Итоговая работа по русскому языку (2 класс)
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Татьяна Николаевна Серёгина

Работа включает в себя задания двух уровней: базового и повышенного. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_rabota.doc40.52 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Фамилия, имя ______________________________________________________ Дата ______________

Задача 1. Сильные и слабые позиции звуков

Задание 1 (1). Обведи в словах звуки в слабой позиции

[хвасты́] [уч’ин’и́к] [зм’э́й’ка] [зват’] [сталбы́] [разда́тۥ]

Задание 1 (2).

Определив все сильные и слабые позиции звуков, дети решили перевести звуковую запись сказочного языка в буквенную. Попробуй и ты это сделать. Запиши эти высказывания с пропуском орфограмм слабых позиций

[лашта́м здۥик’а́п’ бва´ску]. [кв’ис павр’и́ бд’у́л’и тнۥап].

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задача 2. Проверка орфограмм с помощью изменения слова

Задание 2 (1). Найди сильную позицию путём изменения слов.

по числам

зв(и,е)но́-_______________________

по падежам

гла́(с,з)ки-______________________

по лицам и числам

см(а,о)трю́-___________________

по родам и числам

пл(и,е)ла́-_____________________

Задание 2 (2). При записи слова ж(и,е)вёшь у детей возник спор:

Маша считает, что на месте гласного звука в СлП необходимо ставить пропуск: ж_вёшь, она попыталась изменить это слово по лицам и числам и не нашла сильную позицию.

Таня считает, что если невозможно найти сильную позицию звука путём изменения слова, то можно это слово найти в словаре и записать правильно. В словаре этого слова Таня не нашла.

С кем из детей ты согласен? Оцени их работу.

А как считаешь ты? Можно найти сильную позицию гласного

звука в этом слове? Запиши вариант своего ответа ниже: М Т

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 3. Непроверяемые орфограммы

Задание 3 (1). Переведи звуковые записи в буквенные.

[тава́рۥищۥ], [м’идв’э́тۥ], [харашо́], [уража́й’], [й’а́гада], [вараб’э́й’], [д’ир’э́внۥа]

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание 3 (2). Исправь ошибки ученика, составь для него схему - «помощник».

плоток, москва, завот, дижурный

Задача 4. Значимые части слова.

Задание 4 (1). Выдели в словах все значимые части.

са́дик за́морозки соли́ть принесла́ столо́вый везти́

Задание 4 (2). Угадай слово, в котором окончание, как в слове трава, корень, как в слове ставит, префикс, как в слове прилёт, суффикс, как в слове улыбка. Запиши это слово и выдели в нем значимые части:

________________________

Задача 5. В мире родственных слов

Задание 5 (1).Выбери из предложенных слов родственные слова, выдели в них корень.

1) ла́пка, лапша́, ла́пта, ла́вка; 2) смех, смеши́ть, смеша́ть, смешно́й;

3) нога́, ножо́нка, нож, но́жка;

4) во́лчий, волчи́ца, волк, волчо́нок.

Задание 5 (2). Выбери и запиши родственные слова парами. Укажи значимую часть, с помощью которой образовались эти слова.

Рука́, смех, нога́, ручо́нка, кошу́, вы́шивка, руче́й, нож, коса́, вы́ше, смеши́ть, ножо́нка, ко́шка, высота́, смеша́ть

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 6. Слова – антонимы.

Задание 6 (1). Соедини линиями слова с противоположным значением (антонимы).

Холодный

Весёлый

Трудный

Тяжёлый

Сладкий

Смелый

Храбрый

Грустный

Лёгкий

Горький

Горячий

Трусливый

Задание 6 (2). Замени слова на антонимы там, где это возможно, чтобы получилось описание другой пещеры.

Это была горная пещера. Своды её были низкие. Пещера была пуста.

Тихонько звучала песня, а больше ничего не было слышно.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заполни оценочный лист.

Умение

Задание

Моя оценка

Оценка учителя

Определять сильные и слабые позиции

Проверять ОСлП в словах с помощью изменений слов

Записывать слова с непроверяемыми орфограммами

Выделять в словах значимые части

Находить и подбирать однокоренные слова

Находить и подбирать антонимы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по русскому языку 4 класс

Итоговая работа по русскому языку состоит из двух частей и проводится в два дня. Первый день — итоговый диктант, второй день — проверочная работа....

Итоговая работа по русскому языку 2 класс

Эта работа поможет учителю проверить знания  обучающихся  по всем темам русского языка 2 класс...

Тестовая итоговая работа по русскому языку. 4 класс

Данный тест используется для индивидуальной проверки знаний, умений и навыков по русскому языку в 4 классе....

Спецификация итоговой работы по русскому языку 1 класс

Итоговая работа по русскому языку в 1 классе и ёё спецификация...

Итоговая работа по русскому языку(1 класс) "Школа России"

Контрольные измерительные материалы позволяют установить  уровень освоения учащимися 1 классов федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....

Итоговая работа по русскому языку 1 класс 1 полугодие

Рекомендуемая контрольная работа по русскому языку для первоклассников за первое плугодиее по УМК "Перспектива"...

Итоговая работа по русскому языку 1 класс

Демонстрационный материал по русскому языку в 2-х вариантах...