Технологическая карта урока русского языка «Наш проект: В словари -за частями речи!» (УМК: "Школа России", 2 кл., 2ч.)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тип урока: общеметодологической направленности
Цель урока: формировать понятие о словарях, видах словарей, систематизация знаний о правописаниях слов с использованием словарей.
Планируемые результаты:
Предметные:
1) учиться определять виды словарей;
2) учиться работать со словарями;
Личностные:
1) осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
2) осознавать пользу словарей для своего личностного роста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 703.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 07.05. 2024 Школа: МАОУ «СОШ №152» Класс: 2 «г» Урок: 4 Время: 16:40-17:20 Кабинет: | Студент: Гиззатова А.Р. Группа: 35 Учитель: Рязанова Н.В. Методист: Кошкарова Л. С. |
Тема урока «Наш проект: В словари -за частями речи!»
Тип урока: общеметодологической направленности
Цель урока: формировать понятие о словарях, видах словарей, систематизация знаний о правописаниях слов с использованием словарей.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) формировать понятие о видах словарей; 2) учить находить нужную информацию в словаре по определенным правилам. | Предметные: 1) учиться определять виды словарей; 2) учиться работать со словарями; |
Развивающие: 1) развивать умения формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы; 2) развивать коммуникативные качества обучающихся 3) развивать умение обобщать изучаемые факты | Личностные: 1) осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; 2) осознавать пользу словарей для своего личностного роста. |
Воспитательные: 1) совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе; 2) воспитывать интерес к предмету, уважение друг к другу |
УМК: «Школа России» учебник русский язык 2 класс 2 часть. Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образ ва-тельная цель этапа урока | 1Формы организации учебной деятельности, 2методы и 3приемы, 4 формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1 – 2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф, И Словесный: беседа Практический: работа с раздаточным материалом Внешний контроль | Приветствует обучающихся. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Айназ Рафиловна и сегодня я проведу у вас урок русского языка. -Пока я шла к вам на урок, подул такой сильный ветер, что я уронила свою сумку и план урока полностью перепутался, ребята, помогите, пожалуйста, составить его в правильном порядке. -Вы такие молодцы! Перед каждым из вас лежит лестница успеха. Ваша задача- после каждого этапа нарисовать на ступеньках человечка. | Приветствие учителя. 1) Постановка темы и цель урока; 2) Открытие новых знаний 3) Выполнение упражнений 4) Подведение итогов | Регулятивные: выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций. Коммуникативные: выстраивать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | |
Актуализация знаний и мотивация (4 – 5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный: опрос, беседа. Внешний контроль | Повторение пройденного материала. Отгадайте загадку: По улице не ходит, В окно не глядит, Никого не спрашивает, Но все знает. Кто его открывает- тот все понимает. - Ребята, Вы знаете, сколько всего слов есть в русском языке? -На самом деле, ученые предполагают, что в русском языке более 600 тыс. слов! А как Вы думаете, могут ли люди знать значения всех слов, уметь правильно их писать, знать грамматические признаки, подбирать к ним антонимы и синонимы? - А где люди могут найти ответы на вопросы? - Совершенно верно, в словарях! Словари- это наши верные помощники. | Отвечают на вопросы, поставленные учителем
Словарь Нет В словарях | Коммуникативные: слушать и понимать речь других, уметь формулировать свои мысли в устной форме Познавательные: -повторение теоретических сведений; осуществление связи нового материала с ранее изученным | |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: опрос, беседа. Внешний контроль | Подведение к формулировке темы и целей урока. -Как Вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? -Чтобы поставить цель на этот урок, продолжите слово «Будем учиться…» - Молодцы! Мы определили тему урока и цель, нарисуйте первого человечка на первой ступени. | Отвечают на вопросы, поставленные учителем. Тема: Наш проект: В словари- за частями речи! Цель: Будем учиться выполнять упражнения, используя словари. | Познавательные: формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Коммуникативные: воспринимать и формулировать цели и задачи деятельности на уроке | Слайд 1-4 |
Открытие новых знаний (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, Г Словесный: беседа. Практический: Составление загадок Внешний контроль | Русская пословица гласит: «Хромое слово – кривая речь». Как известно, с пословицей нельзя спорить, она народная мудрость. Для того чтобы красиво говорить, понимать прочитанные тексты, нужно знать много слов, умело с ними обращаться. По подсчётам учёных, в русском языке белее 600 000 слов. Вряд ли можно найти человека, в лексиконе которого было бы столько слов. И всё же каждому человеку необходимо стремиться пополнять свой словарный запас. Один из путей пополнения своего лексикона – обращение к словарям, энциклопедиям и справочникам. Знаменитый писатель Анатоль Франс, французский романист и литературный критик, лауреат Нобелевской премии по литературе говорил: «Словарь – это вся Вселенная, расположенная в алфавитном порядке». Слова называют всё то, что когда-то было увидено, осмыслено, понято человеческой цивилизацией о существовании нашей Вселенной и о роли человека в ней. А словарь, как вместилище и классификатор этих понятий, может считаться вселенной в мини-варианте. -Что же такое «Книги-справочники»? Книги-справочники-это книги, дающие краткий, но точный ответ на любой вопрос. Книги-справочники делится на 3 классификации: справочники, энциклопедии, словари. - Словарь- собрание слов (обычно в алфавитном порядке), устойчивых выражений с пояснениями, толкованиями или переводами на другой язык. (С.