Внеклассное мероприятие "Во дворце королевы Грамматики"
план-конспект занятия по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс)

Татьяна Владимировна Сахарова

Внеклассное мероприятие по русскому языку для младщих школьников с интеллектуальными нарушениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvorets_korolevy_grammatiki.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку для обучающихся начальных классов

Во Дворце Королевы Грамматики

Контингент участников: дети с интеллектуальными нарушениями (возраст 7-11 лет)

Мероприятие проводится в рамках предметной недели начальной школы.

Цели: - создание условий для поддержания и развития интереса к изучению русского языка;

- формирование умений применять полученные на уроках знания во внеурочной деятельности;

- развитие коммуникативных умений: взаимодействия и сотрудничества.

Ход мероприятия

Королева Грамматика

Здравствуйте, ребята и взрослые. Я рада приветствовать всех вас во Дворце Грамматики. Надеюсь, что вы усердно и внимательно изучаете русский язык и стараетесь не допускать ошибок? (…)

Дело в том, что я ужасно не люблю ошибки. А они так и норовят пробраться в мои покои. Вот и сегодня мои подданные рассказали мне, что в мой прекрасный дворец проникла Ошибка. Чтобы избавиться от нее, нужно проверить все уголки моего дворца и убедиться, что она нигде не набезобразничала. Готовы мне помочь?

ВОРОТА ЗВУКОВ И БУКВ

Звуки и буквы – мои строгие стражники. И это понятно. Ведь без них не было бы ни слов, ни предложений, ни нашей свами речи.

Скажу вам по секрету: они ужасно не любят, когда их путают. Вы сможете пройти через ворота только если докажете, что они вам хорошо знакомы. Готовы?

Ну тогда начнем. 

1-е задание «Звуки или буквы?» Отвечайте дружно!

-Мы пишем … .

- Мы произносим …

- Мы слышим …

- Мы читаем … .

- Звуки бывают гласные и …

А вы отличаете гласные от согласных? Если буква, которую япокажу на воротах, обозначает гласный звук, хлопаем, согласный – топаем.

Игра (с презентацией) «Буква заблудилась»

Итак, мы попали внутрь дворца. И перед нами ЛЕСТНИЦА СЛОГОВ

Надеюсь, все уже умеют читать слоги?

Сценка

В: Привет, Тимур!
Т: Привет, Ваня, ты куда идёшь?
В: Я иду в школу, там учат буквы и читать учат. Вот смотри, что тут написано?
(На карточке написано слово «АУ»)
Т: Не знаю.
В: Это какая буква?
Т:«А»
В.: Молодец! А эта?
Т: «У»
В: А их вместе прочитать, что получится?
Т.: Не знаю.
В.: А ты подумай.
Т.: Я думаю.
В.: Ну?! Ну и что?
Т.: Не знаю.
В.: Вот что. Представь, что ты заблудился в лесу, как тогда будешь кричать?
Т.: Если я в лесу заблужусь, я буду звать: «Ма-ма!»

- Слоги нужны нам, чтобы составлять слова. А еще ребята 3 и 4 класса знают, что слова со строчки на строчку переносятся также по … (слогам). Но похоже Ошибка уже пробежала по этой лестнице и перепутала слоги в словах.

Задание 1 классу: собрать слова из отдельных слогов (с картинками)

3 класс: проверить, все ли слова правильно поделены на слоги. (В табличках зачеркнуть неверный вариант деления)-

4 класс: поделить (разрезать) слово для переноса

Хорошо, на лестнице слогов теперь порядок.

Давайте пройдем дальше.

КЛАДОВАЯ СЛОВ

(На полу разбросаны воздушные шары со словами)

- Ой! Что тут произошло? В моей кладовой всегда был порядок. Вы знаете, ребята, чтобы найти нужное слово, я разместила их по полкам:

-названия предметов

-названия действий

-названия признаков

Когда мне нужно составить из слов предложение, то я всегда знаю, на какой полке мне взять слово.

А сейчас я совершенно уверена, что коварная Ошибка перепутала здесь все слова. Помогите навести порядок. (Дети раскладывают шарики со словами по полкам, вспоминая вопросы к частям речи)

КАБИНЕТ ЧИСТОПИСАНИЯ

В этом кабинете знаете кто у меня работает, в прямом смысле не покладая рук? Самый мой верный помощник – Красивый Почерк. Он очень аккуратный и всегда закрывает дверь на ключ, чтобы кляксы и помарки случайно не пробрались в его работы.

