ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА «Сочинение по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс)
Цель урока: формирование развития интереса детей к рассматриванию картин; формирование умения составлять рассказ- описание по картине.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) формировать понятие о том, что такое текст-описание, его структура; 2) формировать умение анализировать и описывать картину; 3)формирование умения составлять текст-описание по картине.
| Предметные:
|
Развивающие: 1) развивать умения формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы; 2) совершенствовать умение строить высказывания в научном стиле; 3) развивать умение обобщать изучаемые факты. | Личностные: 1) осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв; 2) выражать положительное отношение к процессу познания, уметь применять знания на последующих уроках. |
Воспитательные: 1) воспитывать желание изучать русский язык; 2) воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в парах; 3) воспитывать аккуратность и бережное отношение к учебнику и книгам.
|
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Школа: Класс: 1г Урок: 3 Время: Кабинет:212 | Студент: Группа: 45 Учитель: Зайнитдинова А.Ф Методист: Кошкарова Л.С. |
Тема урока: «Сочинение по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: формирование развития интереса детей к рассматриванию картин; формирование умения составлять рассказ- описание по картине.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) формировать понятие о том, что такое текст-описание, его структура; 2) формировать умение анализировать и описывать картину; 3)формирование умения составлять текст-описание по картине. | Предметные:
|
Развивающие: 1) развивать умения формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы; 2) совершенствовать умение строить высказывания в научном стиле; 3) развивать умение обобщать изучаемые факты. | Личностные: 1) осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв; 2) выражать положительное отношение к процессу познания, уметь применять знания на последующих уроках. |
Воспитательные: 1) воспитывать желание изучать русский язык; 2) воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в парах; 3) воспитывать аккуратность и бережное отношение к учебнику и книгам. |
УМК: УМК Школа России, тетрадь по письму: 1 класс: в 4 ч./В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова – Ч 3
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | 1. Приветствует обучающихся. 2.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. - Здравствуйте, ребята! Долгожданный дан звонок Начинается урок. Слушаем внимательно, Работаем старательно. -Садитесь. -Откройте свои тетради, запишите число, «Классная работа» | 1.Приветствуют учителя. 2.Организуют своё учебное место. | Р: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль | 1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. 2. Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания». - Назовите части речи, которые мы изучили? -Назовите существительные (на картине) -Назовите глаголы. -Назовите прилагательные. -Какие местоимения можно использовать при рассказе? -Вывод: Все изученные части речи будут нашими помощниками при составлении рассказа по картине. -Посмотрите внимательно на картину, что можете о ней рассказать? -Картину «Утро в сосновом лесу» написал Иван Шишкин. Иван Иванович Шишкин — один из самых выдающихся русских художников-пейзажистов XIX века. Невыразимую любовь к родной природе он перенес на свои полотна, воспевая в каждой картине красоту и величие бескрайних русских полей и лесов, восхищался не только могучими дубравами, но и обычными полевыми цветами. Пожалуй, самая известная картина выдающегося русского пейзажиста И. И. Шишкина – «Утро в сосновом лесу». Считается, что замысел картины был подсказан Шишкину известным художником Савицким К. А. | Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения. -Существительное, глагол, прилагательное, местоимение, предлог Называют Называют Называют Перечисляют Рассказывают | К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль | Создаёт условия для формулирования темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. Вы назвали только отдельные слова по картине. А старшеклассник составил рассказ, послушайте. - У вас на столах листочки, во время чтения вы можете записать понравившиеся слова (разных частей речи), отдельные словосочетания, предложения, которые вам понравились. Передо мной картина И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». Эту картину можно назвать самым известным шедевром, ведь каждый, и ребенок, и взрослый знает ее. Картина изображает утренние часы в сосновой чаще. Природа только пробуждается после прохладной ночи, на траве и деревьях выпала холодная роса, воздух чист и свеж. Великаны-сосны приветствуют первые солнечные лучи. Теплые золотистые оттенки и угрюмый лес завораживают, создается образ таинственного бора. В центре картины изображены главные герои, без которых картина потеряла бы свое очарование. Медведица и трое ее медвежат, проснувшись с первыми лучами солнца, уже вовсю хозяйничают в лесу, рыщут в поисках пищи. Художник с заботой и нежностью нарисовал каждую иголочку могучих сосен, каждый корешок и веточку. -Вам понравился рассказ старшеклассника? Чем? -Прочитайте записи с листочка -Подумайте и скажите, а вы сможете составить такой или похожий рассказ? -Давайте попробуем? В этом заключается проблема нашего урока. -Какая тема урока? -Какова цель урока? -Назовите последовательно, что для этого нужно, чтобы у нас тоже получился текст? – На уроке мы будем искать ответ на вопрос: Какая бывает промышлен | 1. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. 2. Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме. 3. Разрабатывают план учебных действий по достижению цели урока. - Высказывают свое мнение Зачитывают. -Да Предполагают -Сочинение по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» -Написать сочинение по картине. -Рассказать, что на переднем плане картины, что расположен дальше….высказать свое отношение к происходящему. Записать составленный рассказ в свою тетрадь | Р: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; П: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижения цели | |
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, П Словесные методы( беседа, рассказ учителя), Практический (упражнение «письмо в воздухе») Внешний контроль | 1. Организовывает работу обучающихся. | 1.Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата. | Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения. Л: целеустремленность и настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей | |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Словесные методы( беседа) Практический метод (упражнение) Внешний контроль |
|
| П : умение работать с моделями объектов, сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза. | |
Физкультминутка | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха | И, П Словесные методы (инструктаж) Практические методы (упражнение) Внешний контроль |
. |
| Р: выполнение контроля и оценки работы. | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль |
Из каких частей состоит традиционно текст? -Давайте составим план сочинения. Для начала нам нужно сказать об авторе и его картине. -Далее мы должны описать то, что происходит в середине картины. -Потом то, что находится на заднем плане. -И последнее, как изобразил художник эту картину, с какими чувствами. -Первая часть – это вступление, первый абзац. Вторая и третья часть – это основная часть, второй абзац. Заключение – четвертая часть, последний абзац. -Посмотрите на слова и словосочетания на слайде, попробуйте составить с ними предложения . -Сейчас рассказ прочтем на слайде и выберем слова – опоры по вашему желанию, выпишем на доску для каждого из трех абзацев. Картина помещена в учебнике (вкладка), откройте. -А сейчас, учитывая рекомендации, воплотив свои идеи, запишите в тетрадь свой рассказ. -Завершаем работу! Прочитайте еще раз написанное вами сочинение и проверьте не допустили ли вы ошибки. -Кто желает прочитать? -А все остальные внимательно слушают и анализируют все ли описано? |
Вступление. 2. Основная часть. 3. Концовка. -1. Утро в сосновом лесу. В центре картины. 3. Красивый лес. 4. Художник изобразил…. -Передо мной картина…. -Бравые медвежата… -Медведица… Красивый лес… Чудесная природа … Прохладный воздух … Сосны - великаны … Художник изобразил…. словно в русских сказках. -Чудесное. Озорные. Поваленное. Хулиганы. Воспитывает. Великаны. Приветствуют. Прорисовал. Таинственный. Приступают к сочинению по картине | П: выделение необходимых данных. К: построение монологической и диалогических высказываний. | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесные методы (беседа) Самоконтроль | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. -Итак, ребята, назовите тему нашего урока. -Достигли ли мы цели урока? - На ваших столах лежат листы бумаги, нужно нарисовать смайлик, который соответствует вашему впечатлению об уроке. Зеленый смайлик – научились писать букву «и»; «И». Желтый смайлик – вам понравился урок, но у вас не очень получилось красиво и правильно написать букву «и»; «И». Красный смайлик – вам не понравился урок, и вы ничего не усвоили и у вас ничего не получилось. -Поднимите руки те, кто нарисовал зеленый смайлик. -А кто нарисовал желтый смайлик? -А кто красный? -Отлично!
-Сегодня каждый из вас хорошо поработал на уроке. Вы все молодцы! -Но больше всего мне понравилось, как работали. И я вам вручаю.. Спасибо за работу, урок окончен. До свидания! | Определяют уровень работы класса при групповой работе. Сочинение по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» -Да. Оценивают свою работу. | П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку «Сочинение по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»» (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: развитие интереса детей к рассматриванию картин; формирование умения составлять рассказ – описание по картине.Планируемые результаты: Предметные:- знать понятие ...

