Конспект урока по письму «Заглавная и строчная буква «Д»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Изучение нового материала.
Цель: изучение строчной буквы «д»
Задачи:
1. Предметные:
- освоить алгоритм написания строчной д ;
- сравнивать строчную, печатную и письменную букву д;
- выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [д];
2. Метапредметные:
- развитие внимания, творческого мышления , зрительной памяти учащихся.
- проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог.
- развивать умение, высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;
- учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;
- формировать умения выполнять свои действия по образцу;
3. Личностные:
- проявлять доброжелательность, эмоциональную отзывчивость
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по письму
в 1 «Б» класс
«Заглавная и строчная буква «Д»
Тема урока: «Строчная буква «д»
Класс: 1 «Б», 206 кабинет
Цель: изучение строчной буквы «д»
Задачи:
1. Предметные:
- освоить алгоритм написания строчной д ;
- сравнивать строчную, печатную и письменную букву д;
- выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [д];
2. Метапредметные:
- развитие внимания, творческого мышления , зрительной памяти учащихся.
- проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог.
- развивать умение, высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;
- учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;
- формировать умения выполнять свои действия по образцу;
3. Личностные:
- проявлять доброжелательность, эмоциональную отзывчивость
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы: фронтальная, индивидуальная
Средства обучения: пропись, тетрадь, наглядный материал (письмо картинки, карточка с буквой)
Оборудование: доска, магниты.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
| Уч: Вот звенит для нас звонок — начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели, настроились на урок письма. Уч: Давайте повторим с вами правила посадки при письме. Придвиньте стульчики. Проверьте расстояние между туловищем и партой должен быть кулачок. | Ученики приветствуют учителя | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу |
| Уч: С какими звуками мы познакомились на прошлом уроке чтения? Уч: Какие это звуки? Уч: Какой буквой они обозначаются? | Д: Мы познакомились со звуками [д] и [д’] Д: Согласные звуки Д: Звуки [д] и [д’] обозначаются буквой «Д». | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; |
| Уч: Ребята, как вы думаете, какая цель нашего урока? Уч: Все верно. | Д: Сегодня на уроке мы будем отрабатывать навыки написания буквы «д» и «Д», и слов с этими буквами. | Коммуникативные: обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. |
| Уч: Посмотрите в пропись на стр 18,19, где показаны элементы этих букв. Обводим их и узор, который предлагает нам «Веселый карандаш. Уч: А теперь посмотрим на написание букв Дд. Обведем сначала в воздухе, а теперь посмотрите как я напишу на доске, обратите внимание на соединения. (учитель пишет на доске и на стр 19) Д: Продолжаем работать. Рассмотрим схему. Вы уже догадались это схема какого слова? Уч: Правильно, а что обозначает это слово? Уч: Так с какой буквы пишутся название рек? Уч: Какие звуки слышим в слове «Дон»? Уч: Всё верно. Пальчиковая гимнастика Дикобраз Прижмите ладони одну к другой, держите их вертикально. Раздвиньте пальцы и повращайте ладони одну относительно другой. Ежик вырос в десять раз, Получился Дикобраз. Уч: Положите правильно тетради, возьмите в руки ручку, покажите, как вы держите ее. Уч: Пишем слово «Дон» (учитель показывает на доске) Уч: А теперь посмотрите на схему другого слова, кто догадался это схема какого слова? Уч: А почему и это слово написано с заглавной буквы? Уч: Правильно, теперь посмотрим и разберем схему этого слова. Уч: Пишем это слово и раскрашиваем схемы. Уч: Посмотрите на следующую строчку, что на ней написано? Уч: Прочитаем его Уч: Сколько слов в предложении? Уч: Как пишется первое слово в предложении? Д: А как показать, что предложение закончилось? Уч: Почему оба слова пишем с заглавной буквы? Уч: Читаем еще раз и пишем с образца прописи. Физкультминутка Рыбки плавают, резвятся В чистой, свеженькой воде То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. Уч: Сегодня мы познакомимся со словами, которые обозначают один-много предметов. Смотрим на стр 19. Читаем слово «пруды» Уч: Сколько предметов обозначает это слово? Уч: Какое же нам нужно написать слово, чтобы получить один предмет? Уч: Читаем следующее слово «плоды». Уч: Сколько предметов обозначает это слово? Уч: Какое же нам нужно написать слово, чтобы получить один предмет? Уч: Рассмотрим схему этого слова. Сколько слогов? Уч: Сколько звуков? Уч: Раскрасьте схему. Уч: Последнюю схему рассмотрим. Читаем слово «плоты». Уч: Сколько предметов обозначает это слово? Уч: Какое же нам нужно написать слово, чтобы получить один предмет? Уч: Сколько звуков? Слогов? Уч: Молодцы. Продолжаем работать дальше. Уч: Смотрим на следующую строку. Нам предлагают написать еще раз название рек. Уч: Какие же названия рек мы с вами уже изучили? Уч: Верно. Давайте же их пропишем. Уч: Что же нам предложено на следующей строке? Давайте прочитаем. Уч: Почему с большой буквы написаны эти слова? Что они обозначают? Уч: Прочитаем с вами это предложение и обведем по образцу слово «города». Физкультминутка Буратино потянулся, ИГРА: «ДОБРЫЕ ДЕЛА» Уч: А теперь поиграем в игру «Добрые дела». (стук в дверь и учитель держит в руках медвежонка) Уч: Ой, ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости. Да он чем-то расстроен. Мишутка, что случилось с тобой? Расскажи, ребята может быть тебе помогут. Скажи мне на ушко. ( учитель подставляет медвежонка к уху) Уч: Всё понятно, тебе нужна помощь. Ребята, мы поможем ему? Уч: Ребята, Мишутке в «Лесной школе» дали задание: «Прочитать и объяснить пословицы». Они в наших прописях есть на стр 18 и 19. Уч: Давайте прочитаем их все вместе. Уч: Какие хорошие, умные пословицы. Как понять смысл их? Уч: А ваш какой труд? Уч: Ну что Мишутка, тебе понятно теперь, что самое главное в жизни – это «труд»? (Да, спасибо ребята!) Уч: Ребята, давай же с вами напишем эти пословицы, чтобы они у вас отложились в голове и заодно потренируем руку. | Д: обводят Д: пробуют писать сначала в воздухе, затем смотрят как правильно писать и переносят к себе в пропись. Д: Это схема слова «Дон». Д: Это название реки Д: С заглавной Д: В слове «Дон» один слог. В начале слова слияние согласного, твердого звука [д] с гласной «о» и звук не в слиянии. В слове «Дон» три звука и три буквы Д: выполняют пальчиковую гимнастику с учителем Д: показывают, как правильно держать ручку . Д: смотрят на доску, после чего пишут слово. Д: Это схема слова «Днепр». Д: Это тоже название реки. Д: В слове «Днепр» 1 слог, т.к один гласный звук. В начале звук [д] в не слиянии, дальше слияние согласного, мягкого звука [н] с гласным звуком [е , который смягчает звук [н], следующий [п] в не слиянии глухой, твердый и звук [р согласный, твердый. Всего 5 звуков и писать будем 5 букв. Д: пишут слово «Днепр». Д: Здесь написано предложение. Д: читают хором. Д: 3 слова Д: С заглавной буквы. Д: Ставим точку. Д: Это название рек. Д: пишут предложение. Д: выполняют физкультминутку. Д: много предметов. Д: «пруд» , на конце «д»(проверочное слово «пруды»). Д: много предметов. Д: «плод». Д: 1 слог, т.к один гласный звук. Д: [п]-согласный, твердый, в не слиянии; дальше слияние «ло», согласного [л]- звонкий, твердый с гласным звуком [о]; на конце звук [т]- глухой, а писать будем «д». проверочное слово плоды. В слове 4 звука и писать будем 4 буквы. Д: раскрашивают Д: много предметов. Д: «плот». Д: Д: [п]-согласный, твердый, в не слиянии; дальше слияние «ло», согласного [л]- звонкий, твердый с гласным звуком [о]; на конце «т». Проверочное слово «плоты». В слове 5 звуков и писать будем 5 букв. Д: «Дон», «Днепр». Д: пишут название рек. Д: «Дубна», «Дмитров». Д: Название городов. Д: обводят по образцу. Д: выполняют физкультминутку. Д: слушают внимательно. Д: Поможем. Д: «Без прудов и нет плодов». «Труд кормит и одевает». Д: Каждый человек должен трудиться, чтобы заработать себе средства для жизни. Зарабатывать на питание, одежду, на отдых. Кто много трудится, тот много имеет. Д: Учёба. Д: пишут пословицы. | Регулятивные: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений; Познавательные: строить речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; Познавательные: строить речевые высказывания в устной форме. |
| Уч: Так чем же мы с вами занимались сегодня на уроке? Уч: Молодцы! Мы с мишкой хотим вас поблагодарить и угостить конфетами. | Д: Сегодня на уроке мы отрабатывали навыки написания буквы «д» и «Д», и слов с этими буквами. Еще научились делать добро. | Регулятивные :действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока письма «Письмо заглавной и строчной буквы Г, г» (УМК «Начальная школа XXI века», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения писать заглавную и строчную букву Г, г; формирование каллиграфического навыка; развитие фонематического слуха.Планируемые результаты:Предметные:знать: пр...

Конспект урока письма "Письмо заглавной и строчной буквы Д, д"(УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения писать заглавную и строчную букву Д, д; формирование каллиграфического навыка; формирование орфографического навыка.Планируемые результатыПредметные:знат...
Конспект урока письма «Письмо заглавной и строчной буквы П, п» (УМК «Школа XXI века», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения писать заглавную и строчную буквы П, п; формирование каллиграфического навыка; развитие речи, фонематического слуха.Планируемые результатыПредметны...

Конспект урока письма "Письмо заглавной буквы Т" (1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование правильного каллиграфического написания заглавной буквы Т.Планируемые результатыПредметные:Знать: элементы заглавной буквы Т.Уметь: писать заглавную букву Т; со...

Конспект урока обучения грамоте "Знакомство со строчной буквой г, письмо строчной, письменной и печатной буквы г" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о звуках г,г и букве г, первоначального графического навыка: обучение написанию буквы г, строчных и письменных соединений, слов, ...

Конспект урока письма "Письмо заглавной и строчной буквы Э, э" ("УМК "Школа России", 1 класс)
Тема: «Буква Э, э»Цель деятельности учителя: формирование знаний о буквах Э, э, её графическом облике, алгоритме написания и соединения с другими буквам; развитие каллиграфического навыка....

Конспект урока обучения письму "Заглавная буква В" 1 класс
Цели деятельности учителя:Формирование умения воспроизводить прописную букву «В» и её элементы, соединять её с другими буквами Планируемые результаты:Предметные:Знать: из каких элемен...
