Методическая разработка на тему "Упражнения в распозновании одушевленных и неодушевленных имен существительных".
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Хамаева Ольга Анатольевна

Цель:,формировать умение ставить вопросы к именам существительным и распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные

Задачи урока: продолжить знакомство с понятиями «одушевленные», «неодушевленные»  существительные, научить применять новые термины при распознавании имен существительных; формировать умение ставить вопросы к именам существительным; способствовать развитию мышления, памяти, внимания;  

Тип урока: урок «закрепления»

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; способности к оценке своей

учебной деятельности.

Метапредметные

·       регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу;  планировать свои действия в

соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей;

·       познавательные УУД: строить сообщение в устной форме; осуществлять  анализ объектов с выявлением

существенных признаков, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

·       коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;

учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; осуществлять взаимный контроль.

Предметные: учащиеся научатся пользоваться новыми понятиями; использовать  их при классификации имён

существительных.

Формы организации деятельности детей:  индивидуальная.

Применяемые методы: объяснительно-иллюстративный,  дискуссия, работа с учебником, устные и письменные , работа на платформе Учи.ру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_russkomu_yazyku.docx345.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Упражнения в распозновании одушевленных и неодушевленных имен существительных...

Цель:,формировать умение ставить вопросы к именам существительным и распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные

Задачи урока: продолжить знакомство с понятиями «одушевленные», «неодушевленные»  существительные, научить применять новые термины при распознавании имен существительных; формировать умение ставить вопросы к именам существительным; способствовать развитию мышления, памяти, внимания;  

Тип урока: урок «закрепления»

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; способности к оценке своей

учебной деятельности.

Метапредметные:  

  • регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу;  планировать свои действия в

соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей;

  • познавательные УУД: строить сообщение в устной форме; осуществлять  анализ объектов с выявлением

существенных признаков, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;

учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; осуществлять взаимный контроль.

Предметные: учащиеся научатся пользоваться новыми понятиями; использовать  их при классификации имён

существительных.

Формы организации деятельности детей:  индивидуальная.

Применяемые методы: объяснительно-иллюстративный,  дискуссия, работа с учебником, устные и письменные , работа на платформе Учи.ру

Ход урока

     I. Организационный момент

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

– А эпиграфом к нашему уроку будет русская народная пословица:

                              “Грамоте учиться всегда, пригодиться” (написано на доске).

– Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы ).

II. Минутки чистописания

Разминка для рук

Перед нами здесь замок.
Кто его открыть бы смог?
Потянули (тянем, не размыкая пальцев)

Покрутили (крутим ладошки туда-сюда, не размыкая пальцев)
Постучали (стучим ладонями друг о друга)
И открыли! (пальцы размыкаются)

22 февраля.   Классная   работа.

Сегодня на минутках чистописания мы пропишем такое длинное слово

с щ ств т л н

А теперь назовем, какие здесь есть буквы прочитаем (с щ ств т л н)  

-Какие они (согласные)

-Какой звук они обозначают, назовите их  ([с], [с´], [щ´],  [т´], [т], [в´], [в],  [л´],  [л], [н´], [н´])  

- Дайте характеристику твёрдым звукам  ([с] – парный согласный,  глухой;

[щ´] – согласный, всегда мягкий, глухой;

[т] – парный согласный,  глухой;

[в] – парный согласный,  звонкий;

[л] – не парный согласный,  звонкий;

[н] – не парный согласный,  звонкий.)

- Вставьте пропущенные буквы (гласные)

- Какое слово получилось (существительное), Запишите это слово

- Поставьте ударение, разделите слово для переноса  (су│ще│стви│тель│ное)

- Вспомним правило.  Мне пришло письмо, но в нём расплылись слова, помогите его прочитать (на доске написано письмо)

ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Я часть речи.

Я отвечаю на вопросы кто? и что?

Я могу обозначать явление природы, людей животных, события, чувства, предметы.

Я могу быть _________________

- Какие два слова потерялись, совсем потерялись?

Воздушные шарики с заданием.

Карточка №1.

Подчеркнуть слова, отвечающие на вопросы ЧТО?

Ударили сильные холода. Вот снегири летят к кормушкам.

Карточка №2.

Подчеркнуть слова, отвечающие на вопрос КТО?

Футбол – футболист, хоккей – хоккеист, гимнастика – гимнаст, лыжи – лыжник, штанга – штангист, шахматы – шахматист.

