Русский язык 2 класс Тема:«Имена прилагательные»
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)

Конспект урока "ИМена прилагательные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ruskogo_yazyka_1.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»

Конспект урока русского языка на тему:

«Имена прилагательные»

Саратов 2024

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: «Имена прилагательные»

Класс, УМК: 2А, «Школа России»

Цель урока: Создание условий для дополнения и закрепления уже имеющихся знаний о именах прилагательных.

Планируемые результаты урока:

Предметные: узнать для чего в речи нужны имена прилагательные, формировать умение подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу; умение находить имена прилагательные в тексте.

Метапредметные УУД: учить корректно и аргументировано высказывать своё мнение, формулировать выводы;

Личностные УУД: проявлять познавательный интерес, любознательность, осознавать роль имён прилагательных в нашей речи;

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П- парная, Г- групповая

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

#1052;отивация к учебной деятельнсти

Словесный (беседа)

наглядный

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

«Дорогу осилит идущий». Как вы понимаете это выражение?

Правильно. Оно станет девизом урока.

Приветствуют учителя, сообщают о готовности к уроку.

Мы считаем, что только прилагая усилия, можно чего-то добиться.

ф

Слайды презентации

Самоконтроль, устный

#1040;ктуализация

Практический

Словесный(беседа)

наглядный

Запишите число в тетрадь

Ребята, на доске у нас слова, которые вам нужно распределить на 3 группы (Волшебник, мыльный, иней, забыл, смелая, синий, летит, зеленеет, добрая, усталость)

На какие группы мы их распределим?

С помощью каких вопросов вы определили какая это часть речи?

Посмотрите на слайд (иллюстрации гномика).

- Что мы можем сказать о гноме? Какой гном?

- Как другими словами мы можем сказать о нем?

- Что вы можете сказать о данных прилагательных?

- Как называются слова, близкие по значению?

- А это какой гном?

- Что вы можете сказать о данных прилагательных?

- Как называются слова, противоположные по значению?

1существитлеьные: волшебник, иней, добро, усталость

2глаголы: забыл, летит, зеленеет

3прилагательные: смелая, мыльный, добрая

#1050;то? Что?

#1063;то делать? Что делает?

#1050;акой?Какая?

Он веселый

- Радостный, счастливый.

- Они близкие по значению.

- Синонимы.

- Грустный.

- Они противоположные по значению.

- Антонимы.

ф

слайды

презентации

Письменный

#1054;рганизация и выявление индивидуальных затруднений

Словесный (беседа)

Сейчас мы будем создавать с вами создадим схему признаков имён прилагательных

Имя прилагательное

Чем является?

На какие вопросы отвечает?

Что обозначает?

Для чего служит?

Самостоятельной частью речи

Какой? Какая?

Признаки предметов

Ответы детей

ф

устный

#1062;елеполагание

Словесный (беседа) Наглядный

Как вы думаете, что нам предстоит сегодня узнать?

Перед вами план нашего урока, давайте его прочитаем.

#1059;знать для чего нужны имена прилагательные

#1059;читься подбирать противоположные и близкие по значению имена прилагательные #1074;ыполнить задания

4оценить свою работу на уроке

Узнать, для чего нам нужны прилагательные и будем учиться подбирать противоположные и близкие по значению имена прилагательные.

ф

слайды презентации

устный

#1055;остроение проекта действий

Практический

Словесный (беседа)

Сейчас открываем учебник на странице 90 упражнение номер 154

- Прочитайте этот текст

- Какие слова помогли вам представить красоту цветика –семицветика?

- К какой части речи относятся эти слова?

- А теперь прочитайте его без прилагательных

- О чем первый текст, который вы читали с прилагательными?

- А второй текст , который вы прочитали без имён прилагательных, о чём?

- Можно ли считать эти тексты одинаковыми? Докажите, что же отличает первый текст от второго? Как вы думаете?

- А какую роль сыграли эти прилагательные в данном тексте?

- Какую роль играют имена прилагательные в русском языке?

Давайте прочитаем правило после упражнения.

Физминутка

Встанем, дети

Встанем, дети,

(Встали.)

Скажем тихо:

Раз, два, три, четыре, пять. -

(Шагаем.)

Приподнялись,

(Поднялись на носочках.)

Чуть присели

(Приседаем.)

И соседа не задели,

( Садимся.)

А теперь придется встать, (Встали, потянулись.)

Тихо сесть, (Ровненько сели.)

Теперь продолжим работу. Следующее упражнение 155

Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы и подходящие по смыслу прилагательные.

1. Муравей мален..кий, а слон … . 2. Уголь черный, а снег … . 3. Д..орога широкая, а тр..пинка … . 4. Перец гор..кий, а сах..р … .

- Обозначьте орфограммы.

(Устная проверка.)

- Назовите слова, в которых мягкость предшествующего согласного обозначена буквой Ь.

- Назовите слово с проверяемой безударной гласной. Как проверить, какую гласную надо писать в корне слова?

- Назовите слово с парной согласной в корне. Как проверить, какую парную гласную надо писать в корне слова?

