Сборник упражнений по русскому языку для 2 класса.
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Данный материал можно использовать на уроках русского языка во 2 классе или на дополнительных занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_po_russkomu_yazyku_dlya_2_lassa.docx292.44 КБ

Предварительный просмотр:

«Сборник упражнений по русскому языку для повышения метапредметных результатов

при изучении предметного содержания. 2 класс»

I. РАЗДЕЛ «Наша речь»

1. Задания с использованием учебного материала

1 задание

Рассмотри таблицу.

Вид разговорной речи

Определение

Пример

Слышишь песенку ручья?

Это – Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это – родина твоя?

М. Пляцковский

Мышонку шепчет мышь:

- Ты все шуршишь, не спишь!

Мышонок шепчет мыши:

- Шуршать я буду тише…

Прочитай. Используя предложенные термины и определения, заполни таблицу.

  • диалог,
  • «моно» - один
  • речь действующего лица, которое говорит само собою или обращается к слушателям
  • «диа» - два
  • монолог,
  • разговор между двумя лицами, обмен репликами.

2 задание

C:\Users\Алексей\Desktop\НАУШНИКИ.jpg C:\Users\Алексей\Desktop\потел.jpg

УСТНАЯ РЕЧЬ

СЛУШАНИЕ

ГОВОРЕНИЕ

ЧТЕНИЕ

ПИСЬМО

ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ

C:\Users\Алексей\Desktop\книга.jpg C:\Users\Алексей\Desktop\КОНВ.jpg

Обведи картинки, которые относятся к примерам устной речи, желтым цветом, письменной речи – зеленым цветом.

Какие картинки вы обведете двумя цветами? Почему?

2. Задания с применением различных средств ИКТ

1 задание

Прочитай письмо Незнайки к жителям Солнечного города.

Дорогие мои друзья!

Приглашаю Вас провести выходной день в Московском зоопарке.

Зоопарк работает ежедневно с до

Стоимость билета 500 рублей

Встречаемся у главного входа в

Предлагаю взять с собой что-нибудь вкусненькое, чтобы подкормить животных.

  1. Какую важную информацию забыл указать Незнайка в своем сообщении? Почему без нее нельзя обойтись при организации встречи. При ответе на вопрос используй образец.

Незнайка забыл указать _____________________________________________.

Поэтому друзья Незнайки не смогут определить __________________________________________________________________.

  1. Какую неверную информацию представил Незнайка в своем письме. Подчеркни это предложение.

2 задание

В 2013 году в Московский зоопарк стали приглашать волонтеров. Они помогают следить за благополучием животных, и, в первую очередь, за тем, чтобы их не кормили посетители. Когда животных кормят не тем, что положено им по рациону, они болеют, бывает, что и погибают.

Пройди по ссылке и узнай, сможешь ли стать волонтером.

Отметь то условие, которое будет основанием выбора ответа.

  • Я школьник
  • Я боюсь животных
  • Я не достиг 18-летнего возраста
  • Я не знаю, как обращаться с животными

3. Задания на смысловое чтение

1 задание

Прочитай фрагмент сказки.

Жил на свете львенок. Он был совершенно маленьким и совершенно непонятливым. И за то, что он задавал по тысяче вопросов в минуту, ему крепко доставалось от строгой мамы.

Однажды во время прогулки львенок встретил незнакомого зверя.

– Может, познакомимся?...

Незнакомый зверь протянул лапу и представился:

– Ягуар...

– Понимаю, – сказал львенок. – Ты – гуар, да?

– Во-первых, не «ты», а «вы». Это некультурно незнакомого зверя называть на «ты»...

– Извиняюсь, дорогой выгуар?

– А во-вторых, не выгуар, а ягуар.

– Я и говорю – выгуар.

– Поймите, львенок: я – ягуар.

– Понял. Вы – выгуар.

– До чего же вы непонятливый, львенок? – обиделся ягуар.

(по М. Пляцковскому)

Во время этой прогулки львенок встретил еще двух животных: ВЫК и ВЫЩЕРИЦА. Используя текст сказки, определи, как на самом деле звали этих животных. Какую особенность буквы русского алфавита еще не знает непонятливый львенок?

Запиши свой ответ:

Животные: _____________________________________________________________.

Львенок не знает, что буква _____________________ обозначает _______________________________.

2 задание

Прочитай текст.

Собака

У Шарика шуба густая, теплая, – он всегда по морозу бегает. И дом у него без печки, – просто будка, соломкой застелена, и ему не холодно.

