Тема: Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме" Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными  в             

Планируемые образовательные результаты:

предметные: обобщить ЗУН о проверки слов с парными согласными в корне слова; совершенствовать умения распознавать и обнаруживать орфограммы слабых позиций и проверять их; научить применять полученные знания на практике на основе выработки алгоритма действий при обозначении согласных звуков буквами;

метапредметные: развивать умение анализировать, обобщать, формулировать вывод, систематизировать учебный материал; обогащать  словарный запас учащихся, развивать речь; находить способы решения проблем творческого и поискового характера; развивать  умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результатов;

личностные: воспитывать навыки сотрудничества, уважения к иному мнению, развитие самостоятельности и личной ответственности, навыки самопроверки, взаимопроверки.

Методы и формы обучения: словесный, наглядный практический; фронтальная, групповая.

Тип  урока: урок – обобщение знаний

Оборудование: проектор, ПК, игра « Простоквашино».

Ход  урока

Здравствуйте, ребята. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и скажите : « У нас все получится» .Сегодня  на адрес нашей школы   пришло письмо из Простоквашино от кота Матроскина,  Давайте его прочитаем.

Здравствуйте, ребята!

 Приглашаю вас к себе в гости.У нас стоит чудесная поготка. Снежинки падают, каждая размером с блюдце. Такие красивые, хоть в холодильник складывай. Солнце заходящее снек золотит. И морос не очень сильный- тридцать градусов всего. И дрова лежат березовые под навесом. Благодать!

-Вам понравилось  письмо Матроскина?

-Все ли слова в нем правильно написаны?

-На какую орфограмму Матроскин допустил  ошибки?

Давайте поучим Матроскина правильно писать слова на это правило.

Постановка темы и целей урока.

Тогда как будет звучать тема нашего урока?

Чему будем учиться на уроке?(Учиться находить слова с парным звонким и глухим согласным в конце и в корне слова. Правильно подбирать проверочные слова.)

Обобщение и систематизация знаний

- Назовите   парные согласные ( б-п, в-ф,г-к,д-т,ж-ш,з-с)

-Как проверить правописание парной согласной в корне слова , на конце слова?

Давайте вспомним алгоритм проверки слов с парными согласными.

1. Читаем слово.

2. Находим  парный  согласный.

3. Рассуждаем,  вспоминаем  правило.

4. Подбираем  проверочное слово.

Работа в группах. Игра « Помоги  Матроскину расставить бутылочки»

Вы знаете у кота Матроскина есть любимая корова Мурка, она дает много молока.В Простоквашино новая молочная продукция.Матроскин просит вас помочь ему  разложить бутылочки по нужным ящикам.Вспомним правила работы в группах. При работе не забывайте об алгоритме  проверки.Желаю вам удачи.

Физминутка.

Поработали мы дружно,

Отдохнуть сейчас нам нужно.

Кот Матроскин очень рад

Позабавить всех ребят.

Хорошо нам всем размяться,

 Вместе с ним поупражняться.

Раз- подняли руки вверх,

Нас сегодня ждет успех!

Два- хлопок над головой.

Разминайся друг не стой!

Три- присели.На четыре-

Поднялись!.Улыбки- шире!

Посмотрели вправо, влево.

Веселей зарядку делай!

Рефлексия.

-Какую тему закрепляли сегодня на уроке?

-Как проверить парную согласную в корне слова и на конце слова?

Парные согласные- самые опасные.

Парный в слове проверяй,

Рядом гласный подставляй.

Попробуем подвести итог нашему уроку.

Я научился..

Было трудно…

Спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе по теме: "Упражнения в правильном написании слов с парными звонкими и глухими согласными в середине и конце слова".

Урок - закрепление по теме: "Упражнения в правильном написании слов с парными звонкими и глухими согласными в середине и конце слова". Урок - путешествие по океану орфографических знаний. На протяжени...

Урок русского языка в 3 классе по теме"Обобщение знаний о правописании слов с парными звонкими и глухими согласными.

Данная разработка содержит подробный конспект урока и красочную презентацию по указанной теме....

Тема урока: "Слова с парными звонкими и глухими согласными в корне слова".

Урок русского языка во 2 классе создан по программе "Школа России" авторов Зелениной Л. М. , Хохловой Т. Е. Тема урока: Слова с парными звонкими и глухими согласными в корне слова". Тип урока: закрепл...

урок по теме: Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова. 3 класс ФГОС

Открытый урок обобщения знаний проведен на методической неделе, получил высокую  оценку коллег....

Технологическая карта урока русского языка в 2 классе на тему "Использование различных способов орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными".

Цель: формировать умение проверять написание слов с парными согласными в корне, на конце слова  путём изменения формы слова и путём подбора однокоренного проверочного слова;Задачи: формировать ум...

Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова.

Правописание парных звонких и глухих согласных» является четвёртым по ходу изучения темы из раздела Правописание частей слова». Этот урок опирается на предыдущие, т. к. дети знакомы с парн...