ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ. "Звуки [н, н’], [т, т’], [с, с’]", УМК "Школа России", 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Тема урока «Звуки [н, н’], [т, т’], [с, с’]»

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цель урока: Обобщение и закрепление знаний обучающихся о звуках [н, н’], [т, т’], [с, с’]

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1 Учить выполнять слого-звуковой анализ.

2 Учить характеризовать звуки.

3 Учить читать слоги, слова с ориентацией на последующий гласный звук.

Предметные:

1 Учиться характеризовать предложение, слово, слог, звуки речи, гласные и согласные звуки, в частности о [н, н], [т, т], [с, с]

2 Учиться выполнять слого-звуковой анализ.                                                  

Развивающие:

1 Развивать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки.

2 Развивать интерес к предмету.

Личностные:

1 Будут развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или не успеха.

2Научатся проявлять интерес к учению.

Воспитательные:

1 Совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

2 Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

УМК: УМК ««Школа России», Азбука: 1 кл. : Учебник: в 2ч./Горецкий В.Г. - М.: Просвещение, 2020.-Ч.1

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта урока 41.24 КБ
Файл Презентация2.1 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

Дата: 13.10.2023

Школа: МАОУ «МЛ №148 г. Челябинска»

Класс: 1 кад.

Урок: 1

Время: 8:00- 7:35   Кабинет: 105

Студент: Темирова Р.Р.

Группа: 45

Учитель: Долгих А.А.

Методист: Кошкарова Л.С.

Тема урока «Звуки [н, н’], [т, т’], [с, с’]»

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цель урока: Обобщение и закрепление знаний обучающихся о звуках [н, н’], [т, т’], [с, с’]

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1 Учить выполнять слого-звуковой анализ.

2 Учить характеризовать звуки.

3 Учить читать слоги, слова с ориентацией на последующий гласный звук.

Предметные:

1 Учиться характеризовать предложение, слово, слог, звуки речи, гласные и согласные звуки, в частности о [н, н], [т, т], [с, с]

2 Учиться выполнять слого-звуковой анализ.                                                  

Развивающие:

1 Развивать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки.

2 Развивать интерес к предмету.

Личностные:

1 Будут развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или не успеха.

2Научатся проявлять интерес к учению.

Воспитательные:

1 Совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

2 Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

УМК: УМК ««Школа России», Азбука: 1 кл. : Учебник: в 2ч./Горецкий В.Г. - М.: Просвещение, 2020.-Ч.1

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных методов

(беседа)

Внешний контроль

1. Приветствует учащихся

2. Проверяет готовность обучающихся к уроку

3. Психологически настраивает учащихся класса на урок.

-Здравствуйте товарищи кадеты. Меня зовут Рушания Руслановна, и сегодня проведу у вас урок обучения грамоте.

Дети вам тепло?

В классе светло?

Прозвенел уже звонок?

Уже закончился урок?

Только начался урок?

Хотите учиться?

Значит можно всем садиться!

1.Приветсвуют учителя.

2. Проверяют свою готовность к уроку

3. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

-да

-да

-да

-нет

-да

-да

УУКД:

настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками;

включать в деятельность;

способствовать самоопределению

проектор с презентацией

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Парная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Взаимоконтроль

1. Организует речевую разминку

2. Проверка пройденного материала

Перед началом работы проведём небольшую речевую разминку. На экране чистоговорка прочитайте сначала про себя

На-но -ну-ни- руки в реку окуни

Ти-ты-ту-та- вот лисица у куста

Си-сы-су-са- на носу сидит оса

Теперь хором вслух.

Ребята, предлагаю вам сыграть в игру «Доскажи словечко». Отвечаем по поднятой руке.

