Технологическая карта урока русского языка «Повторение изученного за курс начальной школы» УМК: «Школа России»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Цель урока: обобщение знаний изученных частей речи, орфограммы
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь распознавать части речи;
- уметь определять морфологические признаки частей речи, обобщать и классифицировать по ним;
- находить и различать части речи в предложениях и тексте.
Личностные:
1. стремление к получению новых знаний по изучаемой теме, совершенствованию своих умений.
2. осознавать необходимость изучения русского языка для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата:07.05. 2024 Школа: МАОУ «СОШ №152» Класс: 4В Урок: 2 Время: 16:40 – 17:20 Кабинет:221 | Студент: Барыева Р. Группа: 35 Учитель: Ходыкина М. Ю Методист: Кошкарова Л. С. |
Тема урока «Повторение изученного за курс начальной школы»
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Цель урока: обобщение знаний изученных частей речи, орфограммы
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) обобщать и систематизировать знания о частях речи; 2) учить выполнять синтаксический и фонетический разборы; склонять по падежам, определять род, число существительных, прилагательных, местоимений; спрягать глаголы, определять их лицо, число и время. | Предметные:
|
Развивающие: 1) развивать умения формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы; 2) развивать коммуникативные качества обучающихся 3) развивать умение обобщать изучаемые факты | Личностные: 1) стремление к получению новых знаний по изучаемой теме, совершенствованию своих умений. 2) осознавать необходимость изучения русского языка для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать. |
Воспитательные: 1) совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе; 2) воспитывать интерес к предмету, уважение друг к другу |
УМК: «Школа России» учебник русский язык 4 класс 2 часть. Канакина В.П., Горецкий В.Г.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образ ва-тельная цель этапа урока | 1Формы организации учебной деятельности, 2методы и 3приемы, 4 формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование | |||
Самоопределение к деятельности (1 – 2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф, И Словесный: беседа Практический: работа с раздаточным материалом Внешний контроль | Приветствует обучающихся. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Регина Ринатовна и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Прозвенел звонок Все ли у нас готово на урок? Все ли на месте? Все ли в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: «Все, что надо – под рукой!». -Я надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. А кто будет активно работать на уроке, получит наклейку. Теперь мы можем начинать наше занятие. | Приветствие учителя. | Регулятивные: выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций. Коммуникативные: выстраивать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | ||||
Актуализация знаний и мотивация (4 – 5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный: опрос, беседа. Внешний контроль | Повторение пройденного материала. - Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. Обратите внимание, в записи числа есть орфограмма. Какая? Посмотрите на доску. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. Укажите орфограмму. Комочек, роскошь, играет, подъезд, седьмой, конечный, Алла, звёздный, корж, лесополоса. - Что вы можете рассказать о слове лесополоса? - Назовите существительные, прилагательные, глаголы, числительные. - Назовите существительные женского рода, мужского рода. Молодцы! На парте лежат лист самооценки. Отметьте, как вы выполнили это задание. Поставьте галочку на месте зеленой лампочки-если выполнил успешно, желтый- были затруднения, красный- не удалось выполнить задание. | Отвечают на вопросы, поставленные учителем. - Лесополоса- это сложное существительное, которое состоит из двух корней слов лес- и полос-, соединенных с помощью соединительной буквы -О- | Коммуникативные: слушать и понимать речь других, уметь формулировать свои мысли в устной форме Познавательные: -повторение теоретических сведений; осуществление связи нового материала с ранее изученным | ||||
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: опрос, беседа. Внешний контроль | Подведение к формулировке темы и целей урока. Сегодня мы отправляемся на ярмарку знаний. Кто знает значение этого слова? - Прочитайте, как дается определение слова «ярмарка» в толковых словарях - Это слово пришло в русский язык с немецкого. Буквально переводится «яр» - год, «маркт» - рынок, т. е. ежегодный рынок. ЯРМАРКА - большой торг обычно с увеселениями, развлечениями, устраиваемый регулярно, в одном месте и в одно время. Толковый словарь Ожегова В старину товар продавался в лавках. В каждой лавке был свой хозяин. На ярмарке, куда мы отправляемся, разные лавки открыла целая семья: Семья самостоятельная, для нас весьма занимательная! Мама — Существительное, дама очень мнительная; Папа — Глагол — сущий балабол; Дочери: Числительное (в маму впечатлительная) И Местоимение (везде с чужим мнением). Сыновья: Наречие (очень недоверчивое) Да Прилагательное, ласково-внимательное. Что это за семья? Кто мне скажет? -Вы весь год разговаривали про части речи. Какая тема нашего урока? Тема нашего урока «Повторение за год». Какую цель мы можем с вами поставить?
