Технологическая карта урока русского языка "Обобщение знаний о глаголе" УМК: «Школа России» учебник русский язык 2 класс 2 часть
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Цель урока:обобщение  и  систематизация понятий  о глаголе, совершенствование навыков нахождения глаголов в тексте.

Планируемые результаты: 

Предметные:

1) учиться различать глаголы среди других частей речи;

2) учиться определять грамматические признаки глаголов.

Личностные:

1) проявление интереса к теме урока, удовлетворенность работой на уроке;

2) выражать положительное отношение к процессу познания.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата:.12.03.2024

Школа:МАОУ «СОШ №152»

Класс:         

Урок: 1

Время: 14:00-14:40  Кабинет: 209

Студент: Резевич А.М

Группа: 35

Учитель: Евстифеева Н. А

Методист: Кошкарова Л.С

Тема урока « Обобщение знаний о глаголе»

Тип урока: общеметодологической направленности

Цель урока:обобщение  и  систематизация понятий  о глаголе, совершенствование навыков нахождения глаголов в тексте.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1)  формировать у обучающихся понятие о глаголе как части речи;

2) закрепить изученные понятия о глаголе как части речи, о его изменяемости по числам, о его правописании с частицей «не» и какова роль глаголов в тексте-повествование.

Предметные:

1) учиться различать глаголы среди других частей речи;

2) учиться определять грамматические признаки глаголов;

Развивающие:

1) развивать речь учащихся, артикуляцию, дикцию;

2) продолжить развитие умений и навыков сравнительного анализа;

3) развивать умение обобщать изучаемые факты.

Личностные:

1) проявление интереса к теме урока, удовлетворенность работой на уроке;

2) выражать положительное отношение к процессу познания.

Воспитательные:

1)воспитывать интерес к русскому языку;

2) прививать принципы коммуникативных отношений и в дальнейшем применять их в совместной работе.

УМК: «Школа России» учебник русский язык 2 класс 2 часть Канакина В.П, Горецкий В.Г.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ф

Словесные методы  (беседа)

Внешний контроль

1. Приветствует обучающихся.

2.Настраиваетклассна продуктивнуюдеятельность.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Александра Михайловна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

- у вас на партах лежат небольшие послания, давайте прочитаем некоторые из них

-молодцы!

-также на ваших партах лежит паровозик с вагончиками, для чего они вам, вы узнаете позже

1.Приветствуют учителя.

2.Организуют своё учебное место.

Р: взаимодействовать со взрослыми и  сверстниками в учебной деятельности.


Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесные методы( беседа)

Внешний контроль

1.Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала.

2.Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания».

-посмотрите на слайд, как вы думаете кто это?

-правильно это паровозик из «Ромашкино», он забыл, что такое глагол, давайте  сегодня мы вместе с паровозиком отправимся в путешествие по станциям и поможем ему вспомнить, что такое глагол.

1.Высказываютпредположенияидоказываютсвою точкузрения.

 К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Слайд 1

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесные методы( беседа)

Внешний контроль

-исходя из всего выше сказанного, как вы думаете какая тема нашего урока?

- вы были близки, тема урока обобщение знаний о глаголе

-какую цель мы постам на сегодняшнем уроке, что мы повторять и закреплять на сегодняшнем уроке?

Повторим…

Закрепим…

-правильно, сегодня мы повторим, что такое глагол и закрепим знания о глаголе

-Посмотрите на доску, это наш план на этот урок, наша задача посетить все станции , после посещения каждой станции вам нужно будет закрасить один из вагончиков зелены если вы справились, желтым если были трудности, но вы справились, и красный если вы не справились

План:

  1. «Глагольные созвездия»
  2. «Число глагола»
  3. «Правописание»
  4. «Роль глагола»
  5. «Проверяйка»

– На уроке мы будем искать ответ на вопрос:Какая бывает  промышлен

1. Выдвигают        варианты        формулировок цели,участвуютвих обсуждении.

2. Выдвигаютгипотезыпопредлагаемойпроблеме.

3. Разрабатываютпланучебныхдействийподостижениюцелиурока.

-обобщение знаний о глаголе

-повторим что такое глагол, закрепим знания о глаголе

Р: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

П: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижения цели

Слайд 2-3

Обобщение и систематизация знаний и умений (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф.П

Словесные методы( беседа, рассказ учителя),

Практический(работа с учебником)

1. Организовываетработуобучающихся.

- мы отправляемся с вами в путешествие по станциям и первая наша станция, на которой мы остановимся это «Глагольные созвездия»

- как вы думаете, из чего состоят глагольные созвездия?