Наша речь состоит из          (предложений)

•  Предложения состоят из     (слов)

•  Слова состоят из                  (слогов)

•  Слоги состоят из                  (звуков)

•  Звуки речи делятся на        ( гласные и согласные)

•  Гласные бывают                 (ударные и безударные)

•  Согласные звуки делятся на      ( звонкие и глухие)

•  Звуки звонкие и глухие бывают    ( твёрдые и мягкие)

•  Сколько в слове гласных, столько в слове и    (слогов)

•  Звуки мы произносим и слышим, а буквы      (видим и пишем

Наша речь состоит из          (предложений)

•  Предложения состоят из     (слов)

•  Слова состоят из                  (слогов)

•  Слоги состоят из                  (звуков)

•  Звуки речи делятся на        ( гласные и согласные)

•  Гласные бывают                 (ударные и безударные)

•  Согласные звуки делятся на      ( звонкие и глухие)

•  Звуки звонкие и глухие бывают    ( твёрдые и мягкие)

•  Сколько в слове гласных, столько в слове и    (слогов)

•  Звуки мы произносим и слышим, а буквы      (видим и пишем

Наша речь состоит из          (предложений)

•  Предложения состоят из     (слов)

•  Слова состоят из                  (слогов)

•  Слоги состоят из                  (звуков)

•  Звуки речи делятся на        ( гласные и согласные)

•  Гласные бывают                 (ударные и безударные)

•  Согласные звуки делятся на      ( звонкие и глухие)

•  Звуки звонкие и глухие бывают    ( твёрдые и мягкие)

•  Сколько в слове гласных, столько в слове и    (слогов)

•  Звуки мы произносим и слышим, а буквы      (видим и пишем)

-Наша речь состоит из        

-Предложения состоят из    

-Слова состоят из                  

 -Слоги состоят из                  

-Звуки речи делятся на      

-Гласные бывают                

-Согласные звуки делятся на      

-Сколько в слове гласных, столько в слове и  

-Звуки мы произносим и слышим, а буквы      

-Всё верно, вы справились

Читают

Читают хором

предложений

 (слов)

(слогов)

 (звуков)

 (гласные и согласные)

 (ударные и безударные)

(твёрдые и мягкие)

(слогов)

 

(видим и пишем)

УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение.

УУКД: слушать и понимать речь других;

анализировать информацию;

сравнивать

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Парная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

  1. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации.

Представляете, хотела написать тему урока, но первое слово распалось на части, помогите собрать, чтобы понять, чему сегодня будем учиться на уроке. На партах у вас лежат части слова. Соберите в парах. Но для этого вспомним как работать в парах.

-Вы справились.

А теперь, чтобы узнать, что именно мы будем закреплять предлагаю обратиться к нашему стихотворению. Каждая строчка содержит определённую цепочку слогов. Как вы думаете в первой строке какие звуки главные?

-Правильно. Тогда на какие звуки мы должны обратить внимание во второй строчке?

-А в последней?

-Умнички. Смотря на то, что у нас получилось, предположите тему урока.

-Молодцы, а какие цели мы можем поставить? На экране подсказки

Повторим…

Будем учиться..

Выполним…

  1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении.

Вспоминают правила работы в парах

Парная работа, собирают слово «закрепление»

-[н,н’]

-[т,т’]

-[с,с’]

Закрепление звуков [н, н’], [т, т’], [с, с’]

Всё о звуках [н, н’], [т, т’], [с, с’]

Составлять схемы слов, давать характеристику звукам

Задание на повторение

УУПД:

Формулировать цель

УУКД:

Корректно и аргументированно высказывать своё мнение

УУРД:

Выстраивать последовательность выбранных действий

Обобщение и систематизация знаний
(15 мин)

Применение усвоенного знания на практике

Фронтальная

Индивидуальная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов:

Примеры, показ презентации

Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль

-Давайте все вместе произнесём звуки, которые мы будем повторять.

-Звуки, которые у нас в теме, какие они?

-Верно, почему?

-Какими бывают согласные?

Итак, откройте страницу 56. Что у нас находится в левом верхнем углу?

-Верно, прочитайте первый столбик.

-Произнесите первое слово по слогам. Сколько в нём слогов?

-Какой звук в начале первого слога «сосна»

-Вспомним, какой у нас звук [с]

-Почему он согласный?

