Рабочая программа "Русский язык 2 класс"
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО решением методического объединения учителей протокол № ___ от «__» __________ 20___г. | УТВЕРЖДЕНО распоряжением № ______ от «__» ___________ 20___ г. |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Ефимовская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»
Рабочая программа учебного предмета
«Русский язык»
2 класс
Разработал: учитель высшей категории
Крылова Юлия Анатольевна
Срок реализации программы: 5 лет
2024 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся 2 класса разработана на основе:
- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19 декабря 2014 г.;
- Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой (далее ФАООП) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной Приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1026.
Цель и задачи обучения по предмету:
Цель: формирование у учащихся навыков грамотного письма на основе изучения ряда грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса; повышение уровня общего развития учащихся, их социальная адаптация и реабилитация.
Задачи:
- целенаправленное обучение учащихся устной речи и первоначальным навыкам связной письменной речи;
- формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков;
- совершенствование произносительной стороны речи;
- формирование первоначальных языковых обобщений и познавательного интереса к языку;
- уточнение, расширение и активизация словарного запаса.
В приложении 1 подобрана итоговая контрольная работа по предмету согласно календарно – тематическому планированию.
Ценностные ориентиры изучения предмета:
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком РФ, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у обучающихся представлений о языке как основном средстве общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка формируется позитивное эмоционально – ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному пользованию, пониманию того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальные представления о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации их личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Общая характеристика организации учебного предмета:
Учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Язык и речевая практика» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Содержание обучения по русскому языку имеет практическую направленность. В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В ней конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего речевого развития и нравственного воспитания детей, обучающихся по программе 8 вида в процессе овладения учебным предметом.
Рабочая программа воспитания учебного предмета реализуется через использование воспитательного потенциала уроков русского языка. Эта работа осуществляется в следующих формах:
- побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений, событий через: обращение внимания на ярких деятелей культуры, связанных с изучаемыми в данный момент темами, на тот вклад, который они внесли в развитие нашей страны и мира, на достойные подражания примеры их жизни, на мотивы их поступков;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих текстов для чтения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам, произведениям художественной литературы и искусства.
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся;
- применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися;
- выбор и использование на уроках методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в форме включения в урок различных исследовательских заданий, что дает возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез, уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;
- установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды.
В учебном плане ГБОУ ЛО «Ефимовская коррекционная школа-интернат» в образовательных компонентах 2 класса имеется предмет «Русский язык». На изучение данного предмета в учебном плане во 2 классе отводится 4 часа неделю. В учебном году на курс русского языка отводится 136 часов.
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык», 2 класс
Личностные результаты:
- положительное отношение к школе, к урокам русского языка;
- проявление интереса к языковой и речевой деятельности;
- расширение представлений о многообразии окружающего мира;
- доброжелательное отношение к одноклассникам, сочувствие, сопереживание, отзывчивость и др.;
- первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;
- умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя;
- совместно с учителем оценивать результаты своих действий и действий одноклассников;
- слушать указания и инструкции учителя, решая познавательную задачу;
- ориентироваться на странице в тетрадях, прописях, альбомах;
- с помощью учителя понимать знаки, символы, схемы, приведённые в прописях, учебных пособиях, учебных материалах;
- под руководством учителя работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в прописях, тетрадях и учебных пособиях;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения (нескольких предложений);
- принимать участие в диалоге;
- принимать участие в работе парами и группами;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты:
- анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р-л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;
- списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
- писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;
- писать предложения с заглавной буквы;
- составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.
Раздел 2. Содержание учебного предмета «Русский язык» во 2 классе
Звуки и буквы.
Повторение: звуки и буквы; слова - названия предметов; предложение и правило его
записи, схема предложения; распространение предложения; составление предложения сданным словом.
Гласные и согласные звуки и буквы, их различение по наличию или отсутствию
преграды. Чёткое произнесение звуков слова, написание которого не расходится
произношением, последовательное обозначение каждого звука в схеме. Запись слова в тетради по схеме.
Различение слов, сходных по звуковому составу (различающихся количеством звуков
или их последовательностью в слове).
Ударение в двусложных, а затем в трёхсложных словах. Знак ударения. Выделение
ударного гласного по образцу и самостоятельно.
