Рабочая программа "Русский язык 2 класс"
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Крылова Юлия Анатольевна

Рабочая программа "Русский язык 2 класс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx45.85 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО

решением методического

объединения учителей

протокол № ___

от «__» __________ 20___г.

УТВЕРЖДЕНО

распоряжением № ______

от «__» ___________ 20___ г.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Ефимовская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»

Рабочая программа учебного предмета

«Русский язык»

2 класс

Разработал: учитель высшей категории

Крылова Юлия Анатольевна

Срок реализации программы: 5 лет

2024 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся 2 класса разработана на основе:

- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19 декабря 2014 г.;

- Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой (далее ФАООП) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной Приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1026.

Цель и задачи обучения по предмету:

Цель: формирование у учащихся навыков грамотного письма на основе изучения ряда грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса; повышение уровня общего развития учащихся, их социальная адаптация и реабилитация.

Задачи:

  • целенаправленное обучение учащихся устной речи и первоначальным навыкам связной письменной речи;
  • формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков;
  • совершенствование произносительной стороны речи;
  • формирование первоначальных языковых обобщений и познавательного интереса к языку;
  • уточнение, расширение и активизация словарного запаса.

В приложении 1 подобрана итоговая контрольная работа по предмету согласно календарно – тематическому планированию.

Ценностные ориентиры изучения предмета:

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком РФ, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у обучающихся представлений о языке как основном средстве общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка формируется позитивное эмоционально – ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному пользованию, пониманию того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальные представления о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации их личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

Общая характеристика организации учебного предмета:

Учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Язык и речевая практика» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Содержание обучения по русскому языку имеет практическую направленность. В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В ней конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего речевого развития и нравственного воспитания детей, обучающихся по программе 8 вида в процессе овладения учебным предметом.

        Рабочая программа воспитания учебного предмета реализуется через использование воспитательного потенциала уроков русского языка. Эта работа осуществляется в следующих формах:

  • побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  • привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений, событий через: обращение внимания на ярких деятелей культуры, связанных с изучаемыми в данный момент темами, на тот вклад, который они внесли в развитие нашей страны и мира, на достойные подражания примеры их жизни, на мотивы их поступков;
  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих текстов для чтения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
  • инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам, произведениям художественной литературы и искусства.
  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
  • применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся;
  • применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися;
  • выбор и использование на уроках методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания;
  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в форме включения в урок различных исследовательских заданий, что дает возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез, уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;
  • установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды.

        В учебном плане ГБОУ ЛО «Ефимовская коррекционная школа-интернат» в образовательных компонентах 2 класса имеется предмет «Русский язык». На изучение данного предмета в учебном плане во 2 классе отводится 4 часа неделю. В учебном году на курс русского языка отводится 136 часов.

Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык», 2 класс

Личностные результаты:

  • положительное отношение к школе, к урокам русского языка;
  • проявление интереса к языковой и речевой деятельности;
  • расширение представлений о многообразии окружающего мира;
  • доброжелательное отношение к одноклассникам, сочувствие, сопереживание, отзывчивость и др.;
  • первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;
  • умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя;
  • совместно с учителем оценивать результаты своих действий и действий одноклассников;
  • слушать указания и инструкции учителя, решая познавательную задачу;
  • ориентироваться на странице в тетрадях, прописях, альбомах;
  • с помощью учителя понимать знаки, символы, схемы, приведённые в прописях, учебных пособиях, учебных материалах;
  • под руководством учителя работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в прописях, тетрадях и учебных пособиях;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения (нескольких предложений);
  • принимать участие в диалоге;
  • принимать участие в работе парами и группами;
  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты:

- анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р-л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;

- списывать по слогам с рукописного и печатного текста;

- писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;

- писать предложения с заглавной буквы;

- составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.

Раздел 2. Содержание учебного предмета «Русский язык» во 2 классе

Звуки и буквы.

Повторение: звуки и буквы; слова - названия предметов; предложение и правило его

записи, схема предложения; распространение предложения; составление предложения сданным словом.

