конспект урока русского языка на тему: личные местоимения 1,2,3 лица
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
конспект урока русского языка на тему: личные местоимения 1,2,3 лица
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 91.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Торговкина Алена Владимировна
Класс: 4
Тип урока: усвоение нового материала
Тема: Личные местоимения 1,2,3 лица в единственном и во множественном числе.
Цель: составить и использовать таблицу грамматических признаков личных местоимений.
Задачи:
-формировать умение различать грамматические признаки личных местоимений.
-Воспитывать чувство коллективизма и ценностных отношений семьи.
-Развивать умение работать в паре, команде.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, групповая.
Формируемые УУД | |||
Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные | |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, Научатся определять грамматические признаки личных местоимений, будут определять лицо и число. | Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, оценка действий. Умеют слушать и высказывать свое мнение. | Постановка учебной цели; самооценивание качества и уровня усвоения материала. Контролировать свою работу, уметь работать в команде | |
Ход урока
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас открытый урок русского языка.
II. Актуализация знаний.
Сейчас внимательно послушаем песню
Песня я, ты, он, она (музыка)
Скажите какие слова вы услышали?
По очереди (я, ты, он, она-вместе целая страна, вместе дружная семья, в слове «Мы» сто тысяч «Я»)
Найдите имена существительные (страна, семья) Имя сущ.-это часть речи обозначающая предмет (кто? Что?)
Затем имена прил. (целая, дружная) Имя прил.-это часть речи обозначающая признак предмета (какой? Какая? Какое? Какие?)
Какой части речи которое мы изучили в этом предложении нету (глагол) Глагол - это часть речи обозначающая действие предмета (что делать? Что сделать?)
Какой частью речью являются слова Я, ТЫ, ОН, ОНА?
Тема урока: МЕСТОИМЕНИЕ слайд 2
Почему так назвали? Потому что эти слова используют вместо имени, которое указывает на предмет, но не называет его.
Над чем мы сегодня будем работать на уроке?
Узнаем, какое лицо бывает у местоимений.
Будем учиться определять лицо местоимения, различать местоимения.
Все встали, сейчас внимательно смотрим класс, кто быстрее найдет красную папку. Открой папку и карточки раздай своим одноклассникам.
Что раздал вам кто-то? Не заполненную таблицу.
Сегодня на уроке мы с вами заполним эту таблицу и будем использовать при выполнении следующих заданий.
У доски учитель:
#1042; слове «Мы» сто тысяч «Я») Тогда «Я» Это один или много и обращен ко мне или к другому человеку? 1ое лицо ед.ч. (запись в таблицу)
#1052;ожно ли сказать семью «МЫ»? А семья состоит из скольки человек? (из 2 и более) это местоимение какого числа? 1го л. Мн.ч.
В каждой семье есть Я. Поэтому в песне так и говорится.
#1040; во 2м лице семью который у вас рядом, семью брата, семью тети, как мы можем назвать их во мн.ч (ВЫ-2л., мн.ч.) говорить (ОНИ-3л., мн.ч.) (запись в таблице) это другая семья который живет по соседству или семья своего одноклассника.
#1040; еще другие местоимения есть в семье ед.ч.? Я и ты -разговариваем о другом члене семьи о нем говорят местоимением … о папе, о маме роды (ОН, ОНА) роды (запись в таблице)
Молодцы, мы заполнили таблицу?
СЛАЙД. Итог: в каждой семье есть Я, а сколько у нас я? (сто тысяч) значит сколько у нас семей (сто тысяч семей) семья-это дружная, имеющая свои традиции, является ячейком общества, а из ста тысяч семей выходит целая страна.
У нас сегодня тема местоимение. Эта таблица является грамматическим признаком местоимений.
Какие грамматические признаки есть у местоимений? (лицо, число) чтобы запомнить, давайте немножко поиграем.
Сейчас я назову местоимение, а вы мне скажете какое лицо.
ТЫ#1083;
Я-1л.
ОН, ОНА-3л
ВЫ-2л.
ОНИ-3л
МЫ-1л
Теперь также я назову местоимения, но сейчас вы должны сказать какое это число.
Я-ед.ч.
ОНИ-мн.ч.
ТЫ-ед.ч.
ОН, ОНА-ед.ч.
ВЫ-мн.ч.
МЫ-мн.ч.
Давайте сделаем вывод по этой таблице. Местоимение бывает 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа.