Шарик лает, добро стережет, злых людей во двор не пускает, – за это все его и любят да сытно кормят.

Отметь знаком V только тот вывод, который можно сделать на основе этого текста

Собаки не боятся мороза.

Теплая шерсть спасет собаку от холода.

Все кормят Шарика, потому что он умеет лаять.

Люди очень любят собак.

4. Задания на работу с информацией, представленной в разных видах

1задание

Прямое значение

Переносное значение

Убежало молоко

Убежала кошка

Убежало время

Села бабушка

Село солнце

Села батарейка

Прочитай словосочетания в таблице. Раскрась строку с каждым словосочетанием в соответствии с выбранным значением. Составь и запиши 2 предложения с любыми из этих словосочетаний в переносном значении.

2 задание

В речи мы по-разному описываем увиденное. Часто употребляем слова в необычном значении. Прочитай оба текста в таблице. Что между ними общего.

После дождя

За окном стих дождь. Последние капли дождя бежали по стеклу. Над рекой легла радуга.

Весенний дождик

Плакал дождик поутру,

Капли били по стеклу.

Всю умыл вокруг природу,

Напоил он вдоволь всходы.

Подчеркни слова-действия. Что ты заметил?

Выпиши эти слова в таблицу в соответствии с предложенными значениями

Слово в тексте

Значение

- полил водой

- капли струились

- стучали

- перестал

- стекали вниз, струились

- появилась, явление

- сделал чистым

5. Задачи на формирование и выбор эффективного способа решения

1 задание

― Простите, у вас можно тут приземлиться?
― Че... чего?
― Ну что-что, посадку давай! Ты что, не видишь - ослабеваю...
― Садитесь, пожалуйста.

― Малыш! Со мной не соскучишься!
― Ха... Что ж ты делаешь-то?
― Да это я шалю. Ну, то есть балуюсь.

― Она все-таки упала, честное слово. Ты видел? Раз - и вдребезги.
― Вдребезги! Вот интересно только, что скажет мама?
― Ну, мама-мама, это дело-то житейское. Да, потом я завтра дам тебе десять тысяч люстр. Давай пошалим сейчас, а?

― Представляю, как рассердится папа...
― Папа? А что папа?
― ...
― Да? Я полетел.

Прочитай диалоги Малыша и Карлсона. Отметь высказывание, которое дает наиболее точную оценку поведения Карлсона.

Карлсон добрый, веселый, хороший. Он не дает Малышу скучать.

Карлсон хулиганит и втягивает Малыша в неприятные ситуации.

Карлсон забавный, только он умеет дружить.

Карлсон как любой человек, мог совершить хороший и плохой поступок.

Карлсон поступает всегда плохо, потому что всегда уходит от наказания.

Карлсона никто не воспитывал, поэтому он не знает, что – хорошо, а что – плохо.

2 задание

  • Язык мой – враг мой.
  • Где слова привета, там улыбка для ответа.
  • Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.
  • Умей вовремя сказать, умей вовремя промолчать.
  • От приветливых слов язык не отсохнет.

Прочитай пословицы о речи.

Какая из них наиболее близко передает смысл выражения: «Как аукнется, так и откликнется»? Подчеркни ее.

Найди и выпиши пары антонимов в этих пословицах, которые помогают сделать выбор.

II. РАЗДЕЛ «Текст»

1. Задания с использованием учебного материала

1 задание

Прочитай предложения.

На улице мороз, снег, холод.

Застряла между рамами и перезимовала.

Я увидела в комнате божью коровку.

Наверное, влетела в окошко.

Как же она выжила?

Весной я выпустила свою гостью в сад.

_____ _____ _____ _____ _____ _____.

_____ _____ _____, _____, _____.

_____ _____ _____ _____?

_____, _____ _____ _____.

_____ _____ _____ и _____.

_____ _____ _____ _____ _____ _____ _____.

Используя схемы предложений, составь из предложений текст. Укажи номер предложения. Спиши. Определи тему и озаглавь полученный текст.

2 задание

Прочитай статью в толковом словаре учебника для слова «богатырь».

Используя статью, составь текст-рассуждение. При составлении используй схему-помощник:

  1. Кто такой богатырь? Почему так назвали? От какого слова произошло?
  1. Богатырь – богатый, в чем его богатство, с кем делится своим богатством, может ли растрачивать его попусту необычную силу, мужество, удаль. Синонимы: великан, витязь, герой, защитник
  1. Сила есть – ума не надо. Так ли это? Почему?

