урок русского языка во 2 классе. УМК "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Урок русского языка на тему "Число имен прилагательных" во 2 классе составлен в соответствии с требованиями обновленного ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_._razrabotka.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе .УМК «Перспектива» учитель Осипова Елена Юрьевна

Тема урока: Число имен прилагательных.

Тип урока: 

Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, компьютер, тетради, ручки, карандаши, линейки. 

Цель:  научиться определять число имён прилагательных в зависимости от числа имени существительного.

Задачи урока:

Образовательные: 1) повторить понятие «имя прилагательное»,

2)выяснить, от чего зависит число имени прилагательного;

3) отрабатывать умение находить имя прилагательное +имя существительное.

 Развивающие: 1) развивать познавательный интерес на основе расширения знаний о космосе;

2)  развивать  мышление при помощи умения анализировать, сравнивать и делать выводы.

Воспитательные: содействовать воспитанию чувства патриотизма и интереса к изучению космоса.

Планируемые результаты:

Предметные:

- учащиеся научатся объяснять, как изменяются имена прилагательные по числам;
- учащиеся получат возможность научиться определять число имен прилагательных;
Метапредметные:

Регулятивные:
- учащиеся научатся принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый контроль по результату;
- учащиеся получат возможность научиться планировать свои действия в соответствии поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:
- Учащиеся научатся осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
- Учащиеся получат возможность научиться обобщать.
Коммуникативные:
- Учащиеся научатся владеть диалогической формой речи;
- Учащиеся получат возможность научиться аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности.
Личностные
- У учащихся будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Технологическая карта урока

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

1. Орг момент. Эмоц. настрой на урок

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного

Миру знаний нет предела,

 так скорей, друзья , за дело!

Запись числа в тетради.

2. Мотивация к деятельности

Словарная работа

Минутка

чистописания.

1)На доске записана дата. Чем она интересна?

2)Как назвать человека , который летал в космос?

3)Кто знает, как пишется слово? С какой буквы? Какая орфограмма?

Можно подобрать проверочное слово?

4)Давайте пропишем это слово, соблюдая правильное соединение букв, и запомним его написание.

День космонавтики.  В этот день впервые в космос полетел человек. Это был гражданин нашей страны- Юрий Гагарин. С тех пор 12 апреля считается Днем космоса.

Космонавт.

Парная согласная в, непроверяемая гласная о во 2 слоге и проверяемая гласная о в 1 слоге..

Нет, это словарное слово.

На доске:

12 апреля 1961 г

фото

космонавт (прописываем 2-3 раза) с показом на доске

3. Определение темы  урока

4. Актуализация знаний

5. Формулировка цели урока

6. Решение проблемы урока

7. Физминутка

8. Первичное  усвоение новых знаний

9. Сам-ная работа с использованием полученных знаний (первичное закрепление)

10. Рефлексия

11. Итог урока

1)  Молодцы! Как красиво и правильно все записали слово КОСМОНАВТ

2) Космонавт,  каким он должен быть? Какими  качествами должен обладать человек?

3) Вы подобрали много хороших слов, чтобы описать космонавта. Какой частью речи воспользовались?

3) Как вы думаете, над какой темой урока будем работать?

1) Давайте вспомним, что  такое прилагательное?

Для чего в речи нужны прилагательные?

1) Рассказ учителя

   Юрий Гагарин не единственный , кто побывал в космосе.  Герман Титов –больше суток в космосе, Алексей Леонов-первый, кто побывал в открытом космосе.  Первая женщина-Валентина Терешкова- более 2 суток. 2) Что мы о них можем сказать, все они какие?

3) Давайте понаблюдаем за этими прилагательными. Я их занесла в таблицу.  Что заметили? Чем отличаются слова в 1 столбике и слова во 2 столбике?

4) Значит, мы будем работать …? А как же определить число имён прилагательных? Нам сегодня и предстоит вместе с вами это узнать.

1) Предлагаю вам разделить  страницу тетради на 2 столбика ед ч, мн. . Я читаю загадки, а вы записываете отгадки по числу вместе с прилагательными.

