ДЭ шаблоны
план-конспект урока по русскому языку

Фахретдинова Карина Наильевна

ДемоЭкзамен по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ДЭ Шаблон тех.карты по РЯ131.31 КБ
Файл ДЭ Раздатка815.97 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата: 03.06.2023

Класс:

Студент: Фахретдинова К.Н.

Группа: 46

Тема урока « »

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся знаний об

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. познакомить учащихся с понятием «  »;
  2. учить находить      в предложении;

Предметные:

  1. знать определение    ;
  2. уметь находить        в предложении

Развивающие:

  1. развивать умение понимать свои ошибки;
  2. развивать познавательные интересы учащихся;

Личностные:

у обучающегося будут сформированы:

  1. стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова;
  2. ориентированность ученика на принятие чужой  точки  зрения.

Воспитательные:

  1. создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания;
  2. воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость;
  3. способствовать воспитанию интереса к русскому языку.

УМК: «Школа России» Русский язык      класс      часть, Канакина, Горецкий.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Самоопределение к деятельности  

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения.

3. установление контакта с классом.

-Я ГОТОВА к выполнению задания!

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карина Наильевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Садитесь!

-Кто мне скажет, как должен сидеть примерный ученик?

-Всё верно, молодец!

-Сядьте все правильно, покажите мне вашу готовность к уроку.

-Для того, чтобы наш урок прошёл в тёплой, дружеской атмосфере, я предлагаю вам подарить друг другу частичку своего тепла. Потрите свои ладони и прикоснитесь ими к своему соседу по парте, подарите ему своё тепло.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

-Ноги на полу, руки за партой, спина прямая…

Актуализация знаний и мотивация

Обеспечивает актуализацию изучению материала необходимого для дальнейшей работы

-Сегодня у нас необыкновенный урок. Мы отправляемся в путешествие с героями сказки. А какой сказки, вы узнаете, отгадав загадку.

Круглый, румяный.

В печке печён,

На окошке студён.

-Верно. Отправляемся в сказочное путешествие с героем сказки Колобком, но должна предупредить вас, что сказка эта – на новый лад. Будьте внимательны!

-Какими качествами мы должны обладать, чтобы помочь нашему герою?

-Также должна вам сказать, что на уроке мы будем использовать сигнальные карточки. Если вы хотите выразить своё согласие, поднимите весёлого Колобка, если хотите выразить несогласие – грустного Колобка.

-Итак, вы готовы отправиться в сказочное путешествие?

-Отлично!

-Жили-были старик со старухою. Вот и просит старик… Прочитайте, что же просит старик?

-Пошла старушка в кладовку за мукой. А на двери замок висит кодовый. Заволновалась старушка – забыла код. Как же теперь муку взять из амбара? Давайте поможем бабушке.

– необходимо заполнить пустые ячейки соответствующими числами, объяснить выбор.

Проблемная ситуация

Код замка – тема нашего урока

Актуализируют способы действия, выполняют пробное учебное действие, фиксируют затруднение

- «Колобок»

-Внимательность, упорство, настойчивость…

- Испеки мне, женушка дорогая, колобок. Благо, что муки у нас теперь много.

Постановка учебной задачи

Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока

-Какова тема нашего урока?

-Что нам предстоит узнать? Какую цель мы поставим перед собой? (полным ответом)

-У нас есть план работы, но он перепутан.

-Кто желает выйти к доске и расставить пункты плана в правильном порядке?

 План:

-Подведём итоги

-Научимся находить омонимы в предложении

-Выполним упражнения

-Узнаем, что такое «Омонимы»

-Отлично!

Отвечают на вопросы

Формулируют тему, цель

-

-Цель нашего урока - узнать, что такое       и научиться находить их в предложениях.

План:

-Узнаем, что такое «  »

-Научимся находить      в предложении

-Выполним упражнения

-Подведём итоги

-Отлично!

Открытие нового знания

Организует обсуждение различных вопросов; организует подводящий диалог. 

- Открыла старушка с вашей помощью амбар, взяла муку, замесила тесто, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остывать. Надоело Колобку лежать. Он скатился на дорожку и покатился дальше в лес.

-Катится Колобок по дорожке. Вдруг встречает на опушке Зайчика, который задумчиво смотрит в книжку.

-…, прочитай, что же говорит заяц, увидев Колобка

-Что же отвечает Колобок?

-Упражнение

-Выполним упражнение. Прочитайте задание.

-Прочитайте стихотворение.

-Ребята, где мы можем посмотреть лексическое значение омонимов?

-Верно, в учебнике он находится на стр. 156

-Итак, что обозначает слово «коса» в первом предложении. Какой рисунок подходит к этому слову. Отлично!

-Найдите второе предложение. Что оно обозначает? Какой рисунок подойдёт?

-И последнее слово «коса» обозначает…?

-Используют ли этот инструмент сейчас?

-А что используют вместо него? (полным ответом)

-Сделаем вывод:

-Что такое омонимы?

-Давайте прочитаем правило из учебника

-Расскажите это правило своему соседу по парте.

-Выполнили мы 1 ПУНКТ ПЛАНА?

-Обрадовался Зайчик, что помог ему Колобок, поблагодарил нашего героя и пожелал счастливого пути.

Рассуждают по вопросам

- Колобок, колобок! Я тебя съем

- Нет, не ешь меня, косой! Я помогу тебе справиться с заданием.

 

Первичное закрепление

-Катится колобок по тропинке в лесу, встречает серого волка. Волк пыхтит, сопит, пытается понять задание, написанное на страничке. Увидел Колобка и говорит…

-…, прочитай, что говорит волк

-Что отвечает Колобок, …?

-Прочитайте задание

-Поработаем в группах. Но сначала вспомним правила работы в группах.

