Технологическая карта урока русского языка "Обобщение знаний о глаголе" УМК: «Школа России» учебник русский язык 2 класс 2 часть
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цель урока:обобщение и систематизация понятий о глаголе, совершенствование навыков нахождения глаголов в тексте.
Планируемые результаты:
Предметные:
1) учиться различать глаголы среди других частей речи;
2) учиться определять грамматические признаки глаголов.
Личностные:
1) проявление интереса к теме урока, удовлетворенность работой на уроке;
2) выражать положительное отношение к процессу познания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата:.12.03.2024 Школа:МАОУ «СОШ №152» Класс: 2б Урок: 1 Время: 14:00-14:40 Кабинет: 209 | Студент: Резевич А.М Группа: 35 Учитель: Евстифеева Н. А Методист: Кошкарова Л.С |
Тема урока « Обобщение знаний о глаголе»
Тип урока: общеметодологической направленности
Цель урока:обобщение и систематизация понятий о глаголе, совершенствование навыков нахождения глаголов в тексте.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) формировать у обучающихся понятие о глаголе как части речи; 2) закрепить изученные понятия о глаголе как части речи, о его изменяемости по числам, о его правописании с частицей «не» и какова роль глаголов в тексте-повествование. | Предметные: 1) учиться различать глаголы среди других частей речи; 2) учиться определять грамматические признаки глаголов; |
Развивающие: 1) развивать речь учащихся, артикуляцию, дикцию; 2) продолжить развитие умений и навыков сравнительного анализа; 3) развивать умение обобщать изучаемые факты. | Личностные: 1) проявление интереса к теме урока, удовлетворенность работой на уроке; 2) выражать положительное отношение к процессу познания. |
Воспитательные: 1)воспитывать интерес к русскому языку; 2) прививать принципы коммуникативных отношений и в дальнейшем применять их в совместной работе. |
УМК: «Школа России» учебник русский язык 2 класс 2 часть Канакина В.П, Горецкий В.Г.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | 1. Приветствует обучающихся. 2.Настраиваетклассна продуктивнуюдеятельность. -Здравствуйте, ребята, меня зовут Александра Михайловна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. - у вас на партах лежат небольшие послания, давайте прочитаем некоторые из них -молодцы! -также на ваших партах лежит паровозик с вагончиками, для чего они вам, вы узнаете позже | 1.Приветствуют учителя. 2.Организуют своё учебное место. | Р: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль | 1.Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. 2.Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания». -посмотрите на слайд, как вы думаете кто это? -правильно это паровозик из «Ромашкино», он забыл, что такое глагол, давайте сегодня мы вместе с паровозиком отправимся в путешествие по станциям и поможем ему вспомнить, что такое глагол. | 1.Высказываютпредположенияидоказываютсвою точкузрения. | К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | Слайд 1 |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль | -исходя из всего выше сказанного, как вы думаете какая тема нашего урока? - вы были близки, тема урока обобщение знаний о глаголе -какую цель мы постам на сегодняшнем уроке, что мы повторять и закреплять на сегодняшнем уроке? Повторим… Закрепим… -правильно, сегодня мы повторим, что такое глагол и закрепим знания о глаголе -Посмотрите на доску, это наш план на этот урок, наша задача посетить все станции , после посещения каждой станции вам нужно будет закрасить один из вагончиков зелены если вы справились, желтым если были трудности, но вы справились, и красный если вы не справились План:
– На уроке мы будем искать ответ на вопрос:Какая бывает промышлен | 1. Выдвигают варианты формулировок цели,участвуютвих обсуждении. 2. Выдвигаютгипотезыпопредлагаемойпроблеме. 3. Разрабатываютпланучебныхдействийподостижениюцелиурока. -обобщение знаний о глаголе -повторим что такое глагол, закрепим знания о глаголе | Р: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; П: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижения цели | Слайд 2-3 |
