Главные вкладки
Презентация "Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах имён существительных"
презентация к уроку по русскому языку (4 класс)
Презентация "Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах имён существительных" для 4 класса по программе"Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 451.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Восьмое декабря. Классная работа
Минутка чистописания «Красиво писать - красоту творить» е и еи еие еиеи еиеие
Словарная работа
Загадка: Давно живу я в мире этом. Даю названия предметам.
Игра «Закончи предложение» 1. Изменяемая часть слова … 2. Изменение слов по падежам.... 3. Часть речи, обозначающая предмет … 4. Предлогов с детства не люблю, с собою рядом не терплю. Мои вопросы кто? и что? ни с чем не спутает никто 5. Лишь только я могу сказать, с предлогами «к» и «по» порой дружу, но и один гулять хожу 6. Мне без предлогов свет не мил, пусть будут «в», и «о», и «при» 7. Сколько падежей в русском языке? … 8.У имён существительных, какого склонения в Р.п. пишется окончание - и? 9. При выборе окончания сущ. 3 скл. в Р., Д. и П. падежах, пиши - е? 10. Прочитайте словосочетания. Каша в голов(е,и) Ушки на макушк(е,и)
Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах
Путешествие в страну "Имя существительное" Алгоритм написания безударного окончания имён существительных 1.Определяю склонение 2.Определяю падеж 3.Вспоминаю какое окончание имеет это существительное в этом падеже 4.Проверяю по слову-помощнику
Образуйте слова в П.п. с предлогом Укажите склонение существительных Транспорт : автомобиль, самолет, машина, метро, газель, поезд.
Первая станция "Размышляй-ка" Спишите пословицы, дописывая окончания имен существительных. Укажите их падеж и склонение. 1) Под каждой крыш... свои мыши. 2) При солнышк... тепло, при матер... добро. 3) Пушинка к пушинк... — и выйдет перинка. Под крышей - (разбор, как часть речи)
Вторая станция "Отдыхай-ка" Зима, улица, час, город, дочь, ночь, трава, конь, перо, сирень, поле, окно, весна, радость, снег.
Третья станция "Составля-ка!" С оставить предложения и записать их, у существительных определить склонение, падеж. Разбор 1 предложения по членам предложения опушились, иней, деревья, блестящим лес, в, убор, красив, зимнем
Четвёртая станция « Угадай – ка» О пределите, какая гласная пропущена (работа с карточками) Жили в Саранск _, в Ярославл_, в Астрахан_ Читали о ландыш_, о рыс_, об ослик_ Шел по алле_, по дорожк_, по площад_
Пятая станция «Исправляй-ка» С амостоятельная по вариантам 1 вариант Сомалёт пралител над лесам над полям и над речькай. 2 вариант Пар от дыхания инеим асидал на варатнике и на шабки.
Шестая станция "Заполняй-ка!" Тест « Правописание падежных окончаний существительных» 1.Какое существительное отличается от других склонением? 1) лось 2) лошадь 3) конь 4) медведь 2.У какого существительного окончание не такое, как у других? 1) к тетрадк. 2) о сирен. 3) в альбом. 4) на страниц. 3.Где должно быть окончание существительного 1-го склонения предложного падежа – е? 1) держать на ладон. 2) жители деревн. 3) остановиться в город. 4) гостить в деревн. Номер задания 1 2 3 4 5 6 Номер ответа Номер задания 1 2 3 4 5 6 Номер ответа
4.В написании окончания какого существительного можно ошибиться? 1) на столе 2) на стене 3) на слоне 4) на дереве 5.Где ошибка в распределении вопросов по падежам? 1) Р.п.- кого? чего? 2) П.п. – о ком? о чём? 3) Д.п. – кем? чем? 4) В.п. – кого? что? 6.В предложном падеже окончание – е имеют имена существительные 1) 1 и 2 склонения 2) только 1 склонения 3) только 2 склонения 4) 1 и 3 склонения
Проверьте ответы: 1 - 2, 2 - 2, 3 - 4, 4 - 4, 5 - 3, 6 - 1.
Какие умения мы закрепляли сегодня на уроке? Кто легко справился со всеми заданиями? Кому было трудно? «Мудрым никто не родился, а научился»
Домашнее задание Упр. 246, с.130
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/24/picture-61287-1353762417.jpg)
Винительный падеж и именительный падеж неодушевлённых имён существительных
Презентация к уроку русского языка 4 класс "Школа 2100", тема " Винительный и именительный падеж неодушевлённых существительных"...
Падежи имен существительных. Упражнение в определении падежей.
Цели:Образовательная:- отличать имена существительные от других частей речи;- уметь ставить вопрос и определять падеж имен существительных; Развивающая:- умение общаться, вести диалог;- умение за...
Падежи имен существительных. Упражнение в определении падежей.
Цели:Образовательная:- отличать имена существительные от других частей речи;- уметь ставить вопрос и определять падеж имен существительных; Развивающая:- умение общаться, вести диалог;- умение за...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/20/picture-364144-1387517695.jpg)
Проблемный урок по русскому языку в 4 классе "Винительный падеж имён существительных.Распознование винительного и именительного падежей.
Проблемный урок по русскому языку в 4 классе"Винительный падеж имён существительных. Распознование именительного и винительного падежей.Урок-исследование. Цель: -познакомить с особенностями ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/29/picture-452587-1401347403.jpg)
Упражнение в различении падежей и написании безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах.
Урок русского языка в 4 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/17/picture-497861-1416248458.jpg)
План-конспект урока " Названия падежей и их вопросы. Способ определения падежа"
План-конспект урока по русскому языку с использованиес ЭОР 3 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/26/picture-442103-1398526291.jpg)
Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе по теме "Именительный падеж и винительный падеж" ("Школа России")
Разработка урока в 4 классе по теме "Именительный падеж и винительный падеж" ("Школа России")...