Гласные и согласные звуки и буквы, их различение по наличию или отсутствию

преграды. Чёткое произнесение звуков слова, написание которого не расходится

произношением, последовательное обозначение каждого звука в схеме. Запись слова в тетради по схеме.

Различение слов, сходных по звуковому составу (различающихся количеством звуков

или их последовательностью в слове).

Ударение в двусложных, а затем в трёхсложных словах. Знак ударения. Выделение

ударного гласного по образцу и самостоятельно.

Слог. Роль гласных в образовании слогов. Деление слов на слоги. Чёткое произнесение

каждого слога.

Слова со звуками [и] и Ей], различение их значений. Деление данных слов на слоги.

Перенос слов по слогам.

Парные звонкие и глухие согласные. Различение звонких и глухих согласных.

-Различение б - п

-Различение в - ф

-Различение г - к

-Различение д - т

-Различение ж -ш

-Различение з - с

Согласные свистящие и шипящие, дифференциация их на слух и в произношении.

Обозначение их буквами.

Гласные буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога.

-Буква е вначале слова или слога

-Буква ё вначале слова или слога

-Буква ю вначале слова или слога

-Буква я вначале слова или слога

-Буквы е, ё, ю, я вначале слова или слога

Твёрдые и мягкие согласные:

-Гласные ы - и после твёрдых и мягких согласных

-Гласные о - ё после твёрдых и мягких согласных

-Гласные у - ю после твёрдых и мягких согласных

-Гласные а - я после твёрдых и мягких согласных

-Гласная е после мягких согласных

Различение твёрдых и мягких согласных

Мягкий знак (ь) для обозначения мягкости согласных на конце слова.

Названия предметов.

Предмет и его название. Их различение.

Называние предметов, отвечающих на вопросы что? кто?

Выделение частей предмета и их названий. Постановка вопросов что? или кто? к слову

Различение сходных предметов и их названий.

Обобщающее слово к группе однородных предметов.

Называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов, отвечающих на

вопросы кто? что?

Большая буква в именах, фамилиях и отчествах людей, кличках животных.

Названия действий.

Действие и его название. Различение действия и его названия. Называние действий по

вопросам что делает? что делают?

Подбор названий действий к названиям предметов.

Различение названий действий по вопросам и группировка слов, обозначающих

действия, по их назначению.

Различение названий предметов и название действий по вопросам.

Предлоги.

Предлог как отдельное слово.

Составление предложений с использованием предлога.

Слова с непроверяемыми гласными:

Выделение трудной гласной в словах

Написание гласных в словах-«родственниках».

Предложение.

Составление предложений по предметной или сюжетной картинке, по вопросу, по теме,

по образцу. Коллективное обсуждение темы предложения (о ком или о чём мы хотим

Выделение предложения из речи или из текста по заданию учителя.

Основные признаки предложения: законченность мысли, порядок слов в предложении.

-Выделение предложения из текста

-Правила записи предложения

-Предложение и его схема

-Различение набора слов и предложения

-Порядок слов в предложении

-Завершение начатого предложения

-Составление предложений по предметной картинке

-Составление предложений по сюжетной картинке

Предложения-вопросы и предложения-ответы

Слова из словаря: берёза, ветер, воробей, ворона, заяц, капуста, карандаш, коньки, корова, машина, молоко, морковь, мороз, Москва, огурец, пальто, помидор, ребята, собака, улица (20 слов).

Основные требования к умениям обучающихся

1-й уровень (минимальный)

-различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по

звонкости-глухости, твёрдости-мягкости;

-деление слов на слоги для переноса;

-списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;

-запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;

-обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной

отработки);

-дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;

-составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;

-выделение из текста предложений на заданную тему;

-участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

      2-й уровень (достаточный)

-различение звуков и букв;

-характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;

-списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;

-запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами;

-дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий

и признаков предметов);

-составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка

знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);

-деление текста на предложения;

-выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;

-самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.

Раздел 3. Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Русский язык», 2 класс

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Виды деятельности

Электронные учебно – методические материалы

  1. Повторение.

1.

Выделение звука и буквы в слове.