2. Задания с применением различных средств ИКТ

1 задание

Прочитай текст.

Я очень люблю решать задачи. Что я должен знать, чтобы решить задачу верно?

Надо внимательно прочитать условие и вопрос. Обязательно составить план решения и провести вычисление без ошибок. Записать ответ.

Каждая работа требует внимания и тренировки.

Обведи правильно утверждение:

  • это текст-описание
  • это текст-рассуждение
  • это текст-повествование

Подчеркни предложение, которое помогло сделать выбор.

Подчеркни слова-действия, из которых можно составить алгоритм решения задачи.

2 задание

Прочитай текст-описание.

C:\Users\Алексей\Desktop\лис.jpgЛисички – съедобные грибы. Название их происходит от древнерусского прилагательного «лисый» – «желтый». И гриб, и лисица названы за свой цвет. Высокая ножка грибка в шляпку. А в ней дрожит росинка. Словно рыжие ушки хитрой лисицы торчат настороженно лисички из лесной растительности.

По каким признакам в этом описании легко догадаться о названии гриба? Подчеркни.

Составь текст-описание по образцу, используя слова-характеристики лисы: хитрая, обманщица, изворотливая, притворщица, льстивая, рыжая плутовка. Вспомни, кого обманула лиса в сказках.

3. Задания на смысловое чтение

1 задание

Прочитай текст.

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой:

— Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

— А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая. А третья молчит.

— Что же ты про своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки.

— Что ж сказать? — говорит женщина. — Ничего в нём особенного нету.

Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок — за ними. Идут

женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им женщины.

Другой песню поёт, соловьём заливается — заслушались его женщины.

А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

— Ну что? Каковы наши сыновья?

— А где же они? — отвечает старик. — Я только одного сына вижу!

Определи и подчеркни только одно высказывание, которое наиболее точно передает главную мысль текста.

Старичок увидел только одного сына, потому что

  • он плохо видел и не разглядел
  • сыновья уже убежали
  • только один из мальчиков вел себя как настоящий сын
  • мальчики хотели показать свои особенные таланты

2 задание

Прочитай 2 текста.

1.Поссориться двум сорокам ничего не стоит. Интересно как это происходит? Одна найдет что-нибудь вкусненькое, а вторая – тут как тут. Добычи обеим хватит, но сороки-белобоки обязательно поспорят. На крик прилетит еще десяток. Быстро все съедят, а двум сварливым подружкам ничего не оставят. Вот и приходится им дальше по лесу лететь за добычей и ворчать по-сорочьи.

#1057;ороку называют белобокой. У нее по бокам белые перышки. А вот голова, крылья и хвост черные. Этим она похожа на ворону. Очень красивый у сороки хвост. Перья на нем просто черные. Он длинный и прямой. В народе есть присказка «сорока на хвосте весть принесла».

В двух текстах сороку называют белобокой. Подумай и определи, какой текст объясняет, почему ее так прозвали. Какой это тип текста?

Сделай вывод: текст-описание – _______________________ и _______________________предметы, признаки, явления.

4. Задания на работу с информацией, представленной в разных видах

1 задание

Текст-описание

Текст-повествование

Текст-рассуждение

Предмет, признак

Событие

Утверждение, отрицание

Почему?

Какой?

Что произошло?

Почему заяц летом серый, а зимой белый

Зайкина-избушка

Заяц-Хваста

Определи, какой цвет таблицы в соответствии с типом текста.

2 задание

Прочитай два текста.

Хитрая лиса.

#1047;а лисой гнались собаки. Лиса устала бежать. Она припала к земле. Собаки с разбегу пронеслись мимо. А плутовка в сторону – да в нору. Нора была под старой сосной.

#1047;а лисой гнались собаки.

Спряталась плутовка в лес.

Рыжий хвост среди деревьев

Промелькнул и вдруг исчез.

К какому тексту можно отнести выражение «хвостом следы заметает»? Почему?

Это выражение имеет переносное значение. Как ты его понимаешь? Запиши.

5. Задачи на формирование и выбор эффективного способа решения

1задание

Прочитай предложения.

Настала зима. Белый пушистый снег укрыл землю. Уснули до зимы звери. Еж спрятался в темной норке. Зимует в теплом дупле белочка.

Укажи знаком V верные рассуждения.

это текст-повествование

тема текста «Звери зимой»

это отдельные предложения

все предложения повествовательные

2задание

Прочитай отрывок из рассказа.

