Технологическая карта урока русского языка с использованием современных педагогических технологий «Второстепенные члены предложения».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Технологическая карта изучения темы
Тема | Второстепенные члены предложения. |
Тип урока | открытие новых знаний
|
Класс | 3 класс |
Цель
Задачи:
| Обеспечить формирование умения узнавать и отличать распространённые предложения от нераспространённых, умения характеризировать предложение по наличию главных и второстепенных членов.
1.Образовательный аспект: способствовать формированию понятия об отличии распространённого предложения от нераспространённого. 2.Развивающий аспект: содействовать развитию у детей умения давать характеристику предложений по наличию главных и второстепенных членов. Находить, сравнивать и обобщать. 3.Воспитательный аспект: создать условия для формирования ценностного отношения к совместной познавательной деятельности, через организацию парной, групповой и фронтальной работы Формировать УУД: - Личностные: ориентирование в системе моральных норм и ценностей. - Регулятивные: целеполагание и планирование своей деятельности; принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия. -Познавательные: проводят сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям; выбирают смысловые единицы предложения и устанавливать отношения между ними; определяют основную и второстепенную информацию; строить логические рассуждения, включающие установление причинно следственных связей. -Коммуникативные: приобретают опыт работы в группе; практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества; действуют с учётом позиции другого, умеют согласовывать свои действия. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Болгановская средняя общеобразовательная школа
Технологическая карта урока русского языка
с использованием современных педагогических технологий
«Второстепенные члены предложения».
Сандыкова В.Н. - учитель начальных классов
Технологическая карта изучения темы
Тема | Второстепенные члены предложения. |
Тип урока | открытие новых знаний |
Класс | 3 класс |
Цель Задачи: | Обеспечить формирование умения узнавать и отличать распространённые предложения от нераспространённых, умения характеризировать предложение по наличию главных и второстепенных членов. #1054;бразовательный аспект: способствовать формированию понятия об отличии распространённого предложения от нераспространённого. #1056;азвивающий аспект: содействовать развитию у детей умения давать характеристику предложений по наличию главных и второстепенных членов. Находить, сравнивать и обобщать. #1042;оспитательный аспект: создать условия для формирования ценностного отношения к совместной познавательной деятельности, через организацию парной, групповой и фронтальной работы Формировать УУД: - Личностные: ориентирование в системе моральных норм и ценностей. - Регулятивные: целеполагание и планирование своей деятельности; принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия. -Познавательные: проводят сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям; выбирают смысловые единицы предложения и устанавливать отношения между ними; определяют основную и второстепенную информацию; строить логические рассуждения, включающие установление причинно следственных связей. -Коммуникативные: приобретают опыт работы в группе; практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества; действуют с учётом позиции другого, умеют согласовывать свои действия. |
Планируемые результаты | Предметные результаты: Научатся распознавать предложения по наличию и отсутствию второстепенных членов предложения, определять их вид (распространённые, нераспространённые); получат возможность научиться анализировать предложения с точки зрения структурной организации. Личностные: актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы, осознать ценность совместной работы. Метапредметные: Регулятивные УУД: уметь формулировать цель урока на основе соотнесения того, что уже известно с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предложение. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; выполнять правила работы в паре. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; классифицировать уже изученное о предложении; выстраивать логическую цепочку рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Ресурсы | Русский язык: 3 класс, учебник УМК «Школа России» для общеобразовательных учреждений; мультимедийный проектор, презентация; карточки – сигналы, маршрутный лист, лист оценивания. |
Организация пространства | групповая работа, индивидуальная работа. |
Технологии | Технология развития критического мышления через чтение и письмо, здоровьесберегающие технологии, ИКТ |
Актуальность применения технологий | Актуальность применения здоровьесберегающих технологий обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирования у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников. Использование ИКТ в образовании является одним из значимых направлений развития информационного общества. Учащиеся должны уметь самостоятельно находить информацию, анализировать, обобщать и передавать её другим, осваивать новые технологии. Большую роль в этом может и должно сыграть активное применение ИКТ в учебном процессе: - использование ИКТ способствует повышению качества знаний учащихся, уровню воспитанности, общему и специальному развитию детей; - использование ИКТ позволяет оптимально расходовать силы и средства педагогов и детей для достижения устойчивых положительных результатов обучения, воспитания развития; - использование ИКТ позволяет добиваться стабильности результатов учебно-воспитательного процесса; - ИКТ позволяет организовать новые формы, методы обучения и воспитания. Актуальность использования технологии критического мышления заключается в развитии умений учащихся принимать взвешенные решения, в развитии таких базовых качеств личности, как критическое мышление, а также рефлексивность, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности. |
Ход урока
Этап урока | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
I этап Вызова | ||||
Организационный момент, мотивация к учебной деятельности, целеполагание. | Долгожданный дан звонок – Чистописание Б Ф В П Д К Т Р Г | Приветствие учащихся. Учитель: Ребята, хочу, чтобы наш урок прошёл быстро и с пользой, чтобы вам сопутствовала удача, которая поможет нашему уроку быть успешным! Я буду этому очень рада! Определите лишнюю букву. Почему она лишняя? Какая это буква? Напишите эту букву всю строку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку Лишняя буква Р – потому что эта буква непарная
| Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные. Цель – создание Доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. Обоснование собственного мнения. Целеполагание. Планирование учебного сотрудничества |
#1040;ктуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | Актуализация знаний. Приём: «Мозговой штурм» «Веришь ли ты, что…» | Предлагаю сегодня поработать в группах Сигналом о выполнении вами задания будут смайлики разного цвета. На партах у групп по одному предложению: 1. Выпал снег. 2. Ты радуешься снегу? 3. Зимние дни проходят быстро. 4. Красива зима! На доске – схемы этих предложений. Выберите, какой схеме соответствует оно, объясните, почему. Прикрепите на доску. Слайд 2 «Веришь ли ты, что…» - эти предложения можно объединить в группы по цели высказывания? Слайд 3 - эти предложения можно объединить в группы по интонации? Слайд 4 - эти предложения можно распределить в группы по наличию второстепенных членов предложения? Кто сможет распределить по этому признаку? А кто знает, как называются эти предложения? | Групповая работа. Разбирают своё предложение, находят на доске соответствующую схему, прикрепляют предложение, объясняют свой выбор. Делят предложенные предложения на группы. | ПУУД: анализ, синтез, сравнение. КУУД: выражение своих мыслей и их аргументация. |
#1055;остановка учебной задачи | Мотивация к формулированию темы и цели урока: Физминутка для глаз. | Вы хотите это узнать? Сформулируйте, пожалуйста, тему нашего урока. Давайте, посмотрим, как я её сформулировала? Согласны? Слайд 5 Запишите, пожалуйста, число и тему урока. Сформулируйте, пожалуйста, цели нашего урока. Давайте, посмотрим, как я их сформулировала? Слайд 6 | Формулируют тему и цель урока | ПУУД: построение логической цепочки рассуждений, доказательство. Основное построение речевого высказывания. КУУД: формулирование и аргументация своего мнения. |
II этап Осмысления | ||||
#1055;ервичное закрепление во внешней речи | Приём: «Инсерт» (маркировка текста) Физминутка. Под музыку. Весёлая зарядка. | Ребята, возьмите маршрутный лист (Приложение №1) на сегодняшний урок, скажите, сколько будет заданий? Не забывайте, что в течение урока вы оцениваете свою работу в листах индивидуальных достижений. (Приложение №2) Назовите критерии оценки:
- цель достигнута - справляюсь, но есть ошибки - ещё нужно над этим работать Оценивать работу групп сегодня буду я. Предлагаю выполнить задание № 1 из маршрутного листа: - Прочитать информацию в учебнике о видах предложений по наличию второстепенных членов. - Читая информацию, поставить карандашом знаки: («Инсерт») v знаю + новое ! интересное ? не понимаю Теперь вы можете выполнить это задание: распределить в группы предложения по наличию второстепенных членов предложения? | Выполняют задание №1 (индивидуальная работа) Читают текст, перерабатывают информацию Распределяют предложения на доске в группы по наличию второстепенных членов предложения (групповая работа) | ПУУД: Присвоение выявленных закономерностей. Фиксирование новых знаний через моделирование
РУУД: контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
#1057;амостоятельная работа с самопроверкой | Предлагаю выполнить следующее задание из маршрутного листа. Задание № 2 С.83 упр.2 Спишите предложения, распределив их в группы, выделите грамматические основы. Самопроверка по образцу. | Выполняют задание № 2 Стр. 83 упр. 2 | Осознание значимости новых знаний | |
III этап Рефлексии | ||||
7. Включение в систему знаний и повторение | Контроль за процессом и результатом учебной деятельности. Приём: «Синквейн» | Предлагаю выполнить следующее задание из маршрутного листа. Задание № 3 Составление синквейна (алгоритма изученного правила) со словом «Предложения»: 1 строка – существительное 2 строка – 2 прилагательных 3 строка – 3 глагола 4 строка – фраза из 4 слов 5 строка – существительное – синоним первому Объяснить. Слайд 8 | Выполняют Задание № 3 Групповая работа Предложения распространённые, нераспространённые Бывают, состоят, делятся По наличию второстепенных членов Виды | ЛУУД: нравственно- этическое оценивание работы группы. уч-ся. ПУУД: подведение под понятие, доказательство. РУУД: контроль, коррекция. |
#1056;ефлексия деятельности (итог урока) | Подведение итогов занятия Приём: «Веришь ли ты, что…» Домашнее задание. Предлагаю выполнить по выбору: -Стр 85. упр.3 -Лингвистическая сказка «Два предложения». Слайд 10 СПАСИБО всем, кто сегодня со всеми вместе своей маленькой удачей помог сделать успешным наш урок! | Предлагаю ответить на вопросы: - какова тема урока? - какую цель ставили? - достигли ли цели? - какое правило использовали? Предлагаю вернуться к приёму «Веришь ли ты, что…» Слайд 9 - эти предложения можно распределить в группы по наличию второстепенных членов предложения? - что было интересно на уроке? - что было трудно? - где ваши знания пригодятся? Оцените свою работу, поставьте оценку. Кто поработал на «5»? «4»? «3»? Поднимите руку, кому из вас сегодня помог сосед по парте, по группе? Чем? Оцените работу своей группы. | Отвечают на вопросы. Дают оценку своей деятельности, оценивают работу группы. | ПУУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов действия. ЛУУД: самооценка на основе критерия успешности. КУУД: Выражение своих мыслей достаточно полно. |
Приложение №1
Маршрутный лист
Задания
Задание № 1 | Задание № 2 | Задание № 3 | Домашнее задание |
- стр. 82 прочитать информацию в учебнике о видах предложений по наличию второстепенных членов предложения - «Инсерт»: v знаю + новое ! интересное ? не понимаю | С.83 упр.2 - Спишите предложения, распределив их в группы, выделите грамматические основы. Самомопроверка по образцу | Составление синквейна (алгоритма изученного правила) со словом «Предложения»: 1 строка – существительное 2 строка – 2 прилагательных 3 строка – 3 глагола 4 строка – фраза из 4 слов 5 строка – существительное – синоним первому | По выбору: - Стр. 86 упр 3 - Написать лингвистическую сказку «Два предложения» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Главные и второстепенные члены предложения"в 3 классе по УМК "Перспектива"
Конспект урока русского языка по теме "Главные и второстепенные члены предложения" в 3 классе по УМК "Песпектива" представлен в виде технологической карты, составленной по ФГОС....

