Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК"Школа России"
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Антакова Светлана Владимировна

Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО и составлена на основе авторской программы В.П.Канакиной,  В.Г.Горецкого, «Русский язык»

Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».

Количество часов:

Всего 170 , в неделю 5

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc301 КБ

Предварительный просмотр:

                муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ярцевская средняя  школа №6

«Рассмотрено» Руководитель ШМО ____________________ Протокол №_____         от «___»_________2021г

«Согласовано»            Заместитель директора   МБОУ ЯСШ № 6        

  __________ О.А Панфилова                                      от  «____»_________2021г.

«Утверждено»                       Пр. № __103_                               от  «__27__»_августа 2021г.

Директор школы

__________Т.С.Никитенкова

 

                                                   

                                                              Рабочая программа

 по русскому языку

для __2__ класса

Учитель: Антакова С.В.

Квалификационная категория: первая

                                               

                                       

                                            2021-2022 учебный год

        Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО и составлена на основе авторской программы В.П.Канакиной,  В.Г.Горецкого, «Русский язык»

Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».

Количество часов:

Всего 170 , в неделю 5

                  Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные

1.  формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5. принятие и освоение социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создаватьконфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

 Метапредметные

1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средства её осуществления;

2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст  с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и  письменной формах;

10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтезе, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты

1. формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2. понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3. сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4. овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

5. овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

В результате изучения русского языка во 2 классе обучающиеся научатся:

  • понимать – предложение – это основная единица речи;
  • понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;
  • различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
  • оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
  • различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);
  • различать главные члены предложения;
  • понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
  • различать словосочетание и предложение;
  • понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
  • понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
  • понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
  • различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
  • использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
  • давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
  • понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;
  • различать деление слов на слоги и для переноса;
  • понимать влияние ударения на смысл слова;
  • различать звуки [и] и  [й] и буквы, их обозначающие;
  • различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
  • понимать роль разделительного мягкого знака в слове;
  • верно употреблять прописную букву.

В результате изучения русского языка во 2 классе обучающиеся учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря;
  • составления предложений на заданную тему;
  • употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;
  • оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);
  • самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);
  • орфографической грамотности речи учащихся;
  • проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;
  • деления слов на слоги и переноса слов;
  • правильного написания слов с буквой Й;
  • обозначения мягкости согласных на письме;
  • написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;
  • употребления прописной буквы в именах собственных;
  • работы со словарём (использование алфавита);
  • каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;
  • письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и

пунктограммами.

Содержание учебного предмета

Наша речь

Язык и речь, их значение в жизни.  Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь).  Особенности устной, письменной и внутренней речи.

Текст

Текст.  Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение её в плане.  Красная строка в тексте.

Предложение

Предложение как единица речи.  Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения.  Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.

Слова, слова, слова…

Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.

Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника.

Родственные слова. Однокоренные слова.  Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Слово, слог, ударение.  Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

Звуки и буквы

Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи.  Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.

Основные признаки гласных звуков?  Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й,] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с сочетаниями жи–ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.

Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова.  Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.

Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.

Части речи

Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи.

Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании.  Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами.

Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста.

Имя прилагательное как часть речи(ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.

Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.

Повторение изученного за год

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.

Слова с непроверяемым написанием:

Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь.

Чистописание

Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т.д. Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) и,ш,И,Ш,п,р,т,г; 2) л,м,Л,М,я.Я,А; 3)у,ц,щ,У,Ц,Щ,Ч,ч; 4) с,С,е,Е,о,О,а,д,б; 5) ь,ы,ъ и их варианты в соединениях; 6) н,ю,Н,Ю,к,К; 7) В,З,з,Э,э.Ж,ж,Х,х,ф; 8) Ф,У,Т,Р,Б,Д.

Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Связное, ритмичное письмо слов и предложений.

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

1

Наша речь

4

2

Текст

5

3

Предложение

12

4

Слова,слова,слова…

22

5

Звуки и буквы

34

6

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

29

7

Части речи

47

8

Повторение

17

Итого:

170

                                                         Календарно - тематическое планирование по русскому языку

 п/п

Тема урока

Количество

часов

Домашнее

задание

Дата

План

Факт

Наша речь (4 ч)

1

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

1

Упр.2(с.6), повторить виды предложений.

2

Что можно узнать о человеке по его речи?

1

Вспомнить слова приветствия и записать их.

3

Как отличить диалог от монолога?

1

Упр.11(с.14)

4

Проверка знаний по теме «Наша речь» Тест.

1

Монолог «Для чего нужно грамотно и аккуратно писать?»

Текст (5 ч)

5

Что такое текст?

1

Базовый уровень:Списать оставшиеся предложенияиз упр.14(с.18)

Программный уровень: Списать1-е предложение из упр. 14 (с.18),написать ещё 2 предложения, чтобы получился текст.

