Личные местоимения
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Житенева Мария Алексеевна

Урок русского языка 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lichn_mestoimeniya_.docx35.42 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. студента: Житенева М.А.

Тема урока: «Личные местоимения»

Класс: 3        

Цель урока: формирование представления о личных местоимениях как части речи, их роли в речи.

Задачи урока:

  1. Образовательные: ознакомить с личными местоимениями, изменением их по лицам;
  2. Развивающие: развивать умения правильно употреблять в речи местоимения;
  3. Воспитательные: воспитывать интерес к русскому языку.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приёмы работы на каждом этапе

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности(Ф.ИН. Г. П.)

Дидактические средства, ИКТ-оборудование

Формы контроля

Планируемые результаты

(расписать конкретно что формируете)

Предметные

Метапредмет

ные

П-познавательные,

Р-регулятивные,

К –коммуникативные

Личностные

Орг.момент

Проверка готовности к учебной деятельности.

Фронтальная работа,

Словесный:диалог, беседа.

Приветствует детей.  Мотивирует на учебную деятельность при помощи стихотворения. Проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя.  Включаются в учебную деятельность.

Организуют свое рабочее место.

Фронтальная

-

Контроль, самоконтроль

-

Умение организовывать рабочее место;

Умение слушать, взаимодействовать друг с другом.

Положительное отношение и интерес к уроку

Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний.

Фронтальная работа

Словесный: беседа.

Систематизация и обобщение ранее изученного с помощью игры.

Вспоминают ранее изученный материал, готовятся  воспринимать новый материал.

Фронтальная, индивидуальная

Раздаточный материал, презентация

Контроль, самоконтроль

Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике,

анализировать её содержание;

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике,

анализировать её содержание;

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике,

анализировать её содержание;

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике,

анализировать её содержание;

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике,

анализировать её содержание;

Представление о значимости языка и речи в жизни людей;

Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Развитие мотивов учебной деятельности.

Постановка целей и задач

Активизировать познавательный интерес к теме.

Словесный: беседа, диалог

Наглядный: определение задач урока

Подведение к теме урока с помощью стихотворения

Формулируют тему, задачи урока.

Фронтальная,индивидуальная.

Презентация

Контроль, самоконтроль

Выражать основную мысль и свое отношение к высказываемому (посредством заголовка, употребления специальных слов и выражений, их форм);

Воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в

знакомой среде;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить план действий по её

достижению;

Формированеи мотивации к учебной деятельности.

Открытие новых знаний

Изучить новый материалх

Словесный:беседа,диалог

Практический: упражнениеп

Организация работы по изучению новой темы. ( правило)

Организует выполнение задания на интерактивной доске

Работают с новым правилом.

Выполняют задание на интерактивной доске.

Фронатальная,индивидуальная.

Презентация, учебник.

Контроль, самоконтроль.

Знать характерные признаки местоимения.

говорить  логично, четко выделяя главное, не отвлекаясь от предмета речи;

Самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

владеть поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем; сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Первичное закрепление

Закрепить полученные новые знания и узнать как дети усвоили тему

Словесный:беседа,диалог.

Организовывает работу в группе с таблицей.

Выполняют задание с таблицей.

Фронтальная,индивидуальная.

Раздаточный материал.

Контроль, взаимоконтроль

иметь представление о местоимении, функции местоимений в речи;

Планировать последовательность учебных действий в соответствии поставленной задачей; оценить информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи; задавать вопросы для получения необходимых сведений.

Формирование целостного мировоззрения.

Динамическая пауза

Снять физическую и эмоциональную усталость.

-

Проведение динамической паузы.

Выполняют движения физминутки.

Фронатальная

-

Самоконтроль

-

Повторять действия в заданном порядке.

Сохранять интерес к изучению темы.

Итоговое закрепление

Закрепить умение определять главные члены  предложения

Словесный:беседа, диалог

Практический: упражнение.

Предлагает выполнить задание из учебника.

Выполняют задание из учебника.