-правильно, из глагольных вопросов, давайте расскажем паровозику, что такое глагол и на какие вопросы он отвечает

-откройте учебник на странице 67, прочитаем правило, сначала прочитайте его про себя, затем шепотом, расскажите правило друг другу, молодцы!

-расскажи, что тебе рассказ твой сосед по парте

-правильно, молодцы, давайте выполним задание, чтобы паровозику было понятнее

-посмотрите на слайд, найдите предложения в которых есть глаголы, выходите к доске и обведите глагол

Задание на слайде

Сережа играл вместе с ребятами

Небо голубого цвета

Зацвели первые весенние цветы

Всё утро пели птицы

Ваня гулял со своей собакой

Очень жаркое лето

Сегодня на улице солнечная погода

-Молодцы, посмотрите внимательно, глагольные созвездия это предложения в которых есть глаголы. Давайте тоже попробуем составить такое предложение

-молодцы!

-что мы повторили и над чем работали?

-мы прошли первую станцию в нашем плане, закрасьте первый вагончик зеленым если у вы справились, желтым если были трудности, но вы сними справились и красным если вы не справились, молодцы!

-Мы отправляемся дальше и наша следующая станция «Число глаголов»

-есть ли у глаголов число?

-правильно, молодцы, откройте страницу 73 учебника,давайте прочитаем правило для паровозика, прочитайте его про себя, затем шепотом, расскажите правило соседу по парте

-молодцы! Что обозначают глаголы в единственном числе, а во множественном?

-сейчас я раздам вам карточки, ваша задача записать вместо пропусков глаголы в форме единственного и множественного числа, приступайте к работе

Задание на карточке

Читать книгу - читали книги, читает книгу

Рисовать картину -  рисуют картину, рисовал картину

Смотреть фильм - смотрели фильмы ,смотрел фильм

Видеть машину - видят машины, видит машину

Слушать музыку - слушали музыку, слушал музыку

-что мы повторили и над чем работали?

-Откройте страницу 74 и прочитаем правило, прочтите его про себя, затем шепотом, расскажите правило своему соседу по парте, отлично!

-что тебе рассказ твой сосед по парте?

-правильно, выделите окончания в словах из карточки

-прочитайте, что у вас получилось

-что мы повторили и над чем работали?

-молодцы, паровозик вспомнил и понял эту тему и предлагает нам отправиться дальше на следующую станцию, но перед этим нужно закрасить вагончик соответствующим цветом, так как мы выполнили еще один пункт плана

-Мы прибыли на станцию «Правописание»

-на этой станции нам нужно рассказать паровозику о правописании «не» с глаголами, откройте страницу 76 учебника, прочтите правило про себя, затем шепотом, расскажите его соседу по парте, молодцы!

-что тебе рассказал твой сосед по парте?

-правильно, молодцы, частица не с глаголами всегда пишется раздельно, это нужно запомнить

-давайте выполним задание для лучшего запоминания этого правила

-сейчас вы поработаете в парах, я раздам вам карточки, ваша задача написать частицу не вместе или раздельно, затем мы проверим это задание

Задание на карточках

Друзья природы.

        Природу  надо   охранять. Друг ... портит  деревья в  лесу, … режет  кору,  … ломает  ветки.  Друг  … разрушает  птичьи  гнёзда, ...разжигает  костры. Друзья  природы … оставляют  мусор  в  лесу.

-давайте проверим, как вы выполнили задание

-как пишется частица не с глаголами?

-что мы повторили и над чем работали?

-молодцы!

-мы выполнили еще один пункт плана, закрасьте вагончик соответствующим цветом

-паровозик предлагает нам немного отдохнуть и выполнить физминутку на внимательность «глаза, нос, потолок»

-вам нужно выполнять только то что я говорю, а то что делаю, молодцы присаживайтесь.

-А мы отправляемся дальше и следующая станция «Роль глагола», откройте страницу 80, прочитайте правило про себя затем шёпотом, расскажите его своему соседу по парте, молодцы!

-что тебе рассказал твой сосед по парте?

-как называется текст, в котором рассказывается о событиях и действиях, происходящих одно за другим?

-какие вопросы можно задать к такому тексту?

-молодцы!

- сейчас я разделю вас на 6 команды по 4 человека, ваша задача составить текст повествование

-представьте, что мама принесла из магазина овощи и поручила вам приготовить салат. Что вы будете делать сначала? Потом? После этого?

- Составьте и запишите повествовательный текст на тему «Как приготовить салат». Начните так: «Мне поручили приготовить салат. Сначала я вымыл овощи. Потом…» 

-подчеркните глаголы в вашем тексте

- Давайте послушаем, что у вас получилось.