Полез я малину собирать в кустах, а там крапива. Все руки обожгла, все ноги обстрекала.

Ух, я разозлился!

Взял палку и давай крапиве макушки сшибать.

- Вот тебе!.. Вот тебе!..

- За что? – спрашивает бабушка.

- А за то, что вредная!

Смеется бабушка…

(по Э. Шиму)

Как ты думаешь, почему рассмеялась бабушка?

  • Крапива полезна для животных, в ней много витаминов
  • Крапива «проучила» внука
  • Крапива защищается своими жгучими листьями
  • Из крапивы готовят разные блюда
  • Крапива вредит тому, кто ее «обижает»

III. РАЗДЕЛ «Предложение»

1.Задания с использованием учебного оборудования

Прочитай словарные слова, записанные в таблице, и соотнеси их с представленными определениями и понятиями.

Словарное слово

Понятие

Определение

яблоня

изображение

место, где ты родился и вырос.

ветер

страна

изображение на плоскости, созданное средствами графики.

рисунок

явление природы

вид плодовых деревьев с шаровидными сладкими или кисло-сладкими плодами.

родина

дерево

вид плодовых деревьев с шаровидными сладкими или кисло-сладкими плодами.

Проверь себя, используя толковый словарь.

2.Задания с применением различных средств ИКТ

В школе организовали конкурс на лучшую иллюстрацию после осенней экскурсии в парк. Прочитайте объявление. В нем указаны условия отбора работ.

ВНИМАНИЕ!

Объявлен конкурс иллюстраций,

посвященных осенней экскурсии в парк.

Требования к работам:

  • Автор должен быть учеником начальной школы
  • Рисунок выполняется красками или карандашами
  • У рисунка должно быть название
  • Работы принимаются до 5 октября

Катя Смирнова, ученица 5 «А» класса очень хочет принять участие в конкурсе, но, к сожалению не может. Подчеркните предложение, которое объясняет невозможность участия Кати.

Запишите ответ, используя образец: Катя не может участвовать в конкурсе …, потому что….

3.Задания на смысловое чтение.

Прочитайте текст.

Пингвины

Кто такие пингвины? Пингвины – это птицы. Но птицы особенные. Они не умеют летать. Эти птицы живут в Антарктиде. Большую часть суток пингвины проводят на суше, но пищу они добывают в воде. Поэтому пингвины прекрасные пловцы.

Определите тип текста: повествование, описание или рассуждение. Подчеркните предложение, которое помогло определить тип текста.

4.Задания на работу с информацией, представленной в разных видах.

А)Текст – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически.

Б)По цели высказывания предложения бывают повествовательные, вопросительные, побудительные.

В)Предложение это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль.

Г) Слово – это основная единица языка. Оно служит для обозначения предметов, признаков, явлений, действий.

Д) Слово служит для обозначения предметов, признаков, явлений, действий.

Отметь только те высказывания, которые иллюстрируют таблицу.

Петя сформулировал по данной схеме утверждения. Вычеркни те из них, которые не соответствуют схеме.

5.Задачи на формирование и выбор эффективного способа решения.

Прочитайте текст.

Дипломат сел в черную машину и заглянул в свой дипломат. Он подумал: «Может, это дипломат не дипломата? Зачем дипломату в дипломате вьетнамки? И какой дипломат носит в дипломате сломанные дворники? И как в дипломате дипломата могли оказаться платформы?»

Пока он так думал, машина с работающими дворниками подъехала к платформе, которую подметал веселый дворник. Навстречу дипломату шли красивые вьетнамки и говорили о чем-то на родном языке.

А)Дипломат Б)Вьетнамки В)Дворники

1)официальное лицо, представляющее интересы конкретного государства

2)тапочки, состоящие из резиновой подошвы и двух ремешков, закрепляющиеся на ноге между большим и указательным пальцами

3)деловая сумка или портфель, имеет сходство с небольшим чемоданом

4)вьетнамские девушки, национальность

5)щетки стеклоочистителя

6)человек, связанный с поддержанием чистоты и порядка во дворе и на улице.

А

Б

В

Соотнеси буквы и определения, обозначенные числами. Закрась ячейки с прямым значением слов – зеленым цветом, а с переносным значением – синим цветом.

IV. РАЗДЕЛ «Слова, слова, слова….»

#1047;адания с использованием учебного оборудования

1 задание

Ты хочешь узнать, действительно ли слово «капуста» произошло от слова «капут».