Теперь, давайте, разделимся на две команды. Каждая команда – это одна семья. Так же как и одна семья работаете сообща, дружно, помогая друг другу. Команда ответившая правильно получают жетоны и эти жетоны в конце урока обменим на оценку.
Сейчас все смотрим под стул, там находится задание, которое вы должны выполнить. Даю для выполнения этого задания 5 минут.
КАРТОЧКА №1 (Текст не сложный мы встречаем эти задания ВПР по математике)
Выпиши местоимения и укажите грамматические признаки (лицо, число) используя таблицу.
Я, Олег. Папу зовут Сергей Сергеевич. Он сотрудник крупного банка. Маму зовут Наталья Юрьевна. Она фотохудожник. Еще у меня есть сестренка Алина. Она ходит в детский сад. Мы с папой часто ходим на выставке маминых работ. Папа мне всегда говорит: «Ты, Олег, всегда защищай свою сестру, вы с сестрой одна семья».
__________________________________________________________
Проверка на слайде
3. Словарная работа (на доске)
Отгадаем ребус , но ребус составлен с помощью грамм признаков мест. Вместо грамм признаков мест ставите нужное мест и расшифруете слово. Тот кто правильно отвечал, тот принесет команде балл.
Семь(1л.ед.ч.)-
телеф(3л.ед.ч.м.р)-
вор(3л.ед.ч.ж.р)-
(2л.ед.ч.)к(2л.мн.ч.)-
люби(1л. Мн.ч.)й-
к(3л.мн.ч.)-
Теперь для выполнения след. задания кто быстрее найдет сумку черного цвета. Раздай командам.
Поможем ученику 4 класса исправить сочинение. Исправляете только местоимение, если оно не правильно написано.
Карточка №2 7 минут
Напиши лицо и число исправленного местоимения, если есть род, укажи.
Сочинение «Семейные традиции»
В каждой семье есть семейные традиции. И эти традиции действительно как сказала мама этого ученика они объединяют семью. И вашем домашним заданием будет написать сочинение про ваши семейные традиции. И в сочинении должны быть местоимения.
Чтобы развить умения составления предложения с личными местоимениями для качественного выполнения д/з поработаем в парах и составим предложение с личным местоимением на тему «Семейные традиции».
10. Оценивание.
Давайте посчитаем сколько жетонов вы получили? Получите оценки по количеству жетонов (слайд)
VII. Итог урока.
Что мы называем личным местоимением? Я ТЫ ОН ОНА
На что различаются личные местоимения? (на лицо и число)
Сейчас чтобы еще закрепить наше знание немножко поиграем «какое я местоимение?»
Один ученик выходит к доске и надевает шапку с местоимением. Остальные ребята должны подсказать только грамматический признак местоимения какое лицо и число. А ученик должен отгадать личное местоимение.
Запишите д/з (какое д/з я вам задала?)
Так хорошо поиграли все отгадали какое местоимение.
Какие местоимения мы сегодня прошли? А местоимения бывают у нас ед.ч и мн.ч.
ФЛАГ СТРАНЫ Сейчас все подходим ко мне, у меня в коробочке есть цветные местоимения, вы должны распределить по лицам и числам.
Я вижу, что вы сегодня на уроке очень хорошо поработали и все поняли сегодняшнюю тему.
Давайте споем песню Я ТЫ ОН ОНА действительно каждая семья является ячейком общества целой страны. Спасибо за урок.
Карточка №1.
Выпишите местоимения и укажите грамматические признаки (лицо, число) используя таблицу.
Я, Олег. Папу зовут Сергей Сергеевич. Он сотрудник крупного банка. Маму зовут Наталья Юрьевна. Она фотохудожник. Еще у меня есть сестренка Алина. Она ходит в детский сад. Мы с папой часто ходим на выставке маминых работ. Папа мне всегда говорит: «Ты, Олег, всегда защищай свою сестру, вы с сестрой одна семья».
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выпишите местоимения и укажите грамматические признаки (лицо, число) используя таблицу.
Я, Олег. Папу зовут Сергей Сергеевич. Он сотрудник крупного банка. Маму зовут Наталья Юрьевна. Она фотохудожник. Еще у меня есть сестренка Алина. Она ходит в детский сад. Мы с папой часто ходим на выставке маминых работ. Папа мне всегда говорит: «Ты, Олег, всегда защищай свою сестру, вы с сестрой одна семья».
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка №2
Напиши лицо и число исправленного местоимения, если есть род, укажи.
Сочинение «Семейные традиции»
Мама говорит, что в каждой семье обязательно должны быть традиции. Они объединяют семью, создают особую атмосферу. Семейные традиции передаются из поколения в поколение.