- Правильно. Молодцы!

Теперь давайте найдём в каждом предложении противоположные по смыслу имена прилагательные?

Как вы думаете, с какой целью они употреблены в этих предложениях?

Давайте прочитаем правило после этого упражнения .

Читают из текста

Имена прилагательные

- О цветике-семицветике..

- О цветике, но ни как о семицветике.

Наличие прилагательных.

- Они сделали текст более красивым, интересным, понятным.

Помогают описать предмет ярко и красочно.

Читают

1. Муравей маленький, а слон большой. 2. Уголь черный, а снег белый. 3. Доро́га широкая, а тропи́нка узкая. 4. Перец горький, а са́хар сладкий.

- Маленький, большой, горький.

- Тропи́нка – тро́пка.

- Сладкий – сладок. Подобрать проверочное слово.

Противоположные по смыслу прилагательные: маленький - большой, чёрный - белый, горький - сладкий, широкая - узкая.

Прилагательные-антонимы употреблены для построения противопоставлений, основанных на сравнении предметов по одному о тому же признаку (размер, цвет, вкус и т. д.).

и

ф

Учебник В.П. Канакиной

письменный

#1056;еализация проекта

Практический

Прочитайте задание упр. 156.

Прочитайте. Придумайте первую часть сравнений. Для этого подберите подходящие по смыслу имена прилагательные.

(…) ___________, как лиса.

(…) ___________, как солнышко.

(…) ___________, как ежик.

(…) ___________, как заяц.

(…) ___________, как апельсин.

Образец. (Какой?) Кислый, как клюква.

Запишите сравнения и вопрос, на который отвечает каждое подобранное вами имя прилагательное.

(учитель вызывает к доске ученика)

(Какой?) Хитрый, как лиса.

(Какой?) Тёплый, как солнышко.

(Какой?) Колючий, как ёжик.

(Какой?) Трусливый, как заяц.

(Какой?) Оранжевый, как апельсин.

ф

ф

Учебник В.П. Канакиной

устный

#1057;амостоятельная работа с проверкой по эталону

Словесный (беседа)

Наглядный

Практический

Сейчас у вас на доске задание, который каждый выполняет индивидуально.

#1055;одбери по 3 имени прилагательных к именам существительным, (ставь вопрос в скобках):

Например:

Огурец (какой?) – соленый, зеленый, вкусный.

Деревья ( ) –

Яблоко ( ) –

Книга ( ) –

#1047;апиши прилагательные, противоположные по смыслу (антонимы)

Длинный, Высокая, Мелкий

Проверка устно

(Какие?) высокие, низкие, зеленые, хвойные

(Какое?) сладкое, красное, большое

(Какая?) интересная, красочная, скучная, стараа.

Короткий , низкая, крупный

ф

и

слайды презентации

устный

самоконтроль

#1042;ключение в систему знаний и повторение

Словесный (беседа)

Практический Наглядный

Теперь выполним упражнение 157

Прочитаем, что нужно сделать?

Давайте составим предложение, кто сможет?

Теперь укажем части речи и подчеркнём главные члены предложения.

Имена прилагательные в данном предложении являются главными членами предложения или второстепенными?

.

Имена прилагательные являются второстепенными членами предложения.

и

Учебник В.П. Канакиной

самоконтроль

#1056;ефлексия учебной деятельности

Словесный (беседа)

Какая была цель нашего урока?

Выполнили ли мы её?

Что для вас было сложным на уроке?

Со всеми ли заданиями вы справились?

Оценка учителем работы учеников.

. Узнать, для чего нам нужны прилагательные и будем учиться подбирать противоположные и близкие по значению имена прилагательные.

Да

Ответы учеников

ф

самоконтроль

#1044;омашнее задание

Словесный (беседа)

Упр.158

ф

самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Имена прилагательные , противоположные по смыслу".

Данный материал использовался  как урок русского языка в классе компенсирующего обучения ( дети цыганской национальности), поэтому  применяется много наглядности ( развито наглядное мышление...

конспект урока по русскому языку на тему: "Имена прилагательные близкие и противоположные по значению"

Цели: 1.     Совершенствовать навык отличать прилагательные близкие и противоположные по значению.2.     Познакомить с понятием синоним и антоним.3....

Проектная работа по русскому языку на тему " Имена прилагательные в загадках" 3 класс

Конспект проектной работы по русскому языку на тему " Имена прилагательные в загадках" 3 класс...

Компетентно – ориентированное задание для учащихся 4 класс Тема: «Имена прилагательные»

Компетентно – ориентированное задание для учащихся.Русский язык, 4 классТема: «Имя прилагательное»...

Проект по русскому языку на тему "Имена прилагательные в сказке "О рыбаке и рыбке" А. С. Пушкина" 4 класс.

Проект по русскому языку на тему "Имена прилагательные в сказке "О рыбаке и рыбке" А. С. Пушкина"....

Проект по русскому языку на тему:« Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина». 4 класс

Проект по русскому языку на тему:« Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина». 4 класс...