Конспект урока родного русского языка "По одежке встречают..." 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Учить понимать значения устаревших слов с национально-культурным компонентом (в рамках изученного), соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
По одежке встречают... | 14.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: По одежке встречают…
Цель: научить понимать значения устаревших слов с национально-культурным компонентом (в рамках изученного), соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка
Планируемые результаты:
Предметные результаты: осознание языка как развивающегося явления, связанного с историей народа; осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского языка; понимание значений русских пословиц и поговорок, крылатых выражений; правильное их употребление в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);
понимание значений устаревших слов с национально-культурным компонентом (в рамках изученного), соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка
Личностные результаты:
ценностные отношения к родному языку как отражению культуры, культурно-языковое пространство русского народа, осмысление красоты и величия русского языка;
обогащение активного и пассивного словарного запаса, культура владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
Метапредметные УУД:
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей;
Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: дидактический материал
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
Чистописание
Ш ш шапка кушак штаны
Словарная работа
Кафтан, рубаха, кокошник, душегрейка, сарафан, сапоги.
Фонетический разбор слова
Кафтан
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4. Сообщение темы, задач урока.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
1.Из истории языка и культуры «Рубашка и рубить» с.5-6
2.Описание одежды в произведении Блока «Колыбельная песня». Списать 3 предложения. С.6-7
Выполнить синтаксический разбор предложения.
Физкультминутка
6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
Развитие речи.
Описание картины Ф.В.Сычкова «После катания» с.7, Н.П.Бельского «Новая сказка» с.8
7. Анализ достижений учащихся, оценивание.
8. Итоги урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания.
Дома. Составить 3 предложения из слов словаря.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока родного (русского) языка на тему "ЗАЧЕМ ЛЮДЯМ ИМЕНА " (1 КЛАСС)
Конспект урока родного (русского) языка на тему "ЗАЧЕМ ЛЮДЯМ ИМЕНА " (1 КЛАСС).ЦЕЛЬ: на примерах показать, зачем людям имена, познакомить с именами, которые могут носить и девочк...
Конспект урока родного (русского) языка в 1 классе по теме: "Ударение"
Урок «открытия» нового знания....
Конспект урока родного (русского) языка " Путешествие в страну звуков и букв"
Цель урокаразвивать умение распознавать гласные и согласные звуки по их существенным признакам. Закреплять умение наблюдать за произношением звуков речи, производить их звуковой анализ. Со...
конспект урока родного (русского) языка на тему ": Слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (например, ямщик, извозчик, коробейник, лавочник).
Цель урока: познакомить со словами, называющими предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (например, ямщик, извозчик, коробейник, лавочник); развивать речь , ло...
Конспект урока родного русского языка, 2 класс.
Слова- предметы русского быта....
Конспект урока родного русского языка в 4 классе по теме : " Как и когда появились знаки препинания"
Конспект урока...
Конспект урока родного (русского) языка
Конспект урока родного (русского) языка 2 класс. Тема: "Ржаной хлебушко - калачу дедушка"....