Укажи в списке книг те, в которых ты, скорее всего, можешь найти нужные сведения. Обведи в кружок букву, обозначающую эту книгу.

А) Азбука

Б) Орфографический словарь

В) Варданьян Э.Д. «Путешествие в слово»

Г) Этимологический словарь

Д) Тони Биггс «Овощные культуры»

Е) Успенский Л. Слово о словах

Почему ты выбрал эти произведения? Какие слова в названиях книг для тебя стали опорой?

2 задание

Прочитай тексты.

По грибы

Шел грибник издалека,

А в корзинке – ни грибка!

Ни единого грибочка,

Только травка да листочки.

Утомился грибничок

И уселся на пенёк. (Л. Мезинов)

Отправились Мариша и Саня в лес за грибами. Вот под листочком прячется грибок. А вот еще грибочек. С полными корзинками вернулись грибники домой. Будет на обед грибной суп!

Подчеркни родственные слова в обоих текстах. Каждому однокоренному слову из первого текста подбери форму слова из второго теста.

Разбери по составу слова, оставшиеся без пары. Проверь себя по словообразовательному словарю.

#1047;адания с применением различных средств ИКТ

1 задание

У Маши Соловьевой пропал котенок. Она написала объявление и повесила его в подъезде своего и соседних домов. Прочитай текст объявления и предположи, сможет ли Маша отыскать своего питомца.

ВНИМАНИЕ!

Пропал котенок породы Мейн-кун.

Ему 1 год. Откликается на кличку Джек.

Любит играть, легко забирается на шкаф.

Лакомиться колбаской и рыбкой.

Возвращать беглеца по адресу: г. Москва, ул. Профсоюзная д. 59 кв. 74

Как ты думаешь, какую информацию забыла указать Маша?

Предположи, что могла дописать девочка в объявлении.

Оформи свой ответ, используя образец:

Маша забыла указать ________________________

Эта информация поможет___________________________________

2 задание

Учащиеся 2 класса получили задание приготовить выставку-сообщение о природе своего края.

В школьной библиотеке им предложили стеллажи с разделами. Как ты думаешь, какие разделы помогут ребятам при подготовке?

1

Русские народные сказки

2

Стихи

3

Рассказы о животных

4

Краеведение

5

Природа – наш дом

6

Малая Родина – уголок Отечества

7

Детский детектив

8

Вести со всей планеты

Произведения каких разделов могут использовать ребята в своей работе? Выпиши их номера_________________и слова, которые помогли сделать тебе выбор.

Аргументируй свой ответ, используя образец:

Ребята могут использовать книги из разделов_____________________, потому что в них__________________________ .

#1047;адания на смысловое чтение

1 задание

Прочитай стихотворение.

Знакомые с детства родные ромашки

Мы рвем на лужайке у тихой реки,

Здесь белые звездочки, средь розовой кашки

Уже развернули свои лепестки.

Вс. Рождественский

Найди слово, употребленное в переносном значении. Подчеркни словосочетание (выражение), которое указывает на использование данного слова в переносном значении.

Составь и запиши предложение, в котором данное слово стоит в прямом значении.

2 задание

Прочитай.

Однажды в лесу хлынул ливень.

- У-у, - сказал мокрый лисенок слоненку. – С такими ушами можно зонтиком стать.

Слоненок стоял «большим зонтиком».

- О-о, большой зонтик. И они побежали прятаться от дождя.

Каким словом называют в тексте слоненка? Определи слово в переносном значении. Почему звери так назвали слоненка? По какому принципу проведено сравнение: цвет, размер, форма? Подчеркни.

#1047;адания на работу с информацией, представленной в разных видах

1 задание

Низкий куст – низкий голос

Редкий лес – редкий талант

Какое свойство значений слов заложено при составлении пар словосочетаний?

Используя этот принцип, запиши пары словосочетаний с прилагательными:

Мягкий______________ - мягкий ________________

Золотое _____________ - золотое _______________

Как называют такие слова в русском языке? Приведи свои примеры таких слов.

2 задание

Прочитай статью о происхождении слова.

В старину существовало слово лопа. Оно обозначало «широкий лист». От этого слова образовалось слово лопух (растение с широкими листьями) и лопата (орудие труда, напоминающее лист). Да и слово лопоухий теперь понятно: имеющий большие уши, напоминающие листы лопуха.

Предположи, названию какого дерева помогло родиться слово «беречь», «Берегиня».

Заполни пропуски, чтобы получился текст.

