Рабочая программа "Русский язык", 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.docx96.16 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство общего и профессионального образования

Ростовской области

Отдел образования администрации Егорлыкского района

МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского

  РАССМОТРЕНО
Руководитель методического совета МБОУ ЕСОШ №7

 им. О.Казанского
__________/ Н.В. Полехина/
Протокол  №1 от 30.08.2023 г.


СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора

________/ А.Н. Почивалова/

от  30.08.2023 г.

         УТВЕРЖДЕНО

   Директор МБОУ ЕСОШ №7

  им. О.Казанского ______________/О.В. Авилова/

Приказ № 196 от 30.08.2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 686114)

учебного предмета «Русский язык»

для обучающихся 3 «А» класса

Составитель: Антонова Лариса Юрьевна

учитель начальных классов

ст. Егорлыкская‌ 2023‌

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания, опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.

Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского языка является основой всего процесса обучения на уровне начального общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.

Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность.

Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях.

Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно­нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;

3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

4) использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения русскому языку является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил.

Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения.

Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Число часов, отведённых на изучение «Русского языка» в 3 классе – 166 часов (5 часов в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3 КЛАСС

Сведения о русском языке

Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент.

Фонетика и графика

Звуки русского языка: гласный (согласный); гласный ударный (безударный); согласный твёрдый (мягкий), парный (непарный); согласный глухой (звонкий), парный (непарный); функции разделительных мягкого и твёрдого знаков, условия использования на письме разделительных мягкого и твёрдого знаков (повторение изученного).

Соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными.

Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Орфоэпия[4]

Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).

Использование орфоэпического словаря для решения практических задач.

Лексика

Повторение: лексическое значение слова.

Прямое и переносное значение слова (ознакомление). Устаревшие слова (ознакомление).

Состав слова (морфемика)

Корень как обязательная часть слова; однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов; различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями; выделение в словах корня (простые случаи); окончание как изменяемая часть слова (повторение изученного).

Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Корень, приставка, суффикс  значимые части слова. Нулевое окончание (ознакомление). Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.

Морфология

Части речи.

Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Имена существительные единственного и множественного числа. Имена существительные мужского, женского и среднего рода. Падеж имён существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение). Имена существительные 1, 2, 3­го склонения. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (кроме имён прилагательных на -ий, -ов, -ин). Склонение имён прилагательных.

Местоимение (общее представление). Личные местоимения, их употребление в речи. Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте.

Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов. Изменение глаголов по временам, числам. Род глаголов в прошедшем времени.

Частица не, её значение.

Синтаксис

Предложение. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Главные члены предложения  подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Предложения распространённые и нераспространённые.

Наблюдение за однородными членами предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Орфография и пунктуация

Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове; контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале).

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.

Правила правописания и их применение:

разделительный твёрдый знак;

непроизносимые согласные в корне слова;

мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;

безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных (на уровне наблюдения);

безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (на уровне наблюдения);

раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

раздельное написание частицы не с глаголами.

Развитие речи

Нормы речевого этикета: устное и письменное приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и другое Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Речевые средства, помогающие: формулировать и аргументировать собственное мнение в диалоге и дискуссии; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать (устно координировать) действия при проведении парной и групповой работы.

Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2 классе: признаки текста, тема текста, основная мысль текста, заголовок, корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.

План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но. Ключевые слова в тексте.

Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Жанр письма, объявления.

Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.

Изучающее чтение. Функции ознакомительного чтения, ситуации применения.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение русского языка на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
  • осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка;
  • проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно­этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

духовно-нравственного воспитания:

  • осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;
  • признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:

  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
  • стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования;
  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;

трудового воспитания:

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

экологического воспитания:

  • бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
  • неприятие действий, приносящих вред природе;

ценности научного познания:

  • первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира;
  • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения русского языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и другое); устанавливать аналогии языковых единиц;
  • объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
  • определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
  • находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
  • выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
  • устанавливать причинно­следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
  • сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);
  • проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини­исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
  • согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
  • анализировать и создавать текстовую, видео­, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
  • понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
  • признавать возможность существования разных точек зрения;
  • корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
  • готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини­исследования, проектного задания;
  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
  • выстраивать последовательность выбранных действий.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных действий:

  • устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
  • корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
  • соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
  • находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
  • сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
  • ответственно выполнять свою часть работы;
  • оценивать свой вклад в общий результат;
  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