Обобщение и систематизация знаний и умений (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф.П Словесные методы( беседа, рассказ учителя), Практический(работа с учебником) | 1. Организовываетработуобучающихся. - мы отправляемся с вами в путешествие по станциям и первая наша станция, на которой мы остановимся это «Глагольные созвездия» - как вы думаете, из чего состоят глагольные созвездия? -правильно, из глагольных вопросов, давайте расскажем паровозику, что такое глагол и на какие вопросы он отвечает -откройте учебник на странице 67, прочитаем правило, сначала прочитайте его про себя, затем шепотом, расскажите правило друг другу, молодцы! -расскажи, что тебе рассказ твой сосед по парте -правильно, молодцы, давайте выполним задание, чтобы паровозику было понятнее -посмотрите на слайд, найдите предложения в которых есть глаголы, выходите к доске и обведите глагол Задание на слайде Сережа играл вместе с ребятами Небо голубого цвета Зацвели первые весенние цветы Всё утро пели птицы Ваня гулял со своей собакой Очень жаркое лето Сегодня на улице солнечная погода -Молодцы, посмотрите внимательно, глагольные созвездия это предложения в которых есть глаголы. Давайте тоже попробуем составить такое предложение -молодцы! -что мы повторили и над чем работали? -мы прошли первую станцию в нашем плане, закрасьте первый вагончик зеленым если у вы справились, желтым если были трудности, но вы сними справились и красным если вы не справились, молодцы! -Мы отправляемся дальше и наша следующая станция «Число глаголов» -есть ли у глаголов число? -правильно, молодцы, откройте страницу 73 учебника,давайте прочитаем правило для паровозика, прочитайте его про себя, затем шепотом, расскажите правило соседу по парте -молодцы! Что обозначают глаголы в единственном числе, а во множественном? -сейчас я раздам вам карточки, ваша задача записать вместо пропусков глаголы в форме единственного и множественного числа, приступайте к работе Задание на карточке Читать книгу - читали книги, читает книгу Рисовать картину - рисуют картину, рисовал картину Смотреть фильм - смотрели фильмы ,смотрел фильм Видеть машину - видят машины, видит машину Слушать музыку - слушали музыку, слушал музыку -что мы повторили и над чем работали? -Откройте страницу 74 и прочитаем правило, прочтите его про себя, затем шепотом, расскажите правило своему соседу по парте, отлично! -что тебе рассказ твой сосед по парте? -правильно, выделите окончания в словах из карточки -прочитайте, что у вас получилось -что мы повторили и над чем работали? -молодцы, паровозик вспомнил и понял эту тему и предлагает нам отправиться дальше на следующую станцию, но перед этим нужно закрасить вагончик соответствующим цветом, так как мы выполнили еще один пункт плана -Мы прибыли на станцию «Правописание» -на этой станции нам нужно рассказать паровозику о правописании «не» с глаголами, откройте страницу 76 учебника, прочтите правило про себя, затем шепотом, расскажите его соседу по парте, молодцы! -что тебе рассказал твой сосед по парте? -правильно, молодцы, частица не с глаголами всегда пишется раздельно, это нужно запомнить -давайте выполним задание для лучшего запоминания этого правила -сейчас вы поработаете в парах, я раздам вам карточки, ваша задача написать частицу не вместе или раздельно, затем мы проверим это задание Задание на карточках Друзья природы. Природу надо охранять. Друг ... портит деревья в лесу, … режет кору, … ломает ветки. Друг … разрушает птичьи гнёзда, ...разжигает костры. Друзья природы … оставляют мусор в лесу. -давайте проверим, как вы выполнили задание -как пишется частица не с глаголами? -что мы повторили и над чем работали? -молодцы! -мы выполнили еще один пункт плана, закрасьте вагончик соответствующим цветом -паровозик предлагает нам немного отдохнуть и выполнить физминутку на внимательность «глаза, нос, потолок» -вам нужно выполнять только то что я говорю, а то что делаю, молодцы присаживайтесь. -А мы отправляемся дальше и следующая станция «Роль глагола», откройте страницу 80, прочитайте правило про себя затем шёпотом, расскажите его своему соседу по парте, молодцы! -что тебе рассказал твой сосед по парте? -как называется текст, в котором рассказывается о событиях и действиях, происходящих одно за другим? -какие вопросы можно задать к такому тексту? -молодцы! - сейчас я разделю вас на 6 команды по 4 человека, ваша задача составить текст повествование -представьте, что мама принесла из магазина овощи и поручила вам приготовить салат. Что вы будете делать сначала? Потом? После этого? - Составьте и запишите повествовательный текст на тему «Как приготовить салат». Начните так: «Мне поручили приготовить салат. Сначала я вымыл овощи. Потом…» -подчеркните глаголы в вашем тексте - Давайте послушаем, что у вас получилось. -назовите глаголы, которые вы подчеркнули -молодцы! -что мы повторили и над чем работали на этой станции? -мы выполнили еще один пункт плана, закрасьте вагончик соответствующим цветом | 1.