конспект урока русского языка на тему: личные местоимения 1,2,3 лица
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

конспект урока русского языка на тему: личные местоимения 1,2,3 лица 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lichnye_mestoimeniya_123_litsa_v_ed_i_mn.ch_.docx91.53 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Торговкина Алена Владимировна

Класс: 4

Тип урока: усвоение нового материала

Тема: Личные местоимения 1,2,3 лица в единственном и во множественном числе.

Цель: составить и использовать таблицу грамматических признаков личных местоимений.

Задачи:

-формировать умение различать грамматические признаки личных местоимений.

-Воспитывать чувство коллективизма и ценностных отношений семьи.

-Развивать умение работать в паре, команде.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, групповая.

Формируемые УУД

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации,

Научатся определять грамматические признаки личных местоимений, будут определять лицо и число.

Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, оценка действий. Умеют слушать и высказывать свое мнение.

Постановка учебной цели; самооценивание качества и уровня усвоения материала.

Контролировать свою работу, уметь работать в команде

Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас открытый урок русского языка.

II. Актуализация знаний.

Сейчас внимательно послушаем песню

Песня я, ты, он, она (музыка)

Скажите какие слова вы услышали?

По очереди (я, ты, он, она-вместе целая страна, вместе дружная семья, в слове «Мы» сто тысяч «Я»)

Найдите имена существительные (страна, семья) Имя сущ.-это часть речи обозначающая предмет (кто? Что?)

Затем имена прил. (целая, дружная) Имя прил.-это часть речи обозначающая признак предмета (какой? Какая? Какое? Какие?)

Какой части речи которое мы изучили в этом предложении нету (глагол) Глагол - это часть речи обозначающая действие предмета (что делать? Что сделать?)

Какой частью речью являются слова Я, ТЫ, ОН, ОНА?

Тема урока: МЕСТОИМЕНИЕ слайд 2

Почему так назвали? Потому что эти слова используют вместо имени, которое указывает на предмет, но не называет его.

Над чем мы сегодня будем работать на уроке?

Узнаем, какое лицо бывает у местоимений.

Будем учиться определять лицо местоимения, различать местоимения.

Все встали, сейчас внимательно смотрим класс, кто быстрее найдет красную папку. Открой папку и карточки раздай своим одноклассникам.

Что раздал вам кто-то? Не заполненную таблицу.

Сегодня на уроке мы с вами заполним эту таблицу и будем использовать при выполнении следующих заданий.

У доски учитель:

#1042; слове «Мы» сто тысяч «Я») Тогда «Я» Это один или много и обращен ко мне или к другому человеку? 1ое лицо ед.ч. (запись в таблицу)

#1052;ожно ли сказать семью «МЫ»? А семья состоит из скольки человек? (из 2 и более) это местоимение какого числа? 1го л. Мн.ч.

В каждой семье есть Я. Поэтому в песне так и говорится.

#1040; во 2м лице семью который у вас рядом, семью брата, семью тети, как мы можем назвать их во мн.ч (ВЫ-2л., мн.ч.) говорить (ОНИ-3л., мн.ч.) (запись в таблице) это другая семья который живет по соседству или семья своего одноклассника.

#1040; еще другие местоимения есть в семье ед.ч.? Я и ты -разговариваем о другом члене семьи о нем говорят местоимением … о папе, о маме роды (ОН, ОНА) роды (запись в таблице)

Молодцы, мы заполнили таблицу?

СЛАЙД. Итог: в каждой семье есть Я, а сколько у нас я? (сто тысяч) значит сколько у нас семей (сто тысяч семей) семья-это дружная, имеющая свои традиции, является ячейком общества, а из ста тысяч семей выходит целая страна.

У нас сегодня тема местоимение. Эта таблица является грамматическим признаком местоимений.

Какие грамматические признаки есть у местоимений? (лицо, число) чтобы запомнить, давайте немножко поиграем.

Сейчас я назову местоимение, а вы мне скажете какое лицо.

ТЫ#1083;

Я-1л.

ОН, ОНА-3л

ВЫ-2л.

ОНИ-3л

МЫ-1л

Теперь также я назову местоимения, но сейчас вы должны сказать какое это число.

Я-ед.ч.

ОНИ-мн.ч.

ТЫ-ед.ч.

ОН, ОНА-ед.ч.

ВЫ-мн.ч.

МЫ-мн.ч.

Давайте сделаем вывод по этой таблице. Местоимение бывает 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа.