-1 группа – 1 предложение

Из-под земли бил горячий ключ. Таня нарисовала в тетради скрипичный ключ.

-2 группа – 2 предложение        

Девочка играла ноту соль. Сестра насыпала в солонку соль.

-3 группа – 3 предложение

Мы объехали весь свет. Солнечный свет слепил глаза.

-Давайте проверим что у вас получилось.

-Молодцы.

-Сделаем вывод: как найти омонимы в предложениях? Закончите фразы:

1)прочитать..

2)найти…

3)определить…

-Выполнили мы 2 ПУНКТ ПЛАНА? Покажите сигнальные карточки.

- Колобок, колобок! Я тебя съем.

-Не ешь меня, серый! Я тебе помогу.

-Работать сообща, не мешать другим…

Алгоритм:

1)прочитать предложения;

2)найти слова одной части речи, которые пишутся и произносятся одинаково;

3)определить значение этих слов

Самостоятельная работа с самопроверкой

-И это препятствие преодолел Колобок, покатился дальше.

Катится Колобок по лесу, встречает Медведя.        

-Что говорит Медведь, …?

-Что же отвечает Колобок?

-У каждого из вас есть свой листочек с заданием. Выполняйте его самостоятельно.

Найдите из списка омонимы, подчеркните их.

1 вариант:                    2 вариант:

Люк, лук                       Сыр, сэр

Мука, мука                   Дом, том

Дождь, вождь               Среда, среда

Нос, носы                      Сон, сны

-Поменяйтесь листами с соседом по парте и сверьте работу с образцом на слайде.

-У кого нет ошибок поднимите весёлого Колобка.

-Молодцы!

-Колобок, колобок! Я тебя съем.

- Где тебе, косолапому, съесть меня! Давай лучше помогу выполнить задание.

-

Выполняют самостоятельную работу

1 вариант – мука, мука

Мука – пищевой продукт; мука – мучение, боль

2 вариант – среда, среда

Среда – день недели; среда – то, что нас окружает; среда – вещество, заполняющее какое-либо пространство

Включение в систему знаний, повторение

Организует деятельность по закреплению знаний.

- Обрадовался Мишка, даже про голод забыл. А Колобок покатился дальше. Навстречу ему Лиса…

-За Лису прочитает…

-Делать нечего, пришлось Колобку согласиться – испугался он рыжей лисы. Выполним вместе хитрые лисичкины задания?

Упражнение

-Опираемся на алгоритм.

Что мы должны сделать

 сначала?

-А затем?

-И в конце..?

-Отлично!

- Разозлилась Лисичка, что осталась без обеда – Колобка-то и след простыл!

-Здравствуй, Колобок! Слышала я, что ты по лесу гуляешь, зверушкам задания выполнять помогаешь. Я в этом лесу – лучший знаток русского языка! Сможешь ли ты выполнить мое задание? А не то съем!

Рефлексия деятельности

Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся;

-Вот и закончилось наше путешествие по сказочному лесу. Все задания сказочных героев вы выполнили. Колобок благодарит вас за помощь!

- Давайте вспомним, какую тему на урок мы формулировали? (полным ответом)

-Какую цель на урок мы ставили?

-Достигли ли мы намеченного результата? Покажите сигнальную карточку.

-Какие трудности нам встретились?

-Как мы их решили?

-Спасибо вам за работу. За активную работу на уроке вы награждаетесь значками. Их вы можете найти у себя под партами.

-Урок окончен. До свидания!

-Я ЗАКОНЧИЛА!

Осуществляют самооценку своей учебной деятельности, соотносят цель и результат

-Мы формулировали тему «Омонимы»

-Мы ставили цель -  узнать, что такое омонимы и научиться находить их в предложениях.

   Ответы детей

-Мы выполняли упражнения, работали с учебником…



Предварительный просмотр:

-Узнаем, что такое «  »

-Научимся находить      в предложении

-Выполним упражнения

-Подведём итоги

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_brief/6404829/pub_6312ffcd94cd965a6f81d8a1_6313812fa737e012b5ef7f83/scale_1080

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_brief/6404829/pub_6312ffcd94cd965a6f81d8a1_6313812fa737e012b5ef7f83/scale_1080

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_brief/6404829/pub_6312ffcd94cd965a6f81d8a1_6313812fa737e012b5ef7f83/scale_1080

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_brief/6404829/pub_6312ffcd94cd965a6f81d8a1_6313812fa737e012b5ef7f83/scale_1080

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_brief/6404829/pub_6312ffcd94cd965a6f81d8a1_6313812fa737e012b5ef7f83/scale_1080

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_brief/6404829/pub_6312ffcd94cd965a6f81d8a1_6313812fa737e012b5ef7f83/scale_1080

https://www.xn--b1amaaajcw.xn--p1ai/public/catalog/source/3926_055.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шаблон для дневника классного руководителя

Можно добавлять свой материал в готовые таблицы....

Пособие для учащихся 1 классов Написание цифр по шаблону (тренажёр).

Данное пособие представляет собой тренажёр по написанию цифр в 1 классе. А также можно применять его по мере надобности во 2-4 классах. Оставьте, пожалуйста, свой комментарий к моей публикации....

Шаблоны документации ШМО.

Формы для заполнения документов используемые в нашем ГШМО....

Шаблоны для презентаций -школьные 1

Впереди новый учебный год. Создаём новые презентации на новых шаблонах....

Психолого-педагогическая характеристика класса(ШАБЛОН)

Шаблон для психолого-педагогической характеристики класса...

Шаблон расписания уроков.

Шаблон расписания уроков....

портфолио ученика начальной школы (шаблон)

Портфолио ученика начальной школы  (шаблон)   Заполнить титульный лист  и стр.3 "Моя семья"...