Слог. Роль гласных в образовании слогов. Деление слов на слоги. Чёткое произнесение
каждого слога.
Слова со звуками [и] и Ей], различение их значений. Деление данных слов на слоги.
Перенос слов по слогам.
Парные звонкие и глухие согласные. Различение звонких и глухих согласных.
-Различение б - п
-Различение в - ф
-Различение г - к
-Различение д - т
-Различение ж -ш
-Различение з - с
Согласные свистящие и шипящие, дифференциация их на слух и в произношении.
Обозначение их буквами.
Гласные буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога.
-Буква е вначале слова или слога
-Буква ё вначале слова или слога
-Буква ю вначале слова или слога
-Буква я вначале слова или слога
-Буквы е, ё, ю, я вначале слова или слога
Твёрдые и мягкие согласные:
-Гласные ы - и после твёрдых и мягких согласных
-Гласные о - ё после твёрдых и мягких согласных
-Гласные у - ю после твёрдых и мягких согласных
-Гласные а - я после твёрдых и мягких согласных
-Гласная е после мягких согласных
Различение твёрдых и мягких согласных
Мягкий знак (ь) для обозначения мягкости согласных на конце слова.
Названия предметов.
Предмет и его название. Их различение.
Называние предметов, отвечающих на вопросы что? кто?
Выделение частей предмета и их названий. Постановка вопросов что? или кто? к слову
Различение сходных предметов и их названий.
Обобщающее слово к группе однородных предметов.
Называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов, отвечающих на
вопросы кто? что?
Большая буква в именах, фамилиях и отчествах людей, кличках животных.
Названия действий.
Действие и его название. Различение действия и его названия. Называние действий по
вопросам что делает? что делают?
Подбор названий действий к названиям предметов.
Различение названий действий по вопросам и группировка слов, обозначающих
действия, по их назначению.
Различение названий предметов и название действий по вопросам.
Предлоги.
Предлог как отдельное слово.
Составление предложений с использованием предлога.
Слова с непроверяемыми гласными:
Выделение трудной гласной в словах
Написание гласных в словах-«родственниках».
Предложение.
Составление предложений по предметной или сюжетной картинке, по вопросу, по теме,
по образцу. Коллективное обсуждение темы предложения (о ком или о чём мы хотим
Выделение предложения из речи или из текста по заданию учителя.
Основные признаки предложения: законченность мысли, порядок слов в предложении.
-Выделение предложения из текста
-Правила записи предложения
-Предложение и его схема
-Различение набора слов и предложения
-Порядок слов в предложении
-Завершение начатого предложения
-Составление предложений по предметной картинке
-Составление предложений по сюжетной картинке
Предложения-вопросы и предложения-ответы
Слова из словаря: берёза, ветер, воробей, ворона, заяц, капуста, карандаш, коньки, корова, машина, молоко, морковь, мороз, Москва, огурец, пальто, помидор, ребята, собака, улица (20 слов).
Основные требования к умениям обучающихся
1-й уровень (минимальный)
-различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по
звонкости-глухости, твёрдости-мягкости;
-деление слов на слоги для переноса;
-списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;
-запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;
-обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной
отработки);
-дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;
-составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;
-выделение из текста предложений на заданную тему;
-участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.
2-й уровень (достаточный)
-различение звуков и букв;
-характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;
-списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;
-запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами;
-дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий
и признаков предметов);
-составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка
знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);
-деление текста на предложения;
-выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;
-самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.
