Технологическая карта урока обучение письму «Письмо строчной письменной буквы «Р» (УМК: Школа России 1 кл., 2ч.)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию строчной буквы «р» и её элементов.
Планируемые результаты:
Предметные:
1.Учиться писать строчную и прописную букву «Рр».
2.Учиться писать строчную и прописную букву «Рр» в соединении с другими буквами.
3.Выполнять гигиенические навыки письма.
4.Учиться выполнять звуко-буквенный анализ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 849.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ
Дата: 15.10.2024 Школа: МАОУ «СОШ №152» Класс: 1 «в» Урок: 3 Время: 9.30-10.10 Кабинет: 214 | Студент: Гиззатова Айназ Рафиловна Группа: 45 Учитель: Ходыкина Марина Юрьевна Методист: Кошкарова Любовь Сергеевна |
Тема урока: «Письмо строчной и заглавной буквы «Рр»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование первоначального графического навыка, обучение написанию строчной и заглавной буквы«Р» «р», соединениях с буквой «р», написанию слов с буквами «Р» и «р», умению писать и соединять строчную и прописную букву «Р» «р» с другими буквами.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Познакомить с написанием строчной и прописной буквы «Р» «р». 2.Учить писать строчную и прописную букву «Р» «р» в соединении с другими буквами. 3.Формировать умение составлять и анализировать звуковую модель. 4.Развивать умение составлять и анализировать модель высказывания. | Предметные: 1.Учиться писать строчную и прописную букву «Рр». 2.Учиться писать строчную и прописную букву «Рр» в соединении с другими буквами. 3.Выполнять гигиенические навыки письма. 4.Учиться выполнять звуко-буквенный анализ. |
Развивающие: 1.Развивать мелкую моторику при письме посредством практической деятельности. 2.Развивать мышление, внимание, память, графический и двигательный образ буквы «л» в ходе выполнения упражнений | Личностные: 1.Формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения. 2.Формирование заинтересованности в выполнении речевых и письменных заданий. |
Воспитательные: 1.Воспитывать аккуратность при работе в прописи посредством соблюдения гигиенических требований. 2.Воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь при изучении новой буквы. |
УМК: «Школа России» Пропись: 1 кл., 2 ч./Горецкий В.Г., Федосова Н.А.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная. Словесный: беседа | 1.Приветствует учащихся. 2.Создает эмоциональный настрой. 3.Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Айназ Рафиловна и сегодня я проведу у вас урок обучения письму. - Сегодня на уроке мы побудем альпинистами и будем покорять гору Букв. На вершине горы уже есть буква, которую вы прошли, скажите, почему она с одной стороны синего цвета, а с другой- зеленая? Что это означает? - Молодцы, сначала проверим, все ли у Вас готово для этого: прописи, ручки, карандаши? Молодцы! Тогда давайте начнем! -Ребята, посмотрите на экран, скажите, правильно ли сидит мальчик за партой? - А какие ошибки он допускает? -Какие качества мы должны проявить на уроке при письме, чтобы у нас всё получилось? -Отлично, у каждого из вас лежат листы- это карта наших остановок, пока мы будем подниматься на нашу гору. Вам необходимо после каждой ступени нарисовать человечка определенного цвета: Зеленый: я все выполнил, у меня все получается; Желтый: есть небольшие трудности; Красный: у меня ничего не получается. | 1.Приветствуют учителя 2.Настраиваются на работу. 3.Показывают готовность к уроку. Что буква «Л» может быть и твердой и мягкой. Этапы урока: 1) Постановка темы и цели урока; 2) Открытие «нового» знания; 3) Закрепление новых знаний; 4) Подведение итогов; | УУРД: самоопределение; личностное включение в учебную деятельность. | Учебная презентация, слайд № |
Актуализация знаний и мотивация (3-4 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Наглядный: Ребус Слого-звуковой анализ слов Проблемная ситуация | 1. Проводит параллель с ранее изученным материалом. 2. Подводит к новому материалу. - Ребята, вместе с вами на гору хочет подняться еще один альпинист. Он очень таинственный незнакомец, ведь подготовил для вас загадки, чтобы вы угадали его. - Итак, 1 «в» класс, попробуем угадать таинственного незнакомца? Загадки: 1. Ни пера, ни крыла, А быстрее орла. Только выпустит хвост – Понесется до звезд. (Ракета). 