6

Что такое тема и главная мысль текста?

1

Программный уровень: Написать текст из 3-4 предложений по теме «Сентябрь»

7

Части текста.

1

Выучить правило на с. 20. Выполнить задание по карточке

8

Входная контрольная работа за курс 1 класса

1

9

Работа над ошибками.

1

Выписать10 слов на орфограммы ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Предложение (12 ч)

10

Что такое предложение?

1

 Упр.23 (с.25)

11

Как из слов составить предложение?

1

Упр.28 , с.27 выучить правило

12

Контрольное списывание текста.

1

Повторить словарные слова

13

Что такое главные члены предложения?

1

Упр.32 (с. 30)

Программный уровень: Продолжить текст, написав 2-3 предложения

14

Что такое второстепенные члены предложения?

1

С.31 выучить правило, составить и записать предложение со словом рисунок

15

Подлежащее и сказуемое – главные члены

 Предложения.

1

С.32,33 выучить правила, упр.36 (с.33).Найти основу в последнем предложении

16

Что такое распространённые и нераспространённые предложения?

1

Упр.42 (с. 36)

Программный уровень: Дополнить предложение второстепенными членами

17

Как установить связь слов в предложении?

1

Упр.46 (с.39)

18

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине.

1

Переписать сочинение в тетрадь

19

Анализ сочинений.

1

Повторить словарные слова, изученные орфограммы

20

Диктант по теме «Предложение».

1

21

Работа над ошибками.

1

Задание по карточкам

Слова, слова, слова… (22 ч)

22

Что такое лексическое значение слова?

1

Упр.52 (с.44)

23

Контрольное списывание текста.

Что такое лексическое значение слова?

1

Упр.57 (с.46)

24

Что такое однозначные и многозначные слова?

1

Упр.61 (с.49).Написать 10 многозначных слов, пользуясь словариком

25

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

1

Упр.65 (с.51)Повышенный уровень: Найти стихи со словами в переносном значении

26

Что такое синонимы?

1

Упр.70 (с.54)

27

Что такое антонимы?

1

Упр.74 (с.56)

Повышенный уровень: Найти и записать 4 пословицы, в которых есть антонимы

28

Словарный диктант. Что такое антонимы?

1

Упр.75 (с.57)

29

Контрольный диктант.

1

30

Работа над ошибками.

1

Задание по карточкам

31,32

Что такое родственные слова?

2

Упр.79 (с. 59)

Программный уровень: Записать ещё несколько родственных слов

Упр.83 (с.60)

33,34

Что такое корень слова? Что такое

 однокоренные слова?

2

Упр.88 (с.63)

Программный уровень: Дописать в каждую группу по два однокоренных слова

Упр..92 (с.64)

Программный уровень: упр.93 (с.64)

35

Какие бывают слоги?

1

Упр.98 (с.67)

36,37

Как определить ударный слог?

2

Упр.107(с.71) выучить правило

Упр.108

38

Как переносить слова с одной строки на другую?

1

Выполнить упр.104 (с.69)

39

Ударение. Обобщение и закрепление полученных знаний.

1

Упр.111 (с.72),

Программный уровень:Списать, разделив слова для переноса

40

Обучающее сочинение по серии картинок.

1

Повторить изученные правила.

41

Проверка знаний по теме «Слова». Тест.

1

42

Контрольный диктант.

1

Повторить словарные слова

43

Словарный диктант. Работа над ошибками.

1

Звуки и буквы (34 ч)

44

Как различить звуки и буквы?

1

Упр.120 (с.80)

45,46

Как мы используем алфавит?

2

Выучит алфавит. Упр.123 (с.82)

Программный уровень: Написать ещё несколько слов, в которых спрятались другие слова

Написать имена своих друзей в алфавитном порядке

47

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

1

Повторить правила

48

Как определить гласные звуки?

1

Упр.139 ( с.91)

49

Контрольный диктант.

1

50

Работа над ошибками.

1

Упр.145 (с.95), выучить правило

51

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

Упр.149 (с.97)

52

Контрольное списывание текста с грамматическим заданием.Правописание слов сбезударным гласным звуком в корне.

1

Упр. 154 (с.100)

Программный уровень:Записать ещё два слова, которые можно проверить также

53-55

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

3

Упр.158 (с.101)

Упр.161 (с.103)

Упр.165 (с.105)

56,57

Правописание слов  с непроверяемыми

безударными гласными звуками в корне.

2

Упр.174 ( с.110)

Из словарика записать слова по теме

« Животные»

58

Словарный диктант. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

1

59

Развитие речи. Обучающее  сочинение.

1

Переписать сочинение в тетрадь

60

Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы».

