Презентация. Сочинение по картине В.А.Серова " Девочка с персиками"
презентация к уроку по русскому языку (3 класс)

Павлушкина Валентина Ивановна

Презентация. Сочинение по картине В.А.Серова " Девочка с персиками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл devochka_s_persikami.pptx887.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Школа России» 3 класс «Сочинение по картине В.А. Серова «Девочка с персиками» учитель начальных классов Павлушкина В.И.

Слайд 2

Тема урока: Сочинение-описание по картине Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками». Задачи урока: Познакомиться с жизнью художника…. Внимательно рассмотреть картину «Девочка с персиками» и понять её сюжет. Составить план сочинения-описания. Составить устный рассказ по картине с помощью таблицы. Написать в тетради текст сочинения.

Слайд 3

Валентин Александрович Серов (1865 -1911) – великий русский художник. Автопортрет

Слайд 4

Знакомство с жизнью художника. В.А.Серов родился 19 января 1865 года в Петербурге. Его отец – известный композитор. С детства Серову прививалась любовь к искусству. С пяти лет рисование стало его любимым занятием. Девятилетним ребёнком Серов приехал в Париж, где начал заниматься с известным художником И.Е. Репиным. В.А. Серов писал портреты. В 1887 году, живя в имении своих друзей, Серов написал портрет 12-летней дочери известного русского мецената С.И. Мамонтова – Веры Мамонтовой. Художник писал портрет более месяца. Первоначально работа называлась «Портрет В.М.», но Игорь Грабарь – известный художник, увидев эту работу на выставке воскликнул: «Девочка с персиками!!!» Это название принял и сам Серов.

Слайд 5

В. Серов «Девочка с персиками».

Слайд 6

На картине изображена общая любимица художников, гостивших в то время в Абрамцеве, Вера Мамонтова, дочь Саввы Мамонтова. Молодой художник написал его летом в 1887 года в Абрамцеве, в имении известного мецената Саввы Ивановича Мамонтова, куда заглянул после Италии. Валентин Серов жил в Абрамцеве, как у себя дома, он был почти членом мамонтовской семьи. Его знали и любили здесь с ранних юношеских лет. В. Серову не раз попадалась на глаза подросшая Вера Мамонтова, которую он знал с рождения. Вместе с художником любила кататься на лодке, или верхом на лошади, любила пошалить, задирая своего друга — молодого Серова. И художник не раз заговаривал о ее портрете. Она была красочной, милой девочкой: яркие губы, темные волосы, темные, как спелая смородина, глаза с синеватыми белками. А кожа нежная, и сейчас, под летним загаром, совсем персиковая. И Валентин Серов стал уговаривать Верочку: «Ну, посиди, сделай милость... Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Красавицей будешь!» Она капризничала, и лукаво отвечала: «Ты же замучаешь меня... Скучно сидеть, лето...».

Слайд 7

Верочка Мамонтова « Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, - вспоминал Серов, - уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности - вот как у старых мастеров».

Слайд 8

Музей-усадьба в Абрамцево Картина «Девочка с персиками» долгое время находилась в Абрамцеве, в той же комнате, где и была написана. А потом ее передали в Третьяковскую галерею, в Абрамцеве же в настоящее время висит копия этого произведения.

Слайд 10

Внимательное рассматривание картины «Девочка с персиками» и понимание её сюжета. Вступление: Что за картина передо мной? Кто автор этой картины? Основная часть. Описание самой картины: Какой миг из её жизни запечатлён на картине? Что она делает? Где сидит? Как сидит? Во что одета? Что её окружает? Как она смотрит? Каково выражение её лица? Какие цвета использует художник? Заключение: Почему картина названа «Девочка с персиками?» Какую мысль выразил художник? Какое впечатление на вас производит работа Серова В. А.?

Слайд 11

Брови- длинные, изогнутые, вычерченные, чёрные Взгляд- внимательный, открытый, пристальный, прямой, спокойный Волосы- тёмные, густые, непокорные, непослушные, растрёпанные Губы- розовые , правильные, сомкнутые Загар- золотистый, лёгкий, нежный, ровный, свежий Лицо- смуглое, девичье, детское, живое, свежее, милое, прелестное, привлекательное, приятное, симпатичное, нежное, открытое, приветливое Румянец- лёгкий,нежный , розовый

Слайд 12

Составление плана сочинения. Перечислите части сочинения. О чем мы напишем во вступлении ? Как можно озаглавить эту часть? О ком и чем вы будете писать в основной части ? Озаглавим основную часть. Выделите микротемы в основной части: Как вы закончите сочинение? Озаглавьте концовку сочинения.

Слайд 13

Тринадцатое апреля. Сочинение-описание по картине В. А. Серова «Девочка с персиками». План 1. Художник В.А. Серов и его картина. 2. Описание картины: а) Портрет девочки. б) Комната, озаренная светом. в) Цвет и настроение картины. 3. Моё отношение к картине.

Слайд 14

План сочинения Вопросы Рабочий материал 1. Художник В.А. Серов и его картина. Художник картины, её название. Портрет, Вера Мамонтова. 2. Описание картины: а) Портрет девочки. Одежда девочки Яркая розовая кофточка, чёрный в белую горошину бант. Лицо, брови, глаза, волосы девочки. Руки Смуглое ….., длинные и чёрные….., на щеках румянец, большие карие …., чёрные густые ….. Спелый персик. б) Комната, озаренная светом. Стол, мебель, стены. Сидит, стол, светлая комната. Белоснежная скатерть, листья клёна, серебряный нож, три персика. Старинная мебель, на стене декоративная тарелка. в) Цвет и настроение картины. Краски и тона картины Яркие, тёплые…. Лучи солнца освещают…. Картина светлая и добрая… 3. Моё отношение к картине. Впечатление Понравилась (не понравилась)……

Слайд 15

Детские работы. Передо мной картина В.А. Серова «Девочка с персиками». Это портрет веры Мамонтовой. На Вере розовая блузка с черным бантом в белый горошек с приколотой гвоздикой. У девочки смуглое лицо с большими карими глазами и черными волосами. На щеках горит нежный румянец. Вера сидит у стола в светлой комнате. В ее руках спелый персик. На белоснежной скатерти лежат бархатные персики, листья клена и серебряный нож для фруктов. На стене висит фарфоровое блюдо. Лучи солнца играют по всей комнате. Я думаю, что В.А.Серову удалось передать нежность и обаяние Веры. Мне очень понравилась эта картина и я еще больше хочу узнать о творчестве художника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение по картине В.А. Серова «Девочка с персиками».

План-конспект урока по учебнику «Русский язык. 3 класс».Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.Тема: Сочинение по картине В.А. Серова «Девочка с персиками»....

Конспект урока ": Сочинение по картине В.А Серова «Девочка с персиками»" (3 класс, УМК "Школа России)

Тема урока: Сочинение по картине В.А Серова «Девочка с персиками»Цели урока: развивать умение писать сочинение.Планируемые результаты:Предметные: учиться составлять текст-описание, писать ...

Конспект урока развития речи "Сочинение по картине В.А.Серова "Девочка с персиками"

Конспект урока развития речи в третьем классе - сочинение по картине В.А.Серова "Девочка с персиками"....

Сочинение по картине В.А.Серова "Девочка с персиками"

Девочка с персиками, Серов, 3 класс, Школа России, сочинение....

Конспект урока русского языка «Сочинение по картине В.А. Серова «Девочка с персиками»» (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Сочинение по картине В.А. Серова «Девочка с персиками»Цели деятельности учителя: формирование образовательных компетенций учащихся через работу над созда...