2. Зубов много, а ничего не ест. (Расческа) 3. Круглая, да не мяч, Желтая, да не масло, Сладкая, да не сахар, С хвостиком, да не мышь. (Репа) - Молодцы. Мы смогли разгадать загадки - Вы заметили, что разгадав загадки, мы получили слова, которые начинаются на одну и ту же букву. Так кто же тот таинственный незнакомец? - Правильно. Вот мы смогли определить букву, которая хочет с нами покорить гору. – На что похожа буква р? - Ребята, давайте вспомним, из чего состоят слова? - Как мы на письме обозначаем звуки? – Как вы думаете, какую букву мы будем учиться писать? | 1. Отвечают на вопросы учителя. 2. Воспринимают информацию. - буква «р» Буква «Р» похожа на трость, парус у парусной лодки, топор и т.д. Из букв. Буквами. Букву «р». | УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Учебная презентация, слайд № |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Словесный: подводящий диалог Моделирование | 1.Предлагает сформулировать тему урока. 2.Помогает в формулировании целей урока. 3.Помогает в составлении плана урока. - А сейчас обратите внимание на то, что в одном случае нам нужно писать заглавную букву «Р», а в другом строчную букву «р». - Попробуйте сформулировать тему нашего урока. - Правильно, только говорят не большая и маленькая, а строчная и заглавная. Итак, тема нашего урока «Письмо строчной и заглавной буквы «Рр». - Какие цели мы можем поставить? - Используйте опоры: Узнать, Учиться… - Отлично, нарисуйте на первой остановке нашей карты определенного цвета человечка. Мы прошли первую остановку под цифрой №1. | 1.Формулируют тему урока. 2.Формулируют цели урока. 3.Составляют план урока. Тема: Письмо строчной и заглавной буквы «Рр».
Цели: 1.Узнать, как пишутся буквы Р и р. 2.Учиться писать соединения, слова, предложения с буквами Р и р. | УУПД: самостоятельное формулирование темы и цели урока; | Учебная презентация, слайд № |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Индивидуальная Парная Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация Практический: написание буквы письмо в воздухе | 1. Предлагает задания для выполнения. 2. Контролирует выполнение работы. 3. Побуждает к высказыванию своего мнения. - На какие две группы делятся письменные буквы? - В какой строке пишутся строчные буквы? - Мы смогли с вами узнать, кто пойдет с нами на вершину горы, но нужно подготовить букву «р». Для этого нам нужно научиться писать его аккуратно и красиво. -Перед тем, как начать писать, давайте повторим, как правильно держать ручку? -Верно. Теперь давайте вспомним правила посадки. - Какое расстояние должно быть между вашим телом и партой? - Хорошо. А как должна лежать тетрадь? - Для начала рассмотрите и сравните строчную и заглавную букву «Рр». Чем они отличаются? - А сейчас откройте прописи на стр. 21. Посмотрите в левый верхний угол. Какую букву вы видите? - Верно. Посмотрите в правый верхний угол. Что изображено там? - Из скольких элементов состоит буква? - Давайте рассмотрим элементы. Как они называются? - Сейчас я вам покажу, как пишется строчная буква «р». Внимательно следите за движением руки. Письмо строчной буквы «р». - Начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до середины междустрочного пространства, не отрывая руки ведем вверх по написанному, доводим до середины рабочей строки и пишем второй элемент – ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз наклонную линию с закруглением внизу вправо. - Каждый альпинист, прежде чем отправиться в путь, проходит физическую подготовку. Давайте и мы ее проведем. Приготовим наши пальцы для работы. Пальчиковая гимнастика Сделаем зарядку. 1. «Замок» Раз! (Повертели замочком в разные стороны) Два! (Открыли замочек) 2. «Птичка» 3. «Пальчики здороваются» - закончили зарядку. - Попробуйте написать букву в воздухе. Обведите в прописях элементы строчной буквы «р» - Молодцы, теперь приступаем к написанию. Откройте пропись на страничке 23. Возьмите ручку, положите прописи правильно, выпрямите спину. - Обведите 2 буквы «р» в прописи. - Напишите букву в прописи до конца строки. Кто закончил - руку на локоток. - А сейчас откройте пропись на странице 22, рассмотрите заглавную букву «Р» и назовите все знакомые элементы. - Заглавная буква «Р» состоит из двух элементов: из плавной наклонной линии с закруглением внизу и полуовала, который расположен горизонтально. - А теперь следите за доской, покажу, как правильно писать заглавную букву «Р». - Начинаем писать немного выше середины междустрочного пространства. Ведем сверху вниз длинную прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки и закругляем влево. Второй элемент пишем слева направо в виде округлой линии. - Отлично. - Возьмите простой карандаш и подчеркните те буквы, которые получились лучше всего. - А сейчас откройте страницу 22 и напишите заглавную букву «Р» до конца строки. - Возьмите простой карандаш и подчеркните те буквы, которые получились лучше всего. - Чему мы сейчас учились? - Нарисуйте человечка определенного цвета на второй остановке «Новые знания» нашей карты. | 1.