«Подробное изложение повествовательного текста по опорным словам»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Колесник Наталья Николаевна

Разработка урока русского языка в 3 классе. Тема: «Подробное изложение повествовательного текста по опорным словам».

ЦЕЛЬ УРОКА: расширить представления учащихся об особенностях повествовательного текста; формировать умение озаглавливать текст и точно воспроизводить его по частям; формировать умение работать в парах, в группах, слушать друг друга, аргументировано доказывать своё мнение.

ЗАДАЧИ:       

Обучающая: развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами;

Развивающая: развивать коммуникативные способности учащихся; развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы; развивать логическое мышление;

Воспитывающая: воспитывать интерес к учебному предмету, уважительное отношение к сверстникам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izlozhenie_29.04.2020.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

1.)        Кто вышел на лесную полянку?

•        Действия лося на лесной поляне.

2.)        Что хотел сбросить лось?

•        Происшествие с лосем у толстых берез

•        Лось вышел из березняка.

3.)        Зачем лось пошел в чащу?

•        Недаром говорят.

Слова для справок: Вышел, постоял, прислушался, зашагал, росли, зашагал, поматывал, хотел сбросить, не обошел, полез, отвалился, застрял, вышел, пошел, сбросит, сбрасывает, говорят, ломает, здоровается.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ПРЕДМЕТ: русский язык

КЛАСС: 3

ТЕМА УРОКА: «Подробное изложение повествовательного текста по опорным словам»

ТИП УРОКА: открытие нового знания

ЦЕЛЬ УРОКА: расширить представления учащихся об особенностях повествовательного текста; формировать умение озаглавливать текст и точно воспроизводить его по частям; формировать умение работать в парах, в группах, слушать друг друга, аргументировано доказывать своё мнение.

ЗАДАЧИ:        

Обучающая: развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами;

Развивающая: развивать коммуникативные способности учащихся; развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы; развивать логическое мышление;

Воспитывающая: воспитывать интерес к учебному предмету, уважительное отношение к сверстникам.

Формируемые УУД:

Коммуникативные УУД (КУУД)

-Уметь аргументировать свой ответ;

Слушать и понимать речь других;
Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
Формировать умение выслушивать и уважать мнение другого человека.

Регулятивные УУД (РУУД)
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
Развивать умение контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

- Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Личностные УУД (ЛУУД)

- Умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

Проявлять интерес к изучению данной темы.

-Ценностное отношение к здоровому образу жизни

Познавательные УУД (ПУУД)

- Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- Перерабатывать полученную информацию;

- Формировать умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия;

-Познавательный интерес к науке.

Оборудование: учебник УМК «Школа России» Русский язык, ,  презентация, карточки для этапа «Этап реализации построенного проекта».

ХОД УРОКА:

№п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Приветствие.

Настраивание на урок.

Здравствуйте!

Настраиваются на работу.

Регулятивные: -развивать умение контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

2.

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

-Откройте рабочие тетради и запишите число, классная работа.

-  Сегодня мы будем писать изложение. Чтобы узнать, о ком будет текст, вам нужно отгадать загадку.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

Минутка чистописания.

-Давайте пропишем прописную и строчную букву «Л».

-Сейчас послушайте рассказ Ксюши о Лосях.

-Лось.

Прописывают букву «Л».

Слушают рассказ Ксюши.

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Регулятивные УУД:

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей и других людей по исправлению ошибок

3.

Этап выявления места и причины затруднения.

Определение темы и цели урока.

Определение темы и цели урока.

Познавательные УУД:  постановка и формулирование проблемы; . Регулятивные УУД: целеполагание. Коммуникативные УУД: умение аргументировать свой ответ.

4.

Этап построения проекта выхода из затруднения.

-Откройте учебник на с. 120 Упр. 213.

-Прочитайте текст.

-О ком он?

-Как можно озаглавить текст?

-Определите тему текста.

-Назовите его главную мысль.

-Куда направлялся лось?

-Как он вёл себя?

-Что сделал лось?

-Что значит «зимнюю шапку ломает»?

-О лосе.

-Лесной великан.

-Лоси весной.

-Весной в жизни животных происходят изменения.

-Сквозь лес.

-Спокойно.

-Обломил рога.

-Сбрасывает свой тяжелый головной убор.

