Конспект урока по русскому языку " Звонкие и глухие согласные" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Материал для проведения урока во 2 классе по русскому языку по УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Курганской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курганский педагогический колледж»

Конспект урока

По русскому языку

На тему: «Число глаголов»

Студент: Корчагина Дарья Алексеевна

Методист: Дубровских Елена Николаевна

Класс: 3

Отметка:

Курган 2024 г.

Паспорт урока

Класс: 3

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Число глаголов»

Тип: Урок открытия нового знания

Вид: Беседа-практикум

Цель урока: Формирование знаний о числах глаголов

Задачи урока:

Образовательная:

- Учиться распознавать единственное и множественное число глаголов

Развивающая:

- Развивать умение наблюдать, сопоставлять, выделять существенные признаки, по которым можно применять правила правописания глаголов в ед. и мн. числе

- Развивать познавательную деятельность учащихся, орфографическую зоркость;

- Развивать навык самооценки;

Воспитательная:

- Воспитывать бережное отношение к друг к другу и любовь к уроку русского языка.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Знакомство с изменением глаголов по числам;

- Умение определять число глаголов;

- Умение находить в тексте глаголы определенного числа.

Метапредметные:

Регулятивные:

-Развивать умение удерживать учебную задачу на протяжении всего урока;

- Составлять план и последовательность действий при выполнении заданий;

- Осуществлять самоконтроль;

Познавательные:

- Развивать умение анализировать, обобщать и классифицировать по заданному признаку.

Коммуникативные:

- Развивать умение формулировать свои затруднения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- Развивать умение слушать другого и высказывать своё мнение; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные:

- Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками;

- Развитие самостоятельности.

Оборудование: учебник «Русский язык. 3 класс», стр, интерактивная доска.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный этап

- Здравствуйте, ребята.

Сейчас начнется урок русского языка, на котором мы будем думать, спорить, высказывать свои мысли, мнения, делать выводы и многое другое. Урок требует от вас внимания, сосредоточенности, активности, вежливости, умения слушать друг друга.

- Проверим готовность к уроку.

- Садимся на свои места.

- Откройте тетрадь, запишите число, классная работа.

Минутка чистописания

- Начинаем нашу работу с минутки чистописания.

Послушайте загадку:

Интересная часть речи в русском языке живет

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет, иль поет,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол.

Все расскажет нам…

- С какой буквы начинается слово?

- Пропишем строчку, которая будет состоять из заглавной и строчной букв г.

Гг Гг

Ученики проверяют свою готовность к уроку и садятся за парты.

глагол

- Мы потренировались в чистописании и теперь готовы к изучению нового материала.

  1. Актуализация знаний

- Ребята, сейчас вспомним, что мы уже знаем о глаголе. Для этого посмотрите на доску. Устно заполним пропуски в тексте. (1).

  1. Постановка темы и цели урока.

- Ребята, прочитайте два глагола, записанных на доске.

Летит Летят 2

- Составьте словосочетание с каждым словом.

- Чем отличаются существительные в этих словосочетаниях?

- А отличаются ли глаголы? Чем?

- А еще? Предположите.

- Оказывается, глаголы изменяются по числам.

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? 3

- Чему мы будем учиться на данном уроке?

- Летит, летят.

Ответы учеников. Например, летят птицы, летит самолет.

- Да, окончаниями

- Разные по числу.

- Число глаголов.

Учиться определять число глагола, изменять глаголы по числам.

  1. Открытие «нового» знания

- Чтобы научиться определять число глаголов, выполните устно в парах упражнение 186 на стр. 107

- Прочитайте задание.

- Так в чем же различие каждой пары глаголов?

- Как вы это определили?

- Каких чисел бывают глаголы?

- Как проверить наши предположения?

- Прочитайте правило на странице 107.

- Сейчас мы будем учиться находить глаголы разных чисел в предложении. Для этого выполним упражнение 187. Что вам нужно сделать?

- Прочитайте текст.