1

 Различать звуки и буквы;

характеристика гласных и

согласных звуков с опорой

на образец и опорную

схему.

Выделять первый звук в слоге или слове при условии совпадении звука и буквы.

Стр. 3-4

2

Чистописание.

1

Правильно писать

строчные и заглавные букв, используя разные способы соединения их в слове.

Стр.5

3

Предмет и слово называющее предмет.

1

Различать понятия «предмет» и «название предмета».

Стр.6-7

4

Правило записи предложения.

1

Соблюдать правила записи предложения с опорой на схему и без неё.

Стр.8-9

5

Предложение и его схема.

1

Составлять предложение из 2–3 слов по ситуационной картинке.

Стр.10-11

6

Распространение предложений. Контрольное списывание.

1

Распространять предложение одним словом с опорой на предметную картинку. Правильно писать

строчные и заглавные букв, используя разные способы соединения их в слове.

Стр.12-13

7

Составление предложений с данным словом.

1

Распространять предложение одним словом с опорой на предметную картинку.

Стр.14-15

8

Входная контрольная работа.

1

Списывание напечатанного текста.

2.Звуки и буквы.

9

Работа над ошибками. Гласные звуки и буквы.

1

Различать звуки гласные и согласные; уметь их перечислить, опираясь на буквы.

Стр.16-17

10

Согласные звуки и буквы.

1

Различать звуки гласные и согласные; уметь их перечислить, опираясь на буквы.

Стр.18-19

11

Слова, отличающиеся одним звуком.

1

Сравнивать короткие слова, похожие по буквенному составу. Овладевать

умением различать данные слова на слух и соотносить их с соответствующими

предметными картинками.

Стр.20-21

12

Слова, отличающиеся количеством звуков в слове.

1

Звуковой анализ слова. Овладевать

умением различать данные слова на слух и соотносить их с соответствующими

предметными картинками.

Стр.22-23

13

Слова, отличающиеся последовательностью звуков в слове. Контрольное списывание.

1

Звуковой анализ слов.

Стр.24-25

3.Ударение в словах.

14

Знакомство со знаком ударения.

1

Слышать и выделять голосом (по образцу учителя) ударный звук в слове,

правильно ставить знак ударения.

Стр.26

15

Различение ударных и безударных гласных в двусложных словах.

1

Различать ударных и

безударных

звуков; уметь выделять

ударение в слове.

Стр.27

16

Выделение ударного гласного в слове.

1

Различать ударных и

безударных

звуков; уметь выделять

ударение в слове.

Стр.28

17

Ударные и безударные гласные.

1

Различать ударных и

безударных

звуков; уметь выделять

ударение в слове.

Стр.29

4.Слог

18

 Деление слов на слоги.

1

Уметь делить слова на слоги (сопровождая процесс хлопками) и переносить слова по слогам с одной строки на другую.

Стр.31

19

Слог как часть слова.

1

Уметь делить слова на слоги (сопровождая процесс хлопками) и переносить слова по слогам с одной строки на другую.

Стр.32

20

Гласные в образовании слогов.

1

Устанавливать роль

гласных в образовании

слогов.

Стр.32-33

21

Деление слов со звуками и - й на слоги.

1

Уметь делить слова на слоги (сопровождая процесс хлопками) и переносить слова по слогам с одной строки на другую.

Стр.34-35

22

Перенос слов по слогам.

1

Уметь делить слова на слоги (сопровождая процесс хлопками) и переносить слова по слогам с одной строки на другую.

Стр.36

23

Перенос слов по слогам.

1

Уметь делить слова на слоги (сопровождая процесс хлопками) и переносить слова по слогам с одной строки на другую.

Стр.37

24

Контрольная работа.

1

Проверка знаний .

25

Работа над ошибками. Варианты переноса слов ко-рова, коро-ва; (с помощью учителя).

1

Анализ контрольной работы.

5.Парные звонкие и глухие согласные.

26

Различение б – п.

1

Различать звонкие и глухие согласные в заданной паре звуков.

Стр.38-39

27

Различение в – ф.

1

Различать звонкие и глухие согласные в заданной паре звуков.