Фронтальная, индивидуальная

Презентация.

Контроль, самоконтроль

Знать алгоритм определения лица и числа местоимения.

Планировать последовательность учебных действий в соответствии поставленной задачей; оценить информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи; задавать вопросы для получения необходимых сведений.

Формирование целостного мировоззрения.

Домашнее задание

Инструктаж о задании

Словесный:беседа, диалог

Дает рекомендации по выполнению заданий.

Слушают рекомендации по выполнению заданий. Записывают домашнее задание

Фронтальная

-

Контроль

-

-

Развивать самостоятельность

Итог урока

Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке. Обобщить изученный материал

Словесный:беседа, диалог

Систематизация изученного материала по средством выполнения задач поставленных на урок.

Подводят итог урока.

Фронтальная, индивидуальная

Раздаточный материал, презентация.

Контроль, самоконтроль

Представление о значимости языка и речи в жизни людей; различать текст. Уметь ставить знаки препинания в конце предложений;

Формулировать точку зрения и аргументировать свою точку зрения;

строить простые рассуждения на основе подводящей информации;

оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки.

Выражать положительное отношение к процессу познания.

Рефлексия

Учить самостоятельно оценивать свою учебную деятельность.

Словесный:беседа.

Побуждает к самостоятельному оцениванию своей деятельности на основе критериев.

Самостоятельно оценивают свою деятельность .

Фронтальная

-

Самоконтроль

-

Проводить контроль и оценка результатов своей учебной деятельности;

Самоопределение

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Здравствуйте, ребята!

Я рада увидеть сегодня вас снова.

Надеюсь, к уроку сейчас вы готовы?

Мир знаний откроет свои нам страницы.

Давайте учиться? Давайте учиться!

Дидактическая игра : «Волшебник-ударение». Детям раздаются карточки, в которых написаны слова с выделенным ударение. Учащимся необходимо в паре, найти слова, в которых не верно выделено ударение и исправить их.

Проверка по эталону.

Слушают стихотворение.

Вы попробуйте узнать,

Что мы будем изучать.

Надо очень постараться

Вам загадку разгадать.

Утром - так заведено-

Разомкнешь ресницы,

И к тебе идет ОНО

Розовой жар-птицей…

А стемнеет – Он придет:

Тоненький, смущенный,-

Он на цыпочках войдет

Долькою лимонной.

Срок прошел – плывет ОНА

В пелене тумана,

Круглолица и грустна,

Будто Несмеяна…

Кто же ОН, ОНО, ОНА?

Месяц, солнце и луна! (Е.Кач)

К какой части речи относятся слова-отгадки?

- Что оно обозначает?

- А называют ли предметы слова, которые стали заместителями существительных в загадке?

- Как называется часть речи, которая не называет предмет, а указывает на него?

Какие местоимения встретились в тексте?

Подумайте, почему местоимение получило такое название.

Такое название местоимение получило за то, что оно употребляется в речи вместо имён (имени сущ., имени прил.)

Приветствуют учителя

Отвечают на вопросы

Выполняют задание в паре

Проверяют по эталону

Слушают учителя

Имя сущ.

Называет предмет

Нет, только указывают на предмет

Местоимение

Перечисляют местоимения

3.ОРГАНИЗАЦИЯ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Целеполагание

Как вы думаете, какова тема нашего урока?

открывается половина темы на доске -

… местоимения.

В русском языке много местоимений. И у каждой группы есть своё название. Сейчас я перечислю местоимения, а вы угадаете, как они называются.

Я и мы, ты и вы,

Он, она, оно, они-

Слова эти отличные

Все называют - личные.

2 – ая половина темы на доске

Тема на доске – ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ.

- Чему мы будем учиться?

Откройте учебник на странице 91.

Слушают учителя

Местоимение

Слушают учителя

Открывают учебник

2.2. Открытие нового

знания.

Давайте выберем 2 задачи, которые будем решать на этом уроке. Как мы будем это делать? Составим план действий

1. Изучение правила о личных местоимениях.