Познавательные: умение выдвигать гипотезы и обосновывать их, формулировать свою точку зрения. Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника; находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

Физминутка

5.

Этап реализации построенного проекта.

-Прочитайте три части текста.

-Какие вопросы можно поставить к этим частям?

-Составим план текста.

-Прочитайте 1 часть.

-Как мы ее назовем?

-Прочитайте 2 часть.

-Как мы ее назовем?

-Прочитайте 3 часть.

-Как мы ее назовем?

1.)        Кто вышел на лесную полянку?

•        Действия лося на лесной поляне.

2.)        Что хотел сбросить лось?

•        Происшествие с лосем у толстых берез

•        Лось вышел из березняка.

3.)        Зачем лось пошел в чащу?

•        Недаром говорят.

-Запишите наш план.

 Лексическая работа

-Как можно назвать лося, чтобы не было повторов?

-Выпишите глаголы из первых трёх частей текста.

Орфографическая работа

План:

1. Действия лося на лесной поляне.

2. Происшествие с лосем у толстых берез.

Лось вышел из березняка.

3. Недаром говорят.

Записывают план в тетрадь.

-Он, великан.

-Вышел, постоял, прислушался, зашагал, росли, зашагал, поматывал, хотел сбросить, не обошел, полез, отвалился, застрял, вышел, пошел, сбросит, сбрасывает, говорят, ломает, здоровается.

Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.

Коммуникативные УУД:

умение выслушивать разные точки зрения и приходить к единому мнению; аргументированно доказывать свою точку зрения; находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

Познавательные УУД:

умение выделять существенную информацию.

6.

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

-А теперь, давайте перескажем текст по частям. Каждую часть рассказывает один ученик.

Пересказ текста по частям.

Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника; умение оформлять свои мысли в устной форме.

7.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Еще раз прочитайте текст.

Переписываем изложение в тетрадь по развитию речи. Перед текстом запишите заголовок.

Читают текст.

Пишут изложение.

Регулятивные УУД формировать умения осуществлять пошаговый контроль выполнения действий, контроль за результатом работы по выведенному алгоритму; понимать, что усвоено, а что ещё нужно усвоить;

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме.

8.

Этап включения в систему знаний и повторения.

Подведение итогов.

Вопросы по теме урока.

Ответы учащихся.

Регулятивные УУД: - оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные УУД: - аргументировать свои высказывания

9

Домашнее задание

Домашнее задание учебник стр.15 упр. 18

Записывают домашнее задание в дневник

Познавательные УУД:

- Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

10.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

- Поднимите ту карточку, с которой во время урока вы подружились. («Улыбочку» или «Грустиночку).

Оценивают свою деятельность на уроке при помощи смайликов.

Регулятивные УУД:  - оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Конспект урока по русскому языку "Изложение повествовательного текста по опорным словам и составленному плану".

Цели деятельности учителя: формирование умения передавать содержание текста по составленному плану.Планируемые результаты:Предметные:Знать содержание текста по плану,Знать тему и основную мысль текста...

Русский язык 3 класс "Изложение повествовательного текста по опорным словам и составленному плану" УМК "Школа России"

Русский язык 3 класс "Изложение повествовательного текста по опорным словам и составленному плану" УМК "Школа России"...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: Изложение повествовательного текста по опорным словам и составленному плану

Цели деятельности учителя: формирование умения передавать содержание текста по составленному плану.Планируемые результаты:Предметные:Знать содержание текста по плану,Знать тему и основную мысль текста...

Конспект урока по теме "Изложение повествовательного текста по опорным словам и составленному плану" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения передавать содержание текста по составленному плану.Планируемые результаты:Предметные:Знать содержание текста по плану,Знать тему и основную мысль текста...

Конспект урока русского языка "Подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений передавать содержание текста по составленному плану, развитие умений анализировать текст, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова.Пла...

Урок русского языка "Подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану" 3 класс

Тема: Подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану.Цели деятельности учителя: способствование развитию умений анализировать текст, составлять пл...

Технологическая карта урока русского языка "Выборочное подробное изложение повествовательного текста, по опорным словам, и самостоятельно составленному плану." (3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Выборочное подробное изложение повествовательного текста, по опорным словам, и самостоятельно составленному плану.Цели деятельности учителя: способствование развитию...