Конспект урока русского языка по теме "Текст" .Презентация к уроку по теме "Текст"
презентация к уроку по русскому языку (1 класс)

А.А.Максимова

Коспект урока по русскому языку

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок по теме: Текст Учитель : Максимова Анна Александровна

Слайд 2

Т ЫКВА Очень сильно накачали Этот жёлтый мячик Полон семечек и каши И совсем на скачет.

Слайд 3

Е ЖЕВИКА Вкус у ягоды хорош, Но сорви её поди-ка, Куст колючий словно ёж Вот и назван ….

Слайд 4

К АПУСТА Уродилась я на славу: Голова бела, кудрява. Кто любит щи, Меня в них ищи.

Слайд 5

С ВЁКЛА Я кругла и крепка, Тёмно-красные бока, Я гожусь на обед — И в борщи, и в винегрет.

Слайд 6

Т ЕТРАДЬ То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка. Можешь и нарисовать. Что такое я?

Слайд 7

Тема урока: Текст

Слайд 8

Дополните предложения Узнаем … ЧТО ТАКОЕ ТЕКСТ Научимся подбирать к тексту… ЗАГОЛОВОК Будем учиться … СОСТАВЛЯТЬ ТЕКСТ

Слайд 9

1)Кошка спит на крыльце. 2)Наступила весна. 3)В пенале лежат ручки. 1)Светит весеннее солнышко. 2)Бегут ручьи. 3)На деревьях набухли почки.

Слайд 10

Наступило весеннее утро. Тёплые лучи солнца растопили лёд. У берёзы зашумели воробьи . Ворона уселась на ветви ели. Весь лес пробудился.



Предварительный просмотр:

Учитель: Максимова А.А

Дата: 15.02.2022

Урок № 133

Предмет: русский язык

Класс: 1

Тема урока: Текст

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых  знаний 

Цели  урока: 

Образовательные:

формировать представление о тексте, умение подбирать к тексту заголовок, составлять текст из деформированных предложений.

Развивающие:

умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; умения наблюдать за языковым материалом, проводить на основе наблюдений операции анализа и синтеза.

Воспитательные:

 умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы; умение адекватно оценивать границы своего знания и «незнания», свою работу.

Формируемые УУД:

Предметные: научиться различать текст и предложение, подбирать заголовок к тексту, составлять текст из деформированных предложений, находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание.

Метапредметные:

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации совместной деятельности.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Формы организации деятельности: коллективная, индивидуальная, в парах

Оборудование: доска, учебник, презентация, конверты с предложения для работы в парах, смайлики.

Ход урока

  1. Организационный момент

- Всем-всем добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

  1. Актуализация имеющихся знаний
  1. Чистописание

- Откройте тетради по русскому языку. Приготовьтесь к письму.

-Какие правила нужно соблюдать при письме?

-Проверьте, правильно ли вы сидите за партой?

- Отступите одну строку.

 -Запишите число.

-Кто справился, ручку на локоток и я сразу вижу, что вы готовы.

- Внимательно послушайте загадки, запишите в тетрадь первую букву отгадки.(слайды 1-5)

Очень сильно накачали

Этот жёлтый мячик

Полон семечек и каши

И совсем на скачет. (тыква)

Вкус у ягоды хорош,

Но сорви её поди-ка,

Куст колючий словно ёж

Вот и назван ….(ежевика)

Уродилась я на славу:

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня в них ищи.(капуста)

Я кругла и крепка,

Тёмно-красные бока,

Я гожусь на обед —

И в борщи, и в винегрет.(свёкла)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (тетрадь)

2. Беседа

- Какое слово лишнее? (Тетрадь – учебная принадлежность, а остальное - овощи)

- Дайте характеристику звукам, которые обозначаются буквой Т.

- Запишите слоги-слияния с буквами К и С..

- Поменяйтесь тетрадями для проверки с доски.

III.  Самоопределение темы и целей урока

- Какие буквы писали на минутке чистописания?

- Какое слово получилось? Озвучьте тему урока? (Слайд 6).

- Дополните предложения и прочитайте задачи, которые мы должны решить на уроке.(слайд 7)

IV.  Работа над новым материалом.

1. Работа с учебником. Игра «Корзина идей»

- Прочитайте друг другу задание упражнения № 1 стр.10.