-Верно. Какой ещё этот звук?

-Объясните почему?

-Правильно. А кто заметил ещё один звук в этом слове?

-Действительно, охарактеризуйте мне его.

-Именно так. Составьте схему этого слова.

-Сколько слогов в слове «сосна»? Как вы это определили?

-Каким цветом мы раскрасили ячейку звука [с]

- Каким цветом мы закрашиваем гласные?

- Правильно.

-Составьте теперь самостоятельно схемы к следующим трём словам. По рядам. Первый ряд-осина, второй-аисты, третий-кусты.

-Проверим на доске.

- Поднимите руки те, кто выполнил всё верно?

-Умнички, остальные не расстраивайтесь, мы еще будем повторять и закреплять наши знания.

-Посмотрите на слово «кусты». Назовите мне последний слог.

-Правильно. А назовите мне согласный звук в этом слоге.

-Какой он?

-Почему?

-Всё верно. Какие звуки мы с вами уже вспомнили?

-А какие ещё нет?

-Чем они отличаются от предыдущих звуков?

-Умнички. Подберите слова так, чтобы в них был хоть один из этих звуков.

-Молодцы

Произносят хором

-Согласные

- Потому что при произношении этих звуков воздух встречает препятствие

-Твёрдыми и мягкими.

-Слова

-Звук[с],

-Согласный

-Потому что при произношении звука воздух встречает препятствие.

-Твердый

- Так как после него стоит буква[о], которая обозначает твердость предыдущего согласного.

-Звук [н]

-Согласный, твёрдый.

Один ребёнок у доски

-2. По количеству гласных.

-Синим, так как он твёрдый

-красным

Выполняют задание

-ты-

-[т]

-твёрдый

-так как после него следует буква ы, которая обозначает твёрдость предыдущего согласного.

-[с, н, т]

-[сь, нь, ть]

-Они мягкие

-Отвечают по поднятой руке

УУПД:

Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами

УУКД:

Воспринимать и формулировать суждения

УУРД:

Планировать действия по решению учебной задачи

Физкультминутка

(1 мин)

Если слышите звук [т], то вы приседаете, если [ть], то встаёте на носочки и тянетесь высоко-высоко.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Фронтальная

Индивидуальная

Группа словесных методов: слово учителя

Группа практических методов: работа с карточками

Внешний контроль

Самоконтроль

-Сейчас я предлагаю выполнить вам самостоятельную работу. У каждого из вас на столе карточка. Что на ней?

- Почему?

-Верно. Сколько предложений в тексте?

-Докажите.

 Ваша задача:

  1. найти слова со звуками [н, н’], [т, т’], [с, с’] и подчеркнуть букву таким цветом, какой звук она обозначает.
  2. Посчитайте сколько букв вы подчеркнули?
  3. Составьте схему слова «наступил»

 

Урожай.

Наступил разгар лета. Хлеба созрели. С утра едет по хлебному полю комбайн.

Стоит сухая погода. Люди спешат собрать урожай.

-Поменяйтесь листочками. Проверьте на доске.

-Если у вашего соседа нет ошибок или две, то ставьте +, если три и более, то ставим минус.

-Поднимите руки у кого плюс. Молодцы, значит мы вместе будем помогать усвоить эту тему тем, кто не до конца разобрался.

- Текст

-Состоит из текста

-5

Объясняют

Выполняют задание

Взаимопроверка

УУПД:             Определять существенный признак для классификации звуков

УУРД:

Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Внешний контроль

  1. Создает условия для рефлексии учебной деятельности обучающихся  на уроке для соотнесения целей и результатов учебной деятельности, фиксирования степени их соответствия.

-Ребята, какая тема сегодняшнего урока?

-Какие цели мы с вами ставили?

-Достигли мы их?

-Молодцы. А кто мне напомнит, какое сейчас время года?

-Действительно осень. А как мы все знаем листья у деревьев осенью меняют свой окрас.