Теперь, давайте, разделимся на две команды. Каждая команда – это одна семья. Так же как и одна семья работаете сообща, дружно, помогая друг другу. Команда ответившая правильно получают жетоны и эти жетоны в конце урока обменим на оценку.

Сейчас все смотрим под стул, там находится задание, которое вы должны выполнить. Даю для выполнения этого задания 5 минут.

КАРТОЧКА №1 (Текст не сложный мы встречаем эти задания ВПР по математике)

Выпиши местоимения и укажите грамматические признаки (лицо, число) используя таблицу.

Я, Олег. Папу зовут Сергей Сергеевич. Он сотрудник крупного банка. Маму зовут Наталья Юрьевна. Она фотохудожник. Еще у меня есть сестренка Алина. Она ходит в детский сад. Мы с папой часто ходим на выставке маминых работ. Папа мне всегда говорит: «Ты, Олег, всегда защищай свою сестру, вы с сестрой одна семья».

__________________________________________________________

Проверка на слайде

3. Словарная работа (на доске)

Отгадаем ребус , но ребус составлен с помощью грамм признаков мест. Вместо грамм признаков мест ставите нужное мест и расшифруете слово. Тот кто правильно отвечал, тот принесет команде балл.

Семь(1л.ед.ч.)-

телеф(3л.ед.ч.м.р)-

вор(3л.ед.ч.ж.р)-

(2л.ед.ч.)к(2л.мн.ч.)-

люби(1л. Мн.ч.)й-

к(3л.мн.ч.)-

Теперь для выполнения след. задания кто быстрее найдет сумку черного цвета. Раздай командам.

Поможем ученику 4 класса исправить сочинение. Исправляете только местоимение, если оно не правильно написано.

Карточка №2 7 минут

Напиши лицо и число исправленного местоимения, если есть род, укажи.

Сочинение «Семейные традиции»

В каждой семье есть семейные традиции. И эти традиции действительно как сказала мама этого ученика они объединяют семью. И вашем домашним заданием будет написать сочинение про ваши семейные традиции. И в сочинении должны быть местоимения.

Чтобы развить умения составления предложения с личными местоимениями для качественного выполнения д/з поработаем в парах и составим предложение с личным местоимением на тему «Семейные традиции».

10. Оценивание.

Давайте посчитаем сколько жетонов вы получили? Получите оценки по количеству жетонов (слайд)

VII. Итог урока.

Что мы называем личным местоимением? Я ТЫ ОН ОНА

На что различаются личные местоимения? (на лицо и число)

Сейчас чтобы еще закрепить наше знание немножко поиграем «какое я местоимение?»

Один ученик выходит к доске и надевает шапку с местоимением. Остальные ребята должны подсказать только грамматический признак местоимения какое лицо и число. А ученик должен отгадать личное местоимение.

Запишите д/з (какое д/з я вам задала?)

Так хорошо поиграли все отгадали какое местоимение.

Какие местоимения мы сегодня прошли? А местоимения бывают у нас ед.ч и мн.ч.

ФЛАГ СТРАНЫ Сейчас все подходим ко мне, у меня в коробочке есть цветные местоимения, вы должны распределить по лицам и числам.

Я вижу, что вы сегодня на уроке очень хорошо поработали и все поняли сегодняшнюю тему.

Давайте споем песню Я ТЫ ОН ОНА действительно каждая семья является ячейком общества целой страны. Спасибо за урок.

Карточка №1.

Выпишите местоимения и укажите грамматические признаки (лицо, число) используя таблицу.

Я, Олег. Папу зовут Сергей Сергеевич. Он сотрудник крупного банка. Маму зовут Наталья Юрьевна. Она фотохудожник. Еще у меня есть сестренка Алина. Она ходит в детский сад. Мы с папой часто ходим на выставке маминых работ. Папа мне всегда говорит: «Ты, Олег, всегда защищай свою сестру, вы с сестрой одна семья».

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выпишите местоимения и укажите грамматические признаки (лицо, число) используя таблицу.

Я, Олег. Папу зовут Сергей Сергеевич. Он сотрудник крупного банка. Маму зовут Наталья Юрьевна. Она фотохудожник. Еще у меня есть сестренка Алина. Она ходит в детский сад. Мы с папой часто ходим на выставке маминых работ. Папа мне всегда говорит: «Ты, Олег, всегда защищай свою сестру, вы с сестрой одна семья».

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка №2

Напиши лицо и число исправленного местоимения, если есть род, укажи.

