Конспект урока по русскому языку " Звонкие и глухие согласные" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Материал для проведения урока во 2 классе по русскому языку по УМК "Школа России"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Курганской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Курганский педагогический колледж»
Конспект урока
По русскому языку
На тему: «Число глаголов»
Студент: Корчагина Дарья Алексеевна
Методист: Дубровских Елена Николаевна
Класс: 3
Отметка:
Курган 2024 г.
Паспорт урока
Класс: 3
УМК: «Школа России»
Тема урока: «Число глаголов»
Тип: Урок открытия нового знания
Вид: Беседа-практикум
Цель урока: Формирование знаний о числах глаголов
Задачи урока:
• Образовательная:
- Учиться распознавать единственное и множественное число глаголов
• Развивающая:
- Развивать умение наблюдать, сопоставлять, выделять существенные признаки, по которым можно применять правила правописания глаголов в ед. и мн. числе
- Развивать познавательную деятельность учащихся, орфографическую зоркость;
- Развивать навык самооценки;
• Воспитательная:
- Воспитывать бережное отношение к друг к другу и любовь к уроку русского языка.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знакомство с изменением глаголов по числам;
- Умение определять число глаголов;
- Умение находить в тексте глаголы определенного числа.
Метапредметные:
Регулятивные:
-Развивать умение удерживать учебную задачу на протяжении всего урока;
- Составлять план и последовательность действий при выполнении заданий;
- Осуществлять самоконтроль;
Познавательные:
- Развивать умение анализировать, обобщать и классифицировать по заданному признаку.
Коммуникативные:
- Развивать умение формулировать свои затруднения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- Развивать умение слушать другого и высказывать своё мнение; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные:
- Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками;
- Развитие самостоятельности.
Оборудование: учебник «Русский язык. 3 класс», стр, интерактивная доска.
Характеристика этапов урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
| - Здравствуйте, ребята. Сейчас начнется урок русского языка, на котором мы будем думать, спорить, высказывать свои мысли, мнения, делать выводы и многое другое. Урок требует от вас внимания, сосредоточенности, активности, вежливости, умения слушать друг друга. - Проверим готовность к уроку. - Садимся на свои места. - Откройте тетрадь, запишите число, классная работа. Минутка чистописания - Начинаем нашу работу с минутки чистописания. Послушайте загадку: Интересная часть речи в русском языке живет Кто что делает, расскажет: Чертит, пишет, иль поет, Вышивает или пашет, Или забивает гол. Все расскажет нам… - С какой буквы начинается слово? - Пропишем строчку, которая будет состоять из заглавной и строчной букв г. Гг Гг | Ученики проверяют свою готовность к уроку и садятся за парты. глагол | |
- Мы потренировались в чистописании и теперь готовы к изучению нового материала. | |||
| - Ребята, сейчас вспомним, что мы уже знаем о глаголе. Для этого посмотрите на доску. Устно заполним пропуски в тексте. (1). | ||
| - Ребята, прочитайте два глагола, записанных на доске. Летит Летят 2 - Составьте словосочетание с каждым словом. - Чем отличаются существительные в этих словосочетаниях? - А отличаются ли глаголы? Чем? - А еще? Предположите. - Оказывается, глаголы изменяются по числам. - Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? 3 - Чему мы будем учиться на данном уроке? | - Летит, летят. Ответы учеников. Например, летят птицы, летит самолет. - Да, окончаниями - Разные по числу. - Число глаголов. Учиться определять число глагола, изменять глаголы по числам. | |
| - Чтобы научиться определять число глаголов, выполните устно в парах упражнение 186 на стр. 107 - Прочитайте задание. - Так в чем же различие каждой пары глаголов? - Как вы это определили? - Каких чисел бывают глаголы? - Как проверить наши предположения? - Прочитайте правило на странице 107. - Сейчас мы будем учиться находить глаголы разных чисел в предложении. Для этого выполним упражнение 187. Что вам нужно сделать? - Прочитайте текст. - Сколько предложений в этом тексте? - Выполните упражнение самостоятельно в тетради. - Какая часть речи вам помогала выбирать форму глаголов? - Какой вывод можно сделать? - Теперь знаем, как определить число глагола, что будем делать дальше? ФИЗМИНУТКА - Давайте отдохнем немножко. Встаньте со своих мест. Повторяйте за мной. Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. - Садитесь. | В чем различие каждой пары глаголов? Почему глаголы имеют разные окончания? - Первый глагол единственного числа, а второй глагол – множественного. По окончанию, по вопросу. Единственного и множественного числа. - Прочитать правило в учебнике. Один ученик читает вслух. - Прочитать текст, списать предложения, ответить на вопросы. Один ученик читает вслух, остальные следят. - 8 предложений. Выполнение самостоятельно. Имя существительное. Глагол связан с именем существительным, стоит в том же числе, что и имя существительное. Предполагают. Дети повторяют за учителем и садятся. | Выполнение в парах. |
| - Мы вместе научились определять число глаголов. Сейчас будем тренироваться в этом. Выполним упражнение 189 письменно. - Прочитайте стихотворение и запишите его по памяти, подпишите число глаголов над ними. - Что значит цифра 2 над словом ледоход? - Выполним разбор слова «ледоход» по составу - Найдите корень слова - Буква О это что? - Суффикс есть? - Окончание? - Основа слова? - Выполним упражнения на электронной доске, чтобы проверить, что запомнили за урок. - Первое упражнение на доске. ( 2). Прочитайте задание. - Прочитайте задание 2. (3) | Самостоятельное выполнение. Морфемный разбор Лед и ход Соединительная гласная Нет Нулевое Ледоход | |
| - Какую цель мы ставили перед собой на уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Домашним заданием будет выполнение упражнения 188. Прочитайте задание по себя. - Остались ли вопросы? - Оцените свою деятельность на уроке красным, желтым или зеленым смайликом. -Спасибо за урок! | - Учиться определять число глагола, изменять глаголы по числам. - Да |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты уроков по русскому языку на 2 четверть 2 класс ФГОС
развернутые планы конспекты уроков по русскому языку...

Конспект урока по русскому языку "Несклоняемые имена существительные". 4 класс (УМК "Школа 2100")
Урок построен с учётом программных требований с использованием занимательного материала. На уроке используется презентация. Перед уроком класс делится на группы и обучающиеся сразу рассаживаются...

Технологическая карта урока по русскому языку "Звонкие и глухие согласные звуки" 2 класс
Технологическая карта урока по русскому языку "Звонкие и глухие согласные звуки" 2 класс...

Конспект урока по русскому языку с презентацией во 2 классе по теме "Развитие умения находить в словах суффиксы." по программе "Школа 2100". Соответствует требованиям ФГОС. Данная разработка поможет учителю провести урок по данной теме.
Работа на уроке направлена на развитие умений находить суффиксы в словах. Наблюдая за изменением суффикса и изменением его значения, составляются группы суффиксов по их значениям. Структура урока позв...
Технологическая карта урока по русскому языку "Звонкие и глухие согласные звуки"
Технологическая карта урока русского языка на тему "Звонкие и глухие согласные звуки"...

Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: текст-рассуждение( урок рефлексии)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о тексте-рассуждении, его отличительных признаках.Планируемые результатыПредметные:- знать: отличительные признаки текста рассуждения;- уметь: определять ...

Технологическая карта урока по русскому языку, "Звонкие и глухие согласные. Их обозначение на письме" УМК "Школа России" 2 класс
Цель урока: закрепление и корректировка знаний о звонких и глухих согласных; умения обозначать звонкие и глухие согласные на письме. Дидактические:1) закрепить правила и устранить пробелы в знан...