-назовите глаголы, которые вы подчеркнули

-молодцы!

-что мы повторили и над чем работали на этой станции?

-мы выполнили еще один пункт плана, закрасьте вагончик соответствующим цветом

1.Анализируют

Закрепляют учебный материал, организуют поискрешения,определяютспособыпредставлениярезультата.

-из глагольных вопросов

-глагол-это часть речи

-что делать? Что сделать? Что делает, что сделает и тд

-повторили, что такое глагол и на какие вопросы он отвечает, искали глаголы в предложениях и составляли предложения с глаголами

-Да, единственное и множественное

-в единственном числе обозначают действие одного предмета, а во множественном – действие нескольких предметов

- не это частица

-раздельно, это орфограмма

-раздельно

- повествование

-что случилось, что произошло

Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения.

Л: целеустремленностьи настойчивость в достижении целей;

готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей

Учебник страница 46 №169

Слайд 4

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха

И, П

Словесные методыВнешний контроль

1.Организует самостоятельную работу.

2.Контролирует работу.

- мы прибыли на станцию «Проверяйка», на этой станции мы проверим, как вы запомнили все пройденное

- сейчас вы будете работать самостоятельно, я раздам вам тест по теме глагол, затем мы проведем взаимопроверку, тесты нужно подписать

-поменяйтесь тестами с соседом по парте, проверяйте тест простым карандашом

-если у вас нет ошибок, то ставьте 5

 1-2 ошибки-4

3-4 ошибки 3

5 и больше 2

-тесты сдаем мне

-молодцы!

1)Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета

и отвечает на вопросы: что делает? что сделает?

2)1, 5

3)3,4

4).1) говорил-говорили 3) пишет-пишут

2) рисуют - рисует 4) шьют –шьёт

5) 1

6) 3

  1. Выполняют самостоятельную работу.

Р: выполнение контроля и оценки работы.

Задания на карточках

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесные методы (беседа)

Самоконтроль

Организуетподведениеитогаурока,рефлексию,оценкурезультатовдеятельности обучающихся.

-Итак, наше путешествие подошло к концу, смогли мы помочь паровозику?

-какая была тема нашего сегодняшнего урока, а цель?

-посмотрите на доску, у нас получилась вот такая модель, расскажите о глаголе по модели, которую мы построили

-молодцы, оценим вашу работу с помощью вагончиков, которые вы закрашивали

 -поднимите руки те у кого все вагончики зеленые, а теперь те у кого есть хотя бы один желтый и те у кого есть хотя бы один красный, молодцы!

-Вы все хорошо поработали на этом уроке. Спасибо, до свидания!

Определяютуровень работы класса при групповой работе.

Оценивают свою работу.

П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты уроков физической культуры по ФГОС УМК "Школа России", 1 класс

Технологические карты уроков физической культуры по ФГОС, УМК "Школа России", 1 класс...

Технологическая карта урока №41 по окружающему миру (УМК «Школа России», 4 класс)

На уроке формируются первоначальные представления об истории Древней Руси: её территории, городах, столице и т. д....

Технологическая карта урока математики "Запись многозначных чисел" (УМК "Школа России", 4 класс 1 часть)

Цель урока: Формирование представлений у обучающихся о записи многозначных чиселЗадачи урокаПланируемые результатыДидактические:1 Способствовать развитию умений устного счета.2 Уметь читать и за...

Технологическая карта урока окружающего мира "Экологическая безопасность" УМК: «Школа России» учебник «Окружающий мир» 3 класс 2 часть

Цель урока: Формирование представления у учащихся знаний об экологической безопасности как одной из видов безопасности человека.Планируемые результаты: Предметные:1)изучить некоторые способы защи...

Технологическая карта урока математики «Приемы письменных вычислений» (УМК: «Школа России» учебник математики 3 класс 2 часть М. И. Моро.)

Цель урока: знакомство с приемами письменных вычислений трехзначных чиселПланируемые результаты:Предметные:1) уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик используя алгоритм, выпол...

Конспект урока русский язык "Обобщение знаний. Глагол" (УМК: «Школа России» учебник русский язык 3 класс 2 часть. Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г.)

Цель урока: обобщение знаний обучающихся по темеПланируемые результаты:Предметные:1) уметь определять число, время, род глаголов в прошедшем времени;2) уметь обозначать орфограмму, применять...

Технологическая карта урока окружающего мира "Звездное небо", УМК "Школа России" (2 класс, 1 часть)

Тип урока: урок «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представлений обучающихся о звездном небе, изучение звезд и созвездий. Задачи урокаПланируемые результатыДидакти...