Технологическая карта урока русского языка «Отзыв по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Отзыв по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»»Тип урока: "открытие" нового знания.Цель урока: формирование навыка написания отзыва по картине...
Технологическая карта урока русского языка «Сочинение по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом бору»» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: знакомство с художником И.И. Шишкиным, формирование навыков описания картины И.И.Шишкина «Утро в сосновом бору».Задачи урокаДидактические:Формировать навык анализа последовател...
Технологическая карта урока русского языка "Сочинение по картине В.М. Васнецова "Иван Царевич на Сером Волке" ( 4 класс) , УМК "Школа России"
Цель урока: формирование умений у обучающихся написать сочинение- описание по картине.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с творчеством В.М. Васнецова.2.Учить обучающихся писать сочи...

Технологическая карта урока русского языка «Сочинение по картине К.Е. Маковского. Дети, бегущие от грозы» (3 класс)
Цель урока: формирование навыка написания отзыва по картине; совершенствование умений соблюдать структуру текста и следовать заранее составленному плану; формирование знаний о творчестве и жизни...

Технологическая карта урока русского языка «сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень", 4 класс
Тема урока «сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень»»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения составлять текст-описание по карт...

Технологическая карта урока русского языка "Сочинение по картине Васнецова "Снегурочка" 3 класс УМК Школа России
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыка написания отзыва по картине; совершенствование умений соблюдать структуру текста и следовать заранее составленному ...