1

61

Проверочная работа по теме «Звуки и буквы».

1

Повторить изученные правила

62

Работа над ошибками. Как определить согласные звуки?

1

Упр.181 (с.113)

63,64

Согласный звук [й] и буква И краткое.

2

Упр.185 (с.115)

Упр.187 (с.116)

65

Слова с удвоенными согласными.

1

Выписать из словаря 8 слов с удвоенными согласными

66

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине.

1

Переписать сочинение в тетрадь

67

Наши проекты.  И в шутку и в серьёз

1

68,69

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы и их обозначения.

2

Упр.197 (с.122) Программный уровень: Добавить в каждую группу по два слова

Упр.201 (с.123)

70

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

1

Упр.2000 (с.123)

71,72

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

2

Упр.206 (с.126)

Упр.207 (с.123)

73

Контрольный диктант  за первое полугодие.

1

74

Проверка знаний за первое полугодие.Тест.

1

75

Работа над ошибками.

1

Подготовиться к защите проекта

76

Наши проекты. Пишем письмо.

1

77

Обобщающий урок.

1

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 ч)

78

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

1

Упр.5 (с.5)

79

Развитие речи. Обучающее изложение.

1

Подготовить диктант для соседа: по два слова с изученными орфограммами

80

Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные».

1

Упр.10 (с.7)

81

Контрольный диктант по теме «Буквосочетания ЧК, ЧН».

1

Повторить словарные слова

82

Закрепление знаний. Словарный диктант.

1

Найти стихотворение, где есть слова на изученную орфограмму

83

Наши проекты. Рифма.

1

Сбор информации

84-86

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА - _ЩА, ЧУ-_ЩУ.

3

Упр.15 (с.11)

Упр.20 (с.13)

Упр.21 (с.14)

87

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

1

Написать три слова, в которых есть глухие и звонкие согласные

88

Произношение и написание парных звонких и глухих

 согласных звуков.  Как отличить звонкие согласные звуки

 от глухих?

1

Придумать три пары слов с парными согласными

89

Контрольное списывание текста.Проверка парных

 согласных в корне слова.

1

Упр.31 (с.20)

90

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

1

Выписать из словарика 6 слов  с парными согласными

91

Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста.

1

92-94

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

3

Упр.39 (с.24)

Упр.45 (с.27)

Упр. 46 (с.27)

95

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.  Изложение повествовательного текста по вопросам плана.

1

Упр.49 (с.28)

96

Проверка знаний по теме «Проверка парных согласных в корне слова». Тест.

1

Повторить изученные орфограммы

97

Контрольный диктант по теме «Проверка парных согласных в корне слова».

1

98

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

1

Придумать диктант для соседа:10 слов с пропущенной парной согласной буквой

99-101

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

3

Упр.55 (с.33)

Упр.60 (с.35)

Упр.61 (с.36)

102

Словарный диктант. Разделительный мягкий знак.  Обобщение изученного материала.

1

Упр. 65 (с.37)

103

Контрольное списывание текста.

1

Повторить изученные орфограммы

104

Обучающее сочинение «Зимние забавы»

1

Переписать в тетрадь сочинение

105

Проверка знаний по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком».

Тест.

1

106

Обобщение изученного материала.

1

Придумать диктант для соседа: 5 слов на каждую орфограмму

Части речи (47 ч)

107,

108

Что такое части речи?

2

Упр.71 (с.42)

Придумать для соседа по3 слова разной части речи

109

Что такое имя существительное?

1

Упр.78 (с.46)

110

Одушевлённые и неодушевлённые имена

 существительные.

1

Упр.82 (с.49)

111

Собственные и нарицательные  имена существительные.

Правописание собственных имён существительных.

1

Упр.91 9с.53)

112

Собственные и нарицательные  имена существительные.

Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

1

Упр.95 (с.55) Узнать происхождение своего имени

113

Словарный диктант.  Собственные и нарицательные

 имена существительные.

Заглавная буква в именах сказочных героев, в

названиях книг, журналов и газет.

1

Написать текст на тему «Моя любимая книга»

114

Заглавная буква в написании кличек животных.

Развитие речи. Устное составление текста описания.

1

Составит рассказ о своём любимом питомце

115

Заглавная буква в географических названиях.

1

Упр.103 (с.60)

116

Развитие речи. Обучающее изложение.

1

Придумать по одному вопросу об имени существительном

117

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

1

Повторить изученные орфограммы

118

Контрольный диктант по теме

«Употребление заглавной буквы в именах собственных».

1

119

Работа над ошибками.

1

Задание по карточкам

120-122

Единственное и множественное число имён существительных.

