Личные местоимения
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. студента: Житенева М.А.
Тема урока: «Личные местоимения»
Класс: 3
Цель урока: формирование представления о личных местоимениях как части речи, их роли в речи.
Задачи урока:
- Образовательные: ознакомить с личными местоимениями, изменением их по лицам;
- Развивающие: развивать умения правильно употреблять в речи местоимения;
- Воспитательные: воспитывать интерес к русскому языку.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приёмы работы на каждом этапе | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности(Ф.ИН. Г. П.) | Дидактические средства, ИКТ-оборудование | Формы контроля | Планируемые результаты (расписать конкретно что формируете) | ||
Предметные | Метапредмет ные П-познавательные, Р-регулятивные, К –коммуникативные | Личностные | ||||||||
Орг.момент | Проверка готовности к учебной деятельности. | Фронтальная работа, Словесный:диалог, беседа. | Приветствует детей. Мотивирует на учебную деятельность при помощи стихотворения. Проверка готовности к уроку. | Приветствуют учителя. Включаются в учебную деятельность. Организуют свое рабочее место. | Фронтальная | - | Контроль, самоконтроль | - | Умение организовывать рабочее место; Умение слушать, взаимодействовать друг с другом. | Положительное отношение и интерес к уроку |
Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний. | Фронтальная работа Словесный: беседа. | Систематизация и обобщение ранее изученного с помощью игры. | Вспоминают ранее изученный материал, готовятся воспринимать новый материал. | Фронтальная, индивидуальная | Раздаточный материал, презентация | Контроль, самоконтроль | Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание; находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание; находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание; находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание; находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание; Представление о значимости языка и речи в жизни людей; | Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Развитие мотивов учебной деятельности. |
Постановка целей и задач | Активизировать познавательный интерес к теме. | Словесный: беседа, диалог Наглядный: определение задач урока | Подведение к теме урока с помощью стихотворения | Формулируют тему, задачи урока. | Фронтальная,индивидуальная. | Презентация | Контроль, самоконтроль | Выражать основную мысль и свое отношение к высказываемому (посредством заголовка, употребления специальных слов и выражений, их форм); | Воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить план действий по её достижению; | Формированеи мотивации к учебной деятельности. |
Открытие новых знаний | Изучить новый материалх | Словесный:беседа,диалог Практический: упражнениеп | Организация работы по изучению новой темы. ( правило) Организует выполнение задания на интерактивной доске | Работают с новым правилом. Выполняют задание на интерактивной доске. | Фронатальная,индивидуальная. | Презентация, учебник. | Контроль, самоконтроль. | Знать характерные признаки местоимения. говорить логично, четко выделяя главное, не отвлекаясь от предмета речи; | Самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; владеть поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем; сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации. | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Первичное закрепление | Закрепить полученные новые знания и узнать как дети усвоили тему | Словесный:беседа,диалог. | Организовывает работу в группе с таблицей. | Выполняют задание с таблицей. | Фронтальная,индивидуальная. | Раздаточный материал. | Контроль, взаимоконтроль | иметь представление о местоимении, функции местоимений в речи; | Планировать последовательность учебных действий в соответствии поставленной задачей; оценить информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи; задавать вопросы для получения необходимых сведений. | Формирование целостного мировоззрения. |
Динамическая пауза | Снять физическую и эмоциональную усталость. | - | Проведение динамической паузы. | Выполняют движения физминутки. | Фронатальная | - | Самоконтроль | - | Повторять действия в заданном порядке. | Сохранять интерес к изучению темы. |
Итоговое закрепление | Закрепить умение определять главные члены предложения | Словесный:беседа, диалог Практический: упражнение. | Предлагает выполнить задание из учебника. | Выполняют задание из учебника. | Фронтальная, индивидуальная | Презентация. | Контроль, самоконтроль | Знать алгоритм определения лица и числа местоимения. | Планировать последовательность учебных действий в соответствии поставленной задачей; оценить информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи; задавать вопросы для получения необходимых сведений. | Формирование целостного мировоззрения. |
Домашнее задание | Инструктаж о задании | Словесный:беседа, диалог | Дает рекомендации по выполнению заданий. | Слушают рекомендации по выполнению заданий. Записывают домашнее задание | Фронтальная | - | Контроль | - | - | Развивать самостоятельность |
Итог урока | Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке. Обобщить изученный материал | Словесный:беседа, диалог | Систематизация изученного материала по средством выполнения задач поставленных на урок. | Подводят итог урока. | Фронтальная, индивидуальная | Раздаточный материал, презентация. | Контроль, самоконтроль | Представление о значимости языка и речи в жизни людей; различать текст. Уметь ставить знаки препинания в конце предложений; | Формулировать точку зрения и аргументировать свою точку зрения; строить простые рассуждения на основе подводящей информации; оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки. | Выражать положительное отношение к процессу познания. |
Рефлексия | Учить самостоятельно оценивать свою учебную деятельность. | Словесный:беседа. | Побуждает к самостоятельному оцениванию своей деятельности на основе критериев. | Самостоятельно оценивают свою деятельность . | Фронтальная | - | Самоконтроль | - | Проводить контроль и оценка результатов своей учебной деятельности; | Самоопределение |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||
1. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ | Здравствуйте, ребята! Я рада увидеть сегодня вас снова. Надеюсь, к уроку сейчас вы готовы? Мир знаний откроет свои нам страницы. Давайте учиться? Давайте учиться! Дидактическая игра : «Волшебник-ударение». Детям раздаются карточки, в которых написаны слова с выделенным ударение. Учащимся необходимо в паре, найти слова, в которых не верно выделено ударение и исправить их. Проверка по эталону. Слушают стихотворение. Вы попробуйте узнать, Что мы будем изучать. Надо очень постараться Вам загадку разгадать. Утром - так заведено- Разомкнешь ресницы, И к тебе идет ОНО Розовой жар-птицей… А стемнеет – Он придет: Тоненький, смущенный,- Он на цыпочках войдет Долькою лимонной. Срок прошел – плывет ОНА В пелене тумана, Круглолица и грустна, Будто Несмеяна… Кто же ОН, ОНО, ОНА? Месяц, солнце и луна! (Е.Кач) К какой части речи относятся слова-отгадки? - Что оно обозначает? - А называют ли предметы слова, которые стали заместителями существительных в загадке? - Как называется часть речи, которая не называет предмет, а указывает на него? Какие местоимения встретились в тексте? Подумайте, почему местоимение получило такое название. Такое название местоимение получило за то, что оно употребляется в речи вместо имён (имени сущ., имени прил.) | Приветствуют учителя Отвечают на вопросы Выполняют задание в паре Проверяют по эталону Слушают учителя Имя сущ. Называет предмет Нет, только указывают на предмет Местоимение Перечисляют местоимения | ||||||||||||||||
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2.1. Целеполагание | Как вы думаете, какова тема нашего урока? открывается половина темы на доске - … местоимения. В русском языке много местоимений. И у каждой группы есть своё название. Сейчас я перечислю местоимения, а вы угадаете, как они называются. Я и мы, ты и вы, Он, она, оно, они- Слова эти отличные Все называют - личные. 2 – ая половина темы на доске Тема на доске – ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ. - Чему мы будем учиться? Откройте учебник на странице 91. | Слушают учителя Местоимение Слушают учителя Открывают учебник | ||||||||||||||||
2.2. Открытие нового знания. | Давайте выберем 2 задачи, которые будем решать на этом уроке. Как мы будем это делать? Составим план действий 1. Изучение правила о личных местоимениях. 2. Заполнение таблицы «Личные местоимения» 3. Выполнение упражнений. Изучаем правило на стр. 92. Есть вопросы? Всё понятно? Проверим, насколько вы были внимательны, когда работали с правилом. Вам необходимо ответить на вопросы, выбрав утвердительный или отрицательный ответ (да/нет) Игра «Да», «Нет» (выполняется индивидуально с последующей самопроверкой) ИНТЕРАКТИВ, можно сделать типо продолжи Местоимение - это …. или 1. Местоимение – это часть речи? (Да). 2. Местоимение называет предметы? (Нет). 3. Местоимение указывает на предметы? (Да). 4. Местоимение употребляется вместо глаголов? (Нет) 5. Местоимение употребляется вместо имён существительных? (Да). Работа с таблицей в группах. Распределено на три группы, тк 3 лица - Теперь нам нужно научиться определять лицо и число местоимений и заполнить таблицу - Сначала распределим личные местоимения по числам. Первая группа записывает в соответствующую колонку местоимения ед.числа. Вторая – множ.числа.
- Теперь нам надо распределить их по лицам.
Какое местоимения указывает на того, кто говорит? Тот, кто начинает разговор, первый, поэтому местоимение Я - 1 лица. Какое местоимение указывает на того, к кому обращаются с речью? (ты). Он второй участник нашей беседы, значит, ТЫ - местоимение 2 лица. А тот человек, который не участвует в разговоре, - это 3 лицо. - Попробуйте сами распределить местоимения во множественном числе по лицам. Если вы идете с другом, то как скажете о себе? (мы) Если вы беседуете с двумя и более людьми, то какое употребите местоимение? (вы). Это местоимение множественного числа. Но иногда местоимение Вы употребляют при обращении к одному человеку. Когда это бывает? А местоимение ОНИ мы отнесём к 3 лицу. -Давайте проверим правильность выполнения задания, откройте учебник на стр.93. Сравните, что у нас получилось с таблицей из учебника. Чему вы научились, выполняя это задание? ЭТО МОЖНО ТОЖЕ СДЕЛАТЬ НА СЛАЙДЕ, чтоб появлялось | Составляют план Все понятно Да Нет Да Нет Да Проверяют ответы Работают в группах Заполняют таблицы Проверяют Открывают учебник |
ЭТО КАРТОЧКА В НАЧАЛЕ УРОКА
Найдите слова, в которых ударение поставлено неверно.
ма́газин
мага́зин
магази́н
у́лица
ули́ца
улица́
стри́жонок
стрижо́нок
стрижоно́к
библиоте́ка
библио́тека
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственного числа».
Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственног о числа». Учебник "Русский язык 3 класс" Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. Цель урока: сформ...

Урок русского языка в 3 классе "Склонение личных местоимений. Употребление личных местоимений в косвенных падежах"
Цель: учащиеся научатся изменять местоимения по падежам, определять категорию падежа личных местоименийЗадачи: развитие учебно-познавательной компетенции (учащиеся научатся правильно употр...

Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного и множественного лица» УМК "Школа России"
Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного и множественного лица»...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Личные местоимения 1,2,3 лица. Личные местоимения единственного и множественного числа". ("УМК Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о личных местоимениях, умения определять лицо и число местоимений.Планируемые результатыПредметные:Знатьграмматические признаки личных местоимений;уметь ...

Русский язык. Личные местоимения. Изменение личных местоимений по родам.
Цели деятельности учителя: Формирование понимания о личных местоимения как часть речи. Формирование умений изменять местоимения по родам.Планируемы результаты:Знать правило о личных местоименияхЗнать ...

Технологическая карта урока русского языка «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений», 3 класс, УМК «Школа России»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений» Тип урока: «открытие» нового знания Ц...

Презентация у уроку русского языка " Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений" 3 класс
Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений....

