Конспект урока по письму «Заглавная и строчная буква «Д»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Юлия Сергеевна Чеснокова

Изучение нового материала.

 Цель: изучение строчной буквы «д»

Задачи:

1.     Предметные:

  • освоить алгоритм написания строчной д ;
  • сравнивать строчную, печатную и письменную букву д;
  •  выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [д];

2. Метапредметные:

  • развитие внимания, творческого мышления , зрительной памяти учащихся.
  • проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог.
  • развивать умение,  высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;
  • учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;
  • формировать умения выполнять свои действия по образцу;

3. Личностные:

  • проявлять доброжелательность, эмоциональную отзывчивость

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_d.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по письму

в 1 «Б» класс

«Заглавная и строчная буква «Д»

Тема урока: «Строчная буква «д»

Класс: 1 «Б», 206 кабинет

Цель: изучение строчной буквы «д»

Задачи:

1. Предметные:

  • освоить алгоритм написания строчной д ;
  • сравнивать строчную, печатную и письменную букву д;
  • выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [д];

2. Метапредметные:

  • развитие внимания, творческого мышления , зрительной памяти учащихся.
  • проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог.
  • развивать умение, высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;
  • учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;
  • формировать умения выполнять свои действия по образцу;

3. Личностные:

  • проявлять доброжелательность, эмоциональную отзывчивость

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Средства обучения: пропись, тетрадь, наглядный материал (письмо картинки, карточка с буквой)

Оборудование: доска, магниты.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

  1. Организационный момент

Уч: Вот звенит для нас звонок — начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Тихо сели, настроились на урок письма.

Уч: Давайте повторим с вами правила посадки при письме. Придвиньте стульчики. Проверьте расстояние между туловищем и партой должен быть кулачок.

Ученики приветствуют учителя

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

  1. Актуализация знаний

Уч: С какими звуками мы познакомились на прошлом уроке чтения?

Уч: Какие это звуки?

Уч: Какой буквой они обозначаются?

Д: Мы познакомились со звуками [д] и [д’]

Д: Согласные звуки

Д: Звуки [д] и [д’] обозначаются буквой «Д».

Коммуникативные:

участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы;

  1. Постановка цели и задачи урока

Уч: Ребята, как вы думаете, какая цель нашего урока?

Уч: Все верно.

Д: Сегодня на уроке мы будем отрабатывать навыки написания буквы «д» и «Д», и слов с этими буквами.

Коммуникативные:

обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

  1. Обобщение и закрепление

Уч: Посмотрите в пропись на стр 18,19, где показаны элементы этих букв. Обводим их и узор, который предлагает нам «Веселый карандаш.

Уч: А теперь посмотрим на написание букв Дд. Обведем сначала в воздухе, а теперь посмотрите как я напишу на доске, обратите внимание на соединения. (учитель пишет на доске и на стр 19)

Д: Продолжаем работать. Рассмотрим схему. Вы уже догадались это схема какого слова?

Уч: Правильно, а что обозначает это слово?

Уч: Так с какой буквы пишутся название рек?

Уч: Какие звуки слышим в слове «Дон»?

Уч: Всё верно.

Пальчиковая гимнастика

Дикобраз

Прижмите ладони одну к другой, держите их вертикально. Раздвиньте пальцы и повращайте ладони одну относительно другой.

Ежик вырос в десять раз,

Получился Дикобраз.

Уч: Положите правильно тетради,

возьмите в руки ручку, покажите, как вы держите ее.

Уч: Пишем слово «Дон» (учитель показывает на доске)

Уч: А теперь посмотрите на схему другого слова, кто догадался это схема какого слова?

Уч: А почему и это слово написано с заглавной буквы?

Уч: Правильно, теперь посмотрим и разберем схему этого слова.

Уч: Пишем это слово и раскрашиваем схемы.

Уч: Посмотрите на следующую строчку, что на ней написано?

Уч: Прочитаем его

Уч: Сколько слов в предложении?

Уч: Как пишется первое слово в предложении?

Д: А как показать, что предложение закончилось?

Уч: Почему оба слова пишем с заглавной буквы?

Уч: Читаем еще раз и пишем с образца прописи.

Физкультминутка

Рыбки плавают, резвятся

В чистой, свеженькой воде

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Уч: Сегодня мы познакомимся со словами, которые обозначают один-много предметов. Смотрим на стр 19. Читаем слово «пруды»

Уч: Сколько предметов обозначает это слово?

Уч: Какое же нам нужно написать слово, чтобы получить один предмет?

Уч: Читаем следующее слово «плоды».

Уч: Сколько предметов обозначает это слово?

Уч: Какое же нам нужно написать слово, чтобы получить один предмет?

Уч: Рассмотрим схему этого слова. Сколько слогов?

Уч: Сколько звуков?

Уч: Раскрасьте схему.

Уч: Последнюю схему рассмотрим. Читаем слово «плоты».

Уч: Сколько предметов обозначает это слово?

Уч: Какое же нам нужно написать слово, чтобы получить один предмет?

Уч: Сколько звуков? Слогов?

Уч: Молодцы. Продолжаем работать дальше.

Уч: Смотрим на следующую строку. Нам предлагают написать еще раз название рек.

Уч: Какие же названия рек мы с вами уже изучили?

Уч: Верно. Давайте же их пропишем.

Уч: Что же нам предложено на следующей строке? Давайте прочитаем.

Уч: Почему с большой буквы написаны эти слова? Что они обозначают?

Уч: Прочитаем с вами это предложение и обведем по образцу слово «города».

Физкультминутка

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

ИГРА: «ДОБРЫЕ ДЕЛА»

Уч: А теперь поиграем в игру «Добрые дела». (стук в дверь и учитель держит в руках медвежонка)

Уч: Ой, ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости. Да он чем-то расстроен. Мишутка, что случилось с тобой? Расскажи, ребята может быть тебе помогут. Скажи мне на ушко.