-Чтобы узнать понравилась ли вам ваша работа на уроке, я предлагаю украсить наше осеннее дерево разноцветными листочками. Если вы считаете, что хорошо сегодня поработали и всё усвоили- раскрашивайте листик в жёлтый цвет. Если вам кажется, что вы сегодня работали не в полную силу, и вам не всё понятно, то раскрасьте листик в красный. А если вы совсем не довольны своей работой, то в зелёный.

-Какое яркое, поистине осеннее дерево у нас получилось.

-Я благодарю вас за активную работу на уроке. До свидания!

- Закрепление звуков [н, н’], [т, т’], [с, с’]

Всё о звуках [н, н’], [т, т’], [с, с’]

Составлять схемы слов, давать характеристику звукам

Задание на повторение

-Да

Раскрашивают листочки

УУРД:

Оценивать свою работу


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро!

Слайд 2

На-но -ну-ни- руки в реку окуни. Ти -ты-ту-та- вот лисица у куста. Си- сы -су- са - на носу сидит оса. Чистоговорка

Слайд 3

Предложения Речь Звуки Гласные Мягкие Слова Согласные Слоги Ударные Твёрдые Безударные Глухие Звонкие

Слайд 5

закрепление

Слайд 6

На-но -ну-ни- руки в реку окуни. Ти -ты-ту-та- вот лисица у куста. Си- сы -су- са - на носу сидит оса. Чистоговорка

Слайд 7

З вуки [н, н’], [ т, т ’], [с, с’]

Слайд 8

Цели: Повторим 1 2 3 Будем учиться характеристики звуков [н, н’], [т, т’], [с, с’] Выполним составлять схемы слов, давать характеристику звукам задание на закрепление

Слайд 12

Динамическая пауза

Слайд 13

Найти слова со звуками [н, н’], [т, т’], [с, с’] и подчеркнуть букву таким цветом, какой звук она обозначает. 1 2 3 Задание Посчитайте сколько букв вы подчеркнули? Составьте схему слова «наступил».

Слайд 14

Проверка Урожай. Наступил разгар лета. Хлеба созрели. С утра едет по хлебному полю комбайн. Стоит сухая погода. Люди спешат собрать урожай. 18

Слайд 15

З вуки [н, н’], [ т, т ’], [с, с’]

Слайд 16

Цели Повторим 1 2 3 Будем учиться характеристики звуков [н, н’], [т, т’], [с, с’] Выполним составлять схемы слов, давать характеристику звукам задание на закрепление

Слайд 17

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучение грамоте «Звуки [в], [в,]. Буквы «Вв» (УМК "Школа России" 1 класс)

Тема урока: «Звуки [в], [в,]. Буквы «Вв»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство учащихся со звуками [в], [в,], с печатными буквами Вв; совершенствовани...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [й ’э], [’э]. Буква Е, е", 1 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «Звуки [й ’э], [’э]. Буква Е, е» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования пон...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [м], [м\'], буквы М, м", 1 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «Звуки [м], [м'], буквы М, м»Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение знаний обучающихся о звуках [м], [м'], заглавной буквы «М&raq...

Технологическая карта урока обучения грамоте “Звуки [л], [л`], буква Лл” (УМК “Школа XXI века”, 1 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о согласных звуках [л], [л`] и букве Лл.Дидактические:Познакомить обучающихся со звуками [л] и [л`].Дать представление о том,  какой буквой об...

Технологическая карта урока обучения грамоте «Звук [ч`]. Буква Ч ч», 1 класс, УМК «Школа России»

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о звуке [ч’] и о заглавной и строчной букве ЧчЗадачи урокаДидактические:1)...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [в], [в’], буква «В, в». Закрепление" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель урока: закрепление умения у обучающихся характеризовать звуки [в], [в’] и читать слова с буквой В(в).Планируемые результаты:Предметные:Уметь вычленять звуки из слова.Уметь различать понятия...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [й\'а], [\'а], буквы Яя. Россия - Родина моя" (УМК "Школа России, 1 класс)

Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся знаний о букве «Я» и звуках [й'а], ['а].Планируемые результаты: Предметные:1.Уметь ...