Стр.40-41

28

Различение г – к.

1

Различать звонкие и глухие согласные в заданной паре звуков.

Стр.42-43

29

Различение д – т.

1

Различать звонкие и глухие согласные в заданной паре звуков.

Стр.44-45

30

Различение ж- ш.

1

Различать звонкие и глухие согласные в заданной паре звуков.

Стр.46-47

31

Различение з – с.

1

Различать звонкие и глухие согласные в заданной паре звуков.

Стр.48-49

32

Звонкие и глухие согласные.

1

Различать звонкие и глухие согласные в заданной паре звуков.

Стр.50-51

33

Контрольное списывание.

1

Списывание с печатного текста.

Стр.51

6.Шипящие и свистящие согласные.

34

Шипящие согласные.

1

Различать шипящие согласные.

Стр.52-53

35

Свистящие согласные.

1

Различать свистящие согласные.

Стр.54-55

36

Дифференциация шипящих и свистящих согласных.

1

Понимать различие между свистящими и шипящими звуками, подбирать

примеры слов, начинающихся на заданный звук с опорой на предметную

картинку, выбранную из ряда других.

Стр.56

37

Шипящие и свистящие  согласные.

1

Понимать различие между свистящими и шипящими звуками, подбирать

примеры слов, начинающихся на заданный звук с опорой на предметную

картинку, выбранную из ряда других.

Стр.57

38

Контрольная работа.

1

Проверка знаний .

39

Работа над ошибками.

1

Анализ контрольной работы.

7.Гласные буквы Е,Ё,Ю,Я в начале слова или слога.

40

Буква е в начале слова или слога.

1

Различать на слух и выделять букву е в начале слова и правильно писать

слова после их буквенного анализа.

Стр.58-59

41

Буква ё в начале слова или слога.

1

Различать на слух и выделять букву ё в начале слова и правильно писать

слова после их буквенного анализа.

Стр.60-61

42

Буква ю в начале слова или слога.

1

Различать на слух и выделять букву ю в начале слова и правильно писать

слова после их буквенного анализа.

Стр.62-63

43

Буква я в начале слова или слога.

1

Различать на слух и выделять букву я в начале слова и правильно писать

слова после их буквенного анализа.

Стр.64-65

44

Буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога.

1

Различать на слух и выделять буквы е, ё, ю, я в начале слова и правильно писать

слова после их буквенного анализа.

Стр.66

45

Гласные буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога.

1

Различать на слух и выделять буквы е, ё, ю, я в начале слова и правильно писать

слова после их буквенного анализа.

Стр.67

46

Контрольная работа.

1

Проверка знаний .

47

Работа над ошибками.

1

Анализ контрольной работы.

8.Твердые и мягкие согласные.

48

Гласные ы – и после твёрдых и мягких согласных.

1

Различать на слух твёрдые и мягкие согласные и правильно

обозначать их соответствующими гласными буквами.

Стр.68-69

49

Гласные о – ё после твёрдых и мягких согласных.

1

Различать на слух твёрдые и мягкие согласные и правильно

обозначать их соответствующими гласными буквами.

Стр.70

50

Твёрдые и мягкие согласные перед гласными   о- ё.

1

Различать на слух твёрдые и мягкие согласные и правильно

обозначать их соответствующими гласными буквами.

Стр.71

51

Гласные у – ю после твёрдых и мягких согласных.

1

Различать на слух твёрдые и мягкие согласные и правильно

обозначать их соответствующими гласными буквами.

Стр.72

52

Твёрдые и мягкие согласные перед гласными у- ю.

1

Различать на слух твёрдые и мягкие согласные и правильно

обозначать их соответствующими гласными буквами.

Стр.73

53

Гласные а – я после твёрдых и мягких согласных.

1

Различать на слух твёрдые и мягкие согласные и правильно

обозначать их соответствующими гласными буквами.

Стр.74

54

Твёрдые и мягкие согласные перед гласными а – я.

1

Различать на слух твёрдые и мягкие согласные и правильно

обозначать их соответствующими гласными буквами.

Стр.75

55

Обозначение мягкости согласных гласной е.