Раздел 3. Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Русский язык», 2 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Виды деятельности | Электронные учебно – методические материалы |
| ||||
1. | Выделение звука и буквы в слове. | 1 | Различать звуки и буквы; характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему. Выделять первый звук в слоге или слове при условии совпадении звука и буквы. | Стр. 3-4 |
2 | Чистописание. | 1 | Правильно писать строчные и заглавные букв, используя разные способы соединения их в слове. | Стр.5 |
3 | Предмет и слово называющее предмет. | 1 | Различать понятия «предмет» и «название предмета». | Стр.6-7 |
4 | Правило записи предложения. | 1 | Соблюдать правила записи предложения с опорой на схему и без неё. | Стр.8-9 |
5 | Предложение и его схема. | 1 | Составлять предложение из 2–3 слов по ситуационной картинке. | Стр.10-11 |
6 | Распространение предложений. Контрольное списывание. | 1 | Распространять предложение одним словом с опорой на предметную картинку. Правильно писать строчные и заглавные букв, используя разные способы соединения их в слове. | Стр.12-13 |
7 | Составление предложений с данным словом. | 1 | Распространять предложение одним словом с опорой на предметную картинку. | Стр.14-15 |
8 | Входная контрольная работа. | 1 | Списывание напечатанного текста. | |
2.Звуки и буквы. | ||||
9 | Работа над ошибками. Гласные звуки и буквы. | 1 | Различать звуки гласные и согласные; уметь их перечислить, опираясь на буквы. | Стр.16-17 |
10 | Согласные звуки и буквы. | 1 | Различать звуки гласные и согласные; уметь их перечислить, опираясь на буквы. | Стр.18-19 |
11 | Слова, отличающиеся одним звуком. | 1 | Сравнивать короткие слова, похожие по буквенному составу. Овладевать умением различать данные слова на слух и соотносить их с соответствующими предметными картинками. | Стр.20-21 |
12 | Слова, отличающиеся количеством звуков в слове. | 1 | Звуковой анализ слова. Овладевать умением различать данные слова на слух и соотносить их с соответствующими предметными картинками. | Стр.22-23 |
13 | Слова, отличающиеся последовательностью звуков в слове. Контрольное списывание. | 1 | Звуковой анализ слов. | Стр.24-25 |
3.Ударение в словах. | ||||
14 | Знакомство со знаком ударения. | 1 | Слышать и выделять голосом (по образцу учителя) ударный звук в слове, правильно ставить знак ударения. | Стр.26 |
15 | Различение ударных и безударных гласных в двусложных словах. | 1 | Различать ударных и безударных звуков; уметь выделять ударение в слове. | Стр.27 |
16 | Выделение ударного гласного в слове. | 1 | Различать ударных и безударных звуков; уметь выделять ударение в слове. | Стр.28 |
17 | Ударные и безударные гласные. | 1 | Различать ударных и безударных звуков; уметь выделять ударение в слове. | Стр.29 |
4.Слог | ||||
18 | Деление слов на слоги. | 1 | Уметь делить слова на слоги (сопровождая процесс хлопками) и переносить слова по слогам с одной строки на другую. | Стр.31 |
19 | Слог как часть слова. | 1 | Уметь делить слова на слоги (сопровождая процесс хлопками) и переносить слова по слогам с одной строки на другую. | Стр.32 |
20 | Гласные в образовании слогов. | 1 | Устанавливать роль гласных в образовании слогов. | Стр.32-33 |
21 | Деление слов со звуками и - й на слоги. | 1 | Уметь делить слова на слоги (сопровождая процесс хлопками) и переносить слова по слогам с одной строки на другую. | Стр.34-35 |
22 | Перенос слов по слогам. | 1 | Уметь делить слова на слоги (сопровождая процесс хлопками) и переносить слова по слогам с одной строки на другую. | Стр.36 |
23 | Перенос слов по слогам. | 1 | Уметь делить слова на слоги (сопровождая процесс хлопками) и переносить слова по слогам с одной строки на другую. | Стр.37 |
24 | Контрольная работа. | 1 | Проверка знаний . | |
25 | Работа над ошибками. Варианты переноса слов ко-рова, коро-ва; (с помощью учителя). | 1 | Анализ контрольной работы. | |
5.Парные звонкие и глухие согласные. | ||||
26 | Различение б – п. | 1 | Различать звонкие и глухие согласные в заданной паре звуков. | Стр.38-39 |