Сочинение «Семейные традиции»

Мама говорит, что в каждой семье обязательно должны быть традиции. Они объединяют семью, создают особую атмосферу. Семейные традиции передаются из поколения в поколение.

Наши семейные традиции в основном касаются праздников. На каждый день рождения мама делает открытки и сочиняет поздравление в стихах. Он всегда придумывает интересные подарки. Папа готовит какое-нибудь блюдо на мангале. Каждый раз она придумывает новое блюдо. Ты с сестрой тоже стараемся делать подарки своими руками.

У меня день рождения 27 декабря, накануне этого дня вы всегда стараемся нарядить елку. Мама печет мой любимый пирог. За столом собираются наши родственники. Они обедаем, пьем чай с тортом, играем. У сестры день рождения в начале июня. Накануне папа набирает для нас бассейн во дворе.

Окончание учебного года мы отмечаем поездкой в какие-нибудь интересные места, где еще не были. Папа называет это занимательным уроком, потому что вы узнаем новое о своей родине.

Мне нравятся традиции нашей семьи. Это счастливые моменты жизни.

Карточка №2

Напиши лицо и число исправленного местоимения, если есть род, укажи.

Сочинение «Семейные традиции»

Мама говорит, что в каждой семье обязательно должны быть традиции. Они объединяют семью, создают особую атмосферу. Семейные традиции передаются из поколения в поколение.

Наши семейные традиции в основном касаются праздников. На каждый день рождения мама делает открытки и сочиняет поздравление в стихах. Он всегда придумывает интересные подарки. Папа готовит какое-нибудь блюдо на мангале. Каждый раз она придумывает новое блюдо. Ты с сестрой тоже стараемся делать подарки своими руками.

У меня день рождения 27 декабря, накануне этого дня вы всегда стараемся нарядить елку. Мама печет мой любимый пирог. За столом собираются наши родственники. Они обедаем, пьем чай с тортом, играем. У сестры день рождения в начале июня. Накануне папа набирает для нас бассейн во дворе.

Окончание учебного года мы отмечаем поездкой в какие-нибудь интересные места, где еще не были. Папа называет это занимательным уроком, потому что вы узнаем новое о своей родине.

Мне нравятся традиции нашей семьи. Это счастливые моменты жизни.

Я ТЫ ОН, ОНА МЫ ВЫ ОНИ

Я, ты, он, она

Вместе- целая страна, Вместе- дружная семья,

В слове «Мы» сто тысяч «Я».

Сущ. Прил. Местоимение

Сущ. Прил. Местоимение

Грамматические признаки

Единственное число

Множественное число

1 л

2 л.

3 л.

Грамматические признаки

Единственное число

Множественное число

1 л

2 л.

3 л.

Грамматические признаки

Единственное число

Множественное число

1 л

2 л.

3 л.

Грамматические признаки

Единственное число

Множественное число

1 л

2 л.

3 л.

Грамматические признаки

Единственное число

Множественное число

1 л

2 л.

3 л.

Грамматические признаки

Единственное число

Множественное число

1 л

2 л.

3 л.

Грамматические признаки

Единственное число

Множественное число

1 л

2 л.

3 л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Личные местоимения"

Конспект урока по русскому языку по теме "Личные местоимения" с презентацией 4 класс...

Урок русского языка по теме: "Личные местоимения"

Урок русского языка по теме:"Личные местоимения"...

Презентация к уроку русского языка по теме "Личные местоимения третьего лица. Изменение по родам"

Презентация содержит интересные задания, заставляет ученика размышлять, помогает иллюстрировать изучаемый материал. Служит замечательным дополнением к теоретическому материалу, позволяет сделать урок ...

Урок русского языка по теме "Личные местоимения"

На уроке учащиеся знакомятся с новой частью речи. Учатся распознавать  и находитьразличать среди других частей речи....

Конспект урока русского языка 3 класс, «Личные местоимения», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Личные местоимения»Цели деятельности учителя: закрепление понятия о местоимении, о роли местоимений в речи; познакомить с личными местоимениями. Пл...

Конспект урока русского языка по теме "Личные местоимения" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о местоимении как части речи; умения распознавать местоимения.Планируемые результатыПредметные:Знать понятие «местоимение»;Уметь...

Конспект урока русского языка по теме «Личные местоимения. Написание предлогов с личными местоимениями» в 4 классе.

Данный конспект урока поможет учителям начальных классов при подготовке и проведении урока по теме "Личные местоимения. Написание предлогов с личными местоимениями"....