1

Различать на слух твёрдые и мягкие согласные и правильно

обозначать их соответствующими гласными буквами.

Стр.76-77

56

Дифференциация твёрдых и мягких согласных.

1

Различать на слух твёрдые и мягкие согласные и правильно

обозначать их соответствующими гласными буквами.

Стр.78-79

9.Мягкий знак на конце слова.

57

Буква ь для обозначения мягкости согласных на конце слова.

1

Различать на слух и чётко произносить твёрдые и мягкие согласные на конце

слов.

Стр.80-81

58

Правило написания ь на конце слова.

1

Различать на слух и чётко произносить твёрдые и мягкие согласные на конце

слов.

Стр.82

59

Преобразование имён существительных мн. ч. в ед. ч.

1

Различать на слух и чётко произносить твёрдые и мягкие согласные на конце

слов.

Стр.83

60

Различение твёрдых и мягких согласных на конце слова.

1

Различать на слух и чётко произносить твёрдые и мягкие согласные на конце

слов.

Стр.84-85

61

Сравнение пар слов типа: ест – есть по смыслу, произношению и написанию.

1

Различать на слух и чётко произносить твёрдые и мягкие согласные на конце

слов.

Стр.86-87

62

Контрольная работа.

1

Проверка знаний .

63

Работа над ошибками.

1

Анализ контрольной работы.

10.Слово.

64

Предмет и его название.

1

Дифференциация и подбор

слов, обозначающих

предметы.

Стр.4-5

65

Названия предметов, отвечающих на вопрос что?

1

Различать названия предметов по вопросу что?

Стр.6-7

66

Название частей предмета.

1

Называть легко

выделяемые части знакомого предмета и ставить вопрос что? к названиям частей.

Стр.8-9

67

Различение сходных предметов и их названий.

1

Правильно называть предмет, ставить вопрос.

Стр.10-11

68

Обобщающее слово к группе однородных предметов.

1

Уметь выбрать обобщающее слово (из двух предложенных слов) к группе

однородных предметов.

Стр.12-13

69

Названия предметов, отвечающих на вопрос кто?

1

Различать названия предметов по вопросу кто?

Стр.14-15

70

Обобщающее слово к группе однородных предметов.

1

Уметь выбрать обобщающее слово (из двух предложенных слов) к группе

однородных предметов.

Стр.16-17

71

Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?

1

Различать названия предметов по вопросам кто? что?

Стр.18

72

Подбор вопросов кто? или что? к словам.

1

Различать названия предметов по вопросам кто? что?

Стр.19

73

Слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов.

1

Отрабатывать умение изменять форму слова в зависимости от обозначения

одного или нескольких одинаковых предметов.

Стр.20-21

11.Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных.

74

Большая буква в именах людей.

1

Понимать различие между названием человека и его именем, названием

животного и его кличкой. Запомнить правило записи имён людей и кличек

животных. Проявлять желание придумывать клички животным, изображённым

на картинках, и записывать название животного и его кличку. Овладевать

умением правильно записывать имена и клички в словосочетаниях и коротких

предложениях, воспринимаемых на слух.

Стр.22-23

75

Большая буква в именах и фамилиях людей.

1

Стр.24-25

76

Большая буква в кличках животных.

1

Стр.26-27

77

Правописание имён собственных.

1

Стр.28-29

78

Контрольная работа.

1

Проверка знаний .

79

Работа над ошибками.

1

Анализ контрольной работы.

12.Название действий.

80

Действие одушевлённых предметов, отвечающих на вопрос что делает?

1

Дифференциация и подбор

слов, обозначающих

действия; подбор слов

различных категорий по

вопросу и грамматическому

значению (название

действий предметов).

Различение одушевлённых

и неодушевлённых

предметов по вопросам.

Стр.30-31

81

Названия действий, отвечающих на вопрос что делают?

1

Стр.32-33

82

Группировка действий по признакам их однородности (кто как голос подаёт).

1

Стр.34-35

83

Группировка действий по признакам их однородности (кто как передвигается).

1

Стр.36-37

84

Различение названий действий по вопросам.