Урок русского языка в 3 классе. Тема: "Второстепенные члены предложения" УМК "Планета знаний"
Технологическая карта урока русского языка "Второстепенные члены предложения" в 3 классе составлена в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используются разнообразные приёмы обучения, направленны...

Конспект урока. Русский язык. 2 класс. Главные и второстепенные члены предложения
Печатные издания: учебник Русский язык 2 класс ч. 1. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2011 – 143 с....

Презентация урока русского языка 2 класс (Школа России) "Второстепенные члены предложения"
Представлена презентация урока русского языка 2 класс (Школа России)...
Урок русского языка на тему: "Главные и второстепенные члены предложения"
Презентация урока для 3 класса по русскому языку, программа "Школа России". Тема: "Главные и второстепенные члены предложения"....

Технологическая карта урока русского языка по теме "Части речи и члены предложения. Имя существительное".
Технологическая карта урока русского языка по теме "Части речи и члены предложения. Имя существительное".Тип урокаПовторение пройденногоПедагогические задачиСоздать условия для совершенствов...

Технологическая карта урока Русский язык по теме "Главные и второстепенные члены предложения. Грамматическая основа предложения.» 4 класс
Тема урока «Главные и второстепенные члены предложения. Грамматическая основа предложения.»Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: обобщение знаний обучающихся о предлож...