Название дерева _______________близко по значению древнеславянскому названию Берегиня. Она была _____________ людей, ее _________________ в образе этого дерева.

#1047;адачи на формирование и выбор эффективного способа решения

1 задание

Прочитай текст. Обрати внимание на выделенные слова.

Весна долго не начиналась. Вдруг появился серый густой туман. В тумане полились воды. Затрещали льдины. К вечеру туман рассеялся. Небо прояснилось. Утром яркое солнце быстро растопило тонкий лед. Теплый весенний воздух задвигался от испарений. Замычали на выгонах коровы. Пришла настоящая весна.

Спиши текст, заменив выделенные слова. Как изменились образы персонажей текста?

Как называется такой литературный прием? Подчеркни.

  • метафора
  • олицетворение
  • сравнение

Слова для справок: надвинулся, ушел, заревели, съело, задрожал, не открывалась

2 задание

ПРОФЕССИЯ

ЯВЛЕНИЕ ПРИРОДЫ

ЖИВОТНОЕ

Прочитай пары слов:

равный день, трясет землю, питание молоком, копать руду, солнце стоит, горные лыжи, круг воротить, ласты для ног, земля и вода.

Образуй новые слова, используя для этого сразу два корня. Распредели полученные слова в таблицу.

V. РАЗДЕЛ «Звуки и буквы»

1. Задания с использованием учебного материала

1 задание

Прочитай строки:

1. Изморозь покрыла все окно,

От мороза все вокруг белым бело….

#1052;оросит в окошке дождик, моросит.

Словно занавес пред нами изморось висит…

Определи значение выделенного слова в каждой строфе, используя слова текста. Проверь себя по толковому словарю учебника.

2 задание

Сравни буквенный и звуковой состав слов

«изморозь – изморось»

Чем отличаются эти слова? Запиши.

__________________________________________________________________

Приведи примеры таких пар слов, которые отличаются только буквой при написании.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Задания с применением различных средств ИКТ

1 задание

Прочитай стихотворение

Поля полет.

Катя катит.

Маша машет.

Соня спит. (Е. Иванова)

Слова в каждой строчке звучат очень похоже. Можно ли их назвать родственными? Почему?

2 задание

Прочитай предложения.

Целые шутки шел поезд до Москвы.

Остались от козлика ложки да ножки.

Целая мишка каши стояла передо мной на столе.

Мама начала жалить котлеты к ужину.

Почему они вызвали у тебя улыбку? Какие звуки не выговаривает мальчик? Какие буквы в словах нужно заменить?

Приведи еще примеры таких пар слов, в которых одна буква (звук) меняет значение.

3. Задания на работу с информацией, представленной в разных видах

А)Слово состоит из одного или несколько слогов.

Б)Звуки делятся на гласные и согласные.

В)слог может состоять из одного или нескольких звуков.

Г) Слово – это основная единица языка. Оно служит для обозначения предметов, признаков, явлений, действий.

Д) Слово служит для обозначения предметов, признаков, явлений, действий.

Отметь только те высказывания, которые иллюстрируют таблицу.

Петя сформулировал по данной схеме утверждения. Вычеркни те из них, которые не соответствуют схеме.

4. Задачи на формирование и выбор эффективного способа решения

1 задание

Прочитай. Отгадай метаграммы

Со звонким – я цветов царица.

С глухим – лишь капелька водицы.

________________________________

С глухим – траву она срезает.

Со звонким – листья объедает.

________________________________

Определи, чем отличаются слова в каждой паре

  • буквой
  • звуком
  • ударением


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник упражнений по русскому языку.Звуки и буквы.

Дидактический материал для самостоятельной работы....

Сборник упражнений по русскому языку.Предложение.

Дидактический материал для самостоятельной работы....

сборник упражнений по русскому языку.Состав слова.

Дидактический материал для самостоятельной работы....

сборник упражнений по русскому языку.Деление слова на слоги.Правила переноса.

Дидактический материал для самостоятельной работы....

Сборник диктантов по русскому языку. 3 класс.

В сборнике предложены разнообразные диктанты, разные по сложности и содержанию....

Сборник упражнений по русскому языку для 1-2 класса.

Данный сборник предназначен для использования  на уроках русского языка учителями начальных классов, родителями для  развития орфографической зоркости обучающихся....

Изучаем падежи: сборник упражнений по русскому языку 3-4 класс

Изучаем падежи: сборник упражнений по русскому языку 3-4 класс...