, объединенных общими целями и определенной совместной деятельностью.

Коллекция – собрание однородных предметов.

Что вы увидели общего в данных словах? (Они объединяют что-либо или кого-либо).

А вот слова Жжет и жжение – однокоренные.

Составьте устно предложение с данными словами.

Молодцы, замечательно!

А я вам предлагаю записать вот такое:

Во время прямого эфира корреспондент сообщил, что наша страна самая развитая.

Скажите, какие новые слова вы запомнили?

Какая орфограмма встречалась чаще всего?

Перейдем к упражнению 67. Прочитайте задание, подумайте, как справился с ним Афанасий.

Как вы думаете, правильно ли справился с заданием Афанасий?

Какой вопрос у вас возник? (Являются ли эти слова однокоренными?)

Вспомните определение однокоренных слов и скажите. (Однокоренные слова имеют один и тот же корень, близкие по значению)

Проверьте, соответствуют ли данные слова определению?

(Ученики называют корень и значение слова).

Соответствуют данные слова определению? Что в словах одинаковое?(произношение)  Что разное? (написание, значение)

Вот такие слова называются омонимами.

Понятно ли вам значение слова «алеет»? (от «алый»)

Устно составьте предложение, используя слова упражнения.

А вот я вам предлагаю записать такое:

Сегодня с утра я не пошел в школу, потому что заболел гриппом.

А теперь сосредоточьтесь, мы с вами сейчас будем готовиться к  диктанту. Найдите упражнение 68, прочитайте задание к нему.

Что нужно сделать?

Прочитайте про себя, обозначая карандашом знакомые орфограммы.  (удв. согл., ча-ща, ь - показатель мягкости, безударная гл (плясать – пляшет), чк – чн, жи – ши, парная согласная З(приз, каприз).

Прочитаем, проговаривая орфограммы.

Обратите внимание на слово «гиппопотам», это по - другому бегемот. Как называются такие слова в русском языке? (синонимы).

Написание, какой орфограммы мы с вами сегодня закрепляли?

Какие слова вы запомнили с урока?

Что такое «омонимы»?

Что такое «синонимы»?

Запишите домашнее задание: стр.69, № 4.

Остались ли у вас вопросы по теме?

Кто мог бы поставить себе положительную отметку, за работу на уроке?

Остальным нужно еще раз все повторить.

Спасибо за урок.

Приветствие учителя.

По цепочке дети выходят и записывают ответ на задание, проговаривая орфограмму

определение темы урока детьми, ставят задачи

работа с учебником, выполняют упражн.

Пополнение словарного запаса

Слушают учителя

Отвечают

Записывают предложение, выделяют орфограммы

Читают самостоятельно

Отвечают на вопросы

Выполняют упражнение

Знакомство с понятие «омоним»

Составляют предложение

Записывают предложение

Готовятся к написанию диктанта

Подводят итог

Записывают д.з.

Фронтальная, на протяжении всего урока

Личностные: формирование мотивации к учебной деятельности.

Познавательные: учатся находить ответы на вопросы, используя материал, полученный на прошлом уроке.

Регулятивные: учатся высказывать свои предположения.

Познавательные: получают информацию

Учитель_________________

Методист________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Учим слова с удвоенными согласными в корне слова"

Цель: пополнить словарный запас учащихся словами с удвоенными согласными в корне слова....

Тестовые задания по теме "Правописание слов с удвоенными согласными в корне слове"

Тест содержит 12 слов с удвоенными согласными в корне слова (3 класс, "Школа 2100"). Часть слов написана верно, а в некоторых словах допущены ошибки. Цель задания: вспомнив правописание предложенных с...

Учим слова с удвоенными согласными в корне слова. 3 класс(УМК "Нач.школа 21 века)

Конспект урока в з классе по теме "Удвоенные согласные"...

Урок русского языка по теме: «Упражнение в написании слов с удвоенными согласными»

   Закрепление правописания слов с удвоенными согласными.      Цель:  формирование умений обозначать на письме удвоенные согласные звуки буквами; закреплять п...