Карточка №3.

Подчеркнуть ПОДЛЕЖАЩЕЕ и СКАЗУЕМОЕ и поставить к ним вопросы.

Снег таял на солнышке.

Побежали ручьи.

Дети пускали лодочки.

Карточка№4.

Подчеркни ПОДЛЕЖАЩЕЕ и поставить вопросы. Поставь ударение над словами.

Петя закинул сеть. Сеть ушла на дно. Ушла и рыба.

Давайте оценим нашу работу как мы справились

III. Постановка учебной проблемы

─ Давайте вспомним из уроков окружающего мира, что относится к живой природе? (человек, животные, растения).

Какое противоречие мы заметили? Растения относятся к живой природе, а слова, называющие растения, отвечают на вопрос ЧТО? Оказывается, наши предки живым считали только то, что ходит, бегает, плавает или летает. Эти предметы считались ОДУШЕВЛЁННЫМИ И ОТВЕЧАЛИ НА ВОПРОС КТО?,  а растения не двигаются, они стоят на месте и поэтому их считают НЕОДУШЕВЛЁННЫМИ И В РУССКОМ ЯЗЫКЕ они отвечают на вопрос  ЧТО?

- И последние расплывчатые слова из письма одушевлённые и неодушевленные

Я могу быть одушевлённым  и неодушевленным.

─ Какую же тему сегодня повторяем?   (Одушевлённые и неодушевленные имена сущ.)

Поставим задачи к  нашему уроку  

- продолжим учиться  различать….. (одушевлённые и неодушевлённые имена существительные)

- узнать больше об …… (одушевлённых и неодушевлённых имен существительных)

- работать ………  (активно, дружно и быстро)

Физкультминутка.

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись

И остановились.

V. Работа по теме урока.

    ─Обратимся к правилам, которые приготовила нам Мудрая Сова на стр. 48 и 51. Прочитаем хором правила. (учебник)

стр. 48                                                                               стр. 51

                

Упр.80 с.48  Устно

              (Кем  быть.)

(Кто?)  столяр, плотник, инженер, доктор, кондуктор, шофёр.

Столяр – рабочий работающий с деревом.  Столяр занимается столярными работами: изготовлением мебели, дверей...

Плотник профессия, одно из самых древних ремёсел, которое связано с механической обработкой дерева.

Инженер — это человек с высшим техническим образованием, который использует технические знания и навыки, чтобы разрабатывать, конструировать.

         Конду́ктор (проводник) — работник общественного транспорта, сопровождающий пассажирский вагон в пути и обслуживающий пассажиров машины, производственное оборудование и т. д.

Закрепление. Задание на Учи.ру самостоятельно.

Давайте оценим нашу работу как мы справились

Проверка задания.

VI. Итог урока.

Выполнили мы поставленные задачи  нашему уроку  ?

- научиться различать….. (одушевлённые и неодушевлённые имена существительные)

- узнать больше об …… (одушевлённые и неодушевлённые имена существительные)

- работать ………  (активно, дружно и быстро)

Рефлексия.

Составьте свое предложение по уроку:

- Я научился…

- Я запомнил…

- Я умею…

Домашнее задание: стр. 49. упр. 82, выучить правила

– А закончить урок я хочу словами:

Учите русский язык

С душой, с усердием, с умом.

Вас ждет великая награда

И та награда в вас самих!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку 2 класс "Одушевленные и неодушевленные именна существительные"

Открытый урок по русскому языку 2 класс "Одушевленные и неодушевленные именна существительные"...

Презентация к открытому уроку по русскому языку 2 класс "Одушевленные и неодушевленные именна существительные"

Презентация к открытому уроку по русскому языку 2 класс "Одушевленные и неодушевленные именна существительные"...

Урок русского языка 3 класс УМК " Школа 2100" Тема урока: Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных.

Цели для учителя: создать условия для знакомства с понятием  одушевленности и неодушевленности как грамматического признака имени существительного, содействовать развитию приемов умственной деяте...

конспект урока по русскому языку "Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных."

Конспект урока содержит  задания для закрепления знаний имени сущесвительного во 2 классе...

Конспект урока по русскому языку в 3 классе " Изменение по вопросам одушевленных и неодушевленных имен существительных"

Конспект урока с использованием ЦОРЦели:- формировать представление о том, что существительные относят к  одушевлённым и неодушевлённым в зависимости от вопроса;- развивать умение изменять имена ...