3 КЛАСС

К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:

  • объяснять значение русского языка как государственного языка Российской Федерации;
  • характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
  • производить звуко­буквенный анализ слова (в словах с орфограммами; без транскрибирования);
  • определять функцию разделительных мягкого и твёрдого знаков в словах; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я, в словах с разделительными ь, ъ, в словах с непроизносимыми согласными;
  • различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями (без называния термина); различать однокоренные слова и синонимы;
  • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;
  • выявлять случаи употребления синонимов и антонимов; подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи;
  • распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • определять значение слова в тексте;
  • распознавать имена существительные; определять грамматические признаки имён существительных: род, число, падеж; склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
  • распознавать имена прилагательные; определять грамматические признаки имён прилагательных: род, число, падеж;
  • изменять имена прилагательные по падежам, числам, родам (в единственном числе) в соответствии с падежом, числом и родом имён существительных;
  • распознавать глаголы; различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глаголов: форму времени, число, род (в прошедшем времени); изменять глагол по временам (простые случаи), в прошедшем времени  по родам;
  • распознавать личные местоимения (в начальной форме);
  • использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте;
  • различать предлоги и приставки;
  • определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
  • находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
  • распознавать распространённые и нераспространённые предложения;
  • находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила; применять изученные правила правописания, в том числе непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); непроизносимые согласные в корне слова; разделительный твёрдый знак; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных; не с глаголами; раздельное написание предлогов со словами;
  • правильно списывать слова, предложения, тексты объёмом не более 70 слов;
  • писать под диктовку тексты объёмом не более 65 слов с учётом изученных правил правописания;
  • находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
  • понимать тексты разных типов, находить в тексте заданную информацию;
  • формулировать устно и письменно на основе прочитанной (услышанной) информации простые выводы (1-2 предложения);
  • строить устное диалогическое и монологическое высказывание (3-5 предложений на определённую тему, по результатам наблюдений) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации; создавать небольшие устные и письменные тексты (2-4 предложения), содержащие приглашение, просьбу, извинение, благодарность, отказ, с использованием норм речевого этикета;
  • определять связь предложений в тексте (с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но);
  • определять ключевые слова в тексте;
  • определять тему текста и основную мысль текста;
  • выявлять части текста (абзацы) и отражать с помощью ключевых слов или предложений их смысловое содержание;
  • составлять план текста, создавать по нему текст и корректировать текст;
  • писать подробное изложение по заданному, коллективно или самостоятельно составленному плану;
  • объяснять своими словами значение изученных понятий, использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач;
  • уточнять значение слова с помощью толкового словаря.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Общие сведения о языке

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8

2

Фонетика и графика

 2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8

3

Лексика

6

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8

4

Состав слова

 9

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8

5

Морфология

 48

4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8

6

Синтаксис

 16

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8

7

Орфография и пунктуация

 53

4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8

8

Развитие речи

 31

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 166

9

 0

 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Русский язык как государственный язык Российской Федерации

 1

01.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841ebc8

2

Признаки текста

 1

04.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84228ae

3

Тема текста, основная мысль текста

 1

05.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8422d40

4

Заголовок текста

 1

06.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8422d40

5

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение

 1

07.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423038

6

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение

 1

08.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423038

7

Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений

 1

11.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423038

8

Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений

 1

12.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84239ca

9

Предложение

 1

13.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423682

10

Контрольная работа по заданию администрации.

1

1

14.09.2023

11

Виды предложений по цели высказывания и интонации. Коллективное составление рассказа по картине К. Е. Маковского "Дети, бегущие от грозы"

 1

15.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423826

12

Предложения с обращениями (общее представление)

 1

18.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8428268

13

Связь слов в предложении

 1

19.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423682

14

Главные члены предложения

 1

20.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423d3a

15

Подлежащее

 1

21.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84248ca

16

Сказуемое

 1

22.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8424a96

17

Подлежащее и сказуемое

 1

25.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8424d3e

18

Второстепенные члены предложения

 1

26.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84252c0

18

Предложения распространённые и нераспространённые

 1

27.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426be8

20

Однородные члены предложения

 1

28.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426dd2

21

Однородные члены предложения с союзами и, а, но

 1

29.09.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426f80

22

Однородные члены предложения без союзов

 1

02.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426f80

23

.Предложение и словосочетание (общее представление). Коллективное составление рассказа по картине В. Д. Поленова "Золотая осень"

