Разработка сценария урока по теме: "Что такое окончание?", 3 класс УМК "Школа России"
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Шакобасова Мунира Раисьевна

План

  1. Дать понятие «Окончание», как окончание обозначается в слове.
  2. Находить окончание в слове.
  3. Работать с окончанием в тексте.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_okonchanie.docx34.42 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

Русский язык. УМК «Школа России»

на тему: «Что такое окончание?»

                           

Составила Шакобасова Мунира Раисьевна

                                                                                                                                             

Москва, 2022


Тема урока: «Что такое окончание?»      

Класс: 3

УМК - Школа России

Цель урока: создать условия для усвоения понятия «Окончание» и выделения существенных признаков этого понятия.

Задачи

Планируемые результаты

Дидактические:

  • знать, что такое окончание;
  • умение находить окончание в слове, приводить примеры слов с разными окончаниями.

Развивающие:

  • развивать умение сравнивать, обобщать;
  • развивать речь, память, мышление, орфографическую зоркость, наблюдательность;

 Воспитательные:

  • воспитывать аккуратное отношение к работе, усидчивость, желание и интерес к урокам русского языка.

Предметные:

  • Давать понятие - окончание слова;
  • находить окончание в слове, приводить примеры слов с разными окончаниями.

Метапредметные:

Познавательные:

  • строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять анализ предлагаемых объектов;
  • Регулятивные:
  • - умение определять цель учебной деятельности и выполнять задания согласно поставленной цели.
  • -  умение контролировать свою деятельность, делать самопроверку, адекватно реагировать на ошибки.
  • Коммуникативные:
  • умение оформлять свои мысли в устной речи;
  • умение работать в группах, в парах.

Личностные:

  • умение сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях.

ПЛАН И ПРИМЕРНЫЙ ХОД УРОКА.

Этапы урока

Деятельность учителя

            Русский язык 3 класс, учебник В.П. Канакина,  В.Г. Горецкий, часть 1

Деятельность учеников

I этап. Вводный (мотивационно-организационный)

Актуализация знаний

 Фиксация затруднения??

Наш урок мы начнем с улыбки. Пожалуйста, улыбнитесь друг другу. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиду и беспокойство. Забудьте о них. Вдохните свежесть утра, тепло солнечных лучей. Желаю вам хорошего настроения.

Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера.

Слайд 2

-Выразительно прочитайте стихотворение. Определите, какое слово несколько раз встречается в тексте. Найдите корень слова и все его однокоренные слова.

Слайд 3

Беседа с учащимися:

-А что такое корень слова?

-А однокоренные слова и родственные это одни и те же или разные слова?

-Есть ли отличие в написании и произношении этого слова? 

-Найдите окончание во всех словах с выделенным корнем.

Слайд 4

- Как думаете, какая тема урока?

Тема урока- «Что такое окончание?».    

-Какую цель мы поставим перед собой? Что мы сегодня должны узнать?

Цель урока: узнать, что такое окончание, как обозначается в слове.

Слайд 5

План

  1. Дать понятие «Окончание», как окончание обозначается в слове.
  2. Находить окончание в слове.
  3. Работать с окончанием в тексте.

Слайд 6

Приветствуют учителя, друг друга.

- Корень – это главная значимая часть слова.

В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.

Одни и те же.

- Менялось окончание.

Определяют тему урока.

Пытаются дать цель урока, план.

II. Основной (информационно-аналитический) этап.

Открытие новых знаний.

Слайд7

-Выделенные слова имеют одно лексическое значение или разные? --Что обозначает это слово?

-Что в нём менялось?

-Какое условие должно быть выполнено, чтобы из слов получилось предложение?

        

-Можно ли установить связь между словами ничего в них не изменяя?

-Подумайте, какую часть слова нужно изменить, чтобы текст звучал красиво и правильно.

- Кто сможет сказать, что такое окончание?

Откроем учебник на стр. 80, посмотрим, согласен ли учебник с Вашими выводами.

Аналитическое чтение, чтение по цепочке.

Слайд 8

Выпишите опорные слова в парах. Повторяем правило работы в парах!!!!

1 ученик пишет на доске, проверяем с классом.

Слайд 9

Как мы обозначаем окончание?

Слайд 10

Повторяем определение Окончание — это…

Слайд 11

-Какой пункт плана выполнили? Оцениваем свою работу с помощью сигнальных карточек…, прорабатывание затруднений при необходимости. Слайд 12

 2.