| Отвечают на вопросы, поставленные учителем. - Имена прилагательные -Части речи. Цель: Вспомнить и закрепить знания о частях речи. | Познавательные: формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Коммуникативные: воспринимать и формулировать цели и задачи деятельности на уроке | Слайд 1-4 | |||
Вот мы с вами сегодня на уроке вспомним и постараемся закрепить свои знания о частях речи. Давайте составим план урока. И чтобы достичь поставленных целей нам нужно составить план урока. Он уже есть на доске, но его пункты стоят в неправильной последовательности. - Кто пойдет к доске и поставит пункты плана правильно? Постановка темы и целей урока Выполнить упражнения по частям речи Выполнить самостоятельную работу Подведение итогов | |||||||||
Обобщение и систематизация знаний и умений (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, Г Словесный: беседа. Практический: Составление загадок Внешний контроль | Первая лавка- имя существительное. Разгадайте их и напишите отгадки - Растет она вниз головою. Не летом растет, а зимою. Но солнце её припечет – Заплачет она и умрет. (Сосулька) - У дома побывал – всё окно разрисовал. У реки погостил – во всю реку мост мостил. (Мороз) - От него - здоровье, сила и румяность щёк всегда. Белое, а не белила, жидкое, а не вода. (Молоко) - На носу сидим, На мир глядим, За уши держимся. (Очки) - Запишите отгадки. - Что общего у этих слов?
- Проверьте свою запись. Кто допустил ошибки? - Какое слово лишнее? - Как изменяются имена существительные? | - Имена существителные стоят в ед.числе, в именительном падеже, нарицательные, неодушевленные - Имена сущ. изменяются по падежам и числам. | Регулятивные: осознанно относиться к другому человеку, его мнению. Познавательные: читать и слушать, отбирая нужную информацию; развивать логическое мышление учащихся Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. | ||||
Что нужно знать, чтобы -Что нужно знать,чтобы правильно написать безударные окончания имен существительных? Теперь поработаем на карточках в парах. У вас есть 3 минуты на выполнения заданий. Карточка Вставь пропущенные буквы. В скобках укажи склонение и падеж существительных. Придумай название рассказу.
Лес состоял из огромных дубов и ясеней. Их могучие ств__лы великолепно ч__рнели на прозрачной зелен__ ( ) орешников и рябин. Поднимаясь выше, они стройно рисовались на ясном неб__ ( ). Зяблики проворно бегали по дорожк__ ( ). Осторожный за__ц прокрадывался вдоль опушк__ ( ). Белка прыгала с ветк__ ( ) на ветку ( ). Проверьте свою работу по эталону. Оцените свою работу в листе самооценки. Переходим к другой лавке. Имя прилагательное. | вы - Нужно знать склонение. -Проверяют по эталону. | ||||||||
Если я права, поднимите руки -Если я права, поднимите руки вверх, пожалуйста. Прилагательное изменяется по временам. Прилагательное в предложении – второстепенный член. А именно, обстоятельство. Род прилагательного зависит от существительного. А падеж зависит от глагола. Во множественном числе прилагательное не изменяется по родам. Прилагательное отвечает на вопросы где, куда, откуда, как. Прилагательные обозначают признак предмета. Молодцы! Сейчас я раздам карточку по рядам. Вам нужно каждый по очереди дописать окончание у имени прилагательного и определить число и род. стар.. платье син.. платок зелен.. трава свеж.. мясо громк.. музыка стар.. дубы весел.. игра бел.. облака зимн.. холод красив.. книги Давайте проверим. Попрошу выйти одному из ряда и ответить. Если правильно – ставим большой палец вверх. Неправильно- вниз. Молодцы! Оцените себя на листах. | -старое ед.ч.,ср.р. -синий ед.ч.,м.р. -зеленая ед.ч ж.р -свежее ед.ч ср.р -громкая ед.ч ж.р. -старые мн.ч -веселая ед.ч,ж.р. -белые мн.ч -зимний ед.ч,м.р -красивые мн.