27 | Различение в – ф. | 1 | Различать звонкие и глухие согласные в заданной паре звуков. | Стр.40-41 |
28 | Различение г – к. | 1 | Различать звонкие и глухие согласные в заданной паре звуков. | Стр.42-43 |
29 | Различение д – т. | 1 | Различать звонкие и глухие согласные в заданной паре звуков. | Стр.44-45 |
30 | Различение ж- ш. | 1 | Различать звонкие и глухие согласные в заданной паре звуков. | Стр.46-47 |
31 | Различение з – с. | 1 | Различать звонкие и глухие согласные в заданной паре звуков. | Стр.48-49 |
32 | Звонкие и глухие согласные. | 1 | Различать звонкие и глухие согласные в заданной паре звуков. | Стр.50-51 |
33 | Контрольное списывание. | 1 | Списывание с печатного текста. | Стр.51 |
6.Шипящие и свистящие согласные. | ||||
34 | Шипящие согласные. | 1 | Различать шипящие согласные. | Стр.52-53 |
35 | Свистящие согласные. | 1 | Различать свистящие согласные. | Стр.54-55 |
36 | Дифференциация шипящих и свистящих согласных. | 1 | Понимать различие между свистящими и шипящими звуками, подбирать примеры слов, начинающихся на заданный звук с опорой на предметную картинку, выбранную из ряда других. | Стр.56 |
37 | Шипящие и свистящие согласные. | 1 | Понимать различие между свистящими и шипящими звуками, подбирать примеры слов, начинающихся на заданный звук с опорой на предметную картинку, выбранную из ряда других. | Стр.57 |
38 | Контрольная работа. | 1 | Проверка знаний . | |
39 | Работа над ошибками. | 1 | Анализ контрольной работы. | |
7.Гласные буквы Е,Ё,Ю,Я в начале слова или слога. | ||||
40 | Буква е в начале слова или слога. | 1 | Различать на слух и выделять букву е в начале слова и правильно писать слова после их буквенного анализа. | Стр.58-59 |
41 | Буква ё в начале слова или слога. | 1 | Различать на слух и выделять букву ё в начале слова и правильно писать слова после их буквенного анализа. | Стр.60-61 |
42 | Буква ю в начале слова или слога. | 1 | Различать на слух и выделять букву ю в начале слова и правильно писать слова после их буквенного анализа. | Стр.62-63 |
43 | Буква я в начале слова или слога. | 1 | Различать на слух и выделять букву я в начале слова и правильно писать слова после их буквенного анализа. | Стр.64-65 |
44 | Буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога. | 1 | Различать на слух и выделять буквы е, ё, ю, я в начале слова и правильно писать слова после их буквенного анализа. | Стр.66 |
45 | Гласные буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога. | 1 | Различать на слух и выделять буквы е, ё, ю, я в начале слова и правильно писать слова после их буквенного анализа. | Стр.67 |
46 | Контрольная работа. | 1 | Проверка знаний . | |
47 | Работа над ошибками. | 1 | Анализ контрольной работы. | |
8.Твердые и мягкие согласные. | ||||
48 | Гласные ы – и после твёрдых и мягких согласных. | 1 | Различать на слух твёрдые и мягкие согласные и правильно обозначать их соответствующими гласными буквами. | Стр.68-69 |
49 | Гласные о – ё после твёрдых и мягких согласных. | 1 | Различать на слух твёрдые и мягкие согласные и правильно обозначать их соответствующими гласными буквами. | Стр.70 |
50 | Твёрдые и мягкие согласные перед гласными о- ё. | 1 | Различать на слух твёрдые и мягкие согласные и правильно обозначать их соответствующими гласными буквами. | Стр.71 |
51 | Гласные у – ю после твёрдых и мягких согласных. | 1 | Различать на слух твёрдые и мягкие согласные и правильно обозначать их соответствующими гласными буквами. | Стр.72 |
52 | Твёрдые и мягкие согласные перед гласными у- ю. | 1 | Различать на слух твёрдые и мягкие согласные и правильно обозначать их соответствующими гласными буквами. | Стр.73 |
53 | Гласные а – я после твёрдых и мягких согласных. | 1 | Различать на слух твёрдые и мягкие согласные и правильно обозначать их соответствующими гласными буквами. | Стр.74 |
54 | Твёрдые и мягкие согласные перед гласными а – я. | 1 | Различать на слух твёрдые и мягкие согласные и правильно обозначать их соответствующими гласными буквами. | Стр.75 |