2. Заполнение таблицы «Личные местоимения»

3. Выполнение упражнений.

Изучаем правило на стр. 92. Есть вопросы? Всё понятно?

Проверим, насколько вы были внимательны, когда работали с правилом. Вам необходимо ответить на вопросы, выбрав утвердительный или отрицательный ответ (да/нет)

Игра «Да», «Нет» (выполняется индивидуально с последующей самопроверкой) ИНТЕРАКТИВ, можно сделать типо продолжи

Местоимение  - это …. или

1. Местоимение – это часть речи? (Да).

2. Местоимение называет предметы? (Нет).

3. Местоимение указывает на предметы? (Да).

4. Местоимение употребляется вместо глаголов? (Нет)

5. Местоимение употребляется вместо имён существительных? (Да).

Работа с таблицей в группах. Распределено на три группы, тк 3 лица

- Теперь нам нужно научиться определять лицо и число местоимений и заполнить таблицу

- Сначала распределим личные местоимения по числам. Первая группа записывает в соответствующую колонку местоимения ед.числа. Вторая – множ.числа.

Ед. число

Мн. число

- Теперь нам надо распределить их по лицам.

 

Ед. число

Мн. число

1 лицо

 

 

2 лицо

 

 

3 лицо

 

 

Какое местоимения указывает на того, кто говорит? Тот, кто начинает разговор, первый, поэтому местоимение Я - 1 лица.

Какое местоимение указывает на того, к кому обращаются с речью? (ты).

Он второй участник нашей беседы, значит, ТЫ - местоимение 2 лица.

А тот человек, который не участвует в разговоре, - это 3 лицо.

- Попробуйте сами распределить местоимения во множественном числе по лицам.

Если вы идете с другом, то как скажете о себе? (мы)

Если вы беседуете с двумя и более людьми, то какое употребите местоимение? (вы).

Это местоимение множественного числа. Но иногда местоимение Вы употребляют при обращении к одному человеку. Когда это бывает? А местоимение ОНИ мы отнесём к 3 лицу.

-Давайте проверим правильность выполнения задания, откройте учебник на стр.93. Сравните, что у нас получилось с таблицей из учебника.

Чему вы научились, выполняя это задание?

ЭТО МОЖНО ТОЖЕ СДЕЛАТЬ НА СЛАЙДЕ, чтоб появлялось

Picture background

Составляют план

Все понятно

Да

Нет

Да

Нет

Да

Проверяют ответы

Работают в группах

Заполняют таблицы

Проверяют

Открывают учебник

ЭТО КАРТОЧКА В НАЧАЛЕ УРОКА

Найдите слова, в которых ударение поставлено неверно.
ма́газин
мага́зин
магази́н

у́лица
ули́ца
улица́


стри́жонок
стрижо́нок
стрижоно́к


библиоте́ка
библио́тека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственного числа».

Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственног о числа». Учебник "Русский язык 3 класс" Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. Цель урока: сформ...

Урок русского языка в 3 классе "Склонение личных местоимений. Употребление личных местоимений в косвенных падежах"

Цель: учащиеся научатся изменять местоимения по падежам, определять категорию падежа   личных местоименийЗадачи: развитие учебно-познавательной компетенции (учащиеся научатся правильно употр...

Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного и множественного лица» УМК "Школа России"

Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного и множественного лица»...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Личные местоимения 1,2,3 лица. Личные местоимения единственного и множественного числа". ("УМК Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о личных местоимениях, умения определять лицо и число местоимений.Планируемые результатыПредметные:Знатьграмматические признаки личных местоимений;уметь ...

Русский язык. Личные местоимения. Изменение личных местоимений по родам.

Цели деятельности учителя: Формирование понимания о личных местоимения как часть речи. Формирование умений изменять местоимения по родам.Планируемы результаты:Знать правило о личных местоименияхЗнать ...

Технологическая карта урока русского языка «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений», 3 класс, УМК «Школа России»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений» Тип урока: «открытие» нового знания Ц...