3

Упр.106 (с.62)

Упр.112 (с.64)

Упр.114 (с.165)Подготовиться к проверочной работе

123

Развитие речи. Обучающее изложение. «Части речи»

1

Повторить тему «Имена существительные»

124

Проверка знаний по теме «Имена существительные».

 Тест.

1

Повторить изученные орфограммы

125

Контрольный диктант по теме

« Имена существительные».

1

126

Работа над ошибками.

1

Задание по карточкам

127-129

Что такое глагол?

3

Выписать из любого текста 10 глаголов

Упро.123 (с.71) Программный уровень: Составит не большой рассказ, используя глаголы из упражнения

Упр.126 (с. 73)

130-131

Единственное и множественное число глаголов.

2

Упр.130 (с.75)

Упр.134 (с.77)

132

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1

Упр.138 (79) Повторить словарные слова

133

Словарный диктант.  Обобщение и закрепление знаний

 по теме «Глагол».

1

Упр.143 (с.81)

134

Что такое текст - Повествование?

1

Выучить правило

135

Проверка знаний по теме «Глагол». Тест.

1

Повторить всё, что узнали о глаголе

136

Что такое имя прилагательное?

1

Упр.87 (с.150)

137

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

Упр.154 (с.90)

138

Прилагательные близкие и противоположные по

 значению.

1

Упр.157 (с.91)

139

Единственное и множественное число имён

 прилагательных.

1

Упр.163 (с.94)

140

Что такое текст-описание?

1

Упр.166 (с.96)

141

Проверка знаний по теме «Имена прилагательные».

Тест.

1

Упр.170 (с.98)

142

Общее понятие о предлоге.

1

Упр.186 (с.109)

143

Контрольное списывание текста.Раздельное написание предлогов со словами.

1

Упр.190 (с.111)

144

Восстановление предложений.

1

Упр.188 (с.110)

145

Проверка знаний по теме «Предлог». Тест.

1

Повторить изученные орфограммы

146

Контрольный диктант по теме «Предлоги».

1

147

Работа над ошибками.

1

Задание по карточкам

148,

149

Что такое местоимение?

2

Упр.172 (с.101)

Упр.176 (с.103)

150

Что такое текст-рассуждение?

1

Упр.182 (с.106)

151

Проверка знаний по теме «Местоимение». Тест.

1

Повторить изученные орфограммы

152

Контрольный диктант по теме «Правописание

 изученных орфограмм».

1

153

Работа над ошибками.

1

Задание по карточкам

Повторение (17 Ч)

154

Повторение по теме «Текст»

1

Упр.195 (с.117)

155

Развитие речи. Сочинение по картине.

1

Переписать сочинение в тетрадь

156,

157

Повторение по теме «Предложение»

2

Упр.198 (с.118)

Упр.202 (с.120)

158

Повторение по теме «Предложение»

1

Повторить всё о предложении

159

Повторение по теме «Слово и его значение»

1

Упр.205 (сю121)

160,

161

Повторение по теме «Части речи»

2

Упр.209 (с.122)

Упр.209 (с.122)

162

Повторение по теме «Звуки и буквы».

1

Упр.212 (с.124)

163

 Повторение по теме «Правила правописания».

1

Упр.224(с. 129)

164

Контрольное списывание текста.

1

Задание по карточкам

165,

166

Повторение и закрепление изученного материала.

2

Задание по карточкам

Повторить изученные правила

167

Итоговая контрольная работа за курс 2 класса

1

168,

169

Повторение и закрепление изученного материала.

2

Упр.87 (с.150)

Подготовить диктант для соседа

170

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и тематическое планирование во 2 классе по русскому языку. Программе УМК "Школа России."

Рабочая  программа и тематическое планирование во 2 классе по русскому языку.  Программе УМК  "Школа России."...

Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету русский язык (специальный (коррекционный) класс VII вида)

Пояснительная записка.Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта 1 поколения на основе авторской программы «Русский язык» авторов...

Рабочая программа по русскому языку по УМК "Школа России" для 3 класса

Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты, критерии оценивания, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа 1 класс. Обучение письму/Русский язык по УМК "Школа России"

В рабочей программе есть пояснительная записка, цели и задачи курса, планируемые результаты, список уечбной, методической и дополнительной литературы....

Рабочая программа русский язык 1-4 "Школа России" (ФГОС)

Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы "Школа России" (ФГОС) Канакина, Горецкий. Разработа в соответствии с методическими рекомендациями МОиН Краснодарского края...

Рабочая программа по русскому языку к комплексу Школа России. ФГОС. 3 класс.

Рабочая прорграмма по русскому языку к учебно-методическому комплексну Школа России для 3 класса. В программе приложени календарно-тематическое планирование уроков, карта контроля и другое....

Рабочая программа 2-го класса УМК "Школа России" русский язык

Разработка рабочей программы 2-го класса по русскому языку...