55 | Обозначение мягкости согласных гласной е. | 1 | Различать на слух твёрдые и мягкие согласные и правильно обозначать их соответствующими гласными буквами. | Стр.76-77 |
56 | Дифференциация твёрдых и мягких согласных. | 1 | Различать на слух твёрдые и мягкие согласные и правильно обозначать их соответствующими гласными буквами. | Стр.78-79 |
9.Мягкий знак на конце слова. | ||||
57 | Буква ь для обозначения мягкости согласных на конце слова. | 1 | Различать на слух и чётко произносить твёрдые и мягкие согласные на конце слов. | Стр.80-81 |
58 | Правило написания ь на конце слова. | 1 | Различать на слух и чётко произносить твёрдые и мягкие согласные на конце слов. | Стр.82 |
59 | Преобразование имён существительных мн. ч. в ед. ч. | 1 | Различать на слух и чётко произносить твёрдые и мягкие согласные на конце слов. | Стр.83 |
60 | Различение твёрдых и мягких согласных на конце слова. | 1 | Различать на слух и чётко произносить твёрдые и мягкие согласные на конце слов. | Стр.84-85 |
61 | Сравнение пар слов типа: ест – есть по смыслу, произношению и написанию. | 1 | Различать на слух и чётко произносить твёрдые и мягкие согласные на конце слов. | Стр.86-87 |
62 | Контрольная работа. | 1 | Проверка знаний . | |
63 | Работа над ошибками. | 1 | Анализ контрольной работы. | |
10.Слово. | ||||
64 | Предмет и его название. | 1 | Дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы. | Стр.4-5 |
65 | Названия предметов, отвечающих на вопрос что? | 1 | Различать названия предметов по вопросу что? | Стр.6-7 |
66 | Название частей предмета. | 1 | Называть легко выделяемые части знакомого предмета и ставить вопрос что? к названиям частей. | Стр.8-9 |
67 | Различение сходных предметов и их названий. | 1 | Правильно называть предмет, ставить вопрос. | Стр.10-11 |
68 | Обобщающее слово к группе однородных предметов. | 1 | Уметь выбрать обобщающее слово (из двух предложенных слов) к группе однородных предметов. | Стр.12-13 |
69 | Названия предметов, отвечающих на вопрос кто? | 1 | Различать названия предметов по вопросу кто? | Стр.14-15 |
70 | Обобщающее слово к группе однородных предметов. | 1 | Уметь выбрать обобщающее слово (из двух предложенных слов) к группе однородных предметов. | Стр.16-17 |
71 | Слова, отвечающие на вопросы кто? и что? | 1 | Различать названия предметов по вопросам кто? что? | Стр.18 |
72 | Подбор вопросов кто? или что? к словам. | 1 | Различать названия предметов по вопросам кто? что? | Стр.19 |
73 | Слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов. | 1 | Отрабатывать умение изменять форму слова в зависимости от обозначения одного или нескольких одинаковых предметов. | Стр.20-21 |
11.Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных. | ||||
74 | Большая буква в именах людей. | 1 | Понимать различие между названием человека и его именем, названием животного и его кличкой. Запомнить правило записи имён людей и кличек животных. Проявлять желание придумывать клички животным, изображённым на картинках, и записывать название животного и его кличку. Овладевать умением правильно записывать имена и клички в словосочетаниях и коротких предложениях, воспринимаемых на слух. | Стр.22-23 |
75 | Большая буква в именах и фамилиях людей. | 1 | Стр.24-25 | |
76 | Большая буква в кличках животных. | 1 | Стр.26-27 | |
77 | Правописание имён собственных. | 1 | Стр.28-29 | |
78 | Контрольная работа. | 1 | Проверка знаний . | |
79 | Работа над ошибками. | 1 | Анализ контрольной работы. | |
12.Название действий. | ||||
80 | Действие одушевлённых предметов, отвечающих на вопрос что делает? | 1 | Дифференциация и подбор слов, обозначающих действия; подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название действий предметов). Различение одушевлённых и неодушевлённых предметов по вопросам. | Стр.30-31 |
81 | Названия действий, отвечающих на вопрос что делают? | 1 | Стр.32-33 | |
82 | Группировка действий по признакам их однородности (кто как голос подаёт). | 1 | Стр.34-35 | |
83 | Группировка действий по признакам их однородности (кто как передвигается). | 1 | Стр.36-37 | |
