Тесты по русскому языку тема "Звуки и буквы" 1 класс
тест по русскому языку (1 класс)

Елена Алексеевна Токарева

Тесты по русскому языку  тема "Звуки и буквы"      1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_zvuki_i_bukvy_.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тесты по русскому языку  тема "Звуки и буквы"      1 класс

Тесты составлены с целью проверки знаний, умений и навыков по теме "Звуки и буквы" с учетом школьной программы по русскому языку для 1 класса. Тесты представлены в двух вариантах.

Проверка осуществляется фронтально в письменной форме с применением тестовых заданий двух типов:

1) задания закрытого типа (тестовые), которые предусматривают выбор одного из предложенных вариантов ответов;

2) открытые задания, выполняемые без опоры на предложенные варианты ответов (самостоятельное образование форм слова, подбор слов по определенному признаку, построение предложений и т.д.).

Всего 8 заданий: 4 задания закрытого типа (с тремя вариантами ответов на каждое) и 4 открытых задания.

За каждое закрытое задание 1 балл, открытое - 2 балла (если задание выполнено частично, то ученику засчитывается 1 балл).

Таблица переведения тестового балла в оценку

Тестовый балл

1-3

4-6

7-9

10-12

Уровни

Низкий

Средний

Достаточный

Высокий

1 вариант

1. Подчеркни правильный ответ:

1) Мы произносим и слышим …

А. Звуки.

Б. Буквы.

2) Мы видим и пишем …

А. Звуки.

Б. Буквы.

3) [у], [о], [ы], [а], [и] – это …

А. Гласные звуки.

Б. Согласные звуки

4) [б], [ж], [к], [р], [д] – это …

А. Гласные звуки.

Б. Согласные звуки.

2. В каждом ряду подчеркни лишний звук.

1) [а], [ы], [и], [р], [о].

2) [к], [д], [щ], [у], [л].

3) [т], [с], [п], [з], [к].

4) [д], [з], [х], [б], [в].

3. В каждой группе подчеркни слова, где все согласные звуки мягкие.

Липа                   Алёша                      Мебель

сирень                Женя                        пень

берёза                Лидия                       тётя

тополь                Петя                         лось

4. Найди и подчеркни слова, в которых нет звонких согласных звуков.

Яша                Юра                        Книга

папа                щека                        чаща

земля                лес                        Паша

Саша                щука                      клён

5. Найди и подчеркни слова с твердыми шипящими звуками.

Уж                           Лыжи                Удача

Наташа                   ужин                шишка

щенок                     щепка                снежинка

Женя                       Даша                чемпион

6. Определи, в каких словах буквы е, ю, я, и обозначают мягкость согласного звука. Подчеркни эти слова.

Юла                Яма                        Витя

семя                 ель                        Юра

земля               иголка                   сирень

Лида                ключ                      Сеня

7. Подчеркни слова, где букв больше, чем звуков.

Медаль            Зима                     Мальчик

улица               сугроб                  воробей

пальто             метель                   работа

портфель         якорь                    медведь

8. Определи группу слов, где звуков меньше, чем букв:

а) конь, день, мальчик;

б) ёжик, яблоня, ель;

в) семья, люблю, соль.

9. Определи слово, в котором все согласные обозначают только глухие согласные:

а) собака;

б) чашка;

в) улитка.

3. Определи группу букв, которые всегда твёрдые:

а) б, к, р;

б) ж, ш, ц;

в) ч, щ. й.

10. Определи правильную звуковую модель слова клён:

а) [ кл'йон] ;

б) [ клён'] ;

в) [кл'он] .

11. Определи количество букв и звуков в словах:

пень - ___б., ___зв.;

земля - ___б., ___зв.;

маяк - ___б., ___зв.

12. Вставь пропущенные буквы и подбери к каждому слову проверочное слово:

св_ча - _________;

ч_сло - _________;

п_тно - _________.

13. Вставь пропущенные буквы и подбери к каждому слову проверочное слово:

шка_ - _________;

эта_ - _________;

пиро_- _________.

14. Раздели на предложения, вставь пропущенные буквы, спиши.

Наступило ч_десное в_сеннее утро дул свеж_й в_терок над цв_тами круж_лись пчёлы.