-А как мы с Вами находили окончание? Что нужно сделать?

-Посмотрим, что говорит нам учебник.

Читаем стр. 81. Читает ученик. Обсуждения.

Слайд 13

А знаете ли Вы??? Чтение стр. для любознательных стр. 83 

Слайд 14

-Какой пункт плана выполнили? Оцениваем свою работу с помощью сигнальных карточек…, прорабатывание затруднений при необходимости. Слайд 15

Ф И З М И Н У Т К А:

Кто старательно писал, тот, конечно же, устал!

Всем нам нужно тихо встать. Глазки будут отдыхать.

Раз –налево, два – направо, три –наверх, четыре - вниз. А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше, тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного точки возле своих глаз. Сил дадим им много-много, чтоб усилить в 1000 раз!

Первичное закрепление с проговариванием. Самостоятельная работа в группа. Выполним задание в ленинг апс Слайд 16.

Повторим правила работы с интерактивным оборудованием.

https://learningapps.org/watch?v=pa96tdsi522

Проверка задания.

Самостоятельная работа по группам. Слайд 17

Спишите, вставляя пропущенные буквы:

 1 группа - слова с нулевым окончанием; 2 группа – остальные слова.

Выделите окончание. Придумайте рассказ с любыми словами.

1 группа - слова с нулевым окончанием

2 группа – слова с окончанием

Вызываем учеников к доске, пишет, проверяем.

Слайд 18

- да, одно лексическое значение, название животного.

Окончание слова.

«Слова должны быть связаны между собой по смыслу».

«Нельзя»

«Окончание слова»

Пытаются дать определение, что такое окончание.

Читают стр. 80

Выписывают опорные слова по парам.

Проговаривают определение самостоятельно или с помощью опорных слов.

Показывают сигнальные карточки

Изменить форму слова.

Читают. Обсуждение с учителем.

Хорошо читающий ученик читает стр. 83, обсуждают с учителем.

Сигнальные карточки.

Выполняют упражнения.

Выполняют задание…

Проверяют с учителем.

Выполняют самостоятельную работу, проверяют с учителем.

III. Заключительный (оценочно-рефлексивный) этап

-Что мы на сегодняшнем уроке изучили?

- Как мы это делали?

-Достигли мы цели урока?

Слайд 19

- Оцените свою работу на уроке с помощью лестницы успеха, а цвет лесенки покажет ваше настроение на уроке:

зеленый- все понятно интересно;

желтый- скучновато, были затруднения, непонятно;

красный- не интересно, скучно…

Слайд 20

Урок окончен.

- окончание

- Дали определение, меняли форму слова…

- Да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме "Глагол" в 4 классе, "Школа России"

Цель: обобщить полученные знания о глаголеЗадачи: - закреплять знания о постоянных и непостоянных грамматических признаках глагола;- развивать орфографическую зоркость и формировать навык грамотного п...

Разработка открытого урока по теме: "Личные местоимения", 2 класс

Работа представляет собой знакомство с понятием "Личные местоимения", их использование в английском языке. На данном уроке происходит отработка и закрепление лексического и грамматического материала. ...

Презентация к уроку по теме "Состав слова" 2 класс Школа России

Презентация к уроку русского языка по теме "Состав слова" 2 класс. Содержит тест по теме....

Разработка кейс-урока по теме "Экологические системы."2 класс Вахрушев А. А.

Разработка кейс-урока по теме "Экологические системы"2 класс Вахрушев А.А....

Методическая разработка открытого урока на тему "Времена года" 3 класс ФГОС

Цели урока: повторить лексику по теме «Времена года» научить детей проявлять интерес к стране изучаемого языка;повысить мотивацию к изучению иностранного языка; Развитие памяти, мышлени...

Методическая разработка. Конспект урока по теме: «Семейные праздники». 4 класс

Тема урока: Семейные праздники.Цель: - Систематизировать знания о видах праздников. Больше узнать о семейных праздниках.Задачи:Обучающие: Систематизировать знания учащихся о многообразии праздников, п...

Конспект урока по теме "Что такое Бенилюкс?" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений у учащихся о странах Бенилюкса.Планируемые результатыПредметные:знать: что такое Бенилюкс; знать страны, расположенные на северо-западе Европ...