конспект урока по русскому языку 3 класс "Контрольный диктант"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Андриевская Ангелина Юрьевна

конспект урока по русскому языку 3 класс "Контрольный диктант"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 3

Тема: Итоговый контрольный диктант

Цель: проверить знания, умения и навыки.

№ п/п

Этапы учебных занятий

Содержание

Виды деятельности обучающихся

Планируемый результат

Форма организации образовательной деятельности

Материально техническое и методическое обеспечение.

Предметный

Метапредметный (К,П, РУУД, ИКТ, Чт.)

Личностный УУД

1

Психологический настрой.

Цель:

Настроить детей на работу.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

П

Проявлять заинтересо

ванность в приобрете

нии и расши

рении знаний и способов

действии.

 

Фронтальная

2

Актуализация знаний

Цель:

Повторение пройденного материала

        Минутка чистописания

Словарный диктант

 - Запишите слова. Обозначьте орфограммы.

Алфавит, берег, коллектив, девочка, герой, лагерь, магазин, мебель,  Москва, обед, растение, рисунок, русский, пальто, погода.

 Мы будем писать контрольный диктант.

-Давайте вместе вспомним, что  необходимо для того, чтобы хорошо написать диктант.

  1. 2.Внимательно слушать и вникать в содержание.
  2. Стараться услышать трудные орфограммы.
  3. 4.Проверить написанное: не пропущены ли слова, все ли знаки препинания поставлены, нет ли лишних.
  4. Не выкрикивать, если ты написал раньше других,  сидеть тихо и ждать пока напишут остальные.
  1. Чтение текста диктанта учителем.

А теперь сядьте удобно и прослушайте текст.

/Учитель медленно и выразительно читает/

Соловьиная песня

Закатилось солнце. Угасает длинный день. Смолкают голоса птиц. Наступает тишь. Но вот в сумраке вечера послышалась новая птичья песня. Певец пробует свой сильный чудесный голос. Щёлкнул, издал протяжный свист. Помолчал чуточку, снова засвистал, залился трелью.

Кто это так хорошо поёт в сумраке? Вот он сидит на суку. Сам серый. Ростом с воробья.

Птичка подняла голову, открыла клюв. Легко и свободно плывёт в ночной тишине соловьиная песня.

Внимательно слушают, стараются услышать орфограммы

 

с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи

Р- принимать и сохранять учебную задачу;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

индивидуальная

фронтальная

3

Физкультминутка

фронтальная

Видеоролик

4

  1. Вопросы по содержанию текста:

-О чём этот текст?

-Какие орфограммы вы услышали?

- Кому непонятны какие-то  слова в тексте?

- Приготовьтесь писать диктант.

  1. Письмо под диктовку.

1. Учитель читает  каждое предложение трижды:

Первый раз – дети просто слушают,

Второй раз – учитель читает по смысловым фразам, ученики их записывают,

Третий раз – читается текст для самопроверки.

Учитель диктует текст в соответствии с произносительными нормами русского языка.

2.В конце работы учитель читает текст полностью, делая паузы между предложениями, дети проверяют написанное.

3.Слова на неизученные правила выписываются на доске или проговариваются. 

Учащиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца

Грамматическое задание.

  1. Выпишите из текста 2 слова с безударным гласным в корне. Рядом запишите проверочные слова.
  2. Выпишите из текста 2 слова с приставками. Приставки выделите.
  3. Разберите предложения по членам: вариант 1 – второе, варрант 2 – третье.

с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи (глаголы)

распознавать грамматические признаки слов

Р- принимать и сохранять учебную задачу;

фронтальная

индивидуальная

5

 Итог урока

- Написание каких слов вызвало затруднения?

Анализ выполненной работы

Р:Учатся давать эмоциональную оценку деятельности

Фронтальная

6

-Если у вас все получилось, то нарисуйте смайлику весёлую улыбку, если что- то не получилось безразличие, а если совсем ни чего не получилось то грустную

оценивать процесс и результат выполнения задания

Фронтальная

смайлики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 3 класс.Тема "Разбор слов по составу. Суффиксы имён существительных. Обобщение. Подготовка к словарному диктанту".

Цели урока: 1.Закрепить навык  разбора слов по составу.2.Повторить суффиксы имен существительных.3.Повторить написание словарных слов по темам «Зима», «Животные», слов с разделительным твёрдым и ...

Конспект урока по русскому языку. 3 класс. Тема: Работа над ошибками диктанта . Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания.

Конспект урока по русскому языку. 3 класс.  Тема: Работа над ошибками диктанта . Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности  проверки их написания....

Конспект урока по русскому языку "Диктант"

Конспект урока по русскому языкуТема: « Контрольный диктант» Цели: развивать умения определять падеж им.сущ.разбирать предложения по членам.Планируемые результаты:...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Контрольный диктант"

Класс: 3 «б»Тема урока: Контрольный диктантЦель урока: Выявить уровень орфографических навыков и умений учащихся...

Конспект урока по русскому языку Контрольный диктант № 8 по теме «Имя прилагательное» (УМК «Школа России»)

Тема: Контрольный диктант № 8 по теме «Имя прилагательное»Цели деятельности учителя: закрепление полученные орфографические навыков, умения писать имена прилагательные с изученными орфогра...

Конспект урока по русскому языку Контрольный диктант по теме «Части речи» 2 класс (УМК «Школа России»)

Тема: Контрольный диктант по теме «Части речи»Цели деятельности учителя: закрепление полученных орфографических навыков при изучении раздела «Части речи».Планируемые результаты...