84 | Различение названий действий по вопросам. | 1 | Стр.38-39 | |
85 | Различение названий предметов и названий действий по вопросам. | 1 | Стр.40 | |
86 | Дополнение предложений нужными словами. | 1 | Стр.41 | |
87 | Дополнение предложений по вопросам кто что делает? что делают? | 1 | ||
88 | Контрольное списывание. | 1 | Списывание с печатного текста. | Стр.41 |
89 | Различение названия предметов и названия действий по вопросам. | 1 | Дифференциация и подбор слов, обозначающих действия. | |
13.Предлоги. | ||||
90 | Предлог как отдельное слово. | 1 | Уметь определять предлоги в предложении, составлять предложения с предлогами. | Стр.42 |
91 | Предлоги в, на, с, из, у. | 1 | Стр.43 | |
92 | Употребление предлогов в предложении. | 1 | Стр.44 | |
93 | Составление предложений с различными предлогами. | 1 | Стр.45 | |
14.Слова с непроверяемыми гласными. | ||||
94 | Слова с непроверяемыми гласными. | 1 | Знать слова с непроверяемыми гласными; правильное их писать. | Стр.46-47 |
95 | Написание гласных в словах-родственниках. | 1 | Стр.48 | |
96 | Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне. | 1 | Стр.49 | |
97 | Словарный диктант. | 1 | ||
15.Предложение. | ||||
98 | Выделение предложения из текста. | 1 | Находить начало и конец предложения в тексте. | Стр.50 |
99 | Определение того, о ком или о чём говорится в предложении. | 1 | Находить начало и конец предложения в тексте. | Стр.51 |
100 | Правила записи предложения. | 1 | Знать правила записи предложения. Показывать отражение этих правил в записанном предложении и на его схеме. | Стр.52 |
101 | Интонационная законченность предложения. | 1 | Знать правила записи предложения. Показывать отражение этих правил в записанном предложении и на его схеме. | Стр.53 |
102 | Предложение и его схема. | 1 | Знать правила записи предложения. Показывать отражение этих правил в записанном предложении и на его схеме. | Стр.54-55 |
103 | Различение набора слов и предложения. | 1 | Выделять заданное предложение из текста (предложение о ком-то или о чём-то). | Стр.56-57 |
104 | Определённый порядок слов в предложении. | 1 | Составлять предложение, восстанавливать в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок. | Стр.58 |
105 | Последовательный порядок предложений в тексте. | 1 | Выделять из текста предложений на заданную тему. | Стр.59 |
106 | Интонационная законченность предложения. | 1 | Повторять за учителем предложение с правильной интонацией. | Стр.60 |
107 | Интонационная законченность предложения. | 1 | Повторять за учителем предложение с правильной интонацией. | Стр.61 |
108 | Составление предложений из слов. | 1 | Составлять предложение, восстанавливать в них нарушенного порядка слов. | |
109 | Завершение начатого предложения. | 1 | Завершать начатое предложение. | |
110 | Связь предложений в тексте. | 1 | Составлять небольшой текст из заданных предложений. | |
111 | Составление предложений по предметной картинке. | 1 | Составлять предложения, правильно их записывать. | Стр.62 |
112 | Прописная буква в начале предложения и точка в конце. | 1 | Правила записи предложения. | Стр.63 |
113 | Составление предложений по сюжетной картинке. | 1 | Составлять предложения, правильно их записывать. | Стр.64-65 |
114 | Предложения – вопросы и предложения – ответы. | 1 | Различать на слух разные по интонации предложения (предложения- вопросы и предложения-ответы). Подкреплять данное умение демонстрацией карточки с точкой или вопросительным знаком. Повторять за учителем предложение с правильной интонацией (вопросительной или повествовательной). | Стр.66 |
115 | Предложения – вопросы и предложения – ответы. | 1 | Стр.67 | |
116 | Контрольная работа за год. | 1 | Проверка знаний . | |
117 | Работа над ошибками | 1 | Анализ контрольной работы. | |
16.Повторение. | ||||
118 | Звонкие и глухие согласные. | 1 | Закрепление пройденного материала. | Стр.68 |
119 | Определение звонких и глухих согласных в слове. | 1 | Закрепление пройденного материала. | Стр.69 |
120 | Твёрдые и мягкие согласные. | 1 | Закрепление пройденного материала. | Стр.70 |