Наши семейные традиции в основном касаются праздников. На каждый день рождения мама делает открытки и сочиняет поздравление в стихах. Он всегда придумывает интересные подарки. Папа готовит какое-нибудь блюдо на мангале. Каждый раз она придумывает новое блюдо. Ты с сестрой тоже стараемся делать подарки своими руками.
У меня день рождения 27 декабря, накануне этого дня вы всегда стараемся нарядить елку. Мама печет мой любимый пирог. За столом собираются наши родственники. Они обедаем, пьем чай с тортом, играем. У сестры день рождения в начале июня. Накануне папа набирает для нас бассейн во дворе.
Окончание учебного года мы отмечаем поездкой в какие-нибудь интересные места, где еще не были. Папа называет это занимательным уроком, потому что вы узнаем новое о своей родине.
Мне нравятся традиции нашей семьи. Это счастливые моменты жизни.
Карточка №2
Напиши лицо и число исправленного местоимения, если есть род, укажи.
Сочинение «Семейные традиции»
Мама говорит, что в каждой семье обязательно должны быть традиции. Они объединяют семью, создают особую атмосферу. Семейные традиции передаются из поколения в поколение.
Наши семейные традиции в основном касаются праздников. На каждый день рождения мама делает открытки и сочиняет поздравление в стихах. Он всегда придумывает интересные подарки. Папа готовит какое-нибудь блюдо на мангале. Каждый раз она придумывает новое блюдо. Ты с сестрой тоже стараемся делать подарки своими руками.
У меня день рождения 27 декабря, накануне этого дня вы всегда стараемся нарядить елку. Мама печет мой любимый пирог. За столом собираются наши родственники. Они обедаем, пьем чай с тортом, играем. У сестры день рождения в начале июня. Накануне папа набирает для нас бассейн во дворе.
Окончание учебного года мы отмечаем поездкой в какие-нибудь интересные места, где еще не были. Папа называет это занимательным уроком, потому что вы узнаем новое о своей родине.
Мне нравятся традиции нашей семьи. Это счастливые моменты жизни.
Я ТЫ ОН, ОНА МЫ ВЫ ОНИ
Я, ты, он, она
Вместе- целая страна, Вместе- дружная семья,
В слове «Мы» сто тысяч «Я».
Сущ. Прил. Местоимение
Сущ. Прил. Местоимение
Грамматические признаки | Единственное число | Множественное число |
1 л | ||
2 л. | ||
3 л. |
Грамматические признаки | Единственное число | Множественное число |
1 л | ||
2 л. | ||
3 л. |
Грамматические признаки | Единственное число | Множественное число |
1 л | ||
2 л. | ||
3 л. |
Грамматические признаки | Единственное число | Множественное число |
1 л | ||
2 л. | ||
3 л. |
Грамматические признаки | Единственное число | Множественное число |
1 л | ||
2 л. | ||
3 л. |
Грамматические признаки | Единственное число | Множественное число |
1 л | ||
2 л. | ||
3 л. |
Грамматические признаки | Единственное число | Множественное число |
1 л | ||
2 л. | ||
3 л. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Личные местоимения"
Конспект урока по русскому языку по теме "Личные местоимения" с презентацией 4 класс...

Урок русского языка по теме: "Личные местоимения"
Урок русского языка по теме:"Личные местоимения"...

Презентация к уроку русского языка по теме "Личные местоимения третьего лица. Изменение по родам"
Презентация содержит интересные задания, заставляет ученика размышлять, помогает иллюстрировать изучаемый материал. Служит замечательным дополнением к теоретическому материалу, позволяет сделать урок ...
Урок русского языка по теме "Личные местоимения"
На уроке учащиеся знакомятся с новой частью речи. Учатся распознавать и находитьразличать среди других частей речи....

Конспект урока русского языка 3 класс, «Личные местоимения», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Личные местоимения»Цели деятельности учителя: закрепление понятия о местоимении, о роли местоимений в речи; познакомить с личными местоимениями. Пл...

Конспект урока русского языка по теме "Личные местоимения" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о местоимении как части речи; умения распознавать местоимения.Планируемые результатыПредметные:Знать понятие «местоимение»;Уметь...

Конспект урока русского языка по теме «Личные местоимения. Написание предлогов с личными местоимениями» в 4 классе.
Данный конспект урока поможет учителям начальных классов при подготовке и проведении урока по теме "Личные местоимения. Написание предлогов с личными местоимениями"....