Технологическая карта урока русского языка по теме «Лексическое значение слова»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2»МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ДЕСНОГОРСК» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Технологическая карта урока русского языка по теме «Лексическое значение слова»
Выполнила
учитель начальных классов
Лутова Любовь Юрьевна
Десногорск, 2024г
Технологическая карта урока русского языка по теме «Лексическое значение слова»
Учитель: | Лутова Любовь Юрьевна.учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа №2» города Десногорска |
Класс: | 2 |
Предмет: | Русский язык. |
Автор: | Канакина В.П. В.Г.Горецкий УМК «Школа России». |
Тема урока: | Лексическое значение слова |
Тип урока: | Освоение нового материала |
Цель: | Создание условий для формирования у учащихся представлений о лексическом значении слова. |
Задачи: | 1. Научиться находить лексическое значение слова с помощью толкового словаря. |
Результаты: | Личностные УУД: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе; - ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей. Метапредметные: а) регулятивные: умение определять и сохранять цель; принимать установленные правила в планировании и контроле; в сотрудничестве с учителем, классом находить разные способы решения учебной задачи. б) познавательные: освоение способов работы с учебной книгой, словарём; умение сравнивать, делать выводы; извлекают необходимую информацию из иллюстрации, овладевают базовыми предметными понятиями в) коммуникативные: умение работать в парах, вести диалог. Предметные: - организация деятельности по упражнению в выборе проверочных слов; - развитие навыков самоанализа , контроля и самооценки. |
Оборудование: | Учебник В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Руссский язык» 2 класс, часть 1, М., - «Просвещение», 2012.
|
№п/п | Этапы урока | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
1. | Организационный момент. | Психо- логический настрой. | Девиз урока : «Всё у нас получится» Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. Сегодня мы отправимся в гости к МУДРОЙ СОВЕ, но чтобы дойти благополучно нужно выполнить задания ,которые нам встретятся по пути. Вы согласны? Запись числа. Орфографическая минутка. | Дети оформляют тетради. | Самооценка готовности к уроку. Включение в деятельность на личностно-значимом уровне. |
2. | Актуализация знаний. | Игра « Огоньки». | Над изученной темой. Запись предложения: Утром на траве появились первые заморозки. (Подчеркнуть главные члены предложения, предлог) Какое слово здесь вам не знакомо? Тема урока. «Лексическое значение слова» | Повторение правил. | Подготовка к определению темы урока. Определение темы. |
3. | Задачи урока. | Учитель записывает на доске. | Дети формулируют задачи урока. (чему мы научимся на уроке) | ||
Планирование деятельности. | Вывод делают самостоятельно. Если не знаем лексического значения слова, то его нужно посмотреть в толковом словаре.(библиотека, интернет) | Учатся работать в информационной среде | |||
Физкультминутка. Работа по учебнику. Закрепление изученного материала. | Хомка, хомка хомячок Полосатенький бочок. Хомка раненько встаёт, Шейку моет, глазки трёт, Подметает хомка хатку, и выходит на зарядку. Раз, два, три , четыре пять, Хочет сильным стать. Сейчас свои знания примените на практике Стр.42 упр. #1055;рочитайте задание. Кто как будет выполнять? У кого есть затруднения? - Проверим работу. Словарная работа: береза, лопата(запись слов в тетрадь) | Выполняют физкультминутку с показом упражнений. Работают в парах по составлению предложения Называют несколько составленных предложений | Ценностное отношение к здоровому образу жизни. Развитие коммуникативной компетенции Самостоятельная работа. Упр. 49 стр. 43 Фронтальный опрос. По упр. 49. | ||
7. | Рефлексия. | Дополняют предложения: -На уроке я работал… -Было интересно… -Было трудно… -Я научился… -Теперь я могу… -Мне захотелось… -Моё настроение… | Создание ситуации успеха. Самооценка. | ||
8 | Подведение итога | Д/з Стр.43 упр. 50 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка на тему: Лексическое значение слов. Многозначность слова.
Материал содержит урок русского языка и презенацию к нему. Задачи урока:Расширить понятие учащихся о лексическом значении слова.Уметь находить в толковом словаре справки при определении многознач...

Технологическая карта по русскому языку (2 класс) "Лексическое значение слова"
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе "Лексическое значение слова"...

Технологическая карта по русскому языку на тему: Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.3 класс
Цели деятельности: формирование умения распознавать многозначные и однозначные слова, слова в прямом и переносном значении, работать с толковым словарем.Планируемые результатыПредметные:Знать: п...

Конспект урока русского языка по теме "Лексическое значение слова" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с понятием «лексическое значение слова», формирование умения определять лексическое значение слова; умения находить в толковом словаре определен...

Технологическая карта урока русского языка «Как можно объяснить значение слова» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока «Как можно объяснить значение слова»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование условий для знакомства обучающихся с понятием «лексическое знач...

Технологическая карта урока русского языка по теме: "Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова" 3 класс
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова" 3 класс...

Технологическая карта урока русского языка "Прямое и переносное значение слова" (УМК Начальная школа XXI века), 3 класс
Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Формировать представление у обучающихся о прямом и переносном значении словa.2. Научить использовать прямое и переносное значение в зависимости от ко...
