Презентация "Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах имён существительных"
презентация к уроку по русскому языку (4 класс)

Чепрасова Светлана Викторовна

Презентация "Правописание  безударных  окончаний имён  существительных во  всех падежах имён существительных" для 4 класса по программе"Школа России"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка Прозвенел звонок, Начинается урок. Все друг к другу повернитесь, И друг другу улыбнитесь. Улыбнитесь мне, гостям! И садитесь по местам.

Слайд 2

Восьмое декабря. Классная работа

Слайд 3

Минутка чистописания «Красиво писать - красоту творить» е и еи еие еиеи еиеие

Слайд 4

Словарная работа

Слайд 5

Загадка: Давно живу я в мире этом. Даю названия предметам.

Слайд 6

Игра «Закончи предложение» 1. Изменяемая часть слова … 2. Изменение слов по падежам.... 3. Часть речи, обозначающая предмет … 4. Предлогов с детства не люблю, с собою рядом не терплю. Мои вопросы кто? и что? ни с чем не спутает никто 5. Лишь только я могу сказать, с предлогами «к» и «по» порой дружу, но и один гулять хожу 6. Мне без предлогов свет не мил, пусть будут «в», и «о», и «при» 7. Сколько падежей в русском языке? … 8.У имён существительных, какого склонения в Р.п. пишется окончание - и? 9. При выборе окончания сущ. 3 скл. в Р., Д. и П. падежах, пиши - е? 10. Прочитайте словосочетания. Каша в голов(е,и) Ушки на макушк(е,и)

Слайд 7

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах

Слайд 8

Путешествие в страну "Имя существительное" Алгоритм написания безударного окончания имён существительных 1.Определяю склонение 2.Определяю падеж 3.Вспоминаю какое окончание имеет это существительное в этом падеже 4.Проверяю по слову-помощнику

Слайд 11

Образуйте слова в П.п. с предлогом Укажите склонение существительных Транспорт : автомобиль, самолет, машина, метро, газель, поезд.

Слайд 12

Первая станция "Размышляй-ка" Спишите пословицы, дописывая окончания имен существительных. Укажите их падеж и склонение. 1) Под каждой крыш... свои мыши. 2) При солнышк... тепло, при матер... добро. 3) Пушинка к пушинк... — и выйдет перинка. Под крышей - (разбор, как часть речи)

Слайд 13

Вторая станция "Отдыхай-ка" Зима, улица, час, город, дочь, ночь, трава, конь, перо, сирень, поле, окно, весна, радость, снег.

Слайд 14

Третья станция "Составля-ка!" С оставить предложения и записать их, у существительных определить склонение, падеж. Разбор 1 предложения по членам предложения опушились, иней, деревья, блестящим лес, в, убор, красив, зимнем

Слайд 15

Четвёртая станция « Угадай – ка» О пределите, какая гласная пропущена (работа с карточками) Жили в Саранск _, в Ярославл_, в Астрахан_ Читали о ландыш_, о рыс_, об ослик_ Шел по алле_, по дорожк_, по площад_

Слайд 16

Пятая станция «Исправляй-ка» С амостоятельная по вариантам 1 вариант Сомалёт пралител над лесам над полям и над речькай. 2 вариант Пар от дыхания инеим асидал на варатнике и на шабки.

Слайд 17

Шестая станция "Заполняй-ка!" Тест « Правописание падежных окончаний существительных» 1.Какое существительное отличается от других склонением? 1) лось 2) лошадь 3) конь 4) медведь 2.У какого существительного окончание не такое, как у других? 1) к тетрадк. 2) о сирен. 3) в альбом. 4) на страниц. 3.Где должно быть окончание существительного 1-го склонения предложного падежа – е? 1) держать на ладон. 2) жители деревн. 3) остановиться в город. 4) гостить в деревн. Номер задания 1 2 3 4 5 6 Номер ответа Номер задания 1 2 3 4 5 6 Номер ответа

Слайд 18

4.В написании окончания какого существительного можно ошибиться? 1) на столе 2) на стене 3) на слоне 4) на дереве 5.Где ошибка в распределении вопросов по падежам? 1) Р.п.- кого? чего? 2) П.п. – о ком? о чём? 3) Д.п. – кем? чем? 4) В.п. – кого? что? 6.В предложном падеже окончание – е имеют имена существительные 1) 1 и 2 склонения 2) только 1 склонения 3) только 2 склонения 4) 1 и 3 склонения

Слайд 20

Проверьте ответы: 1 - 2, 2 - 2, 3 - 4, 4 - 4, 5 - 3, 6 - 1.

Слайд 21

Какие умения мы закрепляли сегодня на уроке? Кто легко справился со всеми заданиями? Кому было трудно? «Мудрым никто не родился, а научился»

Слайд 22

Домашнее задание Упр. 246, с.130


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Винительный падеж и именительный падеж неодушевлённых имён существительных

Презентация к уроку  русского языка 4 класс "Школа 2100", тема " Винительный и именительный падеж неодушевлённых существительных"...

Падежи имен существительных. Упражнение в определении падежей.

Цели:Образовательная:- отличать имена существительные от других частей речи;- уметь ставить вопрос и определять падеж имен существительных; Развивающая:- умение общаться, вести диалог;- умение за...

Падежи имен существительных. Упражнение в определении падежей.

Цели:Образовательная:- отличать имена существительные от других частей речи;- уметь ставить вопрос и определять падеж имен существительных; Развивающая:- умение общаться, вести диалог;- умение за...

Проблемный урок по русскому языку в 4 классе "Винительный падеж имён существительных.Распознование винительного и именительного падежей.

Проблемный урок по русскому языку в 4 классе"Винительный падеж имён существительных. Распознование именительного и винительного падежей.Урок-исследование. Цель: -познакомить с особенностями ...

План-конспект урока " Названия падежей и их вопросы. Способ определения падежа"

План-конспект урока по русскому языку с использованиес ЭОР 3 класс...

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе по теме "Именительный падеж и винительный падеж" ("Школа России")

Разработка урока в 4 классе по теме  "Именительный падеж и винительный падеж" ("Школа России")...