ч | ||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4 – 5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха. | И, Г Практический: Выполнение заданий Внешний контроль | Переходим к следующей лавке- глагол. Подберите слово, соответствующее схеме - Что вы можете о нем сказать? - Что еще вы знаете о глаголах? Посмотрите на слово на доске: угр_жать Какая орфограмма здесь пропущена? Правильно! Безударная проверяемая гласная в корне. Какую буквы мы вставим? Как ее проверить? Давайте вспомним алгоритм написания безударной гласной в корне. Давайте откроем учебник на стр.117 упр.249 Прочитайте задание. Что нужно сделать? - Каждый выполняет это упражнение самостоятельно. Давайте проверим. Оцените свою работу на листах самооценки. | Отвечают на вопросы, поставленные учителем Глагол — часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы «что делать?» и «что сделать?». В предложении глагол обычно является сказуемым. Глаголы изменяются по числам, в настоящем и будущем времени — по лицам и числам, в прошедшем времени — по родам. Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением. 1.Поставить ударение 2. Выделить корень 3. Найти гласную, которую нужно проверить. 4. Подобрать проверочное слово, чтобы на эту гласную падало ударение. | Регулятивные: коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; Коммуникативные: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения | ||||
Рефлексия деятельности (2 – 3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф, И Словесный: беседа, опрос Практический: Заполнение волшебной коробки Внешний контроль | 1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. - Итак, какая была тема нашего урока? - Мы достигли поставленных целей? - Что вы вспомнили про имя существительное, прилагательное? Глагол? - Урок подходит к концу, мы выполнили с вами все пункты плана. Нарисуйте смайлик. Если удалось все выполнить- веселый. Грустный- если есть затруднения. | Регулятивные: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности Коммуникативные: умение строить речевые высказывания, слушать других | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка Повторение по теме «Предлоги» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока Повторение по теме «Предлоги»Тип урока: рефлексииЦель урока: создание условий для закрепления обучающимися представления о предлоге как слове, о его роли в предложении.Зада...

Технологическая карта урока русского языка «Повторение по теме «Текст»» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Повторение по теме «Текст»»Тип урока: рефлексииЦель урока: создание условий для закрепления обучающимися представления о типах текстов посредством лексических...
Технологическая карта урока русского языка "Повторение правописания безударных окончаний имён существительных" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для отработки правописания безударных падежных окончаний имён существительныхЗадачи урокаДидактические:Повторить правописание безударных падежных ...
Технологическая карта урока русского языка «Повторение по теме «Текст»» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: закрепление и обобщение знаний о типах текста посредством лексических заданий.Задачи урокаДидактические:1. Закрепить знание о типах текста;2. Отработать умение определять типы тексто...

Технологическая карта урока русского языка «Повторение. Корень как общая часть родственных слов.». УМК «Школа России», 2 класс.
Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: обобщение знаний обучающихся о понятии «корень». Задачи урока:Дидактические: 1. Обобщить и систематизировать знания о п...
Технологическая карта урока Русского языка «Повторение и уточнение представлений о глаголе» (3 класс, УМК Школа России)
Технологическая карта урока Русского языка «Повторение и уточнение представлений о глаголе» (3 класс, УМК Школа России)...

Технологическая карта урока русского языка «Повторение. Правописание предлогов и приставок» УМК "Школа России" 3 класс
Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся в написании слов с буквой И/Ы после Ц.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:Обобщать и систематизировать умения в написании И/Ы п...