Отвечают на вопросы. 2.Выполняют задания. - Строчные и прописные. - В рабочей (узкой). - Ручку надо держать свободно, не зажимая ее слишком крепко и не прогибая указательный палец. - Сидеть прямо; ноги держать прямо, стопы на полу/подставке; туловище, голову, плечи держать ровно; обе руки на столе, опираются о край парты, а локти выступают за ее край. - Кулачок - Под наклоном. - Печатную букву «Рр» - Строчная буква «р» -Из 2 - из прямой длинной наклонной линии и прямой короткой наклонной линии с закруглениями вверху и внизу. Выполняют движения пальцами Пишут элементы буквы в воздухе. Пишут элементы буквы «р» Пишут букву в воздухе. Пишут букву. Подчеркивают букву. Ответы обучающихся | УУПД: подведение под понятие; анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. УУРД: принимать и сохранять учебную задачу. УУКД: учитывать различные мнения при сотрудничестве | Учебная презентация, слайд № Пропись №3 |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Фронтальная Индивиду альная парная Словесный: учебный диалог Практический:написание слогов и слов Наглядный: демонстрация. | 1. Предлагает задания на закрепления новых знаний. - После того, как мы научились писать букву «р». - Чему будем учиться? - Какие у них соединения? - Почему? - И сейчас я вам расскажу и покажу соединения на доске. - А теперь напишите соединения в прописи на странице 23 по образцу. - Сначала пишем строчную букву «р» под такт: раз-и-два-и-три. Затем пишем строчную букву «а». Обратите внимание, что соединение у этих букв верхнее. - Обменяйтесь прописями. Если ваш сосед по парте написал правильно, аккуратно и без исправлений, то поставьте карандашом «+». - Какой следующий шаг? - Какие слова нам предлагают прописи? - Прочитайте эти слова, сколько в них слогов? - Давайте посмотрим, как пишутся эти слова. - Напишите эти слова. - Какие соединения в этих словах? - Обменяйтесь прописями. Если ваш сосед по парте написал правильно, аккуратно и без исправлений, то поставьте карандашом «+». - Оцените этот этап на нашей карте, а именно на 3 остановке «Закрепление новых знаний» Проводит динамическую паузу - Мы прошли уже половину пути и нужно хорошенько отдохнуть. Встаем, задвигаем стулья для вашей безопасности. | 1.Выполняют задания. - Мы будем учиться писать ее с соединением Пишут слоги в прописях. Проверяют написанное в парах по критериям. - Следующий шаг- написание слов. - «ранка» и «рис», предложение «у Иры ранка». - В слове «ранка» 2 слога. В слове «рис» 1 слог. - Сколько гласных, столько и слогов. Смотрят на написание слов. Пишут слова. Проверяют написанное в парах по критериям. | УУПД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. УУРД: принимать и сохранять учебную задачу. УУКД: учитывать различные мнения при сотрудничестве УУПД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. УУПД: структурирование знания; | Учебная презентация, слайд № Пропись №3 |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Фронтальная Словесный: слово учителя Индивидуальная Парная Взаимопроверка | 1. Предлагает выполнить задание самостоятельно. 2.Организует проверку выполненных заданий. - Буква «Р» вместе с вами учиться писать своей имя в словах. но кажется она допустила ошибки. Найдите их и исправьте. Слова на листочках: ри(с), Ра(к), ра(й) - Скажите, какую ошибку допустила при письме этих слов? - Правильно, он в место прописных букв написал печатные. - Исправьте и напишите у себя в тетрадях правильно, используя все буквы прописные. - Обменяйтесь листочками в парах и поставьте + если правильно исправили ошибку. | 1.Выполняют самостоятельную работу. - Он перепутал печатные буквы с прописными буквами. Исправляют ошибку и записывают у себя в тетрадях правильно. 2.Проверяют и оценивают выполненные задания в парах. Ответы обучающихся | УУРД: принимать и сохранять учебную задачу. УУРД: контроль, коррекция, оценка. | Учебная презентация, слайд № Карточки
|
Включение в систему знаний, повторение (3 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Словесный: учебный диалог Индивидуальная: написание предложения по контуру | 1. Предлагает выполнить задания на закрепление пройденного материала. - Посмотрите на предложение в прописи, прочитайте его. - Как вы поняли, что это предложение? - О чем в нем говорится? - Назовите слово (слова) с буквой «л». - Сколько слов в предложении? Составляем модель.