   Астроном -он звездочет, Знает все наперечет! Только лучше звезд видна В небе полная … (Луна)
      Луна-употребляется в единственном числе. Но чем является луна для земли? (спутником) 

     Планета голубая, Любимая, родная. Она твоя, она моя, А называется… (Земля)

2) Сравните прилагательные: они одинаковые во мн. числе и  ед числе? Что заметили? Что изменяется?

Как вы думаете, от чего это зависит?

4) Всё верно. Имя прилагательное зависит от существительного, с которым оно связано.  Мн.ч-мн.ч

Ед.ч-ед.ч  .

1)  Рассказ учителя

Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами.

2) Предлагаю нам с вами поработать с текстом про астрономов. Прочитайте  внимательно его. Все ли в нем верно?

Почему неверно?

3) Предложите, что нужно сделать.

4)Прочитайте изменённый текст. Определите  число имён прил-х

      Есть желание узнать еще новенькое о космосе? Я приготовила для вас еще немного интересной информации. Но вам её нужно доработать. Прочитайте предложения. Чего не хватает? Вам  для помощи прилагательные, расставьте и запишите их правильно.

  1.  Космос, так же как и знания, необъятен. И нам с вами предстоит еще много узнать. А что нам удалось сегодня узнать и  чему научиться?
  2. Ребята, сможете ли вы самостоятельно теперь определить число имени прилагательного, применяя сегодняшние знания? Тогда вперед! И вы узнаете, как я вас оценю.

Спасибо вам, ребята, за урок!  И я могу описать наш урок и вашу работу  следующими прилагательными: космически интересный, познавательный, важный.

    Узнавайте больше, ведь ваше космическое путешествие только начинается!

 

Ответы детей: сильный, здоровый, крепкий, смелый, отважный,

прилагательными.

Над темой «Имена прилагательные»

Ответы детей: Часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? Уточняют представление о предмете т.д.

Ответы детей: Сильные,смелые, здоровые, крепкие,отважные.

Ед. и мн. ч

Над прилагательными в единственном и множественном числах.

Работа детей в тетради:

Луна (какая?) круглая, желтая…

спутник (какой?)большой, яркий, маленький,

Земля (какая?)любимая, родная, голубая

земля (какая?)теплая, мягкая, твердая, холодная

 

?

спутники(какие?) большие, яркие, маленькие.  

земли  (какие?)теплые, мягкие, твердые, холодные                                                          

Ответ детей: Окончание, форма слова.

Ответ детей: От существительного, с которым оно связано.

Дети проговорят вывод:  Число прилагательных зависит от числа существительных. Прилагательное связано с существительными.

Ведёт физминутку ребенок

Работа в паре на карточках-работа с текстом

Ответы детей: не согласуются в числе имена сущест. и  связанные с ними имена прил.

Нужно изменить форму слов

Фронтально: определение числа им. прил, устная проверка

Записывают предложения в тетрадь, выбирая прилагательные

( Яркий, огромные, желтый, белый, маленькие)

Ответы детей: научились определять число прилагательных.

Работа в онлайн-приложении  learning apps.org

Космонавт (какой?)

Карточки на доске : сильный, здоровый, крепкий, смелый, отважный,

фото космонавтов

Космонавты (какие?)

Сильные,смелые ….

Ед.

Космонавт (какой?)

Сильный, смелый….

Мн.ч

Космонавты (какие?)

Сильные, смелые….

Фото луны

Луна-космический объект-спутник Земли.(небесное тело)

(решение попутно проблемы- когда имя собственное, когда нарицательное)

Земля-планета, земля-земельные угодья, почва

Карточка

      Великие  астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другой  большой и маленький планеты вращаются вокруг Солнца. Знаменитые ученый Ньютон понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают.

Солнце-это (огромная) звезда. Оно (белого) цвета. Меркурий- самая (маленькая) планета. А Венера -  самая (яркая).

(Солнце на самом деле белого цвет, Меркурий очень маленький. Движется быстрее всех, Венера самая яркая. Называют утренней звездой.)

https://learningapps.org/display?v=p1m4ywaw221

Дети распределяют прилагательные по числам

(Отлично! Так держать! Ты сможешь стать настоящим космонавтом!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общее понятие об однокоренных (родственных) словах Урок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»

Общее понятие об однокоренных (родственных) словахУрок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко«К тайнам нашего языка»Ирина Анатольевна ВиниченкоУчитель начальных классов, МАОУ «...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...