Презентация "Формирование умения писать сочинение по картине в начальной школе"
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (4 класс)

Kоролева Татьяна Cергеевна

Презентация  "Формирование  умения  писать сочинение по картине в начальной школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_napisanie_sochineniya_po_kartine_.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Королёва Т. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: «Формирование умения писать сочинение по картине в начальных классах»

Слайд 2

Тема: «Формирование умения писать сочинение по картине в начальных классах» Объект исследования – письменная связная речь Предмет исследования – процесс использования картин в методике написания сочинений в начальной школе

Слайд 3

Тема: «Формирование умения писать сочинение по картине в начальных классах» Цель исследования: определить и проверить методику работы на уроках русского языка по написанию сочинений по картинам. ЗАДАЧИ: Проанализировать литературу по методике написания сочинений по картинам в начальных классах. Изучить ошибки и проблемы написания сочинений по картинам в начальных классах. Разработать (систематизировать) работу по написанию сочинений по картинам.

Слайд 4

Необходимо, чтобы на уроке написания сочинения до картине четко выделялось два разных этапа, два разных процесса: процесс восприятия картины как произведения искусства и процесс сообщения об этой картине. Важным является развитие коммуникативных навыков, навыков логической речи, умения составлять текст, выделяя главное и второстепенное. Работа может вестись с использованием других средств выразительности: литературных, музыкальных и других. Тема: «Формирование умения писать сочинение по картине в начальных классах» Особенности обучения написанию сочинения по картине

Слайд 5

Исследование проводилось в три этапа: 1 этап – констатирующий – на котором выявлялся исходный уровень сформированности навыка письма сочинения по картине. 2 этап – формирующий – в процессе которого проводилась специальная работа по развитию навыков письма сочинений. 3 этап – контрольный – выявлялась эффективность проведенной работы по развитию навыков и уровня знаний по написанию сочинений по картине. Тема: «Формирование умения писать сочинение по картине в начальных классах» База исследования – МБОУ СОШ с. Соколовка (3 класс)

Слайд 6

Тема: «Формирование умения писать сочинение по картине в начальных классах» КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП Цель – выявить исходный уровень сформированности навыка письма сочинения по картине. Тема: Картина К . Ф. Юона « Волшебница зима ».

Слайд 7

Картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером волке» дается краткая характеристика не только сюжетной линии произведения, но и применяемых изобразительных средств художником. Сюжет Оттенки Формат Замысел Композиция Контрасты Тема: «Формирование умения писать сочинение по картине в начальных классах» I этап. Подготовка учителя

Слайд 8

Проведение выборочного диктанта по тексту «Детство художника» с заданием выписать в два столбика имена существительные, отвечающие: на вопрос кто? и на вопрос что? определить их число.. Тема: «Формирование умения писать сочинение по картине в начальных классах» I I этап. Подготовка учащихся

Слайд 9

Введение в речевую ситуацию. Постановка темы, задач урока. Подготовка учащихся к восприятию картины. Сравнение темы и основной мысли сказки и картины. Рассматривание картины. Беседа по картине. Комплексный анализ картины под руководством учителя. Выявление основных микротем картины. Составление плана сочинения. Орфографическая подготовка. Уточнение требований к основному типу текста (описанию), стилю речи (художественному), отбору языковых средств. Самостоятельная письменная работа. Тема: «Формирование умения писать сочинение по картине в начальных классах» I II этап. Урок обучающего сочинения по картине

Слайд 10

Оценка учителем результатов работы класса в целом. Зачитывание учителем отдельных удачных и неудачных словосочетаний, предложений, абзацев (без указания на автора), их анализ. Зачитывание удачных сочинений или отрывков самими детьми («Найди самое удачное место в своем сочинении (или в сочинении соседа) и прочитай его. Попробуй объяснить, почему оно показалось тебе самым удачным»). Работа над ошибками (групповая и индивидуальная). Тема: «Формирование умения писать сочинение по картине в начальных классах» IV этап. Работа над редактированием текста

Слайд 11

Тема: «Формирование умения писать сочинение по картине в начальных классах» КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП Цель – выявить эффективность проведенной работы по развитию навыков и уровня знаний по написанию сочинений по картине. Тема: Картина И. Левитана «Март»

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к сочинению по картине.В.М. Васнецова "Алёнушка"

Презентация позволяет наглядно представить материал урока....

Презентация к сочинению по картине Тропинина "Кружевница"

Презентация к сочинению по картине Тропинина "Кружевница"...

Презентация к сочинению по картине А.А. Рылова "В голубом просторе"

Презентация поможет лучшему восприятию картины учащимися.Подборка опорных слов направлена на помощь в написании сочинения....

Презентация к сочинению по картине К.Е.Маковского "Дети, бегущие от грозы"

Данная презентация поможет детям легче справиться с написанием сочинения по картине известного художника К.Е.Маковского "Дети, бегущие от грозы"...

Презентация к сочинению по картине " Грачи прилетели "

Использовать на уроке русского языка....

Презентация к сочинению по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору», 2 класс, УМК «Школа России»

Презентация  к сочинению по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору», 2 класс, УМК «Школа России»...