1

Стр.38-39

85

Различение названий предметов и названий действий по вопросам.

1

Стр.40

86

Дополнение предложений нужными словами.

1

Стр.41

87

Дополнение предложений по вопросам кто что делает? что делают?

1

88

Контрольное списывание.

1

Списывание с печатного текста.

Стр.41

89

Различение названия предметов и названия действий по вопросам.

1

Дифференциация и подбор

слов, обозначающих

действия.

13.Предлоги.

90

Предлог как отдельное слово.

1

Уметь определять

предлоги в предложении,

составлять предложения

с предлогами.

Стр.42

91

Предлоги в, на, с, из, у.

1

Стр.43

92

Употребление предлогов в предложении.

1

Стр.44

93

Составление предложений с различными предлогами.

1

Стр.45

14.Слова с непроверяемыми гласными.

94

Слова с непроверяемыми гласными.

1

Знать слова с

непроверяемыми

гласными; правильное их

писать.

Стр.46-47

95

Написание гласных в словах-родственниках.

1

Стр.48

96

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне.

1

Стр.49

97

Словарный диктант.

1

15.Предложение.

98

Выделение предложения из текста.

1

Находить начало и конец предложения в тексте.

Стр.50

99

Определение того, о ком или о чём говорится в предложении.

1

Находить начало и конец предложения в тексте.

Стр.51

100

Правила записи предложения.

1

Знать правила записи предложения. Показывать отражение этих правил в

записанном предложении и на его схеме.

Стр.52

101

Интонационная законченность предложения.

1

Знать правила записи предложения. Показывать отражение этих правил в

записанном предложении и на его схеме.

Стр.53

102

Предложение и его схема.

1

Знать правила записи предложения. Показывать отражение этих правил в

записанном предложении и на его схеме.

Стр.54-55

103

Различение набора слов и предложения.

1

Выделять заданное предложение из текста (предложение о ком-то или о чём-то).

Стр.56-57

104

Определённый порядок слов в предложении.

1

Составлять предложение,

восстанавливать в них

нарушенного порядка слов с

ориентацией на серию

сюжетных картинок.

Стр.58

105

Последовательный порядок предложений в тексте.

1

Выделять из текста

предложений на заданную

тему.

Стр.59

106

Интонационная законченность предложения.

1

Повторять за учителем

предложение с правильной интонацией.

Стр.60

107

Интонационная законченность предложения.

1

Повторять за учителем

предложение с правильной интонацией.

Стр.61

108

Составление предложений из слов.

1

Составлять предложение,

восстанавливать в них

нарушенного порядка слов.

109

Завершение начатого предложения.

1

Завершать начатое предложение.

110

Связь предложений в тексте.

1

Составлять небольшой текст из заданных предложений.

111

Составление предложений по предметной картинке.

1

Составлять предложения, правильно их записывать.

Стр.62

112

Прописная буква в начале предложения и точка в конце.

1

Правила записи предложения.

Стр.63

113

Составление предложений по сюжетной картинке.

1

Составлять предложения, правильно их записывать.

Стр.64-65

114

Предложения – вопросы и предложения – ответы.

1

Различать на слух разные по интонации предложения (предложения-

вопросы и предложения-ответы). Подкреплять данное умение демонстрацией

карточки с точкой или вопросительным знаком. Повторять за учителем

предложение с правильной интонацией (вопросительной или

повествовательной).

Стр.66

115

Предложения – вопросы и предложения – ответы.

1

Стр.67

116

Контрольная работа за год.

1

Проверка знаний .

117

Работа над ошибками

1

Анализ контрольной работы.

16.Повторение.

118

Звонкие и глухие согласные.

1

Закрепление пройденного материала.

Стр.68

119

Определение звонких и глухих согласных в слове.

1

Закрепление пройденного материала.

Стр.69

120

Твёрдые и мягкие согласные.

1

Закрепление пройденного материала.

Стр.70

121

Твёрдые и мягкие согласные.

1

Закрепление пройденного материала.

Стр.71

122

Мягкий знак на конце слов.

1

Закрепление пройденного материала.

Стр.72

123

Мягкий знак на конце слов.