А еще Почерк бывает очень капризным. Он прислал для вас вот такие записки. Если сможете, попробуйте их прочитать и переписать правильно (даются записи в зеркальном отражении)

  1. Пиши хорошо
  2. Пиши ровно и красиво
  3. Пиши правильно и аккуратно

ГОСТИНАЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

А здесь что за беспорядок? В этой гостиной мирно отдыхали правильные понятные предложения. Но теперь нам придется наводить в них порядок.

Составь предложения из слов, данных вразбивку (слайд)

В эту гостиную к предложениям часто заходят гости. Кто это, попробуйте догадаться.

(загадки знаков препинания)

На сцену выходят 3 человека (знаки препинания) с большими белыми бумажными табличками на груди. На обратной стороне изображен знак препинания.

- Ребята, попробуйте угадать, какой знак препинания скрывается у каждого.

1 уч.

Разные вопросы задаю я всем:

Как? Откуда? Сколько?

Почему? Зачем?

Где? Куда? Какая?

Отчего? О ком?

Вот какой я мастак,

….

2 уч.

Друзья мои, приятели!
Живу я много лет!
Примите восклицательный
Мой пламенный привет! (…)

3 уч.

Если мысль закончил ты,

Написал на строчку,

Не забудь – в конце поставь

кругленькую …

КОМНАТА ПРАВИЛ

Неужели, коварная Ошибка пробралась и сюда? Давайте проверим!

Игра «Верно-неверно» (Хлопни, если неверно)

  • Жи-ши пиши с буквой Ы
  • Предложение пиши с большой буквы
  • Ча-ща пиши с буквой А
  • После мягких согласных на конце слова ничего не пиши
  • Имена, фамилии, клички пиши с маленькой буквы
  • Сомнительные согласные на конце слова надо проверять
  • Слова из словаря пиши так, как слышишь
  • Чу-щу пиши с буквой У

ЗАЛ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

"Объясни"(полным предложением)

Задание: "Послушай фразу:

  1. Собака идет на кухню. Она выпивает молоко кошки. Кошка недовольна.

Объясни, почему кошка недовольна.

3.  Петя пошел в кино после того, как дочитал книгу.

Что сделал Петя раньше: читал книгу или пошел в кино? Объясни.

  1. Ваня рисовал Сашу. Саша рисовал дом.

Кто что рисовал? Объясни".

Молодцы, ребята. Вы здорово напугали Ошибку соими знаниями. надеюсь, она больше не проберется в мой дворец. И в ваши тетради тоже.

И на прощание исполним гимн моего королевства

(на мотив «Маленькая страна») 
В эту страну попасть непросто 
Грамота там живёт. 
И по тропе красивой речи 
Нас она поведёт. 
Надо всем детям научиться 
Правильно говорить. 
В эту страну тотчас умчимся 
Будем всегда там жить. 
Припев: 
Маленькая страна, 
Правильная страна. 
Там говорят и пишут верно 
Звуки и все слова. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения «О дружбе, верности, любви по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева»."

• Класс: 4 • УМК: Школа России  • Учебный предмет: внеклассное  чтение                             ...

внеклассное мероприятие " В мире грамматики"

Часто наши дети не любят уроки русского языка. Считают их не интересными, скучными, трудными.    Мир грамматики – сложный мир, который требует от детей внимания, усидчивости, трудолюбия и с...

Внеклассное мероприятие "В гостях у её Величества - королевы Электричества"

Расширение  знаний  учащихся об электричестве,  знакомство с одним     из      источников опасности (током),  формирование сознательног...

Внеклассное мероприятие: "Снежная королева в Поповской школе"

Внеклассное мероприятие для 1 класса, посвященное встрече Нового года....

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" "Бал у королевы Грамматики"

Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.Задачи: Повторить изученные звуки и буквы; Способствовать раскрытию талантов у учащихся; Формировать у учащихся...

Внеклассное занятие по русскому языку ««Путешествие в страну Грамматики» (занимательная грамматика) для обучающихся 3 классов

Внеклассное занятие по русскому языку««Путешествие в страну Грамматики»(занимательная грамматика)для обучающихся 3 классов, презентация...

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой "Бал у королевы Грамматики" для 1 класса

Первая версия этого сценария была напечатана в изд-ве "1 сентября" в 2011/2012 уч. г. Данная версия переработанная и адаптирована для проведения праздника в первом классе силами 2-х классоа. Для этого...