2 вариант

1. Подчеркни правильный ответ.

1) Звуки, при произнесении которых поток воздуха встречает во рту преграду, – это …

А. Согласные звуки.

B. Гласные звуки.

2) Звуки, при которых поток воздуха не встречает во рту преграды, – это …

А. Согласные звуки.

В. Гласные звуки.

3) [у], [о], [ы], [а], [и] – это …

А. Гласные звуки.

Б. Согласные звуки

4) [б], [ж], [к], [р], [д] – это …

А. Гласные звуки.

Б. Согласные звуки.

2. Подчеркни лишний звук в каждом ряду.

1) [а], [о], [ы], [д], [у].

2) [р], [б], [ц], [в], [з].

3) [м], [н], [р], [д], [л].

4) [щ’], [ж], [т], [ш], [ч’].

3. В каждой группе подчеркни слова, где все согласные звуки твердые.

Коля                Игра                        Серёжа

собака                птица                        няня

гром                школа                            роза

река                дядя                        сырок

4. Найди и подчеркни слова, в которых нет глухих согласных звуков.

Снег                Дима                        Роза

двор                почка                        весна

Боря                зима                        дом

цветы                зверь                        Ольга

5. Найди и подчеркни слова с мягкими шипящими звуками.

Чаща                Большой                Хвост

цапля                чистый                щенок

шишка        жёлтый                кружево

щека                щедрый                чудо

6. Найди и подчеркни слова, в которых мягкость согласного обозначена гласной буквой.

Вяз                Печка                            Живот

ель                жизнь                            ширма

берег                парашют                снег

горошина        жёлтый                весна

7. Подчеркни слова, в которых букв меньше, чем звуков.

Яша                Море                        Мария

Юля                юрта                        юг

беда                фамилия                ёжик

лес                дятел                        ёлка

8. Определи группу слов, где звуков меньше, чем букв:

а) маяк, ёж, юнга;

б) моль, пальто, пень;

в) крылья, боль, юла.

9. Определи слово, в котором все согласные обозначают только звонкие согласные:

а) ворона;

б) незабудка;

в) чайник.

10. Определи группу букв, которые всегда мягкие:

а) б, к, р;

б) ж, ш, ц;

в) ч, щ. й.

4. Определи правильную звуковую модель слова мяч:

а) [ м'йач] ;

б) [мяч] ;

в) [м'ач'] .

11. Определи количество букв и звуков в словах:

мель - ___б., ___зв.;

люблю - ___б., ___зв.;

заяц - ___б., ___зв.

12. Вставь пропущенные буквы и подбери к каждому слову проверочное слово:

р_са - _________;

п_сьмо - _________;

зв_зда - _________.

13. Вставь пропущенные буквы и подбери к каждому слову проверочное слово:

клю_ - _________;

ланды_ - _________;

кру_- _________.

14. Раздели на предложения, вставь пропущенные буквы, спиши.

В наш_х л_сах много зв_рей под с_ сной спит колючий ёж_к волки ищ_т пищ_.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку "Состав слова" 3 класс

Тест поможет проверить знания обучающихся по теме "Состав слова"...

Тест по русскому языку для учащихся 4 классов

Предлагаю тесты по русскому языку для учащихся 4 классов по теме: "Общие сведения об имени прилагательном". Тест разработан в двух вариантах....

Тест по русскому языку "Имя существительное" 3 класс

Тест поможет проверить знания обучающихся по данной теме....

Тест по русскому языку для 2-го класса

Тест помогают учителю быстро и качественно проверить знания детей по данным темам....

Тест по русскому языку "Закрепление изученного". 3 класс.

В материале предложена разработка тестовой работы в 3 классе  по теме "Закрепление изученного".УМК "Гармония". 4 четверть....

Тест по русскому языку "Корневые орфограммы" (2 класс)

Поможет проверить  орфографические  умения  и знания    учащихся  2 класса  за  3 четверть по УМК "Гармония"....

Тесты по русскому языку во 2 - 4 классах за 2 полугодие 2011-2012 учебного года

Тесты по русскому языку составлены по программе "Школа 2100"....