- Попробуйте доказать, что это текст (Предположения детей записываются на доске, проводится совместный анализ идей).

- Подберем заголовок к тексту.

2. Работа с правилом.

- Давайте прочитаем правило в учебнике и сравним со своими доказательствами.

V. Физминутка

На зарядке первый класс.

Мы присядем десять раз.

Высоко поднимем руки,

Будем жить всегда без скуки.

Повернемся вправо, влево,

Вновь работать будем смело.

  1. Самостоятельная работа. (слайд 8)

-Посмотрите на доску. На неё выписаны группы предложений.

  1. Кошка спит на крыльце.
  2. Наступила весна.
  3. В пенале лежат ручки.

     1)Светит весеннее солнышко.

     2)Бегут ручьи.

     3)На деревьях набухли почки.

-Спишите  группу предложений, которые составляют  текст?

Самопроверка с доски.

  1. Закрепление изученного материала.

1. Работа в парах.

-У вас на партах лежат конвертики, достаньте из них содержимое. (приложение 1)

-Как вы думаете, что нужно сделать?

-Нужно составить тест из предложений. Приклеить полученный текст на лист и озаглавить его. Работаем в парах, кто готов берёт соседа за руку и поднимает вверх.

-Прочитаем по цепочке и получиться целый текст. (слайд 10)

Наступило весеннее утро. Тёплые лучи солнца растопили лёд. У берёзы зашумели  воробьи. Ворона уселась на ветви ели. Весь лес пробудился.

2.Работа со словарными словами. (слайд 11)

Прочитайте выделенные слова сначала как написано, потом как говорим. Что вы заметили? (Произношение и написание не совпадают)

- Запишите слова в тетрадь и подчеркните орфограммы.

- Написание этих слов нужно запомнить. Это словарные слова. Их написание можно проверять по словарю. (Учитель демонстрирует орфографический словарь русского языка).

VI. Итоги урока

-Подведём итоги урока:

-Чем мы занимались сегодня на уроке?

-Что узнали нового?

- Чему учились? 

-Что получилось лучше всего?

-Что запомнилось больше всего?

-Что было трудно?

VII. Рефлексия (слайд 12)

- Выберите для себя смайлик и определите свою ступеньку на лестнице знаний.

-Молодцы! Спасибо за работу!

                                                                                                                                                                         Приложение №1

Наступило весеннее утро. 

Ворона уселась на ветви ели.

Весь лес пробудился.

Тёплые лучи солнца растопили лёд.

У берёзы зашумели  воробьи.

Наступило весеннее утро. 

Ворона уселась на ветви ели.

Весь лес пробудился.

Тёплые лучи солнца растопили лёд.

У берёзы зашумели  воробьи.

Наступило весеннее утро. 

Ворона уселась на ветви ели.

Весь лес пробудился.

Тёплые лучи солнца растопили лёд.

У берёзы зашумели  воробьи.

Наступило весеннее утро. 

Ворона уселась на ветви ели.

Весь лес пробудился.

Тёплые лучи солнца растопили лёд.

У берёзы зашумели  воробьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 3 классе. Тема урока: "Окончание. Основа слова". УМК "Школа 2100"

Урок изучения нового материала. Цель: дать представление об окончании и основе слова. Задачи:Предметные:- формировать у учащихся умения находить окончание и основу слова;- закрепить и систем...

Конспект урока русского языка в 3 классе Тема урока: «Закрепление знаний о суффиксе»

Урок разработан в технологии деятельностного метода обучения. Данная технология относится к числу личностно-ориентированных и позволяет включить в учебный процесс каждого ученика класса. В процессе ур...

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока "Предлог"

конспект урока во 2 классе. Предмет: русский язык, УМК: "Школа России", учебник "Русский язык" Т.Г. Рамзаева 1,2 часть...

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Имя существительное как часть речи.

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Имя существительное как часть речи....

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном как части речи.

На данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать:личностные действия навыки сотрудничества с учителем и сверстникамимотивация к творческому труду, к работе на результат....

Конспект урока русского языка во 2 классе Тема урока: «Безударная гласная в корне слова»

Тема урока. Безударная гласная в корне слова.Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.Планируемые результаты:Предметные : использование новых знаний в практической деятельности....