У.з. "Слово и его значение"
рабочие листы по русскому языку (3 класс)

Примерная разработка уровневых заданий по русскому языку в начальной школе,конспект основан на собственном опыте работы в младших классах,заверен и утверждён.Работа состоит из нескольких уровней сложности выполнения заданий учащимися младшей школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл demo_m.t.a.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО:

Класс: 3

Предмет: Русский язык

Тема: Слово и его значение

Раздел: Лексика

Тип

Формулирование задания

Цель

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

1. Узнавание

Выберите правильный вариантответа. Холодный – тёплый, кислый – сладкий, добрый – злой, светлый – тёмный, это какие слова?

1) Омонимы

2) Синонимы

3) Антонимы

Проверка знаний различать синонимы, антонимы, омонимы.

1. Прочитайте задание.

2. Выберете правильный вариант ответа.

Критерии оценки: 1 балл – ответ выбран верно; 0 баллов – не выбран/ выбран неверно.

 Уровень сформированности:

«1» - сформирован полностью

«0» - не сформирован

3

2. Воспроизведение

Дополните правило:

Однозначное слово имеет _____,

многозначное слово имеет _____.

Проверка знаний по воспроизведению основных аспектов материала по теме «Слово и его значение»

1. Прочитайте задание.

2. Дополните недостающими словами правило про «слово».

Критерии оценки: 2 балла – выбраны верно 2 ответа;

1 балл –выбран верно 1 ответ;

0 баллов – не выбран/ выбран неверно. Уровень сформированности:

«2» - сформирован полностью

«1» - сформирован частично

«0» - не сформирован

Однозначное слово имеет одно лексическое значение, многозначное слово имеет два и больше лексических значений.

3. Понимание

Распределите слова по группам. Обоснуйте свой ответ.

Веселье, черный, ласка, хорошо, беседовать, тощий, ручка, грязный, лук.

Синонимы

Антонимы

Омонимы

Проверка умений преобразовывать и интерпретировать имеющие знания по теме: «Слово и его значение».

1. Прочитайте задание.

2. Распределите данные слова по трём группам: синонимы, антонимы, омонимы.

3. Обоснуйте своё распределение слов по трём группам.

Критерии оценки: 3 балла – верно распределены все слова и обоснован ответ;

2 балла – верно распределено 3-4 слова;

1 балл – верно распределено 1-2 слова; 0 баллов – не выбран/ выбран неверно.

Уровень сформированности:

«3» - сформирован полностью

«2» - сформирован частично

«1 и менее» - не сформирован

Синонимы

Антонимы

Омонимы

Веселье, беседовать, тощий.

Черный, хорошо, грязный.

Ласка, ручка, лук.

Слова: веселье, беседовать, тощий – это синонимы так как эти слова, близкие по значению. Радость- веселье, говорить- беседовать, худой – тощий.

Слова: черный, хорошо, грязный- это антонимы, так как эти слова противоположные по значению Черный – белый, хорошо- плохо, грязный – чистый.

Слова: Ласка, ручка, лук – это омонимы так как они имеют одинаковое написание и звучание, но разный смысл.

4. Применение знаний в знакомых ситуациях

Ученик подобрал к словам антонимы. Найдитев его работе ошибки, исправьтеих и  обоснуйте свой ответ.

1.Редкий – частный

2. Жаркий – знойный

3.Яркий – бледный

4. Холодный – ледяной

5. Солнечный – ясный

6. Смелый – храбрый

7. Смелый – трусливый

Проверка умений самостоятельно преобразовывать усвоенную информацию в разнообразных ситуациях по теме: «Слово и его значение».

1. Прочитайте задание.

2. Найдите ошибки в вариантах и исправить её.

3. Обоснуйте свои ответы.

Критерии оценки:

4б- найдены и исправлены все ошибки

3б- не найдены и не исправлена 1 ошибка.

2б- 2 ошибки не найдены и не исправлены

1б- не исправлены 3 ошибки

0б- ошибки не найдены.

В сумме можно набрать 4 балла.

Уровень сформированности:

«4» - сформирован полностью

«2-3» - сформирован частично

«1 и менее» - не сформирован

1.Редкий – частный

2. Жаркий-прохладный

3. Яркий – бледный

4. Холодный – жаркий

5. Солнечный-пасмурный

6. Смелый- трусливый

7.Смелый – трусливый

Потому что жаркий – знойный одинаковые по значение слова, они являются синонимами, а жаркий – прохладный – противоположные по значению слова – антонимы. Аналогично под цифрами 4,5,6.

5. Применение знаний в новых ситуациях

К данным именам существительных подберите по два прилагательных.

Одно прилагательное должно являться синонимом, второе антонимом. Составь 1 предложение с любым именем прилагательным

Холод-________- ___________

Боль- __________ - _____________

Радость - ___________- _____________

Счастье - ___________- _____________

Молодость - _____________- ____________

Проверка умений использовать усвоенный материал в нестандартных ситуациях по теме: «Слово и его значение».

1. Прочитайте задание.

2. Подберите и запишите имена прилагательные, где одно будет синонимом, второе антонимом.

5. Составьте одно предложение с любым именем прилагательным из получившихся.

Критерии оценки: 2 б. – верно указано объяснение

1б. – верно подобрал им.прилаг. – синоним.

1б. – верно подобрал им.прилаг. – антоним.

1б. – верно составил предложение.

В сумме можно набрать 5 баллов.

Уровень сформированности:

«5» - сформирован полностью

«3-4» - сформирован частично

«2 и менее» - не сформирован

Холод- Холодный - Тёплый

Боль- Больной - Здоровый

Радость- Радостный - Грустный

Счастье- Счастливый - Печальный

Молодость- Молодой - Старый

На улице был очень холодный ветер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку "Слово и его значение"

Урок по УМК "Перспектива" 1 класс...

Урок по русскому языку «Слова со сходными значениями. Синонимы.» 2 класс (ПНШ)

Урок с презентацией по русскому языку. Программа "Перспективная Начальная Школа".Цели урока:Познакомить детей с синонимами, показать их роль  и значение в нашей речи; формировать умение находить ...

Слова с суффиксом -ость. Сопоставление пар слов с противоположным значением.

Конспект логопедического занятия Нарушение чтения и письма обусловленное НВОНР...

урок «Закрепление значения русского слова: многозначность, переносное значение, синонимы, антонимы».

Данный урок  в разделе  «Какими бывают лексические значения» третий по счету. Урок был насыщен разными занимательным заданиями, расширяющие кругозор детей, разнообразными видами деятель...