121 | Твёрдые и мягкие согласные. | 1 | Закрепление пройденного материала. | Стр.71 |
122 | Мягкий знак на конце слов. | 1 | Закрепление пройденного материала. | Стр.72 |
123 | Мягкий знак на конце слов. | 1 | Закрепление пройденного материала. | Стр.73 |
124 | Выделение слов с мягким знаком в тексте. | 1 | Закрепление пройденного материала. | |
125 | Названия предметов. | 1 | Закрепление пройденного материала. | Стр.74 |
126 | Контрольное списывание. | 1 | Закрепление пройденного материала. | Стр.75 |
127 | Различение слов, отвечающих на вопросы кто? что? | 1 | Закрепление пройденного материала. | |
128 | Большая буква в именах собственных. | 1 | Закрепление пройденного материала. | |
129 | Названия предметов. | 1 | Закрепление пройденного материала. | Стр.76 |
130 | Названия действий. | 1 | Закрепление пройденного материала. | Стр.76 |
131 | Предмет и его действия. | 1 | Закрепление пройденного материала. | |
132 | Роль предлогов в предложении. | 1 | Закрепление пройденного материала. | |
133 | Составление предложений из слов. | 1 | Закрепление пройденного материала. | Стр.78 |
134 | Составление предложений из слов. | 1 | Закрепление пройденного материала. | Стр.79 |
135 | Контрольная работа. | 1 | Проверка знаний . | |
136 | Работа над ошибками. | 1 | Анализ контрольной работы. | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
оценка «5» ставится за работу, выполненную без ошибок (допускаются 1-2 явные описки);
оценка «4» - за списывание, при котором сделано не более 2 ошибок, и за диктант, в котором не допущено более 3 ошибок;
оценка «3» - за списывание с 3 ошибками и за диктант с 4-5 ошибками;
оценка «2» - за списывание с 5 ошибками.
1.Входная контрольная работа по теме: «Звуки и буквы. Повторение» (списывание)
Дома.
Мама ушла. Я делаю уроки. Папа читает книгу. Потом мы играем в шашки. (13 слов)
2.Контрольная работа по теме: «Ударение, слог» (списывание).
Мама.
У мамы крупа. У мамы лук и мясо. Мама варит суп. Суп вкусный.
3.Контрольная работа по теме: «Звонкие и глухие, шипящие и свистящие согласные» (списывание).
Зайка.
Зайку бросила хозяйка. Он промок под дождем. Наша собака принесла игрушку домой.
4.Контрольная работа по теме: «Гласные буквы в начале слова или слога» (списывание).
Ветер качнул ветку. Слетел последний лист. Он упал в лужу.
Кораблик плывёт, - подумал заяц.
5.Контрольная работа по теме: «Твердые и мягкие согласные, мягкий знак в конце слова» (списывание).
Решили девочки сварить кисель. Бросили в воду ягоды, сахар. А крахмал забыли. Получился компот.
6. Контрольная работа по теме: «Большая буква в именах и кличках животных» (списывание).
В парке.
Петя Орлов был в парке. Вот ель. А там белка Тишка. Она ручная. Петя дал Тишке орех. (17 слов)
7.Контрольная работа по теме: «Предложение».
Бабочка весело порхала. Тут дождь пошёл. У бабочки сразу намокли крылышки. Она быстро спряталась под грибок.
8.Итоговая контрольная работа за год.
Тимка.
Кот Тимка пил молоко. Видит он мышку. У мышки кусок сыра. Тимка - за мышкой. Мышка - в норку. Упустил кот мышку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 1 класс ФГОС Обучение грамоте (русский язык, литерат чтение)
Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС вторго поколения. УМК "Школа России"....

рабочая программа 3 класс русский язык
Рабочая программа по русскому языку 3 класс к системе учебников "Начальная школа ХХI века", автор Иванов С.В. с указанием контрольных работ....
Рабочая программа 4 класс "Школа России" русский язык
Рабочая программа 4 класс "Школа России" русский язык...

Рабочая программа 1 класс ФГОС по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку по программе Школа России"...

Рабочая программа. 2 класс. Русский язык
Рабочая программа. 2 класс. Русский язык. (Пояснительная записка. Тематическое планирование.)...
Русский язык. Рабочая программа 2 класс.
Рабочая программа по русскому языку соответствует требованиям ФГОС. Данная программа содержит подробное календарно - тематическое планирование. Рабочая программа и календарно - тематическое план...

