Конспект урока родного русского языка "По одежке встречают..." 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

БЕЛЯНСКАЯ ОЛЬГА СТАНИСЛАВОВНА

Учить понимать значения устаревших слов с национально-культурным компонентом (в рамках изученного), соблюдать основные орфографические  и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл По одежке встречают...14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: По одежке встречают…

Цель: научить понимать значения устаревших слов с национально-культурным компонентом (в рамках изученного), соблюдать основные орфографические  и пунктуационные нормы современного русского литературного языка

Планируемые результаты:
Предметные результаты:
 осознание языка как развивающегося явления, связанного с историей народа; осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского языка; понимание значений русских пословиц и поговорок, крылатых выражений; правильное их употребление в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);

понимание значений устаревших слов с национально-культурным компонентом (в рамках изученного), соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка

Личностные результаты:

ценностные отношения к родному языку как отражению культуры, культурно-языковое пространство русского народа, осмысление красоты и величия русского языка;

обогащение  активного и пассивного словарного запаса, культура владения родным языком во всей полноте  его функциональных  возможностей  в  соответствии  с  нормами  устной  и письменной речи, правилами речевого этикета;

 Метапредметные УУД:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей;

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: дидактический материал

Ход урока:

1.Организационный момент. 

2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

Чистописание

Ш  ш  шапка кушак  штаны

Словарная работа

Кафтан, рубаха, кокошник, душегрейка, сарафан, сапоги.

Фонетический разбор слова

Кафтан

3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4. Сообщение темы, задач урока.

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

1.Из истории языка и культуры    «Рубашка и рубить» с.5-6

2.Описание одежды в произведении Блока «Колыбельная песня». Списать 3 предложения. С.6-7

Выполнить синтаксический разбор предложения.

Физкультминутка

6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

Развитие речи.

Описание картины Ф.В.Сычкова «После катания» с.7, Н.П.Бельского «Новая сказка» с.8

7. Анализ достижений учащихся, оценивание.

8. Итоги урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания.

Дома.     Составить   3 предложения   из слов словаря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока родного (русского) языка на тему "ЗАЧЕМ ЛЮДЯМ ИМЕНА " (1 КЛАСС)

Конспект урока родного (русского) языка на тему "ЗАЧЕМ ЛЮДЯМ ИМЕНА " (1 КЛАСС).ЦЕЛЬ: на примерах показать,  зачем  людям имена, познакомить с именами, которые могут носить и девочк...

Конспект урока родного (русского) языка " Путешествие в страну звуков и букв"

Цель урокаразвивать умение распознавать гласные и согласные звуки по их   существенным признакам. Закреплять умение наблюдать за произношением звуков речи, производить их звуковой анализ. Со...

конспект урока родного (русского) языка на тему ": Слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (например, ямщик, извозчик, коробейник, лавочник).

Цель урока: познакомить со словами, называющими предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (например, ямщик, извозчик, коробейник, лавочник); развивать речь , ло...

Конспект урока родного русского языка, 2 класс.

Слова- предметы русского быта....

Конспект урока родного (русского) языка

Конспект урока родного (русского) языка 2 класс. Тема: "Ржаной хлебушко - калачу дедушка"....