1

Закрепление пройденного материала.

Стр.73

124

Выделение слов с мягким знаком в тексте.

1

Закрепление пройденного материала.

125

Названия предметов.

1

Закрепление пройденного материала.

Стр.74

126

Контрольное списывание.

1

Закрепление пройденного материала.

Стр.75

127

Различение слов, отвечающих на вопросы  кто? что?

1

Закрепление пройденного материала.

128

Большая буква в именах собственных.

1

Закрепление пройденного материала.

129

Названия предметов.

1

Закрепление пройденного материала.

Стр.76

130

 Названия действий.

1

Закрепление пройденного материала.

Стр.76

131

Предмет и его действия.

1

Закрепление пройденного материала.

132

Роль предлогов в предложении.

1

Закрепление пройденного материала.

133

Составление предложений из слов.

1

Закрепление пройденного материала.

Стр.78

134

Составление предложений из слов.

1

Закрепление пройденного материала.

Стр.79

135

Контрольная работа.

1

Проверка знаний .

136

Работа над ошибками.

1

Анализ контрольной работы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

оценка «5» ставится за работу, выполненную без ошибок (допускаются 1-2 явные описки);

оценка «4» - за списывание, при котором сделано не более 2 ошибок, и за диктант, в котором не допущено более 3 ошибок;

оценка «3» - за списывание с 3 ошибками и за диктант с 4-5 ошибками;

оценка «2» - за списывание с 5 ошибками.

1.Входная контрольная работа по теме: «Звуки и буквы. Повторение» (списывание)

Дома.

Мама ушла. Я делаю уроки. Папа читает книгу. Потом мы играем в шашки. (13 слов)


2.Контрольная работа по теме: «Ударение, слог» (списывание).

Мама.

У мамы крупа. У мамы лук и мясо. Мама варит суп. Суп вкусный.

3.Контрольная работа по теме: «Звонкие и глухие, шипящие и свистящие согласные» (списывание).

Зайка.

Зайку бросила хозяйка. Он промок под дождем. Наша собака принесла игрушку домой.

4.Контрольная работа по теме: «Гласные буквы в начале слова или слога» (списывание).

Ветер качнул ветку. Слетел последний лист. Он упал в лужу.

Кораблик плывёт, - подумал заяц.

5.Контрольная работа по теме: «Твердые и мягкие согласные, мягкий знак в конце слова» (списывание).

Решили девочки сварить кисель. Бросили в воду ягоды, сахар. А крахмал забыли. Получился компот.

6. Контрольная работа по теме: «Большая буква в именах и кличках животных» (списывание).

В парке.

Петя Орлов был в парке. Вот ель. А там белка Тишка. Она ручная. Петя дал Тишке орех. (17 слов)


7.Контрольная работа по теме: «Предложение».

Бабочка весело порхала. Тут дождь пошёл. У бабочки сразу намокли крылышки. Она быстро спряталась под грибок.

8.Итоговая контрольная работа за год.

Тимка.

Кот Тимка пил молоко. Видит он мышку. У мышки кусок сыра. Тимка - за мышкой. Мышка - в норку. Упустил кот мышку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 1 класс Русский язык ПНШ

Рабочая программа 1 класс Русский язык ПНШ...

Рабочая программа 1 класс ФГОС Обучение грамоте (русский язык, литерат чтение)

Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС вторго поколения. УМК "Школа России"....

рабочая программа 3 класс русский язык

Рабочая программа по русскому языку 3 класс к системе учебников "Начальная школа ХХI века", автор Иванов С.В. с указанием контрольных работ....

Рабочая программа 4 класс "Школа России" русский язык

Рабочая программа 4 класс "Школа России" русский язык...

Рабочая программа 1 класс ФГОС по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку по программе Школа России"...

Рабочая программа. 2 класс. Русский язык

Рабочая программа. 2 класс. Русский язык. (Пояснительная записка. Тематическое планирование.)...

Русский язык. Рабочая программа 2 класс.

Рабочая программа по русскому языку соответствует требованиям ФГОС. Данная программа содержит подробное календарно - тематическое планирование.  Рабочая программа и календарно - тематическое план...