И.Ожегов) - Орфографический словарь- это словарь, содержащий перечень слов в их нормативном написании. - Толковый словарь- объясняет значения слов, иллюстрирует их употребление. - Ребята, назовите словари, с которыми Вы работали на уроках русского языка. - Вы знаете для чего служит каждый вид словарей. Учебник русского языка предлагает множество упражнений с использованием словарей. А Вы использовали на уроках сразу несколько словарей? А сегодня мы будем использовать все 6 видов словарей и выполним проект «В словари-за частями речи», используя несколько видов словарей одновременно. - Сегодня на протяжении урока Вы будете работать в парах, поэтому давайте вспомним правила работы. 1 группа будет работать с Толковым словарем; 2 группа- с орфографическим словарем; 3 группа- со словарем синонимов; 4 группа со словарем антонимов, 5 группа- с орфоэпическим словарем; 6 группа со словарем однокоренных слов. Сперва 3 минуты Вы работаете в парах, далее я дам 3 минуты для обсуждения в группах, так как это творческая работа за 3 минуты вы должны оформить листы и защитить ваши проекты. -Откройте учебники на странице 114, перед вами 6 видов заданий по 6 видам словарей. Посмотрите на экран и найдите страницу, необходимая для вашей группы. - Но перед этим давайте отдохнем и выполним физминутку. Встаньте, задвиньте стулья для вашей безопасности. Я буду показывать Вам движения, а Вы повторяйте за мной. Физминутка | Правила работы в парах: - Слушать внимательно партнера; -Работать должна оба; -Свое несогласие выражать вежливо; -Работать тихо, не мешая другим. -Нет Правила работы в группах: 1) Соблюдать тишину; 2) Уважать чужое мнение; 3) Пока один говорит- другие слушают. | Регулятивные: осознанно относиться к другому человеку, его мнению. Познавательные: читать и слушать, отбирая нужную информацию; развивать логическое мышление учащихся Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4 – 5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха. | И, Г Практический: Выполнение заданий Внешний контроль | Отвечают на вопросы, поставленные учителем | Регулятивные: коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; Коммуникативные: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения | ||
Рефлексия деятельности (2 – 3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф, И Словесный: беседа, опрос Практический: Заполнение волшебной коробки Внешний контроль | 1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. - Итак, какая была тема нашего урока? - Мы достигли поставленных целей? - Что вспомнили про словари? -Оцените свою работу на уроке, закрасив лепестки в соответствующий цвет: Голубой- все поняли, не было трудностей; Желтый- все выполнила, но были трудности; Красный- Ничего не понял\а. | Рефлексия своей деятельности - В словари- за частями речи -Да | Регулятивные: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности Коммуникативные: умение строить речевые высказывания, слушать других |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Предлог как часть речи. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о предлогах как части речи и их значении в тексте; формирование коммуникативных и прогностических умений.Планируемые результаты:Предметные:знать: ...

Конспект урока русского языка «Наши проекты. В словари за частями речи» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: совершенствование навыков работы со словарями; развитие орфографической зоркости.Цели урока по выпускной квалификационной работе: профилактика дисграфии, связанной с нарушен...

Технологическая карта урока русского языка «Морфологический разбор имени существительного как части речи»(УМК «Школа России, 4 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: совершенствование знаний о морфологическом разборе имени существительного как части речи, падежных окончаниях имён существительных.Задач...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Имя прилагательное как часть речи» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений об имени прилагательном как части речи;Задачи урокаДидактические:1) формировать умения определять...

Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "В словари-за частями речи!" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений учащихся о словарях, совершенствование навыков работы со словарями.Задачи урокаДидактические:1) формировать умение...

Конспект урока русского языка «Наши проекты. В словари за частями речи», УМК «Школа России», 2 класс
Цели деятельности учителя: совершенствование навыков работы со словарями; развитие орфографической зоркости.Планируемые результаты: Предметные:знать: что такое словарь, виды слова...
Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "В словари-за частями речи!" (УМК "Школа России", 2 класс)
Технологическая карта урока "Русский язык"...