 1

03.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8422ac0

24

Простое и сложное предложение (общее представление). Запятая между частями сложного предложения

 1

04.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844436e, https://m.edsoo.ru/f8444bfc

25

Лексическое значение слова. Синонимы, антонимы

 1

05.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f168

26

Работаем с толковыми словарями

 1

06.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f938

27

Прямое и переносное значение слова

 1

09.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f50a

28

Наблюдаем за значениями слов в тексте

 1

10.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f35c

29

Устаревшие слова. Омонимы. Фразеологизмы

 1

11.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f708

30

Ключевые слова в тексте. Подробное изложение с языковым анализом текста

 1

12.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843157a

31

Части речи. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи. Имя числительное

 1

13.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844369e, https://m.edsoo.ru/f84437ca

32

Составление плана текста. Составление предложений. Сочинение по картине (по коллективно составленному плану) И. Т. Хруцкого "Цветы и плоды"

 1

16.10.2023

33

Однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов

 1

17.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421468

34

Характеристика звуков русского языка

 1

18.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841fb4a, https://m.edsoo.ru/f841fe24

35

Повторение изученных орфографических правил: гласные после шипящих, буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч

 1

19.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842009a

36

Повторяем правописание слов с разделительным мягким знаком

 1

20.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423f9c

37

Соотношение звукового и буквенного состава слов

 1

23.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84202ac, https://m.edsoo.ru/f8420644, https://m.edsoo.ru/f8420842, https://m.edsoo.ru/f84209d2

38

Диктант с грамматическим заданием

1

1

24.10.2023

39

Различение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями

 1

25.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421800, https://m.edsoo.ru/f8421238

40

Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: правописание слов с двумя корнями

 1

26.10.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426080

41

Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: наблюдение за соединительными гласными о, е

 1

27.10.2023

42

Окончание как изменяемая часть слова

 1

07.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c110

43

Нулевое окончание

 1

08.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e

44

Однокоренные слова и формы одного и того же слова.

 1

09.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e

45

План текста. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану

 1

10.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423272, https://m.edsoo.ru/f84234ca

46

Корень, приставка, суффикс — значимые части слова

 1

13.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84219d6

47

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса

 1

14.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84222d2

48

Создание собственных текстов-описаний. Сочинение по картине А.А. Рылова "В голубом просторе"

 1

15.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84300e4

49

Состав слова: обобщение

 1

16.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84220ca

50

Состав слова: проектное задание "Семья слов"

 1

17.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421e54

51

Повторяем правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

 1

20.11.2023

52

Повторяем правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова

 1

21.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8428c7c

53

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова

 1

22.11.2023

54

Закрепление способов проверки написания слов с двумя безударными гласными в корне слова

 1

23.11.2023

55

Повторяем правописание парных по звонкости-глухости согласных в корне слова. Составление текста на основе личных наблюдений или по рисунку

 1

24.11.2023

56

Непроизносимые согласные в корне слова

 1

27.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842da88

57

Наблюдение за обозначением буквами непроизносимых согласных в корне слова

 1

28.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842dcb8

58

Отработка написания непроизносимых согласных в корне слова

 1

29.11.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842df92

59

Объяснительный диктант: отрабатываем написание слов с орфограммами корня

 1

30.11.2023

60

Правописание слов с удвоенными согласными

 1

01.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a6b2

61

Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: правописание суффиксов ость, ов и др.

 1

04.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421c24

62

Написание текста по заданному плану. Сочинение по картине В. М. Васнецова "Снегурочка"

 1

05.12.2023

63

Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: закрепляем правописание суффиксов

 1

06.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842b42c, https://m.edsoo.ru/f842b648

64

Проверочный диктант

 1

1

07.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a6b2

65

Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: правописание приставок группа приставок с "о" и группа приставок с "а"

 1

08.12.2023

66

Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: закрепляем правописание приставок

 1

11.12.2023

67

Проверочная работа по теме "Правописание слов с орфограммами в корне"

 1

 1

12.12.2023

68

Закрепляем правописание суффиксов и приставок

 1

13.12.2023

69

Продолжаем учиться писать приставки: пишем приставки.