- Сколько предложений в этом тексте?

- Выполните упражнение самостоятельно в тетради.

- Какая часть речи вам помогала выбирать форму глаголов?

- Какой вывод можно сделать?

- Теперь знаем, как определить число глагола, что будем делать дальше?

ФИЗМИНУТКА

- Давайте отдохнем немножко. Встаньте со своих мест. Повторяйте за мной.

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

- Садитесь.

В чем различие каждой пары глаголов? Почему глаголы имеют разные окончания?

- Первый глагол единственного числа, а второй глагол – множественного.

По окончанию, по вопросу.

Единственного и множественного числа.

- Прочитать правило в учебнике.

Один ученик читает вслух.

- Прочитать текст, списать предложения, ответить на вопросы.

Один ученик читает вслух, остальные следят.

- 8 предложений.

Выполнение самостоятельно.

Имя существительное.

Глагол связан с именем существительным, стоит в том же числе, что и имя существительное.

Предполагают.

Дети повторяют за учителем и садятся.

Выполнение в парах.

  1. Закрепление знаний

- Мы вместе научились определять число глаголов. Сейчас будем тренироваться в этом. Выполним упражнение 189 письменно.

- Прочитайте стихотворение и запишите его по памяти, подпишите число глаголов над ними.

- Что значит цифра 2 над словом ледоход?

- Выполним разбор слова «ледоход» по составу

- Найдите корень слова

- Буква О это что?

- Суффикс есть?

- Окончание?

- Основа слова?

- Выполним упражнения на электронной доске, чтобы проверить, что запомнили за урок.

- Первое упражнение на доске. ( 2).

Прочитайте задание.

;c=1

- Прочитайте задание 2. (3)

;c=1

Самостоятельное выполнение.

Морфемный разбор

Лед и ход

Соединительная гласная

Нет

Нулевое

Ледоход

  1. Подведение итогов урока.
  2. Рефлексия

- Какую цель мы ставили перед собой на уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

- Домашним заданием будет выполнение упражнения 188. Прочитайте задание по себя.

- Остались ли вопросы?

- Оцените свою деятельность на уроке красным, желтым или зеленым смайликом.

-Спасибо за урок!

- Учиться определять число глагола, изменять глаголы по числам.

- Да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты уроков по русскому языку на 2 четверть 2 класс ФГОС

развернутые планы конспекты уроков по русскому языку...

Конспект урока по русскому языку "Несклоняемые имена существительные". 4 класс (УМК "Школа 2100")

Урок построен  с учётом программных требований с использованием занимательного материала. На уроке используется презентация. Перед уроком класс делится на группы и обучающиеся сразу рассаживаются...

Технологическая карта урока по русскому языку "Звонкие и глухие согласные звуки" 2 класс

Технологическая карта урока по русскому языку "Звонкие и глухие согласные звуки" 2 класс...

Конспект урока по русскому языку с презентацией во 2 классе по теме "Развитие умения находить в словах суффиксы." по программе "Школа 2100". Соответствует требованиям ФГОС. Данная разработка поможет учителю провести урок по данной теме.

Работа на уроке направлена на развитие умений находить суффиксы в словах. Наблюдая за изменением суффикса и изменением его значения, составляются группы суффиксов по их значениям. Структура урока позв...

Технологическая карта урока по русскому языку "Звонкие и глухие согласные звуки"

Технологическая карта урока русского языка на тему "Звонкие и глухие согласные звуки"...

Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: текст-рассуждение( урок рефлексии)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о тексте-рассуждении, его отличительных признаках.Планируемые результатыПредметные:- знать: отличительные признаки текста рассуждения;- уметь: определять ...

Технологическая карта урока по русскому языку, "Звонкие и глухие согласные. Их обозначение на письме" УМК "Школа России" 2 класс

Цель урока: закрепление и корректировка знаний о звонких и глухих согласных; умения обозначать звонкие и глухие согласные на письме.  Дидактические:1) закрепить правила и устранить пробелы в знан...