Итоговая работа по русскому языку (2 класс)
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Работа включает в себя задания двух уровней: базового и повышенного.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Фамилия, имя ______________________________________________________ Дата ______________
Задача 1. Сильные и слабые позиции звуков
Задание 1 (1). Обведи в словах звуки в слабой позиции
[хвасты́] [уч’ин’и́к] [зм’э́й’ка] [зват’] [сталбы́] [разда́тۥ]
Задание 1 (2).
Определив все сильные и слабые позиции звуков, дети решили перевести звуковую запись сказочного языка в буквенную. Попробуй и ты это сделать. Запиши эти высказывания с пропуском орфограмм слабых позиций
[лашта́м здۥик’а́п’ бва´ску]. [кв’ис павр’и́ бд’у́л’и тнۥап].
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задача 2. Проверка орфограмм с помощью изменения слова
Задание 2 (1). Найди сильную позицию путём изменения слов.
по числам зв(и,е)но́-_______________________ по падежам гла́(с,з)ки-______________________ | по лицам и числам см(а,о)трю́-___________________ по родам и числам пл(и,е)ла́-_____________________ |
Задание 2 (2). При записи слова ж(и,е)вёшь у детей возник спор:
Маша считает, что на месте гласного звука в СлП необходимо ставить пропуск: ж_вёшь, она попыталась изменить это слово по лицам и числам и не нашла сильную позицию.
Таня считает, что если невозможно найти сильную позицию звука путём изменения слова, то можно это слово найти в словаре и записать правильно. В словаре этого слова Таня не нашла.
С кем из детей ты согласен? Оцени их работу.
А как считаешь ты? Можно найти сильную позицию гласного
звука в этом слове? Запиши вариант своего ответа ниже: М Т
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 3. Непроверяемые орфограммы
Задание 3 (1). Переведи звуковые записи в буквенные.
[тава́рۥищۥ], [м’идв’э́тۥ], [харашо́], [уража́й’], [й’а́гада], [вараб’э́й’], [д’ир’э́внۥа]
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 3 (2). Исправь ошибки ученика, составь для него схему - «помощник».
плоток, москва, завот, дижурный
Задача 4. Значимые части слова.
Задание 4 (1). Выдели в словах все значимые части.
са́дик за́морозки соли́ть принесла́ столо́вый везти́
Задание 4 (2). Угадай слово, в котором окончание, как в слове трава, корень, как в слове ставит, префикс, как в слове прилёт, суффикс, как в слове улыбка. Запиши это слово и выдели в нем значимые части:
________________________
Задача 5. В мире родственных слов
Задание 5 (1).Выбери из предложенных слов родственные слова, выдели в них корень.
1) ла́пка, лапша́, ла́пта, ла́вка; 2) смех, смеши́ть, смеша́ть, смешно́й;
3) нога́, ножо́нка, нож, но́жка;
4) во́лчий, волчи́ца, волк, волчо́нок.
Задание 5 (2). Выбери и запиши родственные слова парами. Укажи значимую часть, с помощью которой образовались эти слова.
Рука́, смех, нога́, ручо́нка, кошу́, вы́шивка, руче́й, нож, коса́, вы́ше, смеши́ть, ножо́нка, ко́шка, высота́, смеша́ть
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 6. Слова – антонимы.
Задание 6 (1). Соедини линиями слова с противоположным значением (антонимы).
|
Задание 6 (2). Замени слова на антонимы там, где это возможно, чтобы получилось описание другой пещеры. Это была горная пещера. Своды её были низкие. Пещера была пуста. Тихонько звучала песня, а больше ничего не было слышно. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Заполни оценочный лист.
Умение | Задание | Моя оценка | Оценка учителя |
Определять сильные и слабые позиции | |||
Проверять ОСлП в словах с помощью изменений слов | |||
Записывать слова с непроверяемыми орфограммами | |||
Выделять в словах значимые части | |||
Находить и подбирать однокоренные слова | |||
Находить и подбирать антонимы | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая работа по русскому языку 4 класс
Итоговая работа по русскому языку состоит из двух частей и проводится в два дня. Первый день — итоговый диктант, второй день — проверочная работа....
Итоговая работа по русскому языку 2 класс
Эта работа поможет учителю проверить знания обучающихся по всем темам русского языка 2 класс...
Тестовая итоговая работа по русскому языку. 4 класс
Данный тест используется для индивидуальной проверки знаний, умений и навыков по русскому языку в 4 классе....

Спецификация итоговой работы по русскому языку 1 класс
Итоговая работа по русскому языку в 1 классе и ёё спецификация...

Итоговая работа по русскому языку(1 класс) "Школа России"
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 1 классов федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....

Итоговая работа по русскому языку 1 класс 1 полугодие
Рекомендуемая контрольная работа по русскому языку для первоклассников за первое плугодиее по УМК "Перспектива"...

Итоговая работа по русскому языку 1 класс
Демонстрационный материал по русскому языку в 2-х вариантах...