 1

14.12.2023

70

Разделительный твёрдый знак

 1

15.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423f9c, https://m.edsoo.ru/f8424190

71

Знакомство с жанром объявления

 1

18.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8430904

72

Объясняющий диктант: повторение правил правописания

 1

19.12.2023

73

Наблюдаем за знаками препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными повторяющимися союзами и, или

 1

20.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8427d36

74

Диктант с грамматическим заданием

1

1

21.12.2023

75

Вспоминаем нормы речевого этикета: приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ

 1

22.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842730e

76

Продолжаем учиться составлять план текста. Составление и запись текста по рисунку на одну из данных тем

 1

25.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8424f28

77

Отработка орфограмм, вызывающих трудности

 1

26.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8422494

78

Отработка орфограмм, вызывающих трудности

 1

27.12.2023

79

Отработка орфограмм, вызывающих трудности

 1

28.12.2023

80

Развитие речи: работаем с текстами

 1

29.12.2023

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84228ae

81

Ознакомительное чтение: когда оно нужно

 1

09.01.2024

82

Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи.

 1

10.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8428aec

83

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

 1

11.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c750

84

Изложение текста с опорой на коллективно составленный план

 1

12.01.2024

85

Число имён существительных

 1

15.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84296c2

86

Имена существительные единственного и множественного числа. Имена существительные, имеющие форму одного числа

 1

16.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8429ec4

87

Изменение имён существительных по числам

 1

17.01.2024

88

Имена существительные мужского, женского и среднего рода

 1

18.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84291f4

89

Род имён существительных

 1

19.01.2024

90

Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных

 1

22.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8429906

91

Закрепляем правило «Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных»

 1

23.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8429cd0

92

Отрабатываем правило «Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных». Объяснительный диктант

 1

24.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8429adc

93

Изложение текста с опорой на коллективно составленный план

 1

25.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842900a

94

Падеж имён существительных

 1

26.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a086

95

Сочинение по картине И. Я. Билибина "Иван-царевич и лягушка-квакушка"

 1

29.01.2024

96

Падеж имён существительных: именительный падеж

 1

30.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a23e

97

Падеж имён существительных: родительный падеж

 1

31.01.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842b152

98

Падеж имён существительных: дательный падеж

 1

01.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842b878

99

Пишем поздравительную открытку к празднику 8 Марта

 1

02.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8430904

100

Падеж имён существительных: винительный падеж

 1

05.02.2024

101

Падеж имён существительных: творительный падеж

 1

06.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842ba62

102

Падеж имён существительных: предложный падеж

 1

07.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842bd28

103

Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение).

 1

08.02.2024

104

Имена существительные 1, 2, 3-­го склонения

 1

09.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842bf44

105

Изложение текста с опорой на самостоятельно составленный план

 1

12.02.2024

106

Коллективное составление текста по картине К. Ф. Юона "Конец зимы. Полдень" (по опорным словам)

 1

13.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8428e2a

107

Наблюдение за правописанием безударных окончаний имён существительных 1-го склонения

 1

14.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c32c

108

Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения

 1

15.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c53e

109

Наблюдение за правописанием безударных окончаний имён существительных 2-го склонения

 1

16.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c958

110

Правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения

 1

19.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842cb2e

111

Наблюдение за правописанием безударных окончаний имён существительных 3-го склонения

 1

20.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842d240

112

Корректирование текстов с нарушенным порядком абзацев

 1

21.02.2024

113

Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения

 1

22.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842d47a

114

Правописание окончаний имён существительных во множественном числе

 1

26.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842e38e

115

Правописание безударных окончаний имён существительных: систематизация знаний

 1

27.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842d682

116

Объяснительный диктант (безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных)

 1

28.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842e56e

117

Проверочная работа по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных"

 1

 1

29.02.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842e974

118

Правописание безударных окончаний имён существительных: обобщение

 1

01.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842d894

119

Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи

 1

04.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842e758

120

Работаем с текстами-описаниями в научном и художественном стилях. Изобразительно-выразительные средства в описательном тексте. Работа с картиной М. А. Врубеля "Царевна-Лебедь"

 1

05.03.2024

121

Изменение имён прилагательных по родам

 1

06.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842eb5e

122

Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного

 1

07.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842f036

123

Изменение имён прилагательных по числам

 1

11.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842edb6

124

Изменение имён прилагательных по падежам. Начальная форма имени прилагательного

 1

12.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842f3a6

125

Склонение имён прилагательных

 1

13.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fbda

126

Значения имён прилагательных

 1

14.03.2024

127

Наблюдение за значениями имён прилагательных

 1

15.03.2024

128

Сочинение по картине В. А. Серова "Девочка с персиками"

 1

18.03.2024

129

Диктант с грамматическим заданием

1

1

19.03.2024

130

Наблюдение за правописанием окончаний имён прилагательных в единственном числе

 1

20.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842f6f8

131

Наблюдение за правописанием окончаний имён прилагательных во множественном числе

 1

21.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fa4a

132

Правописание окончаний имён прилагательных в единственном и во множественном числе.