- Какое первое слово? - Напишем это слово под мою диктовку. - Какое второе слово? Произнесем по слогам вместе - Напишем вместе под диктовку - Какое третье слово? - Напишем вместе. - Давайте поработаем со словом «ранка». Сколько в нём слогов, и на какой слог падает ударение? - Разделите слово на слоги, поставьте ударение. Под каждой буквой поставьте зелёную точку, если звук согласный мягкий, синюю – если согласный твёрдый, красную – если гласный. - Обменяйтесь прописями. Если ваш сосед по парте написал правильно, аккуратно и без исправлений, правильно выполнил задание, то поставьте карандашом «+». | 1. Записывают предложение. - У Иры ранка - Есть законченная мысль, первое слово начинается с прописной буквы «У», в конце ставим точку. - О том, что у Иры ранка. - Иры, ранка. - 3 слова -У Пишут - Иры, И-ры Пишут - ранка, ран-ка - 2 слога. Ударение падает на 1 слог.
- р`ан| ка Выполняют задание Проверяют написанное в парах по критериям. | УУРД: принимать и сохранять учебную задачу. УУПД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. УУПД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | Учебная презентация, слайд № Пропись №3 |
Рефлексия деятельности (3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная Словесный: беседа | 1. Организует беседу по уточнению понимания темы, целей деятельности урока. 2. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. - Давайте подведем итоги нашего урока. - Какую букву мы сегодня изучали? - Какие элементы содержит в себе строчная и заглавная буква «Рр»? - Какие звуки обозначаются буквой «р»? - Какие слоги, слова и предложение мы сегодня научились писать? - Мы с вами поднялись до вершины горы и поэтому нарисуйте человечка определенного цвета на листе самооценивания и оцените свою работу на уроке.
- Спасибо за урок. До свидания! | 1.Отвечают на вопросы. 2.Анализируют свою работу на уроке. - Мы сегодня изучали строчную и заглавную букву «Рр». - Состоит из прямой длинной наклонной линии и прямой короткой наклонной линии с закруглениями вверху и внизу. - [р] и [р’] (твердый и мягкий). Ра, ри, ру, ры, ранка, рис, «У Иры ранка» | УУПД: контроль и оценка процесса и результатов действия; УУЛД: Самооценка; | Учебная презентация, слайд № |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучение грамоте/письмо «Согласный звук [щ’], буквы Щ, щ» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о звуке [щ’] и букве Щ, щ; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Задачи урокаДидактические:...

Технологическая карта урока обучение грамоте/письмо «Согласный звук [ж], буквы Ж, ж» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство со звуком [ж], печатными и письменными буквами Ж, ж; совершенствование чтения слов по слогам и орфоэпически.Задачи урокаДидактичес...

Технологическая карта урока обучение грамоте «Звуки [в], [в,]. Буквы «Вв» (УМК "Школа России" 1 класс)
Тема урока: «Звуки [в], [в,]. Буквы «Вв»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство учащихся со звуками [в], [в,], с печатными буквами Вв; совершенствовани...

Технологическая карта урока обучения грамоте “Звуки [л], [л`], буква Лл” (УМК “Школа XXI века”, 1 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о согласных звуках [л], [л`] и букве Лл.Дидактические:Познакомить обучающихся со звуками [л] и [л`].Дать представление о том, какой буквой об...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Чтение слов с буквой М" (УМК "Школа России", Азбука: 1 кл.: Учебник: в 2ч./ В.Г.Горецкий. - М.: Просвещение, 2018.-Ч.1.)
Цель урока: фиксирование и коррекция знаний обучающихся о согласных звуках [м], [м`] и букве М. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1 Закрепить знания о звуках [м],[м`] и буквой...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [н], [н`], буквы Нн" (УМК «Школа России», 1 класс)
Цель урока: формирование представления у обучающихся о согласных звуках [н], [н,] и буквах Нн. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1.Познакомить с согласными звуками [н], ...

Технологическая карта урока обучения грамоте, «Звуки [с], [с\'], буква «с», УМК «Школа России» Русский язык. 1 класс. Учебник в 2 частях, 1 часть - Канакина В.П., Горецкий В.Г., 1 класс
Технологическая карта урока обучения грамоте, «Звуки [с], [с'], буква «с», УМК «Школа России» Русский язык. 1 класс. Учебник в 2 частях, 1 часть - Канакина В.П., Горе...