( учитель подставляет медвежонка к уху)

Уч: Всё понятно, тебе нужна помощь. Ребята, мы поможем ему?

Уч: Ребята, Мишутке в «Лесной школе» дали задание: «Прочитать и объяснить пословицы». Они в наших прописях есть на стр 18 и 19.

Уч: Давайте прочитаем их все вместе.

Уч: Какие хорошие, умные пословицы. Как понять смысл их?

Уч: А ваш какой труд?

Уч: Ну что Мишутка, тебе понятно теперь, что самое главное в жизни – это «труд»? (Да, спасибо ребята!)

Уч: Ребята, давай же с вами напишем эти пословицы, чтобы они у вас отложились в голове и заодно потренируем руку.

Д: обводят

Д: пробуют писать сначала в воздухе, затем смотрят как правильно писать и переносят к себе в пропись.

Д: Это схема слова «Дон».

Д: Это название реки

Д: С заглавной

Д: В слове «Дон» один слог. В начале слова слияние согласного, твердого звука [д] с гласной «о» и звук не в слиянии. В слове «Дон» три звука и три буквы

Д: выполняют пальчиковую гимнастику с учителем

Д: показывают, как правильно держать ручку .

Д: смотрят на доску, после чего пишут слово.

Д: Это схема слова «Днепр».

Д: Это тоже название реки.

Д: В слове «Днепр» 1 слог, т.к один гласный звук. В начале звук [д] в не слиянии, дальше слияние согласного, мягкого звука [н] с гласным звуком [е , который смягчает звук [н], следующий [п] в не слиянии глухой, твердый и звук [р согласный, твердый. Всего 5 звуков и писать будем 5 букв.

Д: пишут слово «Днепр».

Д: Здесь написано предложение.

Д: читают хором.

Д: 3 слова

Д: С заглавной буквы.

Д: Ставим точку.

Д: Это название рек.

Д: пишут предложение.

Д: выполняют физкультминутку.

Д: много предметов.

Д: «пруд» , на конце «д»(проверочное слово «пруды»).

Д: много предметов.

Д: «плод».

Д: 1 слог, т.к один гласный звук.

Д: [п]-согласный, твердый, в не слиянии; дальше слияние «ло», согласного [л]- звонкий, твердый с гласным звуком [о]; на конце звук [т]- глухой, а писать будем «д». проверочное слово плоды. В слове 4 звука и писать будем 4 буквы.

Д: раскрашивают

Д: много предметов.

Д: «плот».

Д: Д: [п]-согласный, твердый, в не слиянии; дальше слияние «ло», согласного [л]- звонкий, твердый с гласным звуком [о]; на конце «т». Проверочное слово «плоты». В слове 5 звуков и писать будем 5 букв.

Д: «Дон», «Днепр».

Д: пишут название рек.

Д: «Дубна», «Дмитров».

Д: Название городов.

Д: обводят по образцу.

Д: выполняют физкультминутку.

Д: слушают внимательно.

Д: Поможем.

Д: «Без прудов и нет плодов».

«Труд кормит и одевает».

Д: Каждый человек должен трудиться, чтобы заработать себе средства для жизни. Зарабатывать на питание, одежду, на отдых. Кто много трудится, тот много имеет.

Д: Учёба.

Д: пишут пословицы.

Регулятивные:

осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

Познавательные: строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные:

участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы;

Познавательные: строить речевые высказывания в устной форме.

  1. Рефлексия

Уч: Так чем же мы с вами занимались сегодня на уроке?

Уч: Молодцы! Мы с мишкой хотим вас поблагодарить и угостить конфетами.

Д: Сегодня на уроке мы отрабатывали навыки написания буквы «д» и «Д», и слов с этими буквами. Еще научились делать добро.

Регулятивные :действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока письма «Письмо заглавной и строчной буквы Г, г» (УМК «Начальная школа XXI века», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения писать заглавную и строчную букву Г, г; формирование каллиграфического навыка; развитие фонематического слуха.Планируемые результаты:Предметные:знать: пр...

Конспект урока письма "Письмо заглавной и строчной буквы Д, д"(УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения писать заглавную и строчную букву Д, д; формирование каллиграфического навыка; формирование орфографического навыка.Планируемые результатыПредметные:знат...

Конспект урока письма «Письмо заглавной и строчной буквы П, п» (УМК «Школа XXI века», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения писать заглавную и строчную буквы П, п; формирование каллиграфического навыка; развитие речи, фонематического слуха.Планируемые результатыПредметны...

Конспект урока письма "Письмо заглавной буквы Т" (1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование правильного каллиграфического написания заглавной буквы Т.Планируемые результатыПредметные:Знать: элементы заглавной буквы Т.Уметь: писать заглавную букву Т; со...

Конспект урока обучения грамоте "Знакомство со строчной буквой г, письмо строчной, письменной и печатной буквы г" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о звуках г,г  и  букве г, первоначального графического навыка: обучение написанию  буквы  г, строчных и письменных соединений, слов, ...

Конспект урока письма "Письмо заглавной и строчной буквы Э, э" ("УМК "Школа России", 1 класс)

Тема: «Буква Э, э»Цель деятельности учителя: формирование знаний о буквах Э, э, её графическом облике, алгоритме написания и соединения с другими буквам; развитие каллиграфического навыка....

Конспект урока обучения письму "Заглавная буква В" 1 класс

Цели деятельности учителя:Формирование умения воспроизводить прописную букву «В» и её элементы, соединять её с другими буквами Планируемые результаты:Предметные:Знать: из каких элемен...