 1

22.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fea0

133

Обобщение знаний о написании окончаний имён прилагательных

 1

25.03.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8430332

134

Обобщение знаний о написании окончаний имён существительных и имён прилагательных

 1

04.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84311d8

135

Местоимение (общее представление)

 1

05.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84313a4

136

Личные местоимения

 1

08.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8431746

137

Как изменяются личные местоимения

 1

09.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843191c

138

Изменение личных местоимений

 1

10.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8431d40

139

Употребление личных местоимений в речи

 1

11.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8431b06

140

Правописание местоимений с предлогами

 1

12.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843233a

141

Правописание местоимений

 1

15.04.2024

142

Знакомство с жанром письма

 1

16.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84324ac

143

Комплексная контрольная работа.

1

1

17.04.2024

144

Учимся писать письма

 1

18.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843260a

145

Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте

 1

19.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84321b4

146

Наблюдение за связью предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но

 1

22.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8431fd4

147

Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи

 1

23.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8432768

148

Значение и употребление глаголов в речи.Составление текста по сюжетным рисункам

 1

24.04.2024

149

Неопределённая форма глагола

 1

25.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8432a1a

150

Изменение глаголов по числам. Составление предложений с нарушенным порядком слов

 1

26.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8432d80

151

Настоящее время глаголов

 1

27.04.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843303c

152

Будущее время глаголов

 1

02.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8433500

153

Прошедшее время глаголов. Составление текста-рассуждения по заданной теме

 1

03.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843337a

154

Род глаголов в прошедшем времени

 1

06.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434072

155

Наблюдение за написанием окончаний глаголов в прошедшем времени

 1

07.05.2024

156

Частица не, её значение

 1

08.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84343e2

157

Правописание частицы не с глаголами

 1

13.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434784

158

Создание собственных текстов-рассуждений.Составление совета-рассуждения с использованием побудительных предложений и глаголов с частицей НЕ

 1

14.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8433cda

159

Правописание глаголов

 1

15.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8433924

160

Итоговый диктант

 1

1

16.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8433af0

161

Части речи: систематизация изученного в 3 классе

 1

17.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434c84

162

Части речи: обобщение.

 1

20.05.2024

163

Части речи: обобщение.

 1

 

21.05.2024

164

Наблюдение за связью предложений в тексте с помощью союзов и, а, но. Корректирование текста с нарушенным порядком абзацев

 1

22.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423b6e

165

Отработка орфограмм, вызывающих трудности

 1

23.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8425cca

166

Как помочь вести диалог человеку, для которого русский язык не является родным

 1

24.05.2024

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841ef10

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 166

 9

 0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Русский язык (в 2 частях), 3 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г., Акционерное общество «Издательство «Просвещение».

​‌‌​

​‌‌

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Поурочные разработки по русскому языку, 3 класс, О. И. Дмитриева, М: ВАКО.

​‌‌​

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Библиотека ЦОК.

​‌‌


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 1 класс Русский язык ПНШ

Рабочая программа 1 класс Русский язык ПНШ...

Рабочая программа 1 класс ФГОС Обучение грамоте (русский язык, литерат чтение)

Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС вторго поколения. УМК "Школа России"....

рабочая программа 3 класс русский язык

Рабочая программа по русскому языку 3 класс к системе учебников "Начальная школа ХХI века", автор Иванов С.В. с указанием контрольных работ....

Рабочая программа 4 класс "Школа России" русский язык

Рабочая программа 4 класс "Школа России" русский язык...

Рабочая программа 1 класс ФГОС по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку по программе Школа России"...

Рабочая программа. 2 класс. Русский язык

Рабочая программа. 2 класс. Русский язык. (Пояснительная записка. Тематическое планирование.)...

Русский язык. Рабочая программа 2 класс.

Рабочая программа по русскому языку соответствует требованиям ФГОС. Данная программа содержит подробное календарно - тематическое планирование.  Рабочая программа и календарно - тематическое план...