Анализируют Закрепляют учебный материал, организуют поискрешения,определяютспособыпредставлениярезультата. -из глагольных вопросов -глагол-это часть речи -что делать? Что сделать? Что делает, что сделает и тд -повторили, что такое глагол и на какие вопросы он отвечает, искали глаголы в предложениях и составляли предложения с глаголами -Да, единственное и множественное -в единственном числе обозначают действие одного предмета, а во множественном – действие нескольких предметов - не это частица -раздельно, это орфограмма -раздельно - повествование -что случилось, что произошло | Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения. Л: целеустремленностьи настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей | Учебник страница 46 №169 Слайд 4 |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха | И, П Словесные методыВнешний контроль | 1.Организует самостоятельную работу. 2.Контролирует работу. - мы прибыли на станцию «Проверяйка», на этой станции мы проверим, как вы запомнили все пройденное - сейчас вы будете работать самостоятельно, я раздам вам тест по теме глагол, затем мы проведем взаимопроверку, тесты нужно подписать -поменяйтесь тестами с соседом по парте, проверяйте тест простым карандашом -если у вас нет ошибок, то ставьте 5 1-2 ошибки-4 3-4 ошибки 3 5 и больше 2 -тесты сдаем мне -молодцы! 1)Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делает? что сделает? 2)1, 5 3)3,4 4).1) говорил-говорили 3) пишет-пишут 2) рисуют - рисует 4) шьют –шьёт 5) 1 6) 3 |
| Р: выполнение контроля и оценки работы. | Задания на карточках |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесные методы (беседа) Самоконтроль | Организуетподведениеитогаурока,рефлексию,оценкурезультатовдеятельности обучающихся. -Итак, наше путешествие подошло к концу, смогли мы помочь паровозику? -какая была тема нашего сегодняшнего урока, а цель? -посмотрите на доску, у нас получилась вот такая модель, расскажите о глаголе по модели, которую мы построили -молодцы, оценим вашу работу с помощью вагончиков, которые вы закрашивали -поднимите руки те у кого все вагончики зеленые, а теперь те у кого есть хотя бы один желтый и те у кого есть хотя бы один красный, молодцы! -Вы все хорошо поработали на этом уроке. Спасибо, до свидания! | Определяютуровень работы класса при групповой работе. Оценивают свою работу. | П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты уроков физической культуры по ФГОС УМК "Школа России", 1 класс
Технологические карты уроков физической культуры по ФГОС, УМК "Школа России", 1 класс...

Технологическая карта урока №41 по окружающему миру (УМК «Школа России», 4 класс)
На уроке формируются первоначальные представления об истории Древней Руси: её территории, городах, столице и т. д....

Технологическая карта урока математики "Запись многозначных чисел" (УМК "Школа России", 4 класс 1 часть)
Цель урока: Формирование представлений у обучающихся о записи многозначных чиселЗадачи урокаПланируемые результатыДидактические:1 Способствовать развитию умений устного счета.2 Уметь читать и за...
Технологическая карта урока окружающего мира "Экологическая безопасность" УМК: «Школа России» учебник «Окружающий мир» 3 класс 2 часть
Цель урока: Формирование представления у учащихся знаний об экологической безопасности как одной из видов безопасности человека.Планируемые результаты: Предметные:1)изучить некоторые способы защи...

Технологическая карта урока математики «Приемы письменных вычислений» (УМК: «Школа России» учебник математики 3 класс 2 часть М. И. Моро.)
Цель урока: знакомство с приемами письменных вычислений трехзначных чиселПланируемые результаты:Предметные:1) уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик используя алгоритм, выпол...
Конспект урока русский язык "Обобщение знаний. Глагол" (УМК: «Школа России» учебник русский язык 3 класс 2 часть. Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г.)
Цель урока: обобщение знаний обучающихся по темеПланируемые результаты:Предметные:1) уметь определять число, время, род глаголов в прошедшем времени;2) уметь обозначать орфограмму, применять...

Технологическая карта урока окружающего мира "Звездное небо", УМК "Школа России" (2 класс, 1 часть)
Тип урока: урок «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представлений обучающихся о звездном небе, изучение звезд и